Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Чомахидзе  Анастасия Николаевна

Рабочая программа 2 класс в соответствиии с ФГОС НОО "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2-3.doc627.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 458                                                                                                                                              с углублённым изучением немецкого языка

Невского района Санкт-Петербурга

_______________________________________________________________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет математика относится к образовательной области «Математика и информатика».

В соответствии с учебным планом школы во 2 классе на изучение математики отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Количество часов  в неделю по программе                              4

Количество часов  в неделю по учебному плану                    4

Количество часов  в год                                                          136

      Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе программы Г.В.Дорофеева, Т.Н.   Мираковой. Москва: Просвещение, 2020 год, УМК «Перспектива»

Учебно-методический комплект

Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Москва: Просвещение, 2018 год.

         Реализация рабочей программы предмета  «Математика» предусматривает возможность применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

 Рабочая программа предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе:

1.Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования  от 06.10.2009 г. № 373

2.Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ  № 458

3.Учебного  плана и календарного учебного графика ГБОУ СОШ  № 458 на 2022-2023 учебный год  

4.Локального акта ГБОУ СОШ №458 «Положение о рабочей программе учебных предметов, дисциплин (модулей).

Цели программы:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи программы:

  • обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
  • формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
  • развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
  • формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

Изменения в авторскую программу не вносились.

Формы и методы  организации учебного процесса и их сочетание

Формы организации учебного процесса – основной формой организации учебного процесса  является урок. На уроке используются следующие виды работы: индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная.

Методы организации учебного процесса

С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода,  который обеспечивает:

- формирование готовности обучающихся  к саморазвитию и непрерывному образованию;

-проектирование и конструирование развивающей образовательной среды  образовательного учреждения;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей здоровья обучающихся.

Таким образом, системно-деятельностный подход ставит своей задачей ориентировать ученика не только на освоение знаний, но, в первую очередь, на способы этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В связи с этим, во время учебных занятий учащихся необходимо вовлекать в различные виды деятельности (беседа, дискуссия, экскурсия, творческая работа, исследовательская (проектная) работа и др.), которые обеспечивали бы высокое качество знаний,  развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников.

При обучении математике используются следующие образовательные технологии:

- информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)- расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности;

- здоровьесберегающие образовательные технологии обучения позволяют обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

- проблемно-задачная технология способствует развитию умственных способностей учащихся, заставляет формулировать проблемный вопрос, проблемную ситуацию, самостоятельно и обоснованно выбирать план решения. Она обеспечивает более прочное и системное усвоение знаний. Развивает аналитическое мышление, позволяет формировать мотивацию учащихся к учению и развитию, ориентирует на комплексное применение знаний.

- игровые технологии делают процесс обучения интересным и занимательным, использование дидактических игр создает у учащихся рабочее настроение, превращает преодоление трудностей в успешное усвоение учебного материала.

- проектная технология -  заключается в стимулировании  интереса учеников к их самостоятельной деятельности, постановке перед ними целей и проблемы, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений.

Реализация данной рабочей программы предусматривает применение дистанционных образовательных технологий с использованием следующих порталов дистанционного обучения:

-  Академия наук .http://www.youtube.com/user/  Видеофильмы.

- Портал дистанционного обучения.  https://uchi.ru  Интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.

Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность,  развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать современный человек.

Формы и средства контроля

По программе предусмотрено 10 контрольных работ: 8 контрольных работ, заключающих изучение каждой из основных тем курса или их разделов, входная диагностическая работа и итоговая контрольная работа.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку уровня усвоения  изучаемого материала, цель итоговой контрольной работы – выявление уровня знаний, умений и навыков по курсу материала 2 класса.

Промежуточные виды контроля включают в себя письменные проверочные и  самостоятельные работы, тематические тесты,  математические диктанты,  взаимоконтроль, самоконтроль, фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий.

Основные дидактические единицы

Контрольные работы: 

Входная диагностическая работа

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание».

Контрольная работа № 2  по теме «Таблица умножения».

Контрольная работа № 3  по теме «Табличные случаи деления и умножения (на 2 и на 3)».

Контрольная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления».

Контрольная работа № 5 по теме «Деление и умножение круглых чисел».

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Контрольная работа № 8 по теме «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Итоговая контрольная работа за 2 класс.

                                                           

Демонстрационный вариант контрольных работ.

Входная диагностическая работа

Вариант 1

1. Выполни действия:
6 + 10
18 – 10
15 – 11
5 + 9
13 + 7
17 – 8

2. Реши задачу.
Для детского сада купили 8 мячей, а кукол — на 3 меньше. Сколько всего игрушек купили для детского сада?

