Методический материал по математике "Математические загадки".
методическая разработка по математике

Лаврентьева Светлана Фёдоровна

Методический материал по математике "Математические загадки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_zagadki.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки о геометрических фигурах для младших школьников

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.

Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! Треугольник.

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.

Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? Треугольник.

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.

Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... квадрат.

Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.

Квадрат

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его …
(Ответ: Квадрат)

Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились.
(Ответ: Куб)

В нём четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется…
(Ответ: Квадрат)

Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня …
(Ответ: Квадрат)

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестрёнки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
(Ответ: Квадрат)

Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал —
Отпечатались они.
(Ответ: Квадраты)

Окружность

Циркуль, наш надёжный друг,
Вновь в тетради чертит …
(Ответ: Круг)

Ни угла, ни стороны,
А родня — одни блины.
(Ответ: Круг)

Козья ножка танцевала
И её нарисовала.
(Ответ: Окружность)

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
(Ответ: Круг)

Вроде круг, но дело в том,
Что иначе мы зовем
Нарисованный кружок.
В чем секрет? Скажи, дружок!
Эта странная наружность
Называется …
(Ответ: Окружность)

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
(Ответ: Круг)

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
(Ответ: Круг)

В шаре мышь жила, как в норке,
Съела мякоть всю до корки —
Таковы ее манеры.
Шар же превратился в …
(Ответ: Сферу)

Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
(Ответ: Шар)

Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слёз,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
(Ответ: Овал)

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг …
(Ответ: Овал)

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы …
(Ответ: Овал)

Треугольник

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата —
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
(Ответ: Треугольник)

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются —
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите.
(Ответ: Треугольник)

Многоугольник я, хотя едва ли
Найдёте вы во мне диагонали.
(Ответ: Треугольник)

Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!
(Ответ: Треугольник)

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — …
(Ответ: Треугольник)

Три стороны и три угла. 
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, …
(Ответ: Треугольник)

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый …
(Ответ: Треугольник)

Ты на меня внимательно смотри —
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика — острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я?
(Ответ: Треугольник)

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки —
Кто же я?
(Ответ: Треугольник)

Многоугольники

Претит ему грабительство,
С собою честен он:
В нём равное количество
Углов, вершин, сторон.
(Ответ: Многоугольник)

Вот кирпич, учебник новый,
Пастила, журналов тюк.
Назови их форму словом
Из четырнадцати букв!
(Ответ: Параллелепипед)

Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, — о, боже! —
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
(Ответ: Трапеция)

На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.
(Ответ: Пятиугольник)

Для пчелы фигуры этой
В целом мире лучше нету.
(Ответ: Шестиугольник)

Восемь мух на крае блюдца
Над паучком смеются —
Привязал он их по кругу
Паутинками друг к другу.
Паутинок восемь тоже.
Кто назвать фигуру сможет?
(Ответ: Восьмиугольник)

Прямоугольник

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат …
(Ответ: Прямоугольник)

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура —
Ты, конечно, с ней знаком.
(Ответ: Прямоугольник)

Два квадрата-близнеца —
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
(Ответ: Прямоугольник)

Вы подумайте, скажите …
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
(Ответ: Прямоугольник)

Ромб

Встал квадрат на уголок —
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос ещё дней пять.
Как теперь его назвать?
(Ответ: Ромб)

Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чём?
Как фигуру назовём?
(Ответ: Ромб)

Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а …
(Ответ: Ромб)

Конус, Цилиндр

Вечеринки гость всегдашний,
Но не шар и не флажок,
Он похож на крышу башни
И на вафельный рожок.
(Ответ: Конус)

У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь — мужская шляпа
Удивительной красы.
(Ответ: Цилиндр)

Угол

Есть он острый, но не нос.
Есть прямой, но не вопрос.
И тупой есть, но не ножик.
Это что таким быть может?
(Ответ: Угол)

Прекрасно этот угол знаем мы:
Он равен сумме двух углов прямых.
(Ответ: Развёрнутый угол)

Что не может увеличить
Лупа в треугольнике?
(Ответ: Углы)

Он развернутый бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной?
(ОтветУгол)

Удалого циркача
В невзрачной оболочке
Образуют два луча
С началом в общей точке.
(Ответ: Угол)

Бывает он острым, бывает тупым,
Но чаще всего он бывает прямым.
У тупого и острого разный размер,
Прямой — постоянства являет пример.
Градус меняют острый с тупым,
Только прямой остаётся прямым.
(Ответ: Угол)

Не поставив центра точку,
Круг не обведешь.
Не узнав вершину точно,
Это не найдешь…
(Ответ: Угол)

Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
(Ответ: Угол)

Простейшие фигуры

Хоть куда её веди,
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Называется …
(Ответ: Прямая)

Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведён.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно!
(Ответ: Отрезок)

Он состоит из точки и прямой.
Ну, догадайтесь, кто же он такой?
Бывает, в дождик он пробьётся из-за туч.
Теперь-то догадались?
Это …
(Ответ: Луч)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие: предметная неделя "Загадка как интересная увлекательная игровая форма изучения русского языка"

Педагогическая ценность загадок в том, что она знакомит ребенка «с радостью мышления», направляет внимание на предметы и явления и их выдающиеся признаки, побуждает вникать глубже в смысл словесных об...

Методическая разработка занятия. Ассоциативные загадки

Ученикам предлагается как можно больше  придумать загадок описывая, на что похож предмет. Так же отрабатываются навыки создавать небанальные ассоциации. Развивается творческое мышление...

Методический материал к уроку кубановедения "Загадки"

Методический материал к уроку кубановедения "Загадки"...

Методическая разработка классного часа «ЗАГАДКИ НАРОДОВ КОМИ»

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЛЙ ШКОЛЫ ПО ПРЕДМЕТАМ КОМИ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРА РЕСПУБЛИКИ КОМИ, КРАЕВЕДЕНИЕ, ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ НАП...

Методическая разработка занятия. Ассоциативные загадки

АССОЦИАТИВНЫЕ ЗАГАДКИОсновная мысль занятия:можно придумывать загадки, описывая, на что похож предмет.1. Проверка домашнего задания (5 минут)Ученики поочередно показывают классу рисунки, предлага...

Методическая разработка к уроку. Загадки.

Методическая разработка к уроку. Загадки....