рабочая программа
рабочая программа по математике (1 класс)

Наатыж Светлана Абубачировна

рабочая программа по ФГОС 3 поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika.docx123.83 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Адыгея

УО МО" Теучежский район"

МБОУ "СОШ № 9 имени К.Х. Нехай" а. Вочепший

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

МО учителей

Заместитель директора по УВР

Директор

Руководитель МО

______________Нехай З. К.

______________Делок М. З.

Протокол №5

Приказ №52

______________Куб.А.Х.

Протокол №6

от "30" июня  2022 г.

от "20" июля2022 г.

от "29" июня2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1890832)

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Наатыж Светлана Абубачировна

учитель начальных классов

                                                                                        а.Вочепший. 2022г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

        В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

        Числа и величины
        
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

        Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

        Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

        Арифметические действия
        
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

        Текстовые задачи
        
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

        Пространственные отношения и геометрические фигуры
        
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

        Математическая информация
        
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

        Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

        Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

—  обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

—  понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

—  наблюдать действие измерительных приборов;

—  сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;
—  копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
—  вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:
—  понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
—  читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
—  характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
—  комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
—  описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
—  строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
—  принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
—  действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
—  проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:
—  участвовать в парной работе с математическим материалом;
—  выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность;

—  строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20;

—  пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

—  находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

—  выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

—  решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

—  сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

—  знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

—  различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

—  устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

—  группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

—  различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

—  сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

2

0

0

01.09.2022 02.09.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

0

0

05.09.2022 06.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по
образцу и самостоятельно;

Практическая работа;

Учи.ру РЭШ

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

3

0

0

07.09.2022 12.09.2022

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

2

0

0

13.09.2022 14.09.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

0

15.09.2022 16.09.2022

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Письменный контроль;

Учи.ру РЭШ

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

0

0

19.09.2022 20.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

2

0

1

21.09.2022 22.09.2022

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Контрольная работа;

Учи.ру РЭШ

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

0

0

23.09.2022 26.09.2022

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

3

0

0

27.09.2022 29.09.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Письменный контроль;

Учи.ру РЭШ

Итого по разделу

20

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0

03.10.2022 04.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —уже, длиннее — короче, старше — моложе,
тяжелее — легче.

2

0

0

05.10.2022 06.10.2022

Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

0

10.10.2022 12.10.2022

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Практическая работа;

Учи.ру РЭШ

Итого по разделу

7

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

5

0

0

17.10.2022 21.10.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия.

Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

5

0

1

24.10.2022 28.10.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

5

0

1

31.10.2022 04.11.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Письменный контроль;

Учи.ру РЭШ

3.4.

Неизвестное слагаемое.

5

0

0

07.11.2022 11.11.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

5

0

1

14.11.2022 18.11.2022

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с
использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Письменный контроль;

Учи.ру РЭШ

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

5

0

0

21.11.2022 25.11.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

5

0

0

28.11.2022 02.12.2022

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели
переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с
использованием заданной единицы счёта;

Письменный контроль;

Учи.ру РЭШ

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5

0

0

05.12.2022 09.12.2022

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с
использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Контрольная работа;

Учи.ру РЭШ

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

3

0

0

12.12.2022 15.12.2022

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

0

0

19.12.2022 22.12.2022

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

0

0

26.12.2022 28.12.2022

Соотнесение текста задачи и её модели;

Письменный контроль;

Учи.ру РЭШ

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

3

0

0

29.12.2022 09.01.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Практическая работа;

Учи.ру РЭШ

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

4

0

1

10.01.2023 16.01.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Письменный контроль;

Учи.ру РЭШ

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.

4

0

0

17.01.2023 23.01.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

2

0

0

24.01.2023 25.01.2023

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Письменный контроль;

Учи.ру РЭШ

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

0

26.01.2023 31.01.2023

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;

Практическая работа;

Учи.ру РЭШ

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

4

0

0

01.02.2023 06.02.2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практическая работа;

Учи.ру РЭШ

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

2

0

0

07.02.2023 10.02.2023

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур
(прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Письменный контроль;

Учи.ру РЭШ

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

0

0

13.02.2023 17.02.2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практическая работа;

Учи.ру РЭШ

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по  образцу.

Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по  заданным признакам).

2

0

0

20.02.2023 21.02.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

6.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

2

0

0

22.02.2023 24.02.2023

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

1

27.02.2023 28.02.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Письменный контроль;

Учи.ру РЭШ

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

0

0

01.03.2023 03.03.2023

Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.

Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из  строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

0

06.03.2023

Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.

Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

0

07.03.2023 09.03.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

4

1

0

13.03.2023 17.03.2023

Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.

Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Письменный контроль;

Учи.ру РЭШ

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

6

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов ( с использованием
количественных и
порядковых
числительных).  Один, два, три… Первый, второй,
третий…

1

0

0

02.09.2022

Устный
опрос;

2.

Пространственные
представления. Вверху, внизу. Слева, справа.

1

0

0

05.09.2022

Устный
опрос;

3.

Пространственные
представления. Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

0

0

06.09.2022

Устный
опрос;

4.

Сравнение групп
предметов. Столько же. Больше. Меньше.

1

0

0

07.09.2022

Устный
опрос;

5.

Сравнение групп
предметов. На сколько больше?  На сколько меньше?

1

0

0

09.09.2022

Устный
опрос;

6.

Сравнение групп
предметов. На сколько больше?  На сколько меньше?

1

0

0

12.09.2022

Устный
опрос;

7.

Закрепление знаний по теме«Сравнение предметов и
групп предметов.

Пространственные и
временные представления». Проверочная работа (с.4-5)

1

0

0.25

13.09.2022

Письменный контроль;

8.

Закрепление знаний по теме«Сравнение предметов и
групп предметов.

Пространственные и
временные представления». Проверочная работа (с.6-7)

1

0

0.25

14.09.2022

Письменный контроль;

9.

Понятия «много», «один». Цифра1. Письмо цифры 1.

1

0

0

16.09.2022

Устный
опрос;

10.

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

0

0

19.09.2022

Устный
опрос;

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

1

0

0

20.09.2022

Устный
опрос;

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+»,«-», «=». «Прибавить»,«вычесть», «получится».

1

0

0

21.09.2022

Устный
опрос;

13.

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

1

0

0

23.09.2022

Устный
опрос;

14.

Понятия «длиннее»,
«короче», «одинаковые по длине».

1

0

0

26.09.2022

Устный
опрос;

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

1

0

0

27.09.2022

Устный
опрос;

16.

Состав числа 5 из двух слагаемых. Проверочная работа (с.8-9)

1

0

0.25

28.09.2022

Письменный контроль;

17.

«Страничка для
любознательных».

Математический диктант №1

1

0

0

30.09.2022

Практическая работа;

18.

Точка. Кривая линия.

Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

0

0

03.10.2022

Устный
опрос;

19.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

0

0

04.10.2022

 Устный опрос;

20.

Закрепление изученного
материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение,
запись, соотнесение числа и цифры. Проверочная работа (с.10-11)

1

0

0.25

07.10.2022

Письменный контроль;

21.

Знаки: « » (больше), « »(меньше), «=» (равно).

1

0

0

10.10.2022

Устный
опрос;

22.

Равенство. Неравенство.

1

0

0

11.10.2022

Устный
опрос;

23.

Многоугольники.

1

0

0

12.10.2022

Устный
опрос;

24.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Проверочная работа
(с.12-13)

1

0

0.25

14.10.2022

Письменный контроль;

25.

Числа 6 и 7.Письмо цифры 7.

1

0

0

17.10.2022

Устный
опрос;

26.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

0

0

18.10.2022

Устный
опрос;

27.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

0

0

19.10.2022

Устный
опрос;

28.

Число 10. Запись числа 10. Проверочная работа (с.14-15)

1

0

0.25

21.10.2022

Письменный контроль;

29.

Числа от 1 до 10.

Закрепление изученного
материала. Математический диктант № 2

1

0

0

24.10.2022

Устный
опрос;

30.

Наши проекты.

1

0

0

25.10.2022

Устный
опрос;

31.

Сантиметр.

1

0

0

26.10.2022

Устный
опрос;

32.

Увеличить на …Уменьшить на …

1

0

0

28.10.2022

Устный
опрос;

33.

Число 0.

1

0

0

31.10.2022

Устный
опрос;

34.

Сложение и вычитание с числом 0. Проверочная работа (с.16-17)

1

0

0.25

07.11.2022

 Письменный         контроль;

35.

«Страничка для
любознательных»

1

0

0

08.11.2022

Устный
опрос;

36.

Что узнали. Чему
научились. Проверочная работа (с.18-19)

1

0

0.25

09.11.2022

Письменный контроль;

37.

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-», «=».

1

0

0

11.11.2022

Устный
опрос;

38.

Прибавить и вычесть 1. Математический диктант№ 3

1

0

0

14.11.2022

Устный
опрос;

39.

Прибавить и вычесть число 2.

1

0

0

15.11.2022

Устный
опрос;

40.

Слагаемые. Сумма.

1

0

0

16.11.2022

Устный
опрос;

41.