3. Сравни:
13 кг и 15 кг
3 кг и 15 кг
11 см и 9 см
3 л + 8 л и 11 л

4. Начерти квадрат со стороной 3 см.

Самоконтроль и самооценка результатов проверочной работы.
Можно организовать взаимоконтроль и взаимооценку.
Следует на доску вынести верные ответы заданий двух вариантов, и предложить ученикам соотнести правильные ответы со своими результатами; исправить другим цветом (зелёным) ошибки и определить уровень выполнения:
• высокий — допустима 1 ошибка;
• средний — допустимы 2—4 ошибки;
• низкий — 5 и более ошибок.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа № 1

Вариант 1

      1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол ДОЕ. Запиши имена лучей, которые ты провел.

      2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2
3 + 3 + 3 + 3
5 + 5 + 5

      3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.

6 · 2
4 · 4
5 · 3
1 · 9

      4. Реши задачу с помощью сложения.
      На одной тарелке 6 картофелин. Сколько всего картофелин на 3 таких тарелках?

Контрольная работа № 2

Вариант 1

      1. Сколько треугольников? Подсчитай разными способами.

      2. Сравни.

3 · 4 и 3 + 3 + 3 + 3 + 3
2 · 8 и 4 · 4

      3. Выполни действия.

13 – 6 + 9
4 + 10 – 8
2 · 7 – 5

      4. Для украшения зала купили 20 шаров. Из них 6 красных шаров, 5 синих, а остальные желтые шары. Сколько желтых шаров купили?
      5. Начерти незамкнутую ломаную, состоящую из трех звеньев, если длина каждого звена равна 2 см.

Контрольная работа № 3

Вариант 1

      1. Выполни вычисления.

3 · 3
4 · 5
10 : 2
12 : 3
2 · 7 – 6
9 : 3 + 5

      2. 18 яблок разложили поровну на 3 тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?
      Реши задачу, рисуя вместо каждого яблока кружок. Запиши решение и ответ.
      3. Реши примеры с помощью числового луча.

12 : 6
15 : 5
16 : 8
20 : 4

Контрольная работа № 4

Вариант 1

      1. Выполни вычисления.

6 · 3 – 10
4 + 3 · 5
15 – 16 : 4

      2. Сравни.

6 · 2 и 5 · 2
12 : 4 и 12 : 3
16 : 8 и 16 – 8

      3. На зиму мама заготовила компот и разлила его в 4 банки, по 3 л в каждую. Сколько литров компота заготовила мама?

Контрольная работа № 5

Вариант 1

      1. Запиши число, в котором: а) 6 десятков; б) 4 десятка и 8 единиц; в) 72 единицы.
      2. Сравни.

20 · 3 и 70
53 – 1 и 50
80 : 4 и 20

      3. Спиши, заполняя пропуски.

7 дм = ... см
35 см = ... дм ... см
6 м 9 дм = ... дм

      4. Из куска ткани длиной 16 м сшили 4 одинаковых халата, расходуя на каждый халат по 3 м. Сколько ткани осталось в куске?

Вариант 2

Контрольная работа № 6

Вариант 1

      1. Найди значение выражения.

(43 + 8) – 6
15 : 5 · 2
70 – 3 · 6
49 + 12 : 4

      2. Собрали 46 кг огурцов. Из них 28 кг огурцов положили в корзину, а остальные огурцы разложили поровну в ящики, по 9 кг в каждый ящик. Сколько ящиков понадобилось?
      Запиши решение задачи выражением.
      3. Подсчитай разными способами число клеток, из которых состоит фигура. Запиши полученные выражения.

Контрольная работа № 7

Вариант 1

      1. Из цифр 9, 1 и 5 составь всевозможные двузначные числа (цифры в записи числа могут повторяться). Запиши их в порядке возрастания.
      2. Выполни действия.

      3. Начерти в тетради незамкнутую ломаную АБСДЕ так, как показано на рисунке. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.

      4. Периметр треугольника равен 3 дм 5 см. Длина первой стороны треугольника равна 8 см, длина второй стороны — 1 дм 5 см. Найди длину третьей стороны треугольника.
      5. Вместо звездочки (*) вставь знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.

50 * 20 = 60 * 10
80 * 30 = 40 * 10

Контрольная работа № 8

Вариант 1

      1. На одной полке 18 книг, а на другой в 2 раза меньше. Сколько всего книг на двух полках?
      2. Вычисли.

