Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Шадрина Анна Александровна

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Школа России". Авторы учебника М.И. Моро, М.А. Бантова,  Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx62.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6 п. Козыревск»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ ФИО

Протокол №_____от

«__»__________20__ г

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР

МБОУ  СШ № 6

_____________ФИО

 «___»__________20__ г

«Утверждаю»

Директор  МБОУ СШ № 6

____________ ФИО

«___» ____________ 20__ г

Приказ № ____ от ______20__г

Рабочая программа

ФИО

учителя начальных классов

предмет «Математика»

для учащихся  3 класса

Камчатский  край

п. Козыревск

______ г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса составлена в соответствии  с нормативными документами:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 6 октября 2009 г. № 373
  • Федеральным государственным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2014 г. № 1598
  • Программы начального общего образования «Математика 1-4», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным     стандартом начального общего  образования  и авторским    коллективом в составе  М.И Моро, Москва, Просвещение,  2014г.;
  • Примерной программы по литературному чтению ФГОС НОО второго поколения -  Москва, «Просвещение», 2012 год;
  • Методического пособия «Математика. 3 класс ФГОС» С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва, Просвещение, 2017г.;

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам начального общего образования, представленных в основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СШ № 6, с учетом программы развития универсальных учебных действий для начального общего образования.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.  
  • Формирование системы начальных математических знаний.  
  • Воспитание  интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика учебного курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формировать  элементы  самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развивать пространственное воображение;

— развивать математическую речь;

— формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формировать умения вести поиск информации и работать с ней;

— формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

— развивать познавательные способности;

— воспитывать стремление к расширению математических знаний;

— формировать критичность мышления;

— развивать умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

•сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретический положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.):

  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предмет ми, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

 МЕСТО   КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

На изучение математики в 3 классе отводится  136 часов, (34 учебные недели, по 4 часа в неделю).

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.

Личностные          

Метапредметные

Предметные

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

 Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Новый способ решения. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.

Табличное умножение и деление (56 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,  масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (9 ч)

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.

Тематическое планирование

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Раздел 1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение.

Аргументировать свою точку зрения, оцениватьточку зрения одноклассника

2

Раздел 2.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

49

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.  

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнятькраткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

 Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводитьобъяснения.

Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот,вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7.

 Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре.

Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.                                                     Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.                                                                                                                           Собирать и классифицировать информацию, работать в пареоценивать ход и результат работы.

3

Раздел3.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

28

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.Умножать числа на 1 и на 0.

Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливатьзависимости между величинами.

Составлять план решения задачи, решатьтекстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (крут) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю "величины и величину по её доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) навычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

4

Раздел 4.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

13

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записыватьрезультат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

Продолжать её или восстанавливатьпропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочиватьих.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

5

Раздел 5.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

10

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записыватьрезультат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её иливосстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочиватьих.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

6

Раздел 6.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

12

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных и равносторонние) и называтьих.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение,аргументировать свою точку зрения, оцениватьточку зрения одноклассника

7

Раздел 7.

Приёмы письменных вычислений. Повторение.

16

 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы.

1. Программа по математике. Моро М.И. Школа России. Концепции и программы для нач. кл. В 2 ч. 1 /[М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Волкова и др.].- 2 – е изд., дораб. – М.:  Просвещение, 2013.

2. Моро М.И. Математика. 3 класс. Учеб.для общеобразоват.учреждений В 2 ч./ /[М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.] – Москва.:  Просвещение, 2012 год.

3. Моро М.И. Тетради по математике в 2-х частях. М.: Просвещение, 2012 г.

4. С.И.Волкова Математика. Проверочные работы. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, 5-е изд., М.: Просвещение, 2011.

Пособия для учителя.

1.Узорова О.В. Четвертные контрольные работы по математике: 1-4-й кл./О.В.Узорова, Е.А. Нефедова.-М.: АСТ:Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.

 3. Журнал «Начальная школа» 2000-2011 г.

