Урок по математике в 1 классе по теме “Дециметр”
план-конспект урока по математике (1 класс)

Салаватова Елена Рамиловна

Конспект урока по образовательной программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-uroka-po-matematike-v-1-klasse-po-teme-detsimetr.docx103.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики по теме: «Дециметр».

Разработка урока математики.

Урок по теме: «Дециметр».

УМК: «Школа России», 1 класс..

Цель: знакомство с новой мерой длины– дециметром.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр;

- учить переводить см в дм и дм в см; измерять длины отрезков;

- закреплять знания нумерации;

- обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы;

- учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной;

- актуализировать знания разных мер длины: см и дм.

        

Развивающие:

- развивать познавательную мотивацию детей на основе принятия и удержания учебных задач, мыслительных операций: анализ, сравнение путём выделения общих и различных признаков;

- развивать логическое мышление и исследовательские качества;

- развивать регулирующую сферу (рефлексии) на основе самоконтроля, взаимоконтроля.

Воспитательные:

- воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности(активности, увлеченности, сообразительности, самостоятельности);

- воспитывать умение работать в коллективе,

- прививать любовь к математике.

Тип урока: комбинированный (повторение изученного материала и сообщение новых знаний)

Ход   урока

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формы работы

1.

Орг. Момент

Мотивация

Приветствие детей

Сегодня мы с вами сделаем ещё одно открытие в мире цифр и чисел. Но вначале предлагаю провести разминку.

Положительный настрой

2.

Устная работа (актуализация знаний)

  1. Я загадываю число, а вы называете нужные числа.

Учитель загадывает число(на доске появляются карточки с цифрами):

1. Число, предыдущее числу 14;  

2. Число, последующее за числом 15;

3. В этом числе 1 десяток и 4 единицы;

4. Число больше 10 на 2;

5. Число меньше 16 на 1;  

6. В этом числе 1 десяток и 7 единиц;

7. Какое число стоит после числа 19?

8. Какое число стоит между числами 19 и 20?

9. Число меньше 20 на 1.

На доске ряд чисел:

13, 16, 14, 12, 15, 17, 20, 18, 19.

2. Посмотрите на доску.

- Расставьте эти числа в порядке их увеличения.

- Прочитайте числа.

- Ребята, если вы всё сделали верно, у нас должно получиться слово (переворачиваем цифры).

Прочитайте, какое слово у нас получилось?

(Величина).

- О чём мы сегодня будем говорить?

Величина – это признак, который можно измерить.

- Какие величины вы знаете? (на доске перевернутые карточки)

- Какие единицы измерения этих величин мы знаем?

Обучающиеся называют ответ.

Дети читают слово: ВЕЛИЧИНА.

- Мы будем говорить о величине.

Ответы детей.

- Длина, объем, масса.

- Единицы измерения длины- сантиметр.

- Единицы измерения объема- литр.

- Единицы измерения массы-килограмм.

Фронтальная работа

Фронтальная работа

3.

Самоопределение к деятельности

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

- У меня осталась ещё одна единица измерения. А что измеряется этой единицей, узнаете, если выполните следующее задание.

 - Отгадайте загадки. О ком они? (на доске появляются картинки - отгадки)

Ей на месте не сидится
Все кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке …                              (обезьяна)

Толстый он и длинный очень -

Не дай Бог, приснится ночью.

Не умеет он кусаться,

Но можно сильно испугаться,

Его однажды увидав…

Всё потому, что он - … (удав)

То как  кошка зашипит,
То как я заговорит.
В  клетке Он у нас живёт,.
В клетке ест и в клетке пьёт.
Кто же это? Угадай!
- Да конечно ...                
(попугай)

Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Ты узнал, кто это?...                         (слон)

- Ребята, кто помнит, в каком мультфильме встречаются все эти герои?

- А почему мультфильм так называется?

- Какая длина у них получилась?

- А почему у них получились такие разные числа?

Вывод: они мерили длину удава разными мерками.

2.Постановка темы и цели урока

- Как вы думаете, о какой величине будем говорить на уроке?

- Какую единицу измерения длины вы уже знаете?

Дети отгадывают загадки.

Мультфильм «38 попугаев»

Герои  измеряли рост удава, т.е. его длину.

У них получилось: 38 попугаев,5 мартышек, 2 слонёнка.

Они все разные: попугай маленький, а слоненок – большой.

О длине.

Сантиметр.

Фронтальная  работа

Слайды на доске

C:\Users\Школа\Desktop\38_popugaev_0-02-39.jpg

C:\Users\Школа\Desktop\38_babushka_udava_avi_image4.jpg

C:\Users\Школа\Desktop\38_a_vdrug_poluchitsya_0-01-24.jpg

C:\Users\Школа\Desktop\74db0c6e464c.png

Фронтальная работа

4.

Работа по новой теме

Постановка проблемного вопроса

1. Сравнение длин полосок.

