Рабочая программа
рабочая программа по математике (2 класс)

Двоеконко Диана Викторовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_2_klass.docx69.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Рабочая программа по музыке для 2 класса

 разработана к УМК предметной линии учебников  Е.Д.Критской,

Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка».

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,

 которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

 -чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

 -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,

культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

 -умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

 -уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 -развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества

 с учителем и сверстниками;

 -ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

 -формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 -развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к

 искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных учебных действий

 учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

 -овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее

осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения,

 оценки музыкальных сочинений;

 -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее

эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

 -продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных

музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

 -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих

 музыкально-творческих возможностей;

 -овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

 -приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

 -формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и

 личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

 -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием

различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с

 интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

 -формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

 -формирование общего представления о музыкальной картине мира;знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

 -формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края,

развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

 -формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

 -умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

 -умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

 -умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях

Содержание предмета (курса) учебного предмета с характеристикой деятельности обучающихся

I  четверть   (9 часов)

Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.)

Урок 1. Мелодия.  

Интонационно-образная природа музыкального искусства.  Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная. Песенность.

Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Урок вводит школьников в раздел, раскрывающий мысль о мелодии как песенном начале, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки. Учащиеся начнут свои встречи с музыкой М.П.Мусоргского («Рассвет на Москве-реке»). Благодаря этому уроку школьники задумаются над тем, как рождается музыка, кто нужен для того, чтобы она появилась. Песенность, как отличительная черта русской музыки.

Урок 2. Здравствуй, Родина моя!

Сочинения отечественных композиторов о Родине.  Элементы нотной грамоты.  Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Нотная запись поможет школьникам получить представление о мелодии и аккомпанементе.

Урок 3. Гимн России.

Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.

Сочинения отечественных композиторов о Родине («Гимн России» А.Александров, С.Михалков). Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя.  Музыкальные образы родного края.

Тема раздела: «День, полный событий» (6 ч.)

Урок 4. Музыкальные инструменты (фортепиано).

Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты.

Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева.Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты.

Урок 5. Природа и музыка. Прогулка.

Знакомство с творчеством отечественных композиторов.  Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

Урок 6. Танцы, танцы, танцы…

Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека.

Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева.

Урок 7. Эти разные марши. Звучащие картины. «Осень, осень, милости просим».

Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке

Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация – источник элементов музыкальной речи.  Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке.

Урок 8. Расскажи сказку. Колыбельные.  Краски осеннего леса.

Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.

Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика). Выразительность и изобразительность в музыке.

Урок 9. Обобщающий  урок  1 четверти.

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского).

II  четверть  (7 часов)

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.)

Урок 10. Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Композитор как создатель музыки. Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции.

Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольные звоны России.Духовная музыка в творчестве композиторов.

Урок 11. Русские народные инструменты.

Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции

Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции.

Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Различные виды музыки: хоровая, оркестровая.

Урок 12. Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

 Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата.

Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения.

Урок 13. Молитва.

Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.

Знакомство с творчеством отечественных композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского.

Урок 14. С Рождеством Христовым!

Музыка в народных обрядах и традициях. Народные музыкальные традиции Отечества.

Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление  о  религиозных  традициях. Народные славянские песнопения.

Урок 15. Музыка на Новогоднем празднике.

 Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику Нового года.

 Урок 16. Обобщающий  урок 2 четверти.

 Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.

Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений второклассников за 2 четверть. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся

III  четверть   (10 часов)

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)

 Урок 17. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов.Народные музыкальные традиции Отечества.

Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации.

Урок 18. Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

 Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.

 Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».

Урок 19. Проводы зимы. Встреча весны.

 Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции. Праздники народов Севера.

Тема раздела: «В музыкальном театре» (5  ч.)

Урок 20. Детский музыкальный театр. Опера.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

Интонации музыкальные и речевые. Разучивание песни «Песня-спор» Г.Гладкова (из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») в форме музыкального диалога. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.

Урок 21. Балет.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балет. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Балет. Музыкальное развитие в балете.

Урок 22.  Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.

Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль  дирижера,  режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.

Урок 23. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Формы построения музыки.

Опера. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

Урок 24. Увертюра. Финал.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,

хоровая, оркестровая.

 Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.

Тема раздела: «В концертном зале » (4  ч.)

Урок 25. Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»).

Музыкальные  инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Музыкальные  инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство  с  внешним  видом,  тембрами,  выразительными  возможностями музыкальных  инструментов  симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

 Урок 26.

Обобщающий урок 3   четверти.

IV  четверть   (8 часов)

Урок 27. Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы  в симфонической и фортепианной  музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского.

Урок 28. «Звучит нестареющий Моцарт».  Симфония №40. Увертюра.

Постижение общих закономерностей

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством  великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)

Урок 29 Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах!

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.

Урок 30 Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

 Выразительность и изобразительность в музыке

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).

Урок 31Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Урок 32  Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).

Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад).

Урок 33 . Могут ли иссякнуть мелодии?

Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского).

Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского).

Урок 34-35 Обобщающий урок 4 четверти – заключительный урок-концерт.

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение  выученных и полюбившихся  песен  всего учебного  года.

                                                                                 Тематическое планирование:

Разделы

Кол-во часов

Россия-Родина моя.

3

День, полный событий.

6

«О России петь – что стремиться в храм».

7

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3

В музыкальном театре.

5

В концертном зале.

4

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

7

Итого

35

                                           

Тематическое планирование НРК:

Согласно Закону об образовании Республики Адыгея  10-15% учебного материала отводится на изучение НРЭО

Россия – Родина моя: Национальные мелодии Адыгеи. Моя родина – Адыгея. Гимн Адыгеи.

День, полный событий: Национальные музыкальные инструменты. Фольклор Адыгеи.

О России петь – что стремиться в храм: Адыгейские народные музыкальные инструменты.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло: Фольклор Адыгеи.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье: Композиторы Адыгеи.

                                           

Календарно-тематическое планирование по музыке 2класс

Урока

Тема

Тип урока

Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

предметные

метапредметные

личностные

Россия-Родина моя.(3 часа)

1.

Мелодия.

Комбинированный урок

- обогащение

индивидуального

музыкального опыта;

- пониманию истоков

музыки и ее

взаимосвязи с жизнью;

- расширять

  Музыкальный

  кругозор и получит

общие представления о музыкальной жизни

современного социума;

- воспринимать

 учебный материал

небольшого объема

со слов учителя, умение внимательно слушать

Личностные УУД: формирование  эмоционального  и осознанного

 усвоения  жизненного содержания музыкальных сочинений на

основе понимания их

интонационной природы,

осознание своей  принадлежности к России, её истории и культуре на основе

 изучения лучших образцов

русской  классической  музыки.

Регулятивные  УУД: подбирать

слова,   отражающие содержание музыкальных произведений,

работа с разворотом урока  в

учебнике, с текстом песни.

- понимать: что мелодия  

 это основа музыки, участвовать в коллективном пении.

Певческую установку.

Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Выразительность и изобразитель

ность

 музыкальной интонации,

определять характер, настроение

и средства выразительности

 (мелодия) в музыкальном

произведении.

Закреплять основные

термины и понятия музыкального

искусства Интонационно-образная природа

музыкального искусства.  Средства

музыкальной

выразительности

 (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная. Песенность.

Музыкальные образы родного края.

Песенность как отличительная черта

русской музыки. Песня. Мелодия.

Аккомпанемент.

«Рассвет на Москве – реке»

 М.Мусоргский.

2

Здравствуй, Родина

 моя!

Комбинированный урок

- узнавать на слух

 основную часть

музыкальных

 произведений;

 -  передавать настроение

 музыки в пении;

- выделять отдельные

признаки предмета и

объединять по общему

 признаку;

- давать определения

общего характера музыки.

Личностные УУД: воплощать

 характер песен  о Родине в своём исполнении через пение, слово,

 пластику движений, исполнение

 мелодии песни с опорой на

нотную запись, осмысление

знаково-символических элементов музыки.

Коммуникативные УУД:  участие

 в хоровом исполнении

музыкальных произведений

- понимать названия изученных произведений, их авторов,

сведения из области музыкальной

грамоты (скрипичный ключ,

басовый ключ,

ноты), смысл понятий: запев,

припев, мелодия, аккомпанемент,  эмоционально откликаться на

музыкальное произведение и

 выражать свое впечатление в пении

Размышлять об

 Отечественной

 музыке, её

характере

Сочинения отечественных

 композиторов о Родине.  Элементы

нотной грамоты.  Формы построения

музыки (освоение куплетной формы:

 запев, припев). Региональные

 музыкально-поэтические традиции.

«Моя Россия» Г.Струве.

«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.

3

Гимн России.

Комбинированный урок

Гимн Адыгеи

- выражать собственные

мысли,

настроения и чувства с

помощью

музыкальной речи в

пении,

- приобретать

 (моделировать) опыт

музыкально-творческой деятельности через

сочинение, исполнение,

слушание;

- исполнять песни.

Личностные УУД: исполнять

 Гимн своей страны,  определять жизненную основу музыкальных интонаций,  передавать их в

собственном исполнении.

Регулятивные УУД: узнавать

изученные музыкальные

произведения, находить в них

 сходства, выполнять задания в

творческой тетради.

Познавательные УУД: подбор и

чтение стихов о родном крае, о

России

- понимать: слова и мелодию Гимна России.

 Иметь представления о музыке

своего народа.

 Уметь: Исполнять   Гимн России. Определять жизненную основу музыкальных интонаций,

передавать в собственном

исполнении различные

 музыкальные образы.  Узнавать

изученные музыкальные

сочинения, называть их авторов

Подбирать слова,

отражающие

содержание

музыкальных

произведений

Гимн России как один из основных

государственных символов страны,

известных всему миру.

«Патриотическая песня» .М.Глинка.