50 – 16 : 2
60 : (3 · 2)
(93 – 78) : 5

      3. Заполни пропуски.

68 мин = ... ч ... мин
1 ч 20 мин = ... мин

      4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 80 м.
      5. Запиши выражение и вычисли его значение.
      1) Произведение чисел 5 и 3 увеличь на 68.
      2) Сумму чисел 27 и 33 уменьши в 2 раза.


ИТОГОВАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА ЗА  2  КЛАСС

Вариант 1

      1. Вычисли.

6 · 2
5 · 4
3 · 4
2 · 8
8 : 4
14 : 7
23 + 65
74 – 38

      2. Вырази в указанных единицах измерения.

70 дм =  см
4 м = 
 дм
56 см = 
 дм  см
9 дм 2 см = 
 см

      3. Сравни.

40 и 70
61 и 16
52 + 18 и 52 + 17
80 – 20 и 80 – 2

      4. В одной бочке было 40 ведер воды, а в другой — в 2 раза меньше. Сколько всего ведер воды было в двух бочках?
      5. Начерти квадрат, периметр которого равен 16 см.

Практические работы:

Куб. Элементы куба.

Пирамида.

Куб.

Построение диаграммы.

Критерии и нормы оценочной деятельности

Основными формами проверки знаний и умений  учащихся по математике являются тематические письменные контрольные работы и устный опрос. В конце учебного года проводится итоговая контрольная работа. Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется через опросы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, выполнения творческих заданий. Подобные формы контроля  позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся,  уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями.

Нормы оценивания

Виды письменных работ и нормы оценивания:

Работа, состоящая из примеров:

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

Отметка «3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Отметка «2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» – 1–2 негрубых ошибки.

Отметка «3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

Отметка «2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Отметка "5" ставится:  вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Отметка "4" ставится:  допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Отметка "3" ставится:  допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех

остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Отметка "2" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или допущено более 5 вычислительных ошибок при решении задачи и примеров.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Отметка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Отметка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Отметка "3" ставится: допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Отметка "2" ставится: допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении.

Математический диктант

Отметка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Отметка "4" ставится: не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Отметка "3" ставится: не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Отметка "2" ставится: не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Тест

Отметка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Отметка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Отметка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Отметка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

Характер ошибок.

Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 2  класса:

Числа и величины

Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
— выполнять измерение длин предметов в метрах;
— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
составлять числовую последовательность по указанному правилу;
группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия
Учащийся научится:

— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
— понимать и использовать термины
выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
Учащийся получит возможность научиться:
моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:

— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— 
дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
— 
составлять задачу, обратную данной;
— 
составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
— 
выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
— 
проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
— 
сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:

— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— 
соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины
Учащийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— находить длину ломаной;
— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м; 
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией
Учащийся научится:

— читать несложные готовые таблицы;
— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Учебно – тематический план

Тема раздела

Количество часов

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. ЧИСЛО 0.  Сложение и вычитание (повторение)

15 ч.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

25 ч.

ДЕЛЕНИЕ

22 ч.

ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ

20 ч.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

                                      38 ч.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.

16 ч.

Итого

136 ч.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата

прове-

дения

Коррек-

ция

Формы контроля

Прогнозируемый результат

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. ЧИСЛО 0. Сложение и вычитание (повторение) 15ч.

1

Повторение по теме «Сложение с переходом через десяток»

2.09

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий.

Учащиеся научатся решать примеры в пределах 20 устно и письменно; решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса.

2

Повторение по теме «Вычитание с переходом через десяток»  

 

6.09

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся решать примеры в пределах 20 устно и письменно, решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса.

3

Повторение по теме «Вычитание двузначных чисел»

7.09

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся решать примеры в пределах 20 устно и письменно, решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса.

4

 Направления и лучи

8.09

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся отличать луч от отрезка на чертеже, чертить луч, а также закрепят навыки устного счета и умение решать задачи.

5

Направления и лучи

9.09

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся отличать луч от отрезка на чертеже, чертить луч, а также закрепят навыки устного счета и умение решать задачи.

6

Входная диагностическая работа

Развивающий контроль

 13.09

Контроль знаний

Входная диагностическая работа

Учащиеся научатся работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

7

Работа над ошибками. Повторение по теме «Направления и лучи».

14.09

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания.

Учащиеся научатся решать примеры в пределах 20 устно и письменно, решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса.

8

Числовой луч.