- Ребята, давайте, и мы попробуем измерить …

Перед вами лежат три полоски.

- Какая полоска самая короткая?

- Какая полоска чуть длиннее?

- Какого цвета самая длинная плоска?

2. Сообщение новой информации

- Измерьте длину белой полоски:  

1 вариант измеряет с помощью жёлтой полоски.

2 вариант – с помощью синей полоски.

- Сколько у вас получилось?

- Почему у вас разные ответы?

- Как вы думаете, какую полоску - мерку удобнее взять для выполнения задания?  

- Почему?

- Измерьте длину синей полоски с помощью линейки. Назовите результат.

- Какова длина белой полоски?              

Вывод: значит длина белой плоски 2 мерки.

- А сколько это всего см?        

Ребята, синяя мерка, которой мы с вами пользовались является общепринятой меркой в математике, называется такая мерка ДЕЦИМЕТР.  Дециметр по латыни [decem] – десять.

(На доске появляется карточка с названием единицы измерения.)

В математике слово дециметр принято обозначать сокращенно –дм.

- Откройте учебник на с 51.

Прочитайте тему нашего урока.

-Какие учебные задачи мы поставим на урок?

- Сколько см длина синей плоски?

Сделайте вывод, значит 1 дм – это …..

Откройте тетради и запишите.

Запись на доске и в тетрадях:

  1. дм = 10 см

- Какова же длина нашей белой полоски?

20 см = 2 дм

Жёлтая.

Синяя.

Белая.

Дети измеряют полоски по заданию.

Дети называют ответы:

- 2 мерки

- 4 мерки

- Мы мерили разными полосками - мерками

Удобнее взять синюю полоску.

Она больше. Ей удобнее работать.

-10 см

- 2 мерки

- 20 см

Познакомится с новой мерой длины – дециметром.

- 10 см

- 10 см

20 см = 2 дм

Практическая работа

Фронтальная работа

Анализ и вывод по практической работе

5.

Физ. минутка

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

Прыгал, кланялся, шалил,

И с ребятами  говорил.

(руки в стороны, влево, вправо)

(потянуться на носках, руки вверх)

(делать приседания)

(наклоны головы или туловища вперед)

 Фронтальная  работа

6.

Закрепление изученного материала

1. Упражнение в измерении длин предметов в см и дм.

- Ребята, измерьте ширину вашей тетради по линейке. Чему равна ширина?

(16 см)

- А  сколько это дм  и  см?

Запишите в тетради.

На доске и в тетрадях запись:

16 см = 1 дм 6 см

2. Задание по учебнику на стр. 51 № 2.

- Прочитайте задание самостоятельно.

- Прочитайте задание вслух.

Начертить отрезок длиной 12 см.

взаимопроверка

- Поменяйтесь тетрадками, проверьте своего товарища: правильно ли начерчен отрезок.

- Переведите 12 см в дм и см.

Дети выполняют задание в тетради.

К доске выходит 1 ученик и делает

запись:12 см = 1 дм 2 см

Практическая работа

Самостоятельная работа

взаимопроверка

фронтальная  работа

7.

Подведение итога урока.

Решите примеры, запишите ответы в порядке возрастания и составьте слово. (Приложение 1.)

4 + 3=

м

6 – 4 =

е

8 – 3 =

и

5 + 4 =

т

6 – 5 =

д

4 + 4 =

е

10 – 6 =

ц

2 + 8 =

р

- С какой новой единицей измерения познакомились на уроке?

- Чему равен 1 дм?

- Что измеряют в дециметрах?  

- Куда поставим неоткрытую единицу  измерения – дм?

Дети решают примеры и записывают получившееся слово.

С дециметром.

1 дм =10 см

Длину

-Мы поставим к величине «длина».

Работа в парах

Фронтальная работа

9.

Рефлексия

-Какую цель ставили? Достигли цели?

-Какая тема урока была?

-О какой новой единице измерения длины узнали?

-Когда ей удобно пользоваться?

-Оцените свою деятельность на уроке.

Фронтальная работа

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 1 класс по теме "Разрядный состав двузначных чисел"

Сценарий урока по учебнику Истоминой Н.Б. с использованием интерактивных игр "Ручеек" и "Карусель"...

Урок по математике 1 класс по теме: "Нумерация чисел от 1 до 20"

Ребята, сегодня у нас в гостях хорошо знакомые вам герои русской народной сказки «Репка». Они приготовили для вас много интересных занятий и помогут провести нам урок.   Как вы помните, по с...

Урок математики 1 класс по теме "Дециметр".

Урок знакомство с новым материалом - новой единицей измерения длины - дециметром.. Конспект +презентация....

конспект урока по математике 2 класс (КРО)Тема урока: «Решение простых арифметических задач»

конспект урока по математике 2 класс (КРО)Тема урока: «Решение простых арифметических задач...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...