«Гимн России» А.Александров

С.Михалков.

«Моя Россия» Г.Струве.

«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.)

День, полный событий. (6 часов)

4

Музыкальные

 Инструменты

 (фортепьяно).

Музыкальные инструменты Адыгеи.

-  откликаться на характер музыки пластикой рук,

ритмическими

хлопками.

- определять и сравнивать

характер, настроение в музыкальных

произведениях;

Личностные УУД: понимание

единства деятельности

композитор, исполнитель,

 слушатель

- Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель»,

названия изученных

 произведений и их авторов;

наиболее

популярные в России

музыкальные

 инструменты. Знать названия

изученных

 произведений и их композиторов

Выявлять

 различные по

смыслу

музыкальные

интонации

Тембровая окраска наиболее

 популярных музыкальных

инструментов. Музыкальные

инструменты (фортепиано).

 Элементы нотной грамоты.

Тембровая окраска наиболее

популярных музыкальных

инструментов (фортепиано) и их выразительные возможности.

Музыкальный инструмент –

фортепиано.

5

Природа и музыка.

  Прогулка.

Комбинированный урок

Адыгские народные мелодии.

- осмысленно владеть

способами певческой

деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к

природе, добрым

отношением к ней.

- эмоционально

откликнуться на

музыкальное

 произведение и

выразить свое впечатление.

- узнавать на слух

основную часть

музыкальных

произведений;

- работать с рисунками

Познавательные УУД:

 расширение представлений   о музыкальном языке произведений, понимание графических знаков

 для ориентации  в нотном письме, овладение  умениями и навыками  интонационно – образного

анализа муз.произведения.

Регулятивные УУД: определять выразительные возможности

фортепиано в создании различных образов, соотносить

запись

музыки с речью композитора.

-Знать/понимать: изученные

музыкальные

очинения, называть их авторов;

систему

графических знаков для

ориентации в нотном

письме при пении  простейших

мелодий; Уметь: воплощать в

звучании голоса или инструмента

образы природы и окружающей

жизни, продемонстрировать

понимание интонационно-

образной природы музыкального искусства

Понимать основные

 термины и понятия музыкального

 искусства

Знакомство с творчеством

 отечественных композиторов.  Выразительность и

изобразительность в музыке.

Песенность, танцевальность,

маршевость.

Знакомство с творчеством

отечественных композиторов –

классиков  и современных

композиторов на образцах

музыкальных произведений П.И.

Чайковского, С.С.Прокофьева.

 Способность музыки в образной

форме передать настроение, чувства,

 его отношение к природе, к жизни.

6

Танцы, танцы,

 танцы…

Комбинированный урок

Адыгские народные танцы.

-  владеть элементами

алгоритма сочинения

 мелодии;

- самостоятельно

выполнять упражнения;

- владеть навыками

контроля и оценки своей деятельности, умением

предвидеть возможные

 последствия своих

действий

- Наблюдать за

использованием музыки в

 жизни человека

Личностные УУД: распознавать

 и эмоционально откликаться на выразительные особенности

 музыки,

выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Регулятивные УУД:  соотносить графическую запись музыки сеё  

жанром и музыкальной речью

композитора

Знать/понимать: изученные

музыкальные

сочинения, называть их авторов,

названия

 танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка.

 Уметь:  определять  основные

жанры музыки

(песня, танец, марш). Уметь

 сравнивать

контрастные произведения

разных

композиторов, определять их

жанровую основу.

Анализировать выразительные и изобразительные

 интонации,

свойства музыки в

их взаимосвязи

Песня, танец и марш как три

 основные области музыкального

искусства, неразрывно связанные с

жизнью человека. Песенность, танцевальность, маршевость.

Основные средства музыкальной выразительности (ритм).

«Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковского.

Тарантелла - С .Прокофьева

7

Эти разные марши.

 Звучащие картины

«Осень, осень,

милости просим»

Комбинированный урок

Музыкальные произведения Адыгского народа.

- участвовать  в

коллективном

обсуждении учебной

проблемы и анализе

условий учебной задачи;

- взаимосвязь всех школь

ных уроков друг с другом

 и роль музыки в

отражениях различных  

явлениях жизни;

- анализировать и

Соотносить

 выразительные и

изобразительные

интонации.

Личностные УУД:

 демонстрировать понимание интонационно-образной природы

 музыки, взаимосвязь между изобразительностью и

выразительностью музыки.

Коммуникативные УУД: 

передавать в собственном

исполнении различные

музыкальные образы, владеть

умениями совместной

деятельности.

Знать/понимать: изученные

 музыкальные

сочинения, называть их авторов;

Уметь:

исполнять музыкальные

произведения

 отдельных форм и жанров

(пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать

понимание интонационно-

образной природы музыкального искусства.

Понимать основные

 термины и понятия музыкального

 искусства

Песенность, танцевальность,

маршевость. Основные средства музыкальной выразительности

(ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке.

«Марш деревянных солдатиков».П.Чайковский

«Шествие кузнечиков», «Марш»,

 «Ходит месяц над лугами»

С.С.Прокофьев

8

Расскажи сказку.

