Урок русского языка " Имя числительное" 3 класс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Бондаренко Виктория Васильевна

Урок русского языка " Имя числительное" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_chislitelnoe.docx18.01 КБ
Файл k_uroku_imya_chislitelnoe.pptx172.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 3 класс Имя числительное

1. Разминка “Как знаешь части речи”(как ответите садитесь)

а). Какие части речи знаете?

б). Существительное – это…

в). Прилагательное – это …

г). Глагол – это…

д). Местоимение – это.. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количества, но не называет их. 

е). Предлог – это…Предлог - часть речи, которая служит для связи существительного, местоимения и числительного с другими словами в словосочетании. 

2. Чистописание

четыре  восемь

отметь верное утверждение; в первом слове третий звук согласный, звонкий; пятый звук согласный, звонкий, мягкий, второй ударный гласный        

Слайд 1

Записан текст(по памяти)

Задание:

– Прочитайте запись на доске.

– Что это такое? (считалка)

-Из скольких предложений состоит считалка ?

-Спишите и определите знакомые части речи.

– Видимо, с какой–то частью речи вы еще не знакомы? Чаще всего, на каком уроке встречаетесь с такими словами?

(На математике)

– Как они называются?

(Числа)

– Как же будет называться новая часть речи?

– Какая тема сегодняшнего урока?

Слайд 4

“Имя числительное”

3. Исследование новой части речи.

Давайте, исследуем эту часть речи.

-Как это будем делать? (План на доске)

1). Задать вопрос

2). Определить, что обозначает.

(в процессе работы в парах заполняется таблица)

вопрос сколько?, какой?, который?

Что обозначает? количество предметов, порядок предметов при счете

Слайд 5

Числительное

Вопрос

Что обозначает?

два

три

второй

Слайд 6 (проверка)

-Сформулируем правило в парах.

-Имя числительное – это…

– Прочтите правило в учебнике. Совпадает ли оно с тем, что сформулировали вы?

4. Закрепление. (письмо под диктовку)

– Вспомните загадки, пословицы, в которых есть числительные?

– Продолжите предложения–пословицы:

(дети записывают предложения в тетради)

– Один ум хорошо, а ….(Один ум хорошо, а два лучше)

– Не имей сто рублей, а ….(Не имей сто рублей, а имей сто друзей)

- Подчеркните числительные.

-Как вы их понимаете?

5. Продолжение изучения новой темы.

Слайд7 (спишите)

пятый, шестнадцать, пять, сорок три, девятый, десять

– Прочитайте числительные.

Попробуйте разделить их на группы.

– Объясните, по какому признаку вы это сделали?

– Что обозначают эти числительные?

– Как можно назвать 1–ую группу числительных?

(Количественные).

– Что обозначают эти числительные?

Как назвать 2–ую группу числительных? (порядковые)

Слайд8

6. Физминутка + работа с интерактивной доской

Разделите числительные на две группы, справа – количественные, слева – порядковые. 

http://learningapps.org/display?v=pka1dxsgc16

Слайд9,10

7. Ребусы: ви 3 на, 100 л, те 100, 100 лб, рас 100 яние, 7 я, 40 а, р 1 а, 5’ ка.

Слайд 11,12.13,14

8. Тест

1)Имя числительное- это:

 А)часть речи, которая обозначает признак.

Б)часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок предметов при счёте

В)часть речи, которая обозначает действие предмета

2)Найди имя числительное

 а)стулья б)бежать в)девеять

3)Найди числительное, обозначающее порядковый предмет при счёте а)три б)шесть в)восьмой

4)Найди числительное, обозначающее количество предметов

 а) семь б)второй в)десятый

Ключ - б в а а

В ключе есть ошибка – провокация для развития уверенности в себе, своей точки зрения, внимания.

9. Выставление отметок по результатам теста.

10. Рефлексия

-На какое себя место поставите?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начинается считалка : На берёзу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки , соловей. .

Слайд 3

Имя числительное .

Слайд 4

вопрос что обозначает два три второй

Слайд 5

вопрос что обозначает два сколько? количество предметов Три сколько? количество предметов второй какой? порядок предметов при счете

Слайд 6

пятый пять шестнадцать девятый сорок три десять Спишите числительные. Разделите их на две группы.

Слайд 8

Закрепление знаний

Слайд 9

Разгадай ребусы: ви 3 на 100 л те 100 100 лб 7 я 40 а Р 1 а 5´ ка

Слайд 10

Тест: 1. Имя числительное – это: А) часть речи, которая обозначает признак Б) часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок предметов при счете В) часть речи, которая обозначает действие предмета

Слайд 11

2. Найди имя числительное А) стулья Б) бежать В) девять

Слайд 12

3. Найди имя числительное, обозначающее порядковый номер предмета при счете А) три Б) шесть В) восьмой

Слайд 13

4. Найди числительное, обозначающее количество предметов А) семь Б) второй В) десятый

Слайд 14

Б В А А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 4 классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой

Моя методичекая тема: "Использование НИТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования". Применеие ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует позн...

Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"

Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...

Урок русского языка для 3 класса - Знатоки русского языка.

Папка содержит конспект урока и презентацию, используется, как урок обобщения знаний....

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие"  ( автор учебника «Русский язык 4 класс»  А.В. Полякова, система развивающего  обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"

На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....