рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс)

рабочаа программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_matematike_1_klass.docx553.43 КБ

Предварительный просмотр:

       

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (1 класс) составлена на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.№373»;
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15)  
  • Примерной рабочей программы  авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика». Предметная линия учебников системы «Школа России» 1–4 классы – М.: Просвещение, 2019;
  • Учебного плана на 2020/2021 учебный год МОУ «Правохеттинская средняя общеобразовательная школа», утвержденного приказом директора Школы от 29.05.2020 г. № 80

Цели:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

  • формировать  элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими познаниями окружающего мира;
  • развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развивать пространственное воображение;
  • развивать математическую речь;
  • формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формировать умение вести поиск информации и работать с ней;
  • формировать первоначальные сведения о компьютерной грамотности;
  • развивать познавательные способности и критичность мышления;
  • воспитывать стремление к расширению математических знаний;
  • развивать умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

        Рабочая программа реализуется средствами УМК:

  • Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч./ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. / 11-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2019  
  • Рабочая тетрадь. 1 класс.  Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2ч./ М.И. Моро, С.И. Волкова /12-изд. - М: "Просвещение", 2019 г.        

В соответствии с учебным планом МОУ «Правохеттинская средняя общеобразовательная школа» на изучение  учебного предмета «Математика»  в 1 классе выделяется 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели).

            1четверть – 36часов;

            2четверть - 28часов;

            3четверть – 36часов;

            4четверть – 32часа.

РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

Ученик получит возможность для формирования:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

-учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к оценке своей учебной деятельности;

-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

-установка на здоровый образ жизни;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия  

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по  способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

-осуществлять  запись   (фиксацию)   выборочной   информации   об   окружающем  мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-использовать знаково ­ символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-владеть рядом общих приемов решения задач.

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-записывать,        фиксировать        информацию        об окружающем        мире        с        помощью инструментов ИКТ;

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно ­ следственных связей;

-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

-с        учетом        целей        коммуникации достаточно        точно,        последовательно        и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Формирование ИКТ компетентности обучающихся

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

•использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

•организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

•вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

•рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;

•сканировать рисунки и тексты.

•использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

•подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

•описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

•собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

•редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

•пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

•искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

• заполнять учебные базы данных.

•грамотно формулировать запросы при

поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять

найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника

информации.

Создание, представление и передача сообщений

•создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

•создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

• готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для

презентации;

•создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

•создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

•размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

•пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

•представлять данные;

•создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

•создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);

•определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программыдля компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

•планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

•проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования

•моделировать объекты и процессы реального мира.

Предметные результаты

 Числа и величины

Учащийся научится:

Учащийся  получит возможность научиться:        

  •  считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; - устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • - читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
  •  вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия. Сложение и вычитание

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

 Работа с текстовыми задачами

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  •  составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                                                         (132ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч)

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56ч)

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида □ ± 3

Приёмы вычислений. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.  

Сложение и вычитание вида □ ± 4 Решение задач на разностное сравнение чисел Переместительное свойство сложения Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

Связь между суммой и слагаемыми Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного.

Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач. Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

Числа от 1 до 20. (12 ч)

Нумерация Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. (21ч)

Табличное сложение. Общий приѐм сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Решение текстовых задач включается в каждый урок. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6 ч)

Проверка знаний. (1 ч)

Планирование

контрольных/практических/лабораторных и других работ

 

Контрольные

работы

Проверочные работы

Проектные работы

1 четверть

-

-

-

2четверть

-

1

1

3 четверть

-

1

-

4 четверть

1

1

1

За год

1

3

2

РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Дата

план

Дата

факт

Примечание

Глава 1. ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.

Раздел 1.  ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)

1/1

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

01.09

2/2

1

Счёт предметов.

02.09

3/3

1

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

03.09

4/4

1

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

04.09

5/5

1

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

08.09

6/6

1

На сколько больше? На сколько меньше?

09.09

7/7

1

На сколько больше? На сколько меньше?

10.09

8/8

1

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». Что узнали. Чему научились.

11.09

Глава 2. ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0.  Нумерация (28ч)

Раздел 1.  Числа и цифры 1-5 (14 часов)

9/1

1

Много. Один. Цифра 1

15.09

10/2

1

Число и цифра 2

16.09

11/3

1

Число и цифра 3

17.09

12/4

1

Знаки «+», «-», «=»

18.09

13/5

1

Число и цифра 4.

22.09

14/6

1

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

23.09

15/7

1

Число и цифра 5.

24.09

16/8

1

Закрепление изученного. «Странички для любознательных.»

25.09

17/9

1

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

29.09

18/10

1

Ломаная линия.

30.09

19/11

1

Многоугольник.

01.10

20/12

1

Числа от 1 до 5. Закрепление.

02.10

21/13

1

Знаки «>», «<», «=».

06.10

22/14

1

Равенство. Неравенство.

07.10

Раздел 2. Числа и цифры 6-9. Число 0. Число 10 (14часов)

23/1

1

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

08.10

24/2

1

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

09.10

25/3

1

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

13.10

26/4

1

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

14.10

27/5

1

Число 10.

15.10

28/6

1

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

16.10

29/7

 

1

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

20.10

 30/8

1

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

21.10

31/9

1

Вычерчивание отрезков заданной длины.

22.10

32/10

1

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …».

23.10

33/11

1

Число 0.

27.10

34/12

1

Сложение и вычитание с числом 0.

28.10

35/13

1

Закрепление изученного. «Странички для любознательных.»