 Колыбельные.

Краски осеннего

 леса.

Комбинированный урок

- эмоционально

откликнуться на

музыкальное

 произведение и

выразить свое

впечатление,

- определять жизненную

 основу музыкальных произведений.

Личностные УДД: понимать

 основные термины и понятия из

области музыкального искусства, передавать в собственном

исполнении .

Познавательные УУД:

 формирование интереса к

музыкальным занятиям и ,

 позитивного отклика на

слушаемую и исполняемую

музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности

Знать/понимать: названия

изученных

произведений и их авторов.

Уметь: определять на слух основные жанры

музыки (песня, танец и марш),

определять и

 сравнивать характер.

Выполнять

 творческие

задания:рисовать,

передовать в

движении

 содержание

музыкального

 произведения

Интонации музыкальные и речевые.

 Их сходство и различие.

«Нянина сказка» П.Чайковский

«Сказочка» С.Прокофьев

«Мама». П,Чайковский

«Колыбельная медведицы»

Е.Крылатов

9

Обобщающий урок

 по теме «День

полный событий»

Комбинированный урок

-  реализовывать    

творческий    

потенциал,  осуществляя собственные

 музыкально –

исполнительские  

замыслы   в   различных

видах   деятельности;

- задавать вопросы;

Познавательные УУД: 

формирование интереса к

музыкальным занятиям и ,

позитивного отклика на

слушаемую и исполняемую

музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности.

- Знать/ понимать: изученные

музыкальные

 сочинения, называть их авторов;  Уметь: продемонстрировать знания о

музыке, охотно участвовать в коллективной творческой

деятельности при воплощении

различных музыкальных образов;

Понимать основные

 термины и понятия музыкального

 искусства

Обобщение музыкальных

впечатлений второклассников

 за 1 четверть.

Исполнение знакомых песен,

участие

 в коллективном пении,  передача музыкальных впечатлений учащихся

«О России петь – что стремиться в храм». (7 часов)

10

Великий

 колокольный звон

 Звучащие картины.

Комбинированный урок

Народные традиции адыгов.

- название колокольных

звонов, своеобразие их интонационного звучания,

- передавать с помощью

пластики движений,

детских музыкальных инструментов  разный

характер колокольных

звонов,

Личностные УУД: понимание

 значение духовной музыки и

колокольных звонов для

русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями.

Регулятивные УУД: установить

связь музыки с жизнью и

изобразительным искусством

через картины художников.

Знать/ понимать: изученные

 музыкальные

 сочинения, называть их авторов;

 Ввести

понятие духовная музыка. Уметь:  

продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства,

взаимосвязи выразительности и

 изобразительности в музыке.

Сопоставлять

средства

выразительности

музыки и живописи

Духовная музыка в творчестве

композиторов. Музыка религиозной

 традиции. Композитор как создатель музыки.

Колокольные звоны России.

Музыкальные традиции родного

 края,

придающие самобытность его

 музыкальной культуре.

«Великий колокольный звон» М.

Мусоргский

«Праздничный трезвон»

11

Русские народные

 инструменты.

Комбинированный урок

Адыгские народные инструменты.

- различать жанры

народных песен –

плясовые, их характерные особенности;

-  определять на слух

звучание народных

инструментов;

- воплощения

собственных мыслей,

чувств в звучании голоса

 и различных

инструментов;

Личностные УУД: познание

разнообразных  сторон жизни  

русского  человека, его

религиозных убежденийи

 традиций, через музыкально-художественные образы.

Регулятивные УУД:приобретение  умения осознанного построения речевого высказывания о содержании,

характере прослушанной музыки

Знать/понимать: наиболее

популярные в России

музыкальные инструменты, и

инструменты

народов Севера, виды оркестров

(оркестр

русских народныхинструментов) образцы музыкального фольклора,

названия изученных

жанров и форм музыки (напев,

пляска, наигрыш, вариация).

Передавать в

исполнении

характер народных

и духовных

песнопений

Духовная музыка в творчестве

композиторов. Музыка религиозной

 традиции. Композитор как создатель музыки.

Колокольные звоны России.

Музыкальные традиции родного

 края,

придающие самобытность его

 музыкальной культуре.

«Великий колокольный звон» М.

Мусоргский

«Праздничный трезвон»

12

Святые земли

русской. Князь

 Александр

 Невский.

Сергий

Радонежский.

Комбинированный урок

- передавать настроение

музыки в пластическом

движении, пении, давать определения общего

 характера музыки,

- передавать в исполнении характер народных и духовных

 песнопений

Личностные УУД: познание

разнообразных  сторон жизни  

 русского  человека, его

религиозных убежденийи

 традиций, через музыкально-художественные образы.

Регулятивные УУД:приобретение  умения осознанного построения речевого высказывания о содержании,

характере прослушанной музыки

Знать/ понимать: изученные

музыкальные

сочинения, называть их авторов;

 образцы музыкального

фольклора, народные

музыкальные традиции родного

края,

религиозные традиции.