Задача (условие, вопрос).

1

0

0

18.11.2022

Устный
опрос;

42.

Составление задач  по рисунку.

1

0

0

21.11.2022

Устный
опрос;

43.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

0

0

22.11.2022

Устный
опрос;

44.

 Присчитывание и отсчитывание по 2.

Проверочная работа (с.20-21)

1

0

0.25

23.11.2022

Письменный контроль;

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

0

25.11.2022

Устный
опрос;

46.

«Страничка для
любознательных».

1

0

0

28.11.2022

Устный
опрос;

47.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

29.11.2022

Устный
опрос;

48.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

30.11.2022

Устный
опрос;

49.

«Страничка для
любознательных»
Математический диктант №4

1

0

0

02.12.2022

Устный
опрос;

50.

Сложение и вычитание вида +3, -3

1

0

0

05.12.2022

Устный
опрос;

51.

Прибавление и вычитание числа 3.

1

0

0

06.12.2022

 Устный опрос;

52.

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1

0

0

07.12.2022

Устный
опрос;

53.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

Проверочная работа (с.22-23)

1

0

0.25

09.12.2022

Письменный контроль;

54.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

Проверочная работа (с.24-25)

1

0

0.25

12.12.2022

Письменный контроль;

55.

Решение задач.

1

0

0

13.12.2022

Устный
опрос;

56.

Решение задач.

1

0

0

14.12.2022

Устный
опрос;

57.

«Страничка для
любознательных».

1

0

0

16.12.2022

Устный
опрос;

58.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

19.12.2022

Устный
опрос;

59.

Что узнали. Чему
научились. Проверочная работа (с.26)

1

0

0.25

20.12.2022

Письменный контроль;

60.

Закрепление изученного
материала. Математический диктант № 5

1

0

0

21.12.2022

Устный
опрос;

61.

Закрепление изученного. Проверочная работа (с.27)

1

0

0.25

23.12.2022

Письменный контроль;

62.

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест

1

0

0

26.12.2022

Тестирование;

63.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

1

0

0

27.12.2022

Устный
опрос;

64.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с
двумя множествами
предметов).

1

0

0

28.12.2022

Устный
опрос;

65.

Задачи на уменьшение
числа на несколько единиц (с двумя множествами
предметов).

1

0

0

30.12.2022

Устный
опрос;

66.

Сложение и вычитание вида +4,-4

1

0

0

09.01.2023

Устный
опрос;

67.

Закрепление изученного материала.

1

0

0

10.01.2023

Устный
опрос;

68.

На сколько больше? На сколько меньше?

1

0

0

11.01.2023

Устный
опрос;

69.

Решение задач.
Математический диктант№ 6

1

0

0

13.01.2023

Устный
опрос;

70.

Таблицы сложения и
вычитания с числом 4
Проверочная работа (с.28-29)

1

0

0.25

16.01.2023

Письменный контроль;

71.

Решение задач.

1

0

0

17.01.2023

Устный
опрос;

72.

Перестановка слагаемых.

1

0

0

18.01.2023

Устный
опрос;

73.

Применение
переместительного
свойства сложения для случаев вида + 5,6,7,8,9.

1

0

0

20.01.2023

Устный
опрос;

74.

Таблицы для случаев вида +5,6,7,8,9.

1

0

0

23.01.2023

Устный
опрос;

75.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление

1

0

0

24.01.2023

Устный
опрос;

76.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

0

0

25.01.2023

Устный
опрос;

77.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

0

0

27.01.2023

 Устный опрос;

78.

Прямоугольник. Квадрат

1

0

0

30.01.2023

 Устный опрос;

79.

Что     узнали. Чему
научились. Математический диктант № 7

1

0

0

31.01.2023

Устный
опрос;

80.

Закрепление  изученного материала. Проверочная работа (с.30-31)

1

0

0.25

01.02.2023

Письменный контроль;

81.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

0

0

03.02.2023

Устный
опрос;

82.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

0

0

06.02.2023

Устный
опрос;

83.

Решение задач

1

0

0

07.02.2023

Устный
опрос;

84.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

0

0

08.02.2023

Устный
опрос;

85.

Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6,7.

1

0

0

10.02.2023

Устный
опрос;

86.

Закрепление приема
вычислений из чисел 6,7.

1

0

0

20.02.2023

Устный
опрос;

87.

Вычитание из чисел 8,9.

1

0

0

21.02.2023

Устный
опрос;

88.

Закрепление приема
вычислений  из чисел 8,9.

1

0

0

22.02.2023

Устный
опрос;

89.

Решение задач.

