Конспект по математике, 4 класс, Делим большие числа
план-конспект урока по математике (4 класс)

Насибуллина Альбина Азатовна

              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_4_klass_delim_bolshie_chisla.docx934.93 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике на тему «Делим большие числа.  (Деление многозначного числа на однозначное число.)»

Класс: 4

Цель урока:  Распространение алгоритма письменного деления на деление многозначного числа.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать умение делить многозначное число на однозначное; закреплять умения решать задачи.

Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное.

Воспитывающие: прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний; воспитывать бережное отношение к природе

Ход урока

  1. Орг. момент

-Здравствуйте, ребята! Покажите большим пальцем правой руки ваше сегодняшнее настроение. Замечательно! Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! Тихонечко садятся девочки, потом мальчики.

2. Актуализация знаний

 Устный счёт.

- Ребята, прежде чем начать работу, давайте, проведем с вами небольшую разминку в  виде математического диктанта. Откроем  тетради, запишем сегодняшнее число, классная работа. Сегодня у нас 22 ноября. Итак, записываем число. При письме сидим ровно, не забываем об осанке.

-Я читаю вам задание вслух, а вы должны записать ответы в тетрадь, В СТРОЧКУ, ЧЕРЕЗ ЗАПЯТУЮ.

ТРОЕ УЧАЩИХСЯ РАБОТАЮТ У ДОСКИ

1) первый множитель 110, второй множитель 7, чему равно произведение? (770)

2) делимое 240, делитель 4, чему равно частное? (60)

3) Из числа 340 вычесть число 80 и прибавить 70.(330)

4) Увеличьте 26 в 3 раза. (78)

5) Во сколько раз 96 больше 4? (24)

6) Произведение чисел 30 и7 уменьшите на 50.(160)

7) Разность чисел 72 и 63 увеличьте в 8 раз.(72)

ОБМЕНЯЛИСЬ ТЕТРАДЯМИ, ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ

СЛАЙД 1

-Обратили внимание на свои ошибки. Поднимите руку те, кто не допустил ни одну ошибку. Молодцы! У кого одна – две ошибки? Хорошо. Те, у кого ошибок больше, поставьте на полях восклицательный знак. Он напомнит вам, что надо поработать над устным счётом.

СЛАЙД 2

3. Определение темы и цели урока

-Посмотрите на слайд, здесь даны числа, расположите их в порядке возрастания и у вас получится слово.

- Какое слово у вас получилось? (деление)

 -Совершенно верно! Ребята,  как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какую цель поставим перед собой? (Сегодня на уроке мы будем повторять деление многозначных чисел на однозначное число)

- Итак, кто озвучит полностью, какая тема нашего урока? (повторение деления на однозначное число)

-Совершенно верно! Предлагаю для удобства осуществлять нашу работу на уроке по данному плану.

СЛАЙД4

1) Повторить алгоритм деления.

2) Решить примеры.

3) Решить задачи из учебника.

4. Работа по теме урока

-Давайте начнем работу с первого пункта нашего плана. Чтомы должны сделать сначала?

-Правильно, деление многозначных чисел на однозначное выполняется также, как деление двузначных и трёхзначных чисел.

Давайте повторим алгоритм деления на однозначное число на данном примере: 15729:3 (Записано на доске)

СЛАЙД5

Алгоритм деления в столбик.

  1. Записываем пример в столбик.
  2. Ищем первое неполное делимое.
  3. Определяем число в частном.
  4. Делим.
  5. Проверяем умножением.
  6. Ищем остаток (остаток < делителя).
  7. Сносим следующую цифру.
  8. Читаем ответ.

(Вместе проговариваем)        

15729:3

- Итак. Ребята, начинаем разбирать выражение 15729:3

- Дети, посмотрите, пожалуйста, на доску. Мы видим с вами алгоритм деления в столбик. Начинаем делать с первого пункта.

- Прочитай, пожалуйста, первый пункт.

  - Записываем, ребята, пример таким образом. Начинаем писать в левую сторону делимое. Делимое у нас 15729. Записали. В правую сторону пишем делитель. Какой у нас делитель? Значит, пишем в правую сторону делитель 3.

                                   15729  3

- Итак, ребята, записали пример в столбик

-Деление всегда начинают со старшего разряда.  Найдем первое неполное делимое. Какое у нас первое неполное делимое, ребята? (1)

- Смотрим первое неполное делимое. Это цифра 1. Ребята, скажите, сможем ли мы разделить 1 на 3?

- Конечно же, нет. Поэтому берем следующую цифру. Получаем неполное делимое 15. Выделим эту цифру точкой. Значит в частном четыре цифры. Обозначим их точками. Теперь делим 15 на 3, получаем частное 5.

-Вычисляем остаток 15-15=0. Нулевой остаток обычно не записывают.

- Сносим следующую цифру делимого и продолжаем деление.