Сопоставлять

 средства

выразительности

музыки и живописи

Народные музыкальные традиции

Отечества. Обобщенное

 представление исторического

 прошлого в музыкальных образах.

 Кантата. Народные песнопения.

Кантата «Александр Невский»  С

.Прокофьев:

«Песнь об Александре Невском»

 «Вставайте, люди русские»

Народные песнопения о Сергии

Радонежском

13

Молитва.

Комбинированный урок

- интонационно осмысленно исполнять сочинения

разных жанров и стилей;

- передавать в исполнении характер народных и духовных

песнопений;

- ценить отечественные,

народные музыкальные

традиции

Личностные УУД: углубление

понимания значения музыкального искусства и духовной музыки в

жизни человека 19 века и нашего современника,  уметь размышлять о музыке, делать слуховой анализ выразительных средств муз.

произведения.

 Познавательные УУД: 

расширение представлений о

музыкальном языке

Знать/ понимать: названия

изученных

произведений и их авторов, выразительность и

изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять и сравнивать

характер,

 настроение и средства  

музыкальной

выразительности в музыкальных произведениях.

Передавать в

исполнении

характер народных

и духовных

песнопений

Духовная музыка в творчестве

 композиторов Многообразие

этнокультурных, исторически

 сложившихся традиций.

Знакомство с творчеством

 отечественных композиторов –

 классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского.

«Детский альбом»  П.Чайковский:

«Утренняя молитва»

«В церкви»

14

С Рождеством

Христовым!

Комбинированный урок

- оценивать собственную музыкально -творческую деятельность

- образцы музыкального

фольклора, народные

музыкальные традиции,

праздники – Рождество,

Личностные УУД: познание

 разнообразных явлений (истории, обычаев, традиций)  в жизни человека

через музыкальные произведения, эмоциональный отклик на музыку духовного содержания

Коммуникативные УУД: 

воспитание уважения  к

культурным традициям своего

народа и страны.

Знать/ понимать: народныемузыкальные

традиции родного края (праздники и обряды).  

Уметь: охотно участвовать в коллективной

 творческой деятельности при воплощении

 различных музыкальных образов

Передавать в

исполнении

характер народных

и духовных

песнопений

Музыка в народных обрядах и

традициях. Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники

Русской православной церкви.

Рождество Христово.

«Рождественская песенка» -

 П.Синявский

Рождественские песни: «Добрый тебе

 вечер»

«Рождественское чудо»

15

Музыка на

Новогоднем

празднике.

Комбинированный урок

- учащиеся могут

оказывать помощь

 в организации и

проведении

 школьных культурно-

массовых мероприятий;

Личностные УУД: познание

разнообразных явлений (истории,

 обычаев)  в жизни

человека через музыкальные

произведения,

Коммуникативные УУД:

 воспитание уважения  к

культурным традициям своего

 народа и страны.

Регулятивные УУД: выполнять

задания творческого характера

«Раскрась ангела».

Знать/ понимать: образцы музыкального

фольклора (народные славянские песнопения),  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).  Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Исполнять

 рождественские

песни на уроке и

дома

Народные музыкальные традиции

Отечества. Народное и

профессиональное музыкальное

творчество разных стран мира.

Исполнение  песен для новогодних праздников.

16

Обобщающий урок

 по теме «О России

 петь- что

 стремиться в храм»

Комбинированный урок

- учащиеся могут

оказывать помощь

в организации и

проведении

 школьных культурно-

массовых мероприятий;

Познавательные УУД: углубление понимания музыкального

 искусства и его глубокое

проникновение в жизнь человека.

Регулятивные УУД: 

осуществление контроля и

коррекции в коллективном,  

ансамблевом и индивидуальном

творчестве

Знать/понимать: названияизученных

произведений и их авторов,

образцы

музыкального фольклора,

народные

музыкальные традиции родного

края

(праздники и обряды).  

Выполнять

творческие задания

Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в

искусстве.

Обобщение музыкальных

 впечатлений второклассников за 2 четверть.

Исполнение знакомых песен, участие

в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных

инструментах

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)

17

Плясовые

 наигрыши.

 Разыграй песню.

Комбинированный урок

- разыгрывать народные

 игровые

 песни;

- использовать

музыкальную речь

как способ общения

между людьми и

 передачи информации, выраженной в

звуках.

Личностные УУД: углубление

понимания социальной функции музыкального искусства в жизни

людей.

Познавательные УУД: 

присвоение опыта

предшествующих поколений в

области музыкального

исполнительства и творчества ,

освоение знаково –

символических действий ( игра

 по ритмической партитуре)

Коммуникативные УУД: 

планирование учебного

сотрудничеств, работа в группах

и в сотрудничестве с учителем.

Знать/понимать: народные

традиции, праздники,

музыкальный фольклор России.

Уметь: передавать настроение

музыки и его

изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах,

определять и сравнивать характер, настроение и средства

музыкальной выразительности в музыкальных произведениях,

 исполнять музыкальные

произведения отдельных форм и

жанров

Разыгрывать

народные игровые

 песни, песни-

диалоги

Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты.