15.09

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся вычислять  суммы одинаковых слагаемых;  решать примеры вида 4 + 4 + 4 + 4 по числовому лучу; разбивать числа на сумму одинаковых слагаемых по числовому лучу.

9

Числовой луч

16.09

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся вычислять  суммы одинаковых слагаемых;  решать примеры вида 4 + 4 + 4 + 4 по числовому лучу; разбивать числа на сумму одинаковых слагаемых по числовому лучу.

10

Обозначение луча.

20.09

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся обозначать лучи точками и называть имена лучей, отмеченных на чертеже

11

Обозначение луча.

21.09

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания Арифметический диктант

Учащиеся научатся обозначать лучи точками и называть имена лучей, отмеченных на чертеже

12

Угол

22.09

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся выделять угол из других элементов  фигуры.

13

Обозначение угла.

23.09

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся выделять угол из других элементов  фигуры; обозначать угол.

14

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание».

Развивающий контроль

27.09

Контроль знаний

Контрольная работа

Учащиеся научатся работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

15

Анализ контрольной работы..

Сумма одинаковых слагаемых.

28.09

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания. Арифметический диктант.

Учащиеся научатся заменять умножение суммой  одинаковых слагаемых.

Умножение и деление (25ч.)

16

Умножение.

29.09

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания.

Учащиеся научатся умножать; поймут, что обозначает каждое число в записи примера на умножение;  выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

17

Умножение.

30.09

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

 Учащиеся научатся умножать; поймут, что обозначает каждое число в записи примера на умножение;  выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

18

Умножение числа 2.

 4.10

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий.

Учащиеся научатся читать примеры на умножение, решать простые и составные задачи.

19

 Умножение числа 2.

5.10

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий.

Учащиеся научатся читать примеры на умножение, решать простые и составные задачи.

20

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

6.10

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся выделять среди линий ломаную  и ее обозначать.

21

Многоугольник.

7.10

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания Самостоятельная работа

Учащиеся научатся рассматривать многоугольник как замкнутую ломаную линию

22

Умножение числа 3.

11.10

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся умножать на 3;  объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение.

23

Умножение числа 3.

12.10

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся умножать на 3;  объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение.

24

Умножение числа  3.

13.10

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания Арифметический диктант

Учащиеся научатся умножать на 3;  объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение.

25

Куб

14.10

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся находить вершины, грани и рёбра куба.

26

Умножение числа 4.

18.10

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся умножать на 4, решать задачи и примеры.

27

Умножение числа 4.

19.10

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся умножать на 4, решать задачи и примеры.

28

Множители. Произведение.

20.10

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

 Учащиеся научатся называть компоненты и результат действия умножения.

29

Множители. Произведение.

21.10

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания Самостоятельная работа

Учащиеся научатся заменять действие сложение на действие умножение и действие умножение на действие сложение.

30

Умножение числа 5.

25.10

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся умножать на 5, решать задачи и примеры.

31

Умножение числа 5.

26.10

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся умножать на 5, решать задачи и примеры.

32

Умножение числа 6. 

27.10

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания Арифметический диктант

Учащиеся научатся умножать на 6, решать задачи и примеры.

33

Умножение числа 6.

8.11

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся умножать на 6, решать задачи и примеры.

34

Умножение чисел 0 и 1. 

9.11

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Самостоятельная работа

Учащиеся научатся  умножать на 0 и 1, решать задачи и примеры.

35

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.

10.11

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся умножать на 7,8,9, решать задачи и примеры.

36

Контрольная работа № 2  по теме «Таблица умножения».

11.11

Контрольная работа

Учащиеся научатся работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

37

Анализ контрольной работы. Таблица умножения в пределах 20.

15.11

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий.

Учащиеся научатся решать примеры на умножение с ответами  в пределах 20.

38

Таблица умножения в пределах 20.

16.11

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся решать примеры на умножение с ответами  в пределах 20.

39

Урок повторения и самоконтроля по теме «Таблица умножения в пределах 20».

17.11

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся решать простые задачи на нахождение произведения, совершенствовать навыки самоконтроля.

40

Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа по теме «Куб. Элементы куба».  

18.11

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Арифметический диктант

Учащиеся научатся изготавливать модель куба из развёртки; различать грани, рёбра и вершины куба.

Деление (22ч.)

41

Задачи на деление.

22.11

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся решать задачи на деление.

42

Деление.

23.11

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся составлять числовые выражения с использованием

знака действия деление;объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на деление.

43

Деление на 2.

