Рабочая программа
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зарянская школа»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения Протокол №____________ от «_____»_______ 2022 г. Председатель МО А.В.Котляр/____________/ | ПРОВЕРЕНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________ И. С.Ченгалова «______»_______ 2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Зарянская школа» ____________ В. Д. Цололо «_____»__________ 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета (курса) «МАТЕМАТИКА» уровень реализации рабочей программы (нужное подчеркнуть): базовый, расширенный, углубленный, профильный для 3 класса Количество часов по учебному плану: 136 в год; 4 в неделю. Составлена в соответствии с программой (название и авторы программы): Основная образовательная программа начального общего образования (Утверждена Приказом Министерства образования Донецкой Народной Республики от 15.07.2022 №571) Учебник: Математика. 3 класс. Учебник в 2-х частях. Автор-составитель: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, и др. – 13-е изд., стер. –Москва: Просвещение, 2022. – (Школа России). Учитель: Голосняк Ольга Сергеевна 2022-2023 уч. год с. Заря |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Математика» (предметная область «Математика и информатика») включает пояснительную записку, содержание учебного предмета «Математика» для 1—4 классов начальной школы, распределённое по годам обучения, планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования и тематическое планирование изучения курса.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы.
Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Математика» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом и втором классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность». Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика видов деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы (раздела). Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
- Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
- Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
- Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
- Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
—понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
—математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
—владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
В Примерном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. Из них: в 1 классе — 132 часа, во 2 классе — 136 часов, 3 классе — 136 часов, 4 классе — 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в примерной программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
3 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000.
Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
Универсальные учебные действия
Универсальные познавательные учебные действия:
—сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
—выбирать приём вычисления, выполнения действия;
—конструировать геометрические фигуры;
—классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
—прикидывать размеры фигуры, её элементов;
—понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
—различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
—выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);
—соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;
—составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;
—моделировать предложенную практическую ситуацию;
—устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
—читать информацию, представленную в разных формах;
—извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
—заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж;
—устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
—использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
—использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
—строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
—объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … »,
«больше/меньше в … », «равно»;
—использовать математическую символику для составления числовых выражений;
—выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;
—участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
—проверять ход и результат выполнения действия;
—вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
—формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
—выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления; проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения.
Совместная деятельность:
—при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
—договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
—выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
—читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
—находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);
—выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно);
—выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1; деление с остатком;
—устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;
—использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
—находить неизвестный компонент арифметического действия;
—использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль); преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
—определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события;
—сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;
—называть, находить долю величины (половина, четверть);
—сравнивать величины, выраженные долями;
—знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
—решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
—конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
—сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
—находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
—распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
—классифицировать объекты по одному-двум признакам;
—извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);
—структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
—составлять план выполнения учебного задания и следовать ему; выполнять действия по алгоритму;
—сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
—выбирать верное решение математической задачи.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Всего часов (на тему) | В том числе на: | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
Кол-во к/р | практические | ||||
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9 | 1 | 8 | |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 53 | 4 | 50 | |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 28 | 2 | 26 | |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 12 | 1 | 11 | |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 15 | 2 | 13 | |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 5 | - | 5 | |
7 | Приёмы письменных вычислений. | 14 | 2 | 12 | |
Итого: | 136 | 12 | 124 |
Поурочное планирование
№ п/п | Разделы | Всего часов (на тему) | В том числе на: | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||
Кол-во к/р | практические | Дата | ||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9ч., 1 к.р.) | ||||||||
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 0 | ||||||
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | |||||||
Выражения с переменной. | 1 | |||||||
Решение уравнений | 1 | |||||||
Решение уравнений. | 1 | |||||||
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | |||||||
Странички для любознательных. | 1 | |||||||
Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание». | 1 | |||||||
Анализ контрольной работы. | 1 | |||||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (53ч., 4 к.р.) | ||||||||