Формы построения музыки: вариации. При разучивании игровых русских

 народных песен «Выходили красны

девицы», «Бояре, а мы к вам

пришли» дети узнают приемы

 озвучивания песенного фольклора:

 речевое произнесение текста в

характере песни, освоение движений

в «ролевой игре».

18

Музыка в

 народном стиле.

 Сочини песенку.

Комбинированный урок

- передавать настроение

музыки в пластическом

движении, пении,

давать определения

общего характера музыки,

- получения эстетического

наслаждения от

восприятия музыки

Познавательные УУД: 

осуществлять опыт сочинения

 мелодий, песенок, пластических

и инструментальных

импровизаций на тексты

народных песенок – попевок.

Знать/понимать: о различных

видах музыки, музыкальных инструментах; названия

изученных жанров (пляска,

хоровод) и форм

музыки (куплетная – запев,

припев; вариации).

Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов

Сопоставление мелодий

произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт,

роднящих их с народными напевами

и наигрышами.

19

Проводы зимы.

 Встреча весны…

Комбинированный урок

- осуществлять опыты

сочинения

 мелодий, ритмических импровизаций на тексты

народных  песенок,

попевок, закличек.

Познавательные УУД: передавать настроение музыки и его

 изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах,

исполнять несколько народных

песен.

Коммуникативные УУД: 

использовать полученный опыт

 общения с фольклором в

досуговой  деятельности и

 личной жизни.

Знать/понимать: образцы

 музыкального фольклора,

  народные музыкальные

 традиции родного края

 (праздники и обряды).

Уметь: передавать настроение

музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом

движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять

несколько народных песен.

Выявлять

 особенности

традиционных

праздников народов

 России

Музыка в народных обрядах и

обычаях. Народные музыкальные

традиции родного края.

Народные музыкальные традиции 31Отечества.

Многообразие этнокультурных, исторически

сложившихся традиций.

 Региональные музыкально-

поэтические традиции.

В музыкальном театре. (5 часов)

20

Детский

 музыкальный

театр.   Опера.

Комбинированный урок

-эмоционально

 откликаться и

 выражать свое

отношение к

 музыкальным образам

оперы и балета;

- рассказывать сюжеты литературных

произведений

положенных в основу

 знакомых опер и балетов;

Познавательные УУД: выявлять особенности развития

музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые

интонации.

Личностные УУД: эмоционально откликаться и выражать своё

отношение к образам оперы.

Коммуникативные УУД: 

участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении

отдельных фрагментов оперы.

Знать/понимать: названия

музыкальных  

театров, особенности

музыкальных жанров

опера, названия изученных

жанров и форм

музыки.  Уметь: передавать

настроение музыки

 в пении, исполнять в хоре

вокальные произведения  с сопровождением

 и без сопровождения.

Оценивать

собственную

 музыкально-

творческую

деятельность

Песенность, танцевальность,

маршевость как основа становления

более сложных жанров – оперы.

 Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об

основных образно-эмоциональных

сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

21

Балет.

Комбинированный урок

-эмоционально

откликаться и

выражать свое

отношение к

 музыкальным образам

оперы и балета;

- рассказывать сюжеты литературных

 произведений

положенных в основу

знакомых опер и балетов;

Познавательные УУД: выявлять особенности развития

музыкальных образов.

Определять музыкальные и

 речевые интонации.

Коммуникативные УУД:

участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении

отдельных фрагментов оперы

Знать/понимать: особенности музыкального

 жанра – балет. Уметь: узнавать

 изученные музыкальные

произведения и называть имена

их авторов, определять на слух

основные жанры

 (песня, танец, марш), определять

 и сравнивать характер,

 настроение, выразительные

средства музыки.

Оценивать

собственную

 музыкально-

творческую

деятельность

Песенность, танцевальность,

маршевость как основа становления

 более сложных жанров – балет.

Обобщенное представление об

 основных образно-эмоциональных

сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

22

Театр оперы

 и балета.

 Волшебная

 палочка дирижера.

Комбинированный урок

- применять знания

основных средств

 музыкальной

выразительности

при анализе

прослушанного

 музыкального

произведения и в

 исполнительской

 деятельности,

Познавательные УУД: узнавать

 изученные музыкальные

произведения и называть имена

их авторов, определять на слух

основные жанры (песня, танец,

 марш), определять и сравнивать

 характер, настроение, выразитель

ные средства музыки.

Знать/понимать: названия

 изученных

произведений и их авторов;

 смысл понятий: композитор,

исполнитель, слушатель,

дирижер. Уметь: узнавать

изученные музыкальные

произведения и называть имена

 их авторов, определять на слух

основные жанры

Выявлять

особенности

развития образов

Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.

Музыкальные театры.

 Развитие музыки в исполнении.

Роль  дирижера,  режиссера,

 художника в

создании музыкального спектакля.