                              15'7292   3

                                               15                   5…

                                  7

- Затем делим с остатком 7 на 3, получаем 2. Умножаем 2 на 3, получаем 6. Из 7 вычитаем 6, получаем остаток 1. Остаток меньше делителя. Значит, цифра 4 подобрали верно.

                              15'7292   3

                                               15                   52..

                                  7

        6

                                  1

-Проверяем остаток: 1 меньше 3. (остаток меньше делителя)

-Сносим следующую цифру делимого и продолжаем деление.

-Последний нулевой остаток записывают, чтобы показать, что деление закончилось и число разделилось без остатка.

- В делимом цифр больше нет. Деление закончено. Читаем ответ.

- Ребята, давайте еще раз проговорим алгоритм деления.(проговариваем). Мы выполнили первый пункт нашего плана? (да, ставим галочку)

СЛАЙД 6

- Отлично, а теперь, давайте потренируемся, закрепим наши знания и приступим к выполнению второго пункта.

-Давайте устно выполним номер 3, на странице 86.

https://sun9-42.userapi.com/c854528/v854528935/179429/_mEdQezJPZE.jpg

-Назовите первую цифру результата деления (1, 5, 9)

-Переходим к следующему заданию- номер 4, страница 87.

ОДИН ПРИМЕР РЕШАЕМ ВМЕСТЕ, ПРОГОВАРИВАЕМ АЛГОРИТМ, ОСТАЛЬНЫЕ У ДОСКИ

-Ребята, мы выполнили 2 пункт плана?https://sun9-36.userapi.com/c855724/v855724935/175aac/KNWjduuEMNY.jpg

СЛАЙД8

ФИЗМИНУТКА

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

-Присаживаемся, продолжаем работу.

Решение задач.

-С решением примеров мы закончили, однако остались задачи. Предлагаю решить номер 5, на странице 87.

Синица за день 500 раз приносит птенцам  по 3 г корма. Сколько съедает за день один птенец, если в гнезде 4 птенца?

-Какой главный вопрос задачи? Сможем ли мы сразу ответить на него?

-Что мы должны найти сначала? (Сколько грамм приносит синица в день)

-Какое действие будем выполнять после этого?

https://sun9-10.userapi.com/c856032/v856032528/17076e/nPMhTrNb2Lo.jpg

-Следующая задача-  номер 6, страница 87.

В оранжерее высадили 8 рядов тюльпанов по 287 луковиц в ряду и 7 рядов нарциссов. Сколько нарциссов в одном ряду, если

луковиц нарциссов было столько же, сколько луковиц тюльпанов?

-Какой главный вопрос задачи? Сможем ли мы сразу ответить на него?

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи. (Сколько было луковиц нарциссов) Что о них сказано? Их было столько же, сколько луковиц тюльпанов. Читаем условие задачи: известно сколько было луковиц тюльпанов? Можно узнать? Каким действием?

https://sun9-10.userapi.com/c856032/v856032528/17076e/nPMhTrNb2Lo.jpg

-Ребята, давайте снова обратимся к нашему плану, теперь мы выполнили все пункты? (да, ставим галочку)

СЛАЙД 9

-Теперь, давайте вспомним решение уравнений.

https://sun9-39.userapi.com/c857428/v857428524/f7015/VzR3MOVMmHI.jpg

ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ

СЛАЙД10

5.Самостоятельная работа по вариантам

1вариант:

8638:7

2792:8

2 вариант:

7004:2

3648:8

Домашнее задание- номер 8, страница 87

6. Итоги. Рефлексия

- Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

Чем мы сегодня занимались?

Какие цели мы с вами ставили? Мы достигли намеченных целей?

Чему научились?

Давайте снова проговорим правила…

- Замечательно! А сейчас, попрошу вас перевернуть ваши листочки и записать на них ваши впечатления от нашего сегодняшнего урока! В этом вам помогут данные фразы :"На уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "Я похвалил бы себя…"; "Особенно мне понравилось…"; "После урока мне захотелось…"; "Сегодня мне удалось…";

- Спасибо вам большое за урок, ребята. Мне было очень приятно с вами работать, вы показали себя лишь с хорошей стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

Конспект урока математики по теме: "Больше. Меньше. Закрепление." (1 класс)

Конспект урока математикиТема: Больше. Меньше. Закрепление.Предмет: математикаКласс: 1Автор: Шамаева Ольга РадионовнаТип урока: урок- закрепление знаний.Цель: закрепление  ранее полученных знаний...

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Делим большие числа" (УМК "Планета знаний")

Технологическая карта урока соответствует современным требованиям ФГОС НОО....

План-конспект урока математики на тему:«Умножение числа 3 на однозначные числа»

Тема: «Умножение числа 3 на однозначные числа»Цель урока: составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа.Формируемые УУД:Личностные: проявлять положительное отношение к учебному ...

Конспект урока математики на тему: "Умножение числа 4 на однозначные числа" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с табличными случаями умножения числа 4 на однозначные числа; составление таблицы умножения на 4. Планируемые результаты Предметные: знать табличные слу...