Конспект урока число и цифра 6
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ботина Татьяна Яковлевна

Тема: Число 6. Цифра 6.

Цель: формировать знания о составе числа 6, закрепить знания состава чисел от 2 до 5.

Задачи 1. Формировать умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности. 2.Развивать логическое мышление, внимание, память учащихся.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_6_2_variant_1.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Число 6. Цифра 6.

Цель: формировать знания о составе числа 6, закрепить знания состава чисел от 2 до 5.

Задачи 1. Формировать умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности. 2.Развивать логическое мышление, внимание, память учащихся.

I. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Математика сейчас. .(слайд)

Тихонечко садимся

Проверьте, готовы ли вы к уроку. На столе должны лежать учебник, тетрадь и пенал.

II. Актуализация знаний.

Ждёт нас сегодня работа важная

Что не знаем, будем узнавать,

Что забыли, будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

У вас на партах лежат карточки с цифрами от 1 до 5

Выложите перед собой числовой ряд от меньшего к большему. (дети выкладывают от 1до 5)

Алиса прочитай что у тебя получилось?

(Слайд на доску 12345)- ребята проверяем. 

Давайте хором прочитаем числа в порядке возрастания.

А теперь прочитайте хором в порядке убывания.

Какое из этих чисел самое большое (5)

Покажите самое маленькое число в ряду(1)

Какое число следует за числом 3(4)

Покажите число предшествующее числу 2(1)

Какое число находиться между числами 2 и 4(3)

Хорошо.

Сейчас мы будем устно решать задачи в стихах. Слушайте внимательно.

1 ( слайд )

Два больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их под кочкой?

(Ответ детей 5 опят)

Молодцы. Каким действием решили эту задачу  ( сложением )

Какой пример можно составить к данной задаче  (2 плюс 3)

Верно. Следующая задача.

2 (слайд)

К речке побежали 4 утёнка,

Следом за ними их мама вдогонку.

Попить захотели малыши.

Сколько их вместе? А ну–ка, скажи!

( ответ 5 )

Верно. Каким действием решили эту задачу? (сложением)

Какой пример можно составить к данной задаче? (4+1=5)

Молодцы. Следующая задача.

3 (слайд)

Дядя Ёжик в сад зашёл

И 5 спелых груш нашёл.

3 из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

Вот вопрос для ребят:

Сколько груш у зайчат?

(ответ 2)

Правильно. Каким действием решили эту задачу? (вычитанием)

Какой пример можно составить к данной задаче? (5 минус 3 равно 2)

Молодцы.

(слайд 1 2 3 4 5)

А теперь давай вспомним состав числа 5 использую карточки.

5 это 1(показывает учитель) и (4 показывают дети)

5это 2 и(3)

5 это 3 и (2)

5 это 4 и (1)

Молодцы. Отложили карточки в сторону.

III. Формирование темы учащимися ( постановка проблемы )

А сейчас закройте глаза и не подглядывайте.

На доске карточки с числами 1 2 3 4 5 ? ( Слайд )

Откроем глаза что нового появилось на доске?

(Ответ: вопросительный знак)

Как вы думаете что может скрывать под знаком вопроса ( цифра 6)

- Какая будет тема нашего урока? (Ответ учащихся:

число и цифра 6)

(слайд число и цифра 6)

IV. Постановка учащимися задач урока.

Чему будем учиться на уроке?

 (Ответ учащихся: научиться правильно писать

цифру 6).

Правильно мы будем учиться писать цифру 6 и узнаем состав числа 6

V. Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания.

Давайте посмотрим в учебнике правильно ли мы назвали тему урока.

Откройте учебник на стр. 76

Кто сможет прочитать какая тема урока?

(слайд 5 цыплят)

Посмотрите на доску, кто изображен на доске (курица с цыплятами ),  сколько цыплят?

А теперь посмотрите на рисунок в учебнике сколько цыплят? (6 )

Их стало больше или меньше? (больше)

На сколько их стало больше? (на 1)

Так как можно получить число 6? (5+1)

VI.

Сейчас мы будем учиться писать цифру 6.

Цифра 6- дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

 (слайд6+распечатка 6)

Показ и объяснение написания цифры 6 учителем.

 Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки, и веду вниз; закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево немного выше середины клетки.