23

Опера «Руслан и

 Людмила».

 Сцены из оперы.

Комбинированный урок

- передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний;

- соединять слуховые

впечатления

 детей со зрительными;

Познавательные УУД: узнавать

изученные музыкальные

произведения и называть имена

их авторов, определять на слух

основные жанры (песня, танец,

марш), определять и сравнивать

характер, настроение,

выразительные средства музыки.

взаимодействии

Знать/понимать: узнавать

изученные музыкальные

сочинения,

называть их авторов (М.Глинка);

смысл понятий – солист, хор.

Оценивать

собственную

 музыкально-

творческую

деятельность

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении

человеческих чувств, тем,

 художественных образов.

24

Увертюра. Финал.

Комбинированный урок

- применять знания

основных средств

музыкальной

выразительности при

 анализе прослушанного музыкального

произведения и в

исполнительской

деятельности.

Личностные УУД: эмоционально откликаться  и выражать своё

 отношение к музыкальным

образам оперы и балета.

Знать/понимать: названия

 изученных жанров и

 форм музыки, названия

 изученных

 произведений и их авторов.

Уметь: узнавать

изученные музыкальные

произведения и

 называть имена их авторов,

определять и

 сравнивать характер, настроение

 и средства музыкальной

 выразительности в музыкальных фрагментах.

Оценивать

собственную

 музыкально-

творческую

деятельность

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении

человеческих чувств, тем,

художественных образов.

Постижение общих

 закономерностей музыки: развитие

 музыки – движение

музыки. Увертюра к опере.

В концертном зале (4ч.)

25

 Симфоническая сказка.Прокофьев

 «Петя и волк». Комбинированный урок

- узнавать тембры

инструментов

симфонического

оркестра и сопоставлять

 их с  музыкальными

образами симфонической

 сказки;- воплощения

собственных мыслей,

чувств  в  звучании голоса и

 различных инструментов;

Познавательные  УУД: узнавать

тембры инструментов симф.

оркестра, понимать смысл

терминов: партитура, дирижёр,

оркестр, выявлять выразительные

 и изобразительные особенности

 музыки в их взаимодействии. 

Регулятивные УУД: рефлексия

 полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их

голосах.

Знать/понимать: музыкальные инструменты симфонического

оркестра, смысл понятий:

 партитура, симфоническая

сказка, музыкальная  тема,

взаимодействие тем.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с

помощью какого-либо вида

 музыкально-творческой

деятельности,  

выступать в роли слушателей

Передавать свои

музыкальные

впечатления

Музыкальные  инструменты.

Симфонический оркестр.

 Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные

Средствамузыкальной

Выразительности (тембр).

Музыкальные  

инструменты.

Симфонический оркестр.

 

26

 Обобщающий

урок по теме

«В музыкальном

театре»

Комбинированный урок

27

Картинки с

 выставки.

 Музыкальное

 впечатление.

Комбинированный урок

- применять знания

основных средств

музыкальной

выразительности при

 анализе прослушанного музыкального

произведения и в

исполнительской

деятельности.

Предметные УУД: определять и

 сравнивать характер, настроение

и  средства музыкальной

выразительности в музыкальных произведениях, узнавать

изученные музыкальные

произведения и называть их

 авторов, демонстрировать

 понимание интонационно-

образной природы.

Знать/понимать: названия

изученных жанров

(сюита) и форм музыки,

выразительность и

изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять и сравнивать

 характер,

 настроение и  средства

 музыкальной выразительности

в музыкальных произведениях,.

Передавать свои

музыкальные

впечатления

впечатления в

рисунке

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и

образы в симфонической и

 фортепианной музыке.

       М.Мусоргский «Картинки с

выставки»:

«Избушка на курьих ножках»

28

«Звучит

нестареющий

Моцарт.

Симфония № 40.

Увертюра.

Комбинированный урок

- обобщать

характеристику

 музыкальных

произведений,

 воспринимать

художественные

 образы классической

музыки, расширять

словарный запас,  

передавать настроение

музыки в пластическом

движении, пении,

 давать определения

общего характера

музыки, ритмическая

и интонационная  

точность во время

вступления к песне.

Познавательные УУД: узнавать

изученные музыкальные

произведения и называть имена

их авторов, определять и

сравнивать характер, настроение

 и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Коммуникативные УУД: 

передавать свои музыкальные

впечатления в устном речевом высказывании,

Знать/понимать: накопление

 сведений и знаний о творчестве  композиторов.  Уметь: узнавать

 изученные музыкальные

произведения и называть имена

их авторов, определять и

сравнивать характер, настроение

  и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Оценивать

собственную

 музыкально-

творческую

деятельность

Постижение общих

закономерностей музыки: развитие

 музыки – движение музыки.

 Знакомство учащихся с

творчеством  великого

 австрийского композитора В.А.

Моцарта.Знакомство учащихся с

творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (6 часов)

29

Волшебный

 Цветик - семи-

цветик.

Музыкальные

 Инструменты

(орган).

И все это – Бах.