4. Календарно-тематическое планирование для комплекта «Школа России»: 1-4 классы /Авт.-сост. О.А.Лутошкина.- М.: ВАКО,2008.

5. Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 3 класс._ 2-е изд., перераб. и доп._ М.: ВАКО, 2012.

Пособия для обучающихся.

1. Моро М.И. Математика. 3 класс. Учеб.для общеобразоват.учреждений В 2 ч./ /[М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.] – Москва.:  Просвещение, 2012 год.

2. Моро М.И. Тетради по математике в 2-х частях. М.: Просвещение, 2012 г.

3. С.И.Волкова Математика. Проверочные работы. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, 5-е изд., М.: Просвещение, 2011

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во уроков

Термины и понятия

Дата по плану

Дата по факту

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ   ( 9 ч.)

1

Нумерация чисел в пределах 100.

(стр. 4)

1

Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.)

М/дикт  (КИМ с.26 - 27)

2.09

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

(стр. 5)

1

Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик»)

М/дикт  (КИМ с.26 - 27)

3.09

3

Выражение с переменной.

(стр. 6)

1

Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра

6.09

4

Решение уравнений.

(стр. 7)

1

Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач

7.09

5

Решение уравнений

(стр. 8)

1

 Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на  развитие глазомера      М/дикт  (КИМ с.27 - 28)

9.09

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

(стр. 9)

1

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами обозначение фигур буквами   С/работа №1  (КИМ с.29)

10.09

7

Обобщение и систематизация  изученного материала.

(стр. 14 – 15)

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов

Тест №1 (КИМ с.4 – 5)

13.09

8

Входная контрольная работа по теме: «Повторение» №1

1

 Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

14.09

9

Анализ контрольной работы.  Решение задач на нахождение суммы и остатка.(стр. 15 – 16)

1

Анализ работ (коллективная и инд.работа над ошибками); отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами

Пр/работа (КИМ с.28)

16.09

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. (51 ч.)

10

Связь умножения и сложения.

(стр. 18)

1

Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям

М/дикт  (КИМ с.30 - 31)

17.09

11

Связь между компонента-ми и результатом умножения.(стр.19)

1

Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек – схем; отработка чтения математических выражений;

М/дикт  (КИМ с.30 - 31)

20.09

12

Чётные и нечётные числа.

(стр. 20)

1

Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и вычислительными навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления

21.09

13

Таблица умножения и деления с числом 3.(стр.21)

1

Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий

23.09

14

Решение задач с величи-нами: «цена», «количест-во», «стоимость».(стр. 22)

1

Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков

24.09

15

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»(стр. 23)

1

Работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами

27.09

16

Порядок выполнения действий.

(стр. 24-25)

1

Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы

28.09

17

Порядок выполнения действий.

(стр. 26)

1

Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач

30.09

18

Порядок выполнения действий. (стр. 27)

1

Решение лог. задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач

1.10

19

Что узнали. Чему научились.

(стр. 28-31)

1

Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним; игра «11 палочек»      М/дикт  (КИМ с.32)

4.10

20

Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»

1

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

5.10

21

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

(стр. 34)

1

Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу

7.10

22

Таблица умножения. Закрепление.

(стр. 35)

1

Закрепление известных случаев умножения в ходе работы над решением текстовых и логических задач, решения выражений

8.10

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

(стр. 36)

1

Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач

11.10

24

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

(стр. 37)

1

Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом

12.10

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

(стр. 38)

1

 Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений

14.10

26

Решение задач

(стр. 39)

1

Решение задач изученных видов; работа с неравенствами; решение уравнений

15.10

27

Таблица умножения и деления с числом 5.

(стр. 40)

1

Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями

18.10

28

Задачи на кратное сравнение

(стр. 41)

1

Знакомство с задачами нового типа; рабо-та с геометрическим материалом; обучение доказательству

19.10

29

Решение задач  на кратное сравнение.

