Самоанализ урока
рабочая программа по математике (2 класс)

Соломенцева Наталия Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_moy.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Нахождение нескольких частей числа» (урок 98)

Урок составлен в соответствии и ориентирован  на:

  • Стандарты второго поколения;
  • Развитие УУД (универсальных учебных действий);
  • Применение современных технологий;

Содержание урока соответствует:

правильности освещения учебного материала с научной точки зрения, возрасту учащихся;

содержание требования образовательной программы по математике;

способствуют развитию самостоятельности и познавательной активности с помощью создания проблемной ситуации.

                Тема урока, номер: « Нахождение нескольких частей числа», №9 

 Планируя урок, я поставила следующие цель и задачи  урока.

Цель: создание условий для достижения планируемых результатов по изученной теме « Нахождение нескольких частей числа».

Задачи: Способствовать развитию умения решать задачи на нахождение нескольких частей числа; развивать умение рассуждать и анализировать. 

  Предмет: математика; учебник «Математика 2 класс» авторы

В.Н.Рудницкая, Т. В. Юдачёва.

Образовательная система «Начальная школа ХХI век»

Дидактическая цель: Сформировать представление о частях чисел и нахождении нескольких частей чисел.

Тип (вид урока): урок введения нового знания.

Тема: «Нахождение нескольких частей чисел».

Задачи урока

Образовательные:

  • Учить находить несколько частей числа.
  • Повторить таблицу умножения и соответствующих ей случаев деления.
  • Совершенствовать умения решения текстовые задач и  отрабатывать вычислительные навыки.

 Развивающие:

  • Формировать умение самостоятельно применять имеющие знания.
  • Развивать память, логическое мышление.
  • Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.

  Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные умения, уважение к товарищам, воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; 
  • Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: решать задачи на нахождение нескольких долей числа; называть одну или несколько частей числа и числа по его доле; моделировать ситуацию, представленную в виде схемы; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения; конструировать тексты несложных арифметических задач; получать возможность научиться: обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.

      Метапредметные результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения   принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Регулятивные: понимать учебную задачу, определять цель учебной деятельности  с помощью учителя, удерживать цель своей деятельности до получения её результата; осуществлять самопроверку работ, самостоятельно  организовывать своё рабочее место.

     Познавательные:  высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы по теме; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы, выполнять задания по аналогии; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание)

Тип урока: Открытие новых знаний.

Технологии: проблемное обучение  и технология критического развития

Методы обучения: проблемно - диалогическое и личностно - ориентированная технология обучения.

Формы и методы организации познавательной деятельности учащихся: 

-Объяснительно – иллюстративный;

- фронтальная;

- индивидуальная;

- самостоятельная.

В классе 8 человек: 5 мальчиков,3 девочки.

Состав класса неоднороден. Высокий знаний, быстрый продуктивный темп учебной деятельности, высокий  интерес учебной деятельности характерен для 3 учащихся - 24%. Они хорошо усваивают материал.

Средний уровень знаний, умеренный темп учебной деятельности, выраженный и непосредственный интерес к учебным заданиям у 4 учащихся - 32%.Эти дети чаще работают по образцу.

Низкий уровень знаний медленный темп учебной деятельности, слабый интерес к учебным знаниям -1 человек (8%)

  Организационная структура урока.

        Урок введения нового знания, предлагаемый автором программы. Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока, они выдержаны во времени (для проведения урока отводилось 30 мин.):

Организационный момент – 1мин.

Актуализация знаний – 6 мин.

 «Открытие» детьми нового знания – 10 мин.

Первичное закрепление – 3мин.

Самостоятельная работа – 5 мин.

Физминутка – 1 мин.

Решение текстовой задачи – 10 мин.

Домашнее задание – 1 мин.

Итог урока, рефлексия –3мин.

     Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.

 Содержание урока.

    Материал для урока носил научный характер, использовала математическую терминологию и добивалась этого от детей весь урок. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока  отрабатывались ключевые понятия темы.

Методическое обеспечение урока.

        Урок построен на технологии проблемного обучения, что соответствует технологиям обучения в образовательной системе «Начальная школа ХХI».

Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.

Умение видеть проблемы – интегральное свойство мышления. Развивается оно в течение длительного времени в самых разных видах деятельности.

  1. Создание проблемной ситуации. Формулирование вопроса: «Почему не получается?»
  2. Постановка учебной задачи.  Формулирование темы урока и его задачи.
  3. Поиск решения.  Открытие субъективно нового знания, путем выдвижения и анализа гипотез.
  4. IV. Выражение решения.  Выражение нового знания в доступной форме. Моделирование.
  5. Реализация продукта. Представление продукта учителю и классу.

На протяжении всего урока осуществлялась их взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета (проблемы)  действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д.

Сочетание и смена разных видов деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа, поиск пути разрешения проблемной ситуации способствовали работоспособности детей на протяжении всего урока.

В процессе урока я обращалась уже к изученным у детей знаниям и умениям при объяснении нового материала.

 На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).

    Применение проблемно - диалогического  обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

  На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности, осуществлялась  индивидуализация обучения и дифференцированный  подход.

  Использовала различные виды контроля  на уроке: самоконтроль, ученик – учитель      (сравнение своей работы с образцом на слайде);

   Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась умелой организацией, интересным материалом, высокой степенью корректности учителя в отношении детей.  Приветствовалась активность детей,  поощрялась  самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутри коллективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.  

 Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:

     - проведена физминутка;

     - чередование письменных и устных заданий;

     - работа у доски. У каждого ребёнка есть своё рабочее место,  материал для индивидуальной работы. Нормы СанПиН соблюдены.

 План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.

 

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...