(запустить слайд, где прописывается 6)

Давайте пропишем в тетрадях цифру 6

Откройте тетради, положите их с наклоном.

Но для начала проведем пальчиковую гимнастику.

(упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти)

Сожмите кисти в кулачки, разожмите и так 6 раз, теперь руки расслабленно опустите вниз и потрясите кистями.

Берем в руки ручки. Помним про ровные спинки.

Сейчас мы будем прописывать цифру 6, как это показано в учебнике на стр 77

(слайд)

 Посмотрите внимательно в учебник. Первые три цифры вы прописываете по точкам и останавливаетесь (пройти) теперь прописываем самостоятельно до конца строчки цифру 6 через клеточку, как это показано в учебнике. Не торопимся, следим за спинками и наклоном тетради.

Возьмите в руки зеленый карандаш и обведите цифру 6, которая вам больше всего нравится.

 Скажите пожалуйста в каком порядке записаны цифры? (возрастания, а потом убывания. Запишите их себе в тетрадь, как показано в учебнике. У некоторых цифры уже записаны, вы их аккуратно обводите по образцу.

Прочитайте выражения. (5+1=6     5меньше 6) Запишите их в тетрадь.

Молодцы.

А сейчас мы отдохнем и продолжим нашу работу.

VII. Физминутка.

Раз- подняться, подтянуться.

Два- согнуться, подтянуться.

Три- в ладоши 3 хлопка,

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать,

Шесть- за парту тихо сесть.

Открытие нового знания.

Сейчас мы с вами узнаем состав числа 6.

-У вас в тетрадях нарисованы 6 квадратов.

Слайд с квадратами

Возьмите в руки зеленый карандаш и закрасьте им 1 квадрат (слайд), сколько квадратов осталось не закрашено? (5 квадратов), возьмите в руки красный карандаш и закрасьте 5 квадратов красным цветом. (слайд)

 Сколько всего квадратов закрасили. (6)

- Ребята, как мы можем получить число 6? (Ответ учащихся: если к числу 1 прибавим 5). Какой пример мы запишем ( 1+5=6 ). (слайд) Возьмите в руки ручки, отступите в право от квадратов 3 клеточки и на четвертой запишите пример 1+5=6.

- А как еще мы можем получить число 6? (Ответ учащихся: к числу 2 прибавим 4, 3+3, 4+2, 5+1)

Молодцы.

VIII. Систематизация и повторение.

Если будет время, то выполняем 4 номер в учебнике.

(слайд)

Посмотрите в учебнике на стр77 №4. Из скольки клеток состоят все фигуры на рисунке? (из 6)

Сейчас вы придумываете свою фигуру из 6 клеток и рисуете ее в тетрадь.

Молодцы.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (слайд с домиками) или домики надо им заполнить?

Скажите с каким числом мы познакомились сегодня на уроке (с числом 6)

Как можно получить число 6 ( 6 это 4 и 2, 2 и 4, 1 и 5, 5 и 1, 3 и 3 ).

Заполните у себя в тетради числовой домик. А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, как выполнил ваш сосед работу. Если все правильно, на полях поставьте зеленый кружок, если одна ошибка, то желтый.

Наш урок заканчивается- пусть сейчас каждый вспомнит, что он делал, что у него особенно хорошо получилось. (У вас в тетрадях вклеена цифра 6, обведите ее по контуру (если время будет, то обводим).

- Возьмите цветные карандаши и закрасьте цифру 6.

1. Зеленый - если вам на уроке было легко и вы поняли тему урока.

2. Желтый- возникли затруднения, но урок понравился.

3.Красный- не получилось, нужно еще потренироваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Число нуль. Цифра 0" 1 класс

Данный урок выстроен в соответствии с системно-деятельностным подходом к обучению. Автором использована технология проблемного диалога. Тип урока - открытие нового знания. Формы работы: полилог на осн...

Конспект урока "Число 9. Цифра 9."

Урок математики 1 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

План - конспект урока "Число и цифра 7. Состав числа 7"

Создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....

Конспект урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." 1 класс

Конспект урока в 1 классе "Число и  цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." Программа "Перспектива"....

Конспект урока: "Число 9,цифра 9,состав числа 9".

Конспект открытого урока по математике для 2 класса по теме: "Число 9,цифра 9,состав числа 9"....