(стр. 42)

1

Отработка способа решения задач на кратное сравнение;   правило нахождения неизвестного числа;

21.10

30

Решение задач изученных типов.

(стр. 43)

1

Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление)

22.10

31

Таблица умножения и деления с числом 6.

(стр. 44)

1

Составление и заучивание таблицы умно-жения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений

25.10

32

Решение задач.

(стр. 45)

1

Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое

мышление)      М/дикт  (КИМ с.32 - 34)

26.10

33

Решение составных задач.

(стр. 46)

1

Игра «Молчанка» (с тройками цифр), работа с Танграмом; решение составных задач; отработка вычислительных навыков

28.10

34

Решение задач изученных видов.

(стр. 47)

1

Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры

8.11

35

Таблица умножения и деления с числом 7.

(стр. 48)

1

Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания

9.11

36

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.  (стр. 49-55)

1

Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками;

М/дикт  (КИМ с.32 - 34)

11.11

37

Что узнали. Чему научились.

(стр. 50-55)

1

Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста     Тест №2 (КИМ с.6 – 7)

12.11

38

Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

15.11

39

Анализ контрольной работы. Площадь. Единицы площади.

(стр. 56)

1

Анализ ошибок в работе; знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков

16.11

40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

(стр. 57)

1

Определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков

18.11

41

Квадратный сантиметр.

(стр. 58-59)

1

Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач

19.11

42

Площадь прямоугольника.

(стр. 60-61)

1

Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника ( на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади;

22.11

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

(стр. 62)

1

Составление таблицы умножения и деления с числом 8; решение задач; решение уравнений

23.11

44

Закрепление изученного. Решение составных задач.

(стр. 63-64)

1

Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи

25.11

45

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 9. (стр. 65)

1

Анализ ошибок в работе; составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины

26.11

46

Квадратный дециметр.

(стр. 66-67)

1

Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач

29.11

47

Таблица умножения. Систематизация знаний. (стр. 68)

1

Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач

М/дикт  (КИМ с.35 - 36)

30.11

48

Проверочная работа.

1

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

2.12

49

Закрепление  изученного материала.

(стр. 69)

1

Работа с таблицей Пифагора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без.

3.12

50

Квадратный метр.

(стр. 70-71)

1

Практическое знакомство с кв.метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование

6.12

51

Закрепление  изученного материала.

(стр. 72)

1

Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач

7.12

52

Странички для любознательных.

(стр. 73-76)

1

Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач

9.12

53

Что узнали. Чему научились.

(стр. 77-78)

1

Включение изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач

Тест №3 (КИМ с.8 – 11)

10.12

54

Закрепление изученного материала.

(стр. 79-81)

1

Анализ ошибок; решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур

13.12

55

Умножение на 1.

(стр. 82)

1

Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру

14.12

56

Умножение на 0.

(стр. 83)

1

Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач

16.12

57

Умножение и деление с числами 1, 0. (стр. 84)

1

Знакомство с  частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур

17.12

58

Деление нуля на число.

(стр. 85)

1

Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств

20.12

59

Решение составных задач в 3 действия.

(стр. 86-87)

1

Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств; нахождение площади фигуры

21.12

60

Круг. Окружность.

(стр. 94-95)

1

Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей

23.12

ДОЛИ (6 ч)

61

Контрольная работа №4 за 1 полугодие

1

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике    КИМ с.48 – 49

24.12

62

Анализ контрольной работы.

Доли.

(стр. 92-93)

1

 Анализ контрольной работы.

Знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений

27.12

63

Диаметр окружности (круга). Решение задач.

(стр. 96-97)

1

Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; решение простых задач на нахождение части числа.

28.12

64

Единицы времени. Год, месяц.(стр. 98-99)

1

Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач

10.01

65

Обобщение и систематизация изученного материала.(стр. 100-104)

1

Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0

11.01

66

Обобщение и систематизация изученного материала.(стр. 105-107)

1

Отработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры   Тест №4 (КИМ с.12 – 15)

13.01

ВНЕТАБЛИЧНОЕ   УМНОЖЕНИЕ  И  ДЕЛЕНИЕ ( 19 ч.)