10 | Связь умножения и сложения. | 1 | ||||||
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 | ||||||
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | ||||||
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | ||||||
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Самостоятельная работа. | 1 | ||||||
15 | Порядок выполнения действий. | 1 | ||||||
16 | Порядок выполнения действий. | 1 | ||||||
17 | Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа. | 1 | ||||||
18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||
19 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | ||||||
20 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | ||||||
21 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | ||||||
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | ||||||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | ||||||
25 | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | ||||||
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | ||||||
27 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | ||||||
28 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | ||||||
29 | Решение задач. | 1 | ||||||
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | ||||||
31 | Решение задач. | 1 | ||||||
32 | Решение задач. | 1 | ||||||
33 | Контрольная работа №3 | 1 | 1 | |||||
34 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||
35 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||
36 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | ||||||
37 | Странички для любознательных. Наши проекты. | 1 | ||||||
38 | Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа. | 1 | ||||||
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | ||||||
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | ||||||
41 | Квадратный сантиметр. | 1 | ||||||
42 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||||||
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | ||||||
44 | Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | ||||||
45 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | ||||||
46 | Решение задач. | 1 | ||||||
47 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | ||||||
48 | Квадратный дециметр. | 1 | ||||||
49 | Таблица умножения. Закрепление. Самостоятельная работа. | 1 | ||||||
50 | Квадратный метр. | 1 | ||||||
51 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||
52 | Странички для любознательных. | 1 | ||||||
53 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||
54 | Умножение на 1. | 1 | ||||||
55 | Умножение на 0. | 1 | ||||||
56 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | 1 | ||||||
57 | Контрольная работа №5 | 1 | 1 | |||||
58 | Анализ контрольной работы. Доли. | 1 | ||||||
59 | Окружность. Круг. | 1 | ||||||
60 | Диаметр круга. | 1 | ||||||
61 | Самостоятельная работа. | 1 | ||||||
62 | Единицы времени. Решение задач. | 1 | ||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.(28ч. 2к.р.) | ||||||||
63 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | ||||||
64 | Деление вида 80:20. | 1 | ||||||
65 | Умножение суммы на число. | 1 | ||||||
66 | Умножение суммы на число. | 1 | ||||||
67 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | ||||||
68 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | ||||||
69 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | 1 | ||||||
70 | Деление суммы на число. | 1 | ||||||
71 | Деление суммы на число. | 1 | ||||||
72 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | ||||||
73 | Делимое. Делитель. | 1 | ||||||
74 | Проверка деления. | 1 | ||||||
75 | Случаи деления вида 87:29. | 1 | ||||||
76 | Проверка умножения. Самостоятельная работа. | 1 | ||||||
77 | Решение уравнений. | 1 | ||||||
78 | Решение уравнений. | 1 | ||||||
79 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||
80 | Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений». | 1 | 1 | |||||
81 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | ||||||
82 | Деление с остатком. | 1 | ||||||
83 | Деление с остатком. | 1 | ||||||
84 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | ||||||
85 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | ||||||
86 | Проверка деления с остатком. | 1 | ||||||
87 | Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа. | 1 | ||||||
88 | Наши проекты. | 1 | ||||||
89 | Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком». | 1 | 1 | |||||
90 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | 1 | ||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (12ч., 1 к.р.) | ||||||||
91 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | ||||||
92 | Деление вида 80:20. | 1 | ||||||
93 | Умножение суммы на число. | 1 | ||||||
94 | Умножение суммы на число. | 1 | ||||||
95 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | ||||||
96 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | ||||||
97 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | 1 | ||||||
98 | Деление суммы на число. | 1 | ||||||
99 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | ||||||
100 | Единицы массы. Грамм. | 1 | ||||||
101 | Контрольная работа №8 | 1 | 1 | |||||
102 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание(15ч,2 к.р.) | ||||||||
103 | Приёмы устных вычислений. | 1 | ||||||
104 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 1 | ||||||
105 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | ||||||
106 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1 | ||||||
107 | Контрольная работа №9 по теме «Нумерация в пределах 1000». | 1 | ||||||
108 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||
109 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | ||||||
110 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 | ||||||
111 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 | ||||||
112 | Виды треугольников. | 1 | ||||||
113 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||
114 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||
115 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||
116 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 1 | |||||
117 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||
Числа от 1 до 1000.и Умножение и деление (5ч, - к.р.) | ||||||||
118 | Приёмы устных вычислений. | 1 | ||||||
119 | Приёмы устных вычислений. | 1 | ||||||
120 | Приёмы устных вычислений. Самостоятельная работа. | 1 | ||||||
121 | Виды треугольников. | 1 | ||||||
122 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||
Приёмы письменных вычислений.(14ч. 2к.р.) | ||||||||
123 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | ||||||
124 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | ||||||
125 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | 1 | ||||||
126 | Проверка деления. | 1 | ||||||
127 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 | ||||||
128 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | ||||||
129 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 | ||||||
130 | Контрольная работа №11 | 1 | 1 | |||||
131 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||
132 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||
133 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||
134 | Контрольная работа №12 по теме «Приёмы письменных вычислений». | 1 | 1 | |||||
135 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||
136 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||
Итого: | 136 | 12 | 124 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-73774-1423669672.jpg)
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-242157-1367519323.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/20/picture-807041-1471669837.jpg)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...