Технологическая карта урока по дисциплине "Математические представления".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Стародумова Александра Сергеевна

Технологическая карта урока по дисциплине "Математические представления" для детей с интеллектуальными нарушениями по теме "Число и цифра 3".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 1 «Г»

Дата:30.11.2022

Предмет: математические представления.

Тема урока: Число и цифра 3.

Цель урока: формирование представлений о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Тип урока: закрепление ранее изученного материала.

Планируемые достижения:

предметные : закрепление знаний по теме «число и цифра 3».

метапредметные:  способность к анализу и синтезу, способность к применению знаний на практике; выделяют и формулируют познавательную цель; выполняют задание в соответствии с целью, отвечают на поставленный вопрос; строят понятное для слушателей высказывание, задают уточняющие вопросы, формулируют простые выводы.

Задачи урока:

•        уточнять базовые математические знания;

•        развивать внимательность, логическое мышление;

•        совершенствовать способность к порядковому и количественному счету.

Этапы урока, содержание,

(задания)

Время

Деятельность учителя

 (описание, прямая речь)

Деятельность учащихся (описание, предполагаемые ответы)

Коррекционная направленность

Формы, методы и приемы обучения

Формируемые БУД

Орг. момент

2 мин

- Начинаем наш урок. Какое настроение вы хотите взять с собой? (Хорошее, плохое, радостное, веселое, грустное, приподнятое, безразличное).

- Приводим в порядок рабочий стол и начинаем урок.

Приветствуют учителя.

Фронтальная, словесный,

беседа

Коммуникативные:  развивать умение слушать и понимать других

Актуализация знаний

3 мин

- Какую цифру изучали на прошлом уроке?

- Какие цифры мы уже изучили?

- Какие цифры научились писать?

Отвечают на вопросы учителя.

Актуализация опорных знаний.

Фронтальная, словесный,

Беседа.

Познавательные: структурирует информацию в нужной форме

Закрепление изученного материала

15 мин

- Ребята, сейчас мы посмотрим интересную сказку, а после просмотра ответим  на вопросы, будьте внимательны!

- Вам понравилась сказка?

- Готовы ответить на вопросы?

Работа по презентации.

- Сколько девочек отправилось на прогулку в лес?

- Сколько комнат было в том доме?

- Сколько тарелок с кашей увидела девочка на столе? Покажи самую большую тарелку.

- На скольких стульях сидела девочка? Покажи самый маленький стул.

- Сколько кроватей в комнате? На какой кровати уснула девочка?

- Сколько медведей живут в доме?

Отвечают на вопросы учителя.

Смотрят сказку.

Актуализация опорных знаний, использование наглядности для стимулирования и осмысленности полученной информации.

Фронтальная, видеометод

Фронтальная, словесный,

Беседа.

Регулятивные: уметь высказывать свое предположение.

Личностные;

-формирование положительного отношения к обучению;

Физминутка

3 мин

Проводит физминутку

Выполняют упражнения.

Фронтальная, практический, выполнение задания.

Регулятивные: регуляция своих действий

Закрепление изученного материала

12 мин

- Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь немного поработаем  с пластилином. Вам нужно слепить из пластилина цифру 3.

- Молодцы! Сейчас открываем тетради и прописываем цифру 3.

Выполняют задание.

Самостоятельный поиск решения учебной задачи.

Выполнение своей работы на основе самоорганизации и самоконтроля

Фронтальная, словесный,

Беседа.

Индивидуальная, практическая работа

Регулятивные: регуляция своих действий

Личностные:

-формирование положительного отношения к обучению;

Рефлексия

Итог урока

5 мин

- Какой мультфильм смотрели?

- Какую цифру изучили?

- Оцените свою работу на уроке.

- Вы сегодня хорошо поработали, спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя.

Оценка и самооценка.

Фронтальная, словесный,

Беседа.

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сколько девочек?

Слайд 2

Сколько комнат было в доме?

Слайд 3

Сколько тарелок на столе?

Слайд 4

Сколько стульев?

Слайд 5

Сколько медведей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Слог. Общее представление о слоге"

Урок открытия новых знаний. УМК "Школа России", 1 класс...

Технологическая карта урока математики по теме "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" 1 класс «Школа России».

Формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....

Технологическая карта урока на тему: «Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа».1 класс

Технологическая карта урока по математике с использованием учебной платформы https://uchi.ru/...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...

Технологическая карта урока "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления."

Урок математики по теме "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления". 3 класс...