67

Умножение и деление круглых чисел.

(стр. 4)

1

Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях

14.01

68

Случаи деления вида 80:20.

(стр. 5)

1

Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач

17.01

69

Умножение суммы на число.

(стр. 6)

1

Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника

18.01

70

Умножение суммы на число.

(стр. 7)

1

Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства)

20.01

71

Умножение двузначного числа на однозначное.(стр. 8)

1

Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами

21.01

72

Умножение двузначного числа на однозначное. (стр. 9)

1

Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами         М/дикт  (КИМ с.50 - 52)

24.01

73

Контрольная работа №5

1

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

25.01

74

Анализ контрольной работы. Решение задач на приведение к единице.(стр. 10)

1

Анализ контрольной работы. Знакомство с новым типом задачи, составление плана и программы решения; умножение 1 и 0; нахождение периметра

27.01

75

Закрепление изученного материала.(стр. 11)

1

Решение задач изученных видов; выражения с переменной; работа над развитием математического языка

28.01

76

Деление суммы на число.

(стр. 13)

1

Знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению

1.02

77

Деление суммы на число.(стр. 14) 

1

Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков

3.02

78

Деление двузначного числа на однозначное.

(стр. 15)

1

Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче

4.02

79

Делимое. Делитель.

(стр. 16)

1

Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач

7.02

80

Проверка деления.

(стр. 17)

1

Взаимосвязь умножения и деления; решение уравнений; нахождение площади фигуры; подготовительная работа к изучению деления с остатком

8.02

81

Деление двузначного числа на двузначное.

(стр. 18)

1

Нахождение частного способом подбора; решение уравнений; работа над нестандартными математическими задачами

10.02

82

Проверка умножения.

(стр. 19)

1

Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение

11.02

83

Решение уравнений.

(стр. 20)

1

Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению

14.02

84

Решение уравнений.

(стр. 21)

1

Отбор и решение уравнений по заданию; исправление ошибок в вычислениях; оперирование математическим языком в ходе организации игры

15.02

85

Закрепление изученного материала.

(стр. 24-25)

1

Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению

М/дикт  (КИМ с.50 - 52)

17.02

86

Контрольная работа №6 за 2 триместр

1

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

18.02

ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ (9 ч.)

87

 Анализ контрольной работы. Знакомство с делением с остатком.

(стр. 26)

1

Анализ ошибок в к/р.; Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры

21.02

88

Деление с остатком. Правило остатка.

(стр. 27)

1

Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач

22.02

89

 Деление с остатком.

(стр. 28)

1

Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка

24.02

90

Деление с остатком методом подбора.

(стр. 29)

1

Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной.

М/дикт  (КИМ с.54)

25.02

91

Задачи на деление с остатком. (стр. 30)

1

Обобщение известных способов деления; решение задач  на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки»

28.02

92

Случаи деления, когда делитель больше делимого.(стр. 31)

1

Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений

1.03

93

Проверка деления с остатком.

(стр. 32)

1

Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами

М/дикт  (КИМ с.54)

3.03

94

Обобщение и систематизация изученного материала.

(стр. 33-35)

1

Отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач

Тест №5 (КИМ с.16 – 17)

4.03

95

Контрольная работа №8 по теме: «Деление с остатком»

1

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

7.03

НУМЕРАЦИЯ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.    (13 ч.)

96

Анализ контрольной работы. Тысяча.

(стр. 42)

1

Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач

10.03

97

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

(стр. 43)

1

Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений

11.03

98

Единицы первого, второго и третьего разрядов.(стр. 44-45)

1

Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел

14.03

99

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

(стр. 46)

1

Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов

М/дикт  (КИМ с.55-56)

15.03

100

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

(стр. 47)

1

Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения

17.03

101

Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых.(стр. 48)

1

Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел

18.03

102

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

(стр. 49)

1

Приёмы устных вычислений, основанных на разрядном составе чисел, решение задач

1.04

103

Сравнение трёхзначных чисел.

