Урок математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Васенкова Раиса Алексеевна

Урок открытия нового знания. Конспект урока.Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока42.61 КБ
Файл презентация к уроку141.36 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель МКОУ «Пожилинская СШ № 13»                                           Урок математики во 2 классе

Тема: Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель: познакомить с новым приёмом сложения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, 

развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки общения со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100: особенности задачи.

Метапредметные:

регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что ещё неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют её результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, корректируют свою деятельность, способны к саморегуляции;

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания; анализируют, выделяя существенные признаки; сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений;

коммуникативные: умеют слышать и слушать, понимать партнёров; достаточно чётко и полно выражать свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы работы: проблемно-деятельный, объяснительно-иллюстративный, словесный; частично-поисковая, индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: презентация по устному счёту, объяснению нового материала, сигнальные карточки(красные и зелёные, синие и красные геометрические фигуры,планшеты и маркеры.

                                                                       Ход урока:

Этап урока

                                         Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

 

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

(- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- организовать планирование учебной деятельности на уроке)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

III. Выявление места и причины затруднения

IV. Построение проекта выхода из затруднения

V. Открытие нового знания.

VI. Реализация построенного проекта.

VII. Первичное закрепление.

(применение нового знания в типовых заданиях)

VIII. Повторение изученного материала.

IХ. Рефлексия учебной деятельности.

Х. Домашнее задание.

Громко прозвенел звонок- начинается урок.

Слушаем, запоминаем,ни минутки не теряем.

             Я рада приветствовать Вас хорошим настроением и доброй улыбкой! Мне хотелось бы увидеть и ваше настроение. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха

Помогать вам сегодня будут внимание, сообразительность и дружная работа.

А начнём наш урок с пальчиковой гимнастики.

А сейчас минутка чистописания

Запишите числа в строчку через клетку:

 Сумма чисел12 и 8

Какое число больше 7 на 5?

Запиши разность чисел 12 и 4

Уменьши 18 на 7

Запиши число, в котором 1 десяток и 8 единиц.

 Проверь : 20  12   8  11  18 .Слайд 1.

Какое число в этом ряду может быть лишним? Почему?

быть лишним?

Реши задачу:

 Мальчик лёг спать в 10 ч вечера и проснулся в 8 ч утра. Сколько часов спал мальчик? Ведёт ли мальчик здоровый образ жизни?

Задание на логику

На доске геометрические фигуры разного цвета и формы

Какая фигура лишняя и почему? Докажите.

Дополните до 30 числа : 22, 26. 28, 21 25 (хором)

Найдите значение выражения удобным способом :

54+(6+2) Слайд2.

Сколько всего прибавили к 54?

Вычислить и определить, какой пример лишний? Слайд 3.

56+4           56-4             46+4          50-26

56+40         56-40           30-7           26+7

Какой пример лишний?

Предлагаю решить этот пример, используя правило сложения – единицы складываю с единицами, но для этого надо хорошо знать таблицу сложения с переходом через десяток до 20. Слайд 4.

Для примеров такого вида в математике есть второй способ сложения, который помогает быстро вычислить результат.

Почему возникло затруднение? Чего вы не знаете?

Какое открытие необходимо сделать на уроке? Какова главная цель урока?

Чему мы должны научиться на уроке?

-А где нам могут пригодиться эти знания?

Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

Итак, давайте вместе выясним, какой приём сложения используют в математике для примеров вида 26+7?

Предлагаю Вам взять подсказку. Возьмёте?

Предлагаю Вам прибавить по частям так, чтобы после прибавления первой части получить круглый десяток

Какое число надо прибавить к 6, чтобы получить круглый десяток?

Правильно. Значит, число7 представим в виде суммы каких удобных слагаемых?

Кто попробует у доски записать решение с устным объяснением?

То есть, у нас появился алгоритм вычисления. Слайд 5.

А где можно проверить, правильно вы рассуждали или нет?

Открываем учебники на стр. 66 и проверяем.

Молодцы! С заданием справились! Что нового Вы узнали, выполняя это задание?

Физкультминутка.

Раз-поднялись, потянулись.

Два-нагнулись, разогнулись.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть-за парту тихо сесть.

Семь, восемь-лень отбросим.

Вы познакомились с приёмом сложения для примеров вида 26+7.

Давайте ещё раз вспомним алгоритм сложения. Слайд 5.

Что будем делать дальше?

Выполним задание №1 устно с объяснением, а №2 письменно на доске и в тетради (дети выходят «цепочкой» друг за другом)

Решение задачи №3.

Составление краткой записи и решение задачи у доски.

Выяснить, что обозначают выражения, данные в учебнике.

Какой вопрос поставим к задаче?

Как ещё можно изобразить краткую запись?