29.10

36/14

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

30.10

Итого за  1четверть:36 часов

Раздел 3. Сложение и вычитание (56часов)

37/1

1

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

12.11

38/2

1

Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1.

13.11

39/3

1

Сложение и вычитание вида □ + 1+1, □ – 1-1.

14.11

40/4

1

Сложение и вычитание вида, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

15.11

41/5

1

Слагаемые. Сумма.

19.11

42/6

1

Задача.

20.11

43/7

1

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схеме.

21.11

44/8

1

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

22.11

45/9

1

Присчитывание и отсчитывание по 2.

26.11

46/10

1

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц).

27.11

47/11

1

Упражнение в решении задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц).

28.11

48/12

1

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Повторение пройденного.

29.11

49/13

1

Повторение пройденного. Решение задач.

03.12

50/14

1

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3.

04.12

51/15

1

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. Закрепление изученного.

05.12

52/16

1

Повторение изученного. Сравнение длин отрезков.

06.12

53/17

1

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

10.12

54/18

1

Присчитывание и отсчитывание по 3.

11.12

55/19

1

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 3.

12.12

56/20

1

Решение задач.

13.12

57/21

1

Решение задач. Закрепление вычислительных навыков.

17.12

58/22

1

Повторение пройденного. «Странички для любознательных»

18.12

59/23

1

Закрепление изученного материала. Решение задач.

19.12

60/24

1

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились

20.12

61/25

1

Повторение таблицы сложения и вычитания.

24.12

62/26

1

Закрепление изученного. Вычисления вида □± 1, 2, 3.

25.12

63/27

1

Упражнение в вычислениях вида □ ± 1, 2, 3.

26.12

64/28

1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

27.12

Итого за 2 четверть:  28часов

65/29

1

Работа над ошибками. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3. 

09.01

66/30

1

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

10.01

67/31

1

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

14.01

68/32

1

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

15.01

69/33

1

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (закрепление).

16.01

70/34

1

Сложение и вычитание вида ± 4.

17.01

71/35

1

На сколько больше? На сколько меньше?

21.01

72/36

1

Решение задач на разностное сравнение чисел.

22.01

73/37

1

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

23.01

74/38

1

Таблицы сложения и вычитания с числом 4 (закрепление). Решение задач.

24.01

75/39

1

Переместительное свойство сложения.

28.01

76/40

1

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

29.01

77/41

1

Таблицы для случаев □ + 5, 6, 7, 8, 9 .

30.01

78/42

1

Состав чисел в пределах 10.

31.01

79/43

1

Состав чисел в пределах 10 (закрепление). Решение задач.

04.02

80/44

1

Закрепление изученного. Решение задач.

05.02

81/45

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

06.02

82/46

1

Связь между суммой и слагаемыми

07.02

83/47

1

Связь между суммой и слагаемыми (закрепление).

18.02

84/48

1

Решение задач.

19.02

85/49

1

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □.

20.02

86/50

1

Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □. Решение задач.

21.02

87/51

1

Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □.

25.02

88/52

1

Закрепление приема вычислений вида 8– □, 9– □. Вычитание вида 10 - □.

26.02

89/53

1

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания-обобщение изученного.

27.02

90/54

1

Единица массы — килограмм.

28.02

91/55

1

Единица вместимости- литр.

03.03

92/56

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

04.03

Глава 3. Числа от 11 до 20.

Раздел 1. Нумерация (12 часов)

93/1

1

Работа над ошибками .Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

05.03

94/2

1

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

06.03

95/3

1

Запись и чтение чисел второго десятка.

10.03

96/4

1

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

11.03

97/5

1

Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

12.03

98/6

1

Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (закрепление).

13.03

99/7

1

Закрепление пройденного. «Странички для любознательных».

17.03

100/8

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 11 до 20».

18.03

Итого за 3четверть:  36часов

101/9

1

Работа над ошибками .Подготовка к решению составных задач.

19.03

102/10

1

Текстовые задачи в два действия.

20.03

103/11

1

План решения и запись задачи в 2 действия.

31.03

104/12

1

План решения и запись задачи в 2 действия. (Закрепление)

01.04

Раздел 2. Табличное сложение и вычитание (21 ч)

Проверка знаний (1час)

105/1

1

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

02.04

106/2

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3.

03.04

107/3

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4.

07.04

108/4

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5.

08.04

109/5

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6.

09.04

110/6

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7.

10.04

111/7

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9.

14.04

112/8

1

Таблица сложения в пределах 20 с переходом через десяток.

15.04

113/9

1

Таблица сложения в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление).

16.04

114/10

1

Закрепление пройденного. «Странички для любознательных».

17.04

115/11

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

21.04

116/12

1

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

22.04

117/13

1

 Вычитание вида: 11 - □.

23.04

118/14

1

Итоговая контрольная работа

24.04

119/15

1

Работа над ошибками. Вычитание вида:

12 - □.

28.04

120/16

1

Вычитание вида: 13 - □.

29.04

121/17

1

Вычитание вида: 14 - □.

30.04

122/18

1

Вычитание вида: 15 - □.

05.05

123/19

1

Вычитание вида: 16 - □.

06.05

124/20

1

Вычитание вида: 17 - □, 18 - □.

07.05

125/21

1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

08.05

126/22        

1

Закрепление изученного. Работа над ошибками

12.05

Раздел 3. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6часов)

127/1

1

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

13.05

128/2

1

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

14.05

129/3

1

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

15.05

130/4

1

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

19.05

131/5

1

Повторение по теме «Решение задач в 2 действия».

20.05

132/6

1

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

21.05

Итого за 4 четверть:  32часа

ИТОГО

132часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...