24.11

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся делить на 2, решать примеры и задачи на деление.

44

Деление на 2.

25.11

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Самостоятельная работа

Учащиеся научатся делить на 2, решать примеры и задачи на деление.

45

Пирамида.

 29.11

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся различать вершины, грани и рёбра пирамиды.

46

Деление на 3.

30.11

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания .

Учащиеся научатся делить на 3, решать примеры и задачи на деление.

47

Деление на 3.

 1.12

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Арифметический диктант

Учащиеся научатся делить на 3, решать примеры и задачи на деление.

48

Деление на 3.

2.12

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания .

. Учащиеся научатся делить на 3, решать примеры и задачи на деление.

49

Контрольная работа № 3  по теме «Табличные случаи деления и умножения (на 2 и на 3)».

6.12

Контрольная работа

Учащиеся научатся работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат

50

Анализ контрольной работы.

 Делимое. Делитель. Частное.

7.12

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся называть компоненты действия деления.

51

Делимое. Делитель. Частное.

8.12

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся делить на 4, решать примеры и задачи на деление.

52

Деление на 4.

9.12

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся делить на 4, решать примеры и задачи на деление.

53

Деление на 4.

13.12

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся делить на 5, решать примеры и задачи на деление.

54

Деление на 5.

14.12

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Арифметический диктант

Учащиеся научатся делить на 5, решать примеры и задачи на деление.

55

Деление на 5.

15.12

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся делить на 5, решать примеры и задачи на деление.

56

Порядок выполнения  действий. 

16.12

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Самостоятельная работа

Учащиеся научатся правильно определять порядок действий при вычислении значений выражений без скобок.

57

Порядок выполнения  действий.

20.12

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся правильно определять порядок действий при вычислении значений выражений без скобок.

58

Деление на 6.

21.12

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

 Учащиеся научатся делить на 6, решать примеры и задачи на деление.

59

Деление на 6.

22.12

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся делить на 6, решать примеры и задачи на деление.

60

Деление на 7, 8, 9 и 10.

23.12

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся делить на 7,8,9,  решать примеры и задачи на деление.

61

Контрольная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления».

 27.12

Контрольная работа

Учащиеся научатся работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

62

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

 10.01

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Арифметический диктант

Учащиеся научатся называть компоненты действия деления.

Учащиеся научатся вести счет десятками до 100, используя предметы наглядности, и отвлеченный счет.

Числа от 1 до 100. Нумерация (20ч.)

63

Счет десятками.

11.01

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся вести счет десятками до 100, используя предметы наглядности, и отвлеченный счет.

64

Круглые числа.

12.01

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся записывать числа в пределах 100.

65

Круглые числа.

13.01

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся записывать числа в пределах 100.

66

Образование чисел, которые больше 20

 17.01

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся узнают способы образования двузначных чисел, которые больше 20,  устная нумерация.

67

Образование чисел, которые больше 20. 

18.01

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Самостоятельная работа

Учащиеся узнают способы образования двузначных чисел, которые больше 20.

68

Образование чисел, которые больше 20. 

19.01

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся узнают способы образования двузначных чисел, которые больше 20.

69

Старинные меры длины. 

 

20.01

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Арифметический диктант

Учащиеся научатся измерять длины на практике.

70

Старинные меры длины.

24.01

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся измерять длины на практике.

71

Метр.

25.01

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся выполнять измерения длин предметов с помощью метра; сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах.

72

Метр.

26.01

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся выполнять измерения длин предметов с помощью метра; сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах.

73

Метр

   27.01

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся выполнять измерения длин предметов с помощью метра; сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах.

74

Знакомство с диаграммами. 

 31.01

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся читать диаграммы; закрепят умение переводить одни единицы измерения длины в другие,  решать задачи.

75

Знакомство с диаграммами.

1.02

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа.

Учащиеся научатся читать диаграммы; закрепят умение переводить одни единицы измерения длины в другие,  решать задачи.

76

Умножение круглых чисел. 

2.02

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Арифметический диктант

Учащиеся научатся умножать круглые числа различными способами; закрепят умение решать задачи.

77

Умножение круглых чисел.

3.02

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся умножать круглые числа различными способами; закрепят умение решать задачи.

78

Деление круглых чисел.

7.02

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся делить круглые числа различными способами; закрепят умение решать задачи.

79

Деление круглых чисел.

8.02

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся делить круглые числа различными способами; закрепят умение решать задачи.

80

Контрольная работа № 5 по теме «Деление и умножение круглых чисел».