Сколько ещё раз можно съездить в город и в театр на оставшийся бензин?

А сейчас запишем выражения,расставим порядок действий и посчитаем.

Выполнение задания №5 на доске и в тетради.

Записать выражения и вычислить их значения.

У вас на партах лежат планшеты, а в них записаны примеры на новый вид сложения.Посчитать и записать значения выражений маркером.

Самостоятельная работа

Наш урок подходит к концу.Вы очень хорошо потрудились. Подведём итоги. Какую цель урока ставили?

Как вы считаете, вы достигли этой цели?

Выберите и продолжите любое предложение:

1. На этом уроке я учился…

2. На этом уроке я похвалил бы себя за…

3. На этом уроке я похвалил бы…

4. Сегодня я сумел (а) самостоятельно…

У вас на столах лежат сигнальные кружки, если вы на уроке хорошо потрудились, и у вас нет вопросов поднимите зелёный кружок, а если вы на уроке встретили затруднения и у вас возникли вопросы, то поднимите красный  кружок.

Стр.66 №4, №8

Молодцы!( Выставление оценок.)  Все вы были дружными,активными,проявили смекалку,ум,творчество.И все вы заслуживаете благодарность.Спасибо вам за работу!

Дети показывают своё настроение с помощью солнышек.

Улыбнулись друг другу.

Пальчики здороваются – все пальцы поочередно подушечками прикладываются к большому пальцу.

           

8 –однозначное число

Полноценный сон и подвижный образ жизни играет наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил. Если человек крепко и глубоко спит, много двигается, то он может днем решать сложные задачи, напряженно работать, а если он не выспится он чувствует себя вялым , мозг плохо работает.

Дети отвечают хором.

26+7

Мы не знаем приём сложения, который используется при решении примеров вида 26+7.

Узнать приём сложения.

Приём сложения вида 26+7.

Да.

Второе слагаемое прибавить по частям.

4

4 и 3.

26+7 =(26+4)+3=30+3=33

                                 

В учебнике математики.

Узнали новый приём сложения.

Нам надо потренироваться, чтобы научиться решать примеры такого вида.

Сколько литров бензина осталось в баке?

1)15+5=29(л)-израсходовали на поездку за город и в театр.

2)40-20=20(л)

40-(15+5)=20(л)

Ответ:20литров бензина осталось в баке.

В виде отрезка.

1

80-(9+7)=64

56+(27-7)=76

Узнать приёмы сложения вида 26+7.

Дети поднимают кружки.

 Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Л)

 

     Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (К).


Оформлять свои мысли в устной форме (
К).

 

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя  (П).

Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи
Слушать и понимать речь других.(
К)

Перерабатывать полученную информацию. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного (Р).
                         

Постановка и формулировка проблемы (Р)

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану. Высказывать своё предположение (Р).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (К).

Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. (П)
Работать по коллективно составленному плану(
Р

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе , в паре.(К)

Умение излагать свое мнение и аргументировать его (П)

Фронтальная работа.

Складывают  числа с проговариванием в устной речи (по цепочке ).

Выполнение действий по алгоритму

Формирование умения общаться с учителем; использование критериев для обоснования своего суждения (К)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

Саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия.

Контроль, коррекция, оценка (Р)

Саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

20 12 8 11 18 Минутка чистописания

Слайд 2

Прочитать выражение и найти его значение удобным способом: 54+( 6+2)

Слайд 3

Вычислить и определить , какой пример лишний 56+4 46+4 56+40 30-7 56-4 50-26 56-40 26+7

Слайд 4

Помним правило : единицы складывают с единицами 26+7= 20+(6+7)=20+13=33 / 20 6

Слайд 7

Выберите и продолжите любое предложение 1.На этом уроке я учился… 2. На этом уроке я похвалил бы себя за … 3. На этом уроке я похвалил бы … 4. Сегодня я сумел(а) самостоятельно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Урок по математике 2 класс Устные приёмы вычислений для случаев вида: 26 + 7

Урок по математике 2 класс по программе "Школа России" " Устные приёмы вычислений для случаев вида: 26 + 7"...

Технологическая карта к уроку математики 2 класс "Письменный приём вычитания в случае вида 52=24"

Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....

Презентация к уроку математики 1 класс "Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □"

Урок математики в 1 классе "Школа Росси" по теме "Закрепление приёма вычислений вида 6 - ..., 7 - ...". На уроке даны задания на закрепление приёма вычислений 6 - ..., 7 - ..., реш...

Технологическая карта урока математики "Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5, +6, +7, +8, +9" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока:  создание условий для развития умения применять прием перестановки слагаемых при решении выражений; составления таблицы сложения чисел 5, 6, 7, 8,9.Задачи урокаДидактические:1. Знать ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: «Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20» с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1.М.И...