Комбинированный урок

термины и понятия

музыкального

искусства;

- накопления музыкально

-слуховых представлений

 и воспитания

художественного вкуса;

Личностные УУД: понимать

триединство деятельности

композитора – исполнителя –

слушателя.

Регулятивные УУД: 

анализировать художественно –

образное содержание ,

музыкальный язык произведений

мирового муз.искусства.

Знать/понимать:

взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,

продемонстрировать знания о

различных видах

музыки, музыкальных

инструментах. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение

 и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Оценивать

собственную

 музыкально-

творческую

деятельность

Интонация – источник элементов

музыкальной речи. Музыкальные

инструменты (орган).

Знакомство учащихся с

произведениями великого немецкого

композитора И.-С.Баха.

«Менуэт» И. -С.Бах.

«За рекою старый дом» И. -С.Бах.

«Токката» И.-С.Бах.

30

Все в движении.

 Попутная песня.

 Музыка учит

людей понимать

 друг друга.

Комбинированный урок

- определять различные

виды музыки (вокальной, инструментальной;

сольной, хоровой,

оркестровой);

- участвовать в

 коллективной,

ансамблевой и сольной

певческой деятельности;

Познавательные УУД: узнавать и

 называть изученные муз.

произведения и их авторов.

Регулятивные УУД: определять

взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и литературных или

 художественных произведениях.

Знать/понимать:

продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства,

взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Уметь: определять

 и сравнивать характер,

настроение и средства

выразительности в музыкальных произведениях.

Оценивать

собственную

 музыкально-

творческую

деятельность

Выразительность изобразительность

 в музыке.

 Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача

 информации, выраженной в звуках. Основные

 средства музыкальной

выразительности

31

Два лада. Легенда.

Природа и музыка.

 Печаль

моя светла.

Комбинированный урок

- узнавать изученные

музыкальные сочинения и называть их автора;

  - называть и объяснять

 основные

термины и понятия

музыкального

искусства;

- анализировать

художественно-

образное содержание,

музыкальный

язык произведений

 мирового

музыкального искусства;

Регулятивные УУД: формировать

 приемы мыслительной

деятельности (сравнение,

класси-фикация), сравнивать

характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Коммуникативные УУД: 

формирование монологической

речи учащихся; умение понятно,

 точно, корректно излагать свои

мысли, умение отвечать на

 вопросы

Знать/понимать: название

музыкальных  средств

выразительности, понимать и воспринимать интонацию

как носителя образного смысла

 музыки, смысл понятий:

музыкальная речь, музыкальный

 язык. Уметь:  определять на слух

основные жанры

Оценивать

собственную

 музыкально-

творческую

деятельность

Музыкальная речь как способ

общения между людьми, ее

эмоциональное воздействие на

слушателей.

Песня, танец, марш. Основные

средства музыкальной

выразительности (мелодия, ритм,

емп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель.

32

Мир композитора

(П.Чайковский,

С.Прокофьев).

Комбинированный урок

- размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям

- создавать собственные

исполнительские

интерпретации.

Коммуникативные УУД: 

формирование монологической

речи учащихся; умение понятно,

 точно, корректно излагать свои

мысли, умение отвечать на

 вопросы

Знать/понимать:  понимать и

воспринимать интонацию как

носителя образного смысла

 музыки. Уметь: выражать свое

отношение к услышанным

музыкальным произведениям

Оценивать

собственную

 музыкально-

творческую

деятельность

Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача

 информации, выражен ной в звуках

33

Могут ли

 иссякнуть

мелодии?

Комбинированный урок

Композиторы адыгеи

- различать песенность,

танцевальность и

маршевость в

 музыке;

- узнавать изученные

музыкальные сочинения

и называть их автора;

- получения эстетического

наслаждения от

восприятия музыки,

от общения с миром

искусства

Познавательные  УУД: узнавать

изученные музыкальные

 сочинения и их авторов,

определять взаимосвязь

выразительности и

 изобразительности музыки в

музыкальных и живописных произведениях.

Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений

 (характер, средства музыкальной выразительности).

Знать/понимать: узнавать

 изученные музыкальные

произведения и

называть имена композиторов

Оценивать

собственную

 музыкально-

творческую

деятельность

«Весна. Осень»  Г.Свиридов

«Жаворонок» М.Глинка.

«Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт.

Конкурсы и фестивали музыкантов.

34-35

Обобщающий урок

 Заключительный

урок – концерт.

Композиторы адыгеи

- размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям

Личностные  УУД: участвовать в

 подготовке и проведении

школьных концертов и

фестивалей, проявлять стойкий

интерес к занятиям музыкальным творчеством.

Знать/понимать: узнавать

 изученные музыкальные

 произведения и

называть имена композиторов

(В.Моцарт, М.Мусоргский,

И.Бах, С.Прокофьев, Г.Свиридов, П.Чайковский).

Оценивать

собственную

 музыкально-

творческую

деятельность

Обобщение музыкальных

впечатлений второклассников за 4

четверть и год.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...