1

0

0

24.02.2023

Устный
опрос;

90.

Вычитание из числа 10.

1

0

0

27.02.2023

Устный
опрос;

91.

Закрепление изученного материала. Решение задач

1

0

0

28.02.2023

Устный
опрос;

92.

Килограмм.

1

0

0

01.03.2023

Устный
опрос;

93.

Литр . Проверочная работа (с.32-33)

1

0

0.25

03.03.2023

Письменный контроль;

94.

Что  узнали. Чему
научились. Проверочная работа (с.34)

1

0

0.25

06.03.2023

Письменный контроль;

95.

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест

1

0

0

07.03.2023

Тестирование;

96.

Названия и
последовательность чисел от 11 до 20.

1

0

0

10.03.2023

Устный
опрос;

97.

Образование чисел второго десятка

1

0

0

13.03.2023

Устный
опрос;

98.

Запись и чтение чисел второго десятка.

Проверочная работа (с.36-37)

1

0

0.25

14.03.2023

Письменный контроль;

99.

Дециметр.

1

0

0

15.03.2023

Устный
опрос;

100.

 Сложение и вычитание вида         10+7, 17-7, 17-10

1

0

0

17.03.2023

Устный
опрос;

101.

 Сложение и вычитание.

1

0

0

20.03.2023

Устный
опрос;

102.

«Страничка для
        
любознательных».

1

0

0

21.03.2023

Устный
опрос;

103.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

22.03.2023

Устный
опрос;

104.

Закрепление изученного Проверочная работа (с.38-39)

1

0

0

24.03.2023

Устный
опрос;

105.

Подготовка к решению задач в два действия

1

0

0

03.04.2023

Устный
опрос;

106.

 Подготовка к решению задач в два действия

1

0

0

04.04.2023

Устный
опрос;

107.

Составная задача.
 Математический диктант№8

1

0

0

05.04.2023

Устный
опрос;

108.

 Составная задача.

1

0

0

07.04.2023

Устный
опрос;

109.

 Общий прием сложения однозначных чисел с
переходом через десяток.

1

0

0

10.04.2023

Устный
опрос;

110.

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  +2,    +3

1

0

0

11.04.2023

Устный
опрос;

111.

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида  +4

1

0

0

12.04.2023

Устный
опрос;

112.

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  +5
Проверочная работа         (с.42-43)

1

0

0.25

14.04.2023

Письменный контроль;

113.

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  +6

1

0

0

17.04.2023

Устный
опрос;

114.

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  +7

1

0

0

18.04.2023

Устный
опрос;

115.

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  +8,  +9

1

0

0

19.04.2023

Устный
опрос;

116.

Таблица сложения.
Проверочная работа (с.44-45)

1

0

0.25

21.04.2023

Письменный контроль;

117.

Таблица сложения.
Математический диктант№9

1

0

0

24.04.2023

Устный
опрос;

118.

«Странички для
любознательных»

1

0

0

25.04.2023

Устный
опрос;

119.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

26.04.2023

Устный
опрос;

120.

Что узнали. Чему
научились. Проверочная работа (с.46-47)

1

0

0.25

28.04.2023

Письменный контроль;

121.

 Общие приемы табличного вычитания с переходом
через десяток

1

0

0

02.05.2023

Устный
опрос;

122.

 Вычитание вида  11-

1

0

0

03.05.2023

Устный
опрос;

123.

 Вычитание вида  12-

1

0

0

05.05.2023

Устный
опрос;

124.

 Вычитание вида   13-

1

0

0

10.05.2023

Устный
опрос;

125.

Вычитание вида   14-
Проверочная работа (с.48-49)

1

0

0.25

12.05.2023

Письменный контроль;

126.

 Вычитание вида   15-

1

0

0

15.05.2023

 Устный опрос;

127.

  Вычитание вида   16-

1

0

0

16.05.2023

Устный
опрос;

128.

 Вычитание вида   17- ,18- .

1

0

0

17.05.2023

Устный
опрос;

129.

 Закрепление изученного. Проверочная работа (с.50-51)

1

0

0.25

19.05.2023

Письменный контроль;

130.

Что узнали. Чему
научились. Проверочная работа (с.52-53)

1

0

0.25

22.05.2023

Письменный контроль;

131.

Итоговая контрольная работа.

1

1

0

23.05.2023

Письменный контроль;

132.

Проверочная работа
«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

1

0

0

24.05.2023

Тестирование;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

6

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные разработки.

Библиотека материалов для начальной школы.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Учи.ру
РЭШ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы по математике.

Мультимедийный компьютер.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Настенная доска с приспособлением для крепления карточек. Компьютер.
Проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...