(стр. 50)

1

Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной   М/дикт  (КИМ с.55-56)

4.04

104

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

(стр. 51)

1

Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов

Тест №6 (КИМ с.18 – 19)

5.04

105

Римские цифры.

(стр. 52-53)

1

Урок-презентация; знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римс-ких чисел

7.04

106

Единицы массы. Грамм.

(стр. 54-55)

1

Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков

8.04

107

Контрольная работа №9  по теме: «Нумерация в пределах 1000»

1

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

11.04

108

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.

(стр. 58-61)

1

Анализ ошибок в к.р.; работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком

12.04

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11 ч.)

109

Приёмы устных вычислений.

(стр. 66)

1

Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию

14.04

110

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. (стр. 67)

1

Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач

15.04

111

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. (стр. 68)

1

Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе

М/дикт  (КИМ с.59-60)

18.04

112

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. (стр. 69)

1

Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи

Тест №7 (КИМ с.20 – 21)

19.04

113

Приёмы письменных вычислений.  (стр.70)

1

 Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи

М/дикт  (КИМ с.64)

21.04

114

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

(стр.71)

1

Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной

22.04

115

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

(стр.72)

1

Урок самостоятельной работы с новым материалом; сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение

25.04

116

Виды треугольников.

(стр.73)

1

Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники

26.04

117

Что узнали. Чему научились

(стр.74)

1

Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков

М/дикт  (КИМ с.59-60)

28.04

118

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание»

1

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

  КИМ с.61-64

29.04

119

Анализ контрольной работы.  Обобщение и систематизация изученного материала.

(стр.76-79)

1

Анализ ошибок в к.р.; работа над математическим языком; нахождение доли числа; копирование геометрических фигур, нахождение их площади

3.05

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ   ( 5 ч.)

120  

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.(стр.82)

1

Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников

5.05

121

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

(стр.83)

1

Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел

М/дикт  (КИМ с.66-68)

6.05

122

Приёмы устных вычислений.

(стр.84)

1

Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел

М/дикт  (КИМ с.66-68)

10.05

123

Виды треугольников.

(стр.85)

1

Сравнение решения задач; составление задачи по выражению; проверка деления с остатком; задание на пространственное мышление

12.05

124

Закрепление изученного материала.

(стр.86)

1

Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков

М/дикт  (КИМ с.66-68)

13.05

ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ ( 11ч.)

125

Приёмы умножения в пределах 1000.(стр.88)

1

Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач; работа по составлению верных равенств

16.05

126

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. (стр.89)

1

Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решение текстовых задач; нахождение целого по его части

17.05

127

Письменные приёмы умножения в пределах 1000.

(стр.90)

1

Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач

М/дикт  (КИМ с.69-71)

19.05

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000.(стр.92)

1

Знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач

М/дикт  (КИМ с.69-71)

20.05

129

Алгоритм деления  трехзначного числа на однозначное.

(стр.93-94)

1

Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений

 Тест №8(КИМ с.22 – 25)

23.05

130

Итоговый мониторинг.

1

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

24.05

131

Проверка деления.

(стр.95)

1

Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач

26.05

132

Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.(стр.96)

1

Отработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление)

М/дикт  (КИМ с.69-71)

133

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

(стр.97-98)

1

Отработка навыков письменных вычислений; знакомство с калькулятором, обучение пользованию для проверки правильности выполнения вычислений; решение задач изученных видов.

134

Итоговая контрольная работа за год №11

1

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

 КИМ с.74-76

135

Анализ контрольной работы. Закрепление  изученного материала.

(стр.101-102)

1

Анализ ошибок к/р.Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

Игра «Скоростные гонки»; составление и решение задач  по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...