Решение задач
презентация урока для интерактивной доски по математике (3 класс)

Абратова Надежда Алексеевна

Л. Г. Петерсон. Математика 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phpe1nmao_3-klass-chast-2-urok-4.pptx733.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

9 января. Классная работа.

Слайд 2

“В мешочке лежат карамельки и ириски. Всего 9 штук. Сколько карамелек и сколько ирисок? ” Возможно ли, что карамелек и ирисок поровну? Миша и Даша сделали краткую запись к этой задаче. Кто прав? 1 2 3 4 5 6 7 8 8 7 6 5 4 3 2 1 А если я скажу, что карамелек на 1 больше, чем ирисок? Какое из решений подходит к этому условию? Докажи.

Слайд 3

К. И. 9 n ? ? В мешочке лежат карамельки и ириски. Всего 9 штук. Карамелек на n больше, чем ирисок. Сколько конфет каждого вида лежит в мешочке? ”

Слайд 4

9 – сумма n – разность К. И. 9 n ? ?

Слайд 5

К . И. 9 n Уравнять части . 9 - n Найти 1 часть . (9 – n ) : 2 меньшая Найти 2 часть. (9 – n ) : 2 + n большая

Слайд 6

(с-р):2=м (с - р ) : 2 + р 1 способ с -р 1.Из суммы вычесть разность 2. Разделить на два ( м ). 3.Прибавить разность ( б ) с р б м

Слайд 7

( с+р ): 2 ( с +р ):2 -р 2 способ с+р 1.Сложить сумму и разность 2. Разделить на два ( б ). 3.Вычесть разность ( м ) с р б м

Слайд 8

с - р (с - р): 2 (с - р):2 + р 1 способ решения задачи 2 способ решения задачи с + р ( с + р ): 2 ( с + р ):2 - р

Слайд 9

Способы решения. (с – р) : 2+ р (с + р) : 2 - р

Слайд 10

2. В двух классах 56 человек, причём в первом классе на 2 человека больше, чем во втором. Сколько человек в каждом классе ? II I 56 чел . 2 чел. ? чел. ? чел. 1) 56 – 2= 54 (чел) – поровну. 2)54 : 2 =27(чел)– меньшее, 1 класс 3)27 + 2 =29(чел)– во 2 классе.

Слайд 11

3. В двух сумках 18 кг продуктов, причём в первой сумке на 4 кг меньше, чем во второй. Сколько килограммов, продуктов в каждой сумке? II I 4 кг ? кг ? кг 18 кг 1)18 – 4= 14 (кг) – поровну. 2)14 : 2 =7(кг)– меньшее, в1 сумке 3) 7 + 4 =11(кг)– во 2 сумке.

Слайд 12

Составь схему и реши задачу. а)У Пети и Мити вместе 248 марок, причём у Пети на 8 марок меньше, чем у Мити. Сколько марок у каждого из ребят? П . М . 248 м . 8 м . ?м . ?м . 1)248 – 8= 240 (м) – поровну. 2)240 : 2 =120(м)– меньшее,у Пети. 3) 120 + 8 =128(м)– у Мити.

Слайд 13

б)У Ани и Даши вместе 372 открытки, причём у Даши на 12 открыток больше, чем у Наташи. Сколько открыток у каждой из девочек? А . Д . 372 от. 12 от. ? от. ? от. 1)372 – 12= 360 (от.) – поровну. 2)360: 2 =180(от.)– меньшее,у Даши. 3) 180 + 12 =192(от.)– у Ани.

Слайд 14

Найди два числа, если: а)их сумма равна 15, а разность - 3; б)разность этих чисел равна 48, а сумма - 132; в)сумма чисел равна с, а разность - d, г)разность чисел равна х, а сумма - у. (15- 3):2=6 6 + 3= 9 6 и 9 (132+ 48):2=90 90 -48=42 (с - d ):2 + d ( y + x ) : 2 - x

Слайд 15

Рассмотри внимательно первый рисунок и определи, сколько груш надо положить на свободную чашу весов на втором рисунке. 4 яб . + 1 г. = 2 яб . + 2 г. 2 яб . + 1 г. = 2 г. 2 яб . = 1 г. 6 яб . = 3 г.

Слайд 16

9.Найди значения выражений: а)40 800 · (3500 : 70) : 100 - 328 ·60= 1 2 3 4 5 1)3500 : 70= 50 2)40 800 х 50 40 20 000 3)2 040000 : 100= =20 400 4)328 х 60 8 6 0 4 1 19 5) 20 400 - 19 680 0 • 2 • • 7 = 720

Слайд 17

б)1321 +( 1600 - 600· 2550 : 1000) · 8097= 1 2 3 4 5 1) 2550 х 600 0 3 000 3 3 15 2)1 530 000: 1000= 1 530 3)1600 - 1530= 70 4) 8097 х 70 9 67 0 4 72 5) 726790 + 1321 1 1 1 1 1 8 2 7 =728 111


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...