9.02

Контрольная работа

Учащиеся научатся работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

81

Работа над ошибками.

Повторение и самоконтроль.

10.02

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Практическая работа по теме «Куб».

Учащиеся научатся умножать круглые числа различными способами; узнают, что такое куб и его элементы.

82

Повторение и самоконтроль.

 14.02

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся умножать круглые числа различными способами; узнают, что такое куб и его элементы.

Сложение и вычитание. (38ч.)

83

Сложение и вычитание без перехода

 через десяток.

15.02

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся решать примеры вида 60 + 24, 24 +60; решать задачи.

84

Сложение и вычитание  без перехода через десяток. 

16.02

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Арифметический диктант

Учащиеся научатся решать примеры вида 35 + 2, 2 + 35; 60+24, 24+60; решать задачи.

85

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

17.02

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся решать примеры вида 35 + 2, 2 + 35; 60+24, 24+60; решать задачи.

86

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

 21.02

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся решать примеры вида 35 + 2, 2 + 35; 60+24, 24+60; решать задачи.

87

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

22.02

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся решать примеры вида 56-20, 56-2; решать задачи.

88

Сложение и вычитание без перехода через десяток. 

28.02

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Самостоятельная работа

Учащиеся научатся решать примеры на сложение и вычитание без перехода через десяток; решать задачи.

89

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1.03

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток: 60 + 24, 56 − 20, 56 − 2, 23 + 15, 69 − 24.

90

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

2.03

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток: 23 + 15, 69 − 24.

91

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

3.03

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток: 23 + 15, 69 − 24.

92

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

 7.03

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток: 23 + 15, 69 − 24.

93

Сложение и вычитание с переходом через десяток

9.03

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся решать примеры на сложение с переходом через десяток: 34+16, 12+48.

94

Сложение и вычитание с переходом через десяток

10.03

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Самостоятельная работа

Учащиеся научатся решать примеры на сложение с переходом через десяток: 34+16, 12+48.

95

Скобки.

 14.03

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся узнают правила решения примеров со скобками.

96

Скобки.

 15.03

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся узнают правила решения примеров со скобками.

97

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

 16.03

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся решать примеры на сложение с переходом через десяток: 34+16, 12+48.

98

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

 17.03

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Арифметический диктант

Учащиеся научатся решать примеры на сложение с переходом через десяток: 34+16, 12+48.

99

Числовые выражения.

21.03

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся записывать решение задачи числовым выражением.

100

Числовые выражения.

22.03

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся записывать решение задачи числовым выражением.

101

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

23.03

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся складывать  и вычитать двузначные числа с переходом через десяток: 60 − 17 и 38 + 14.

102

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

 4.04

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся складывать  и вычитать двузначные числа с переходом через десяток: 60 − 17 и 38 + 14.

103

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

5.04

Контрольная работа

Учащиеся научатся работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

104

Работа над ошибками. Повторение и самоконтроль.

6.04

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся складывать  и вычитать двузначные числа с переходом через десяток

105

Длина ломаной.

7.04

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся находить длину ломаной, совершенствование умения читать и записывать числовые выражения, вычислительные навыки, умение решать задачи.

106

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

11.04

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся решать примеры вида: 32-5, 51-27; складывать  и вычитать двузначные числа в пределах 100; решать задачи.

107

Сложение и вычитание с переходом через десяток

12.04

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся складывать  и вычитать двузначные числа в пределах 100, решать задачи.

108

Сложение и вычитание с переходом через десяток

13.04

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания.

Учащиеся научатся складывать  и вычитать двузначные числа в пределах 100, решать задачи.

109

Закрепление изученного.

14.04

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа.

Учащиеся научатся складывать  и вычитать двузначные числа в пределах 100, решать задачи.

110

Взаимо-обратные задачи.

        

18.04

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания.

Учащиеся научатся составлять и решать взаимно-обратные задачи.

111

Рисуем диаграммы.

19.04

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся строить диаграммы; решать взаимно-обратные задачи.

112

Прямой угол.

20.04

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью чертежного треугольника и бумажной модели прямого угла.

113

Прямоугольник. Квадрат.

21.04

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся различать геометрические фигуры.

114

Прямоугольник. Квадрат.

25.04

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся различать геометрические фигуры.

115

Периметр многоугольника.

26.04

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Арифметический диктант

Учащиеся научатся находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения.

116

Периметр многоугольника

 27.04

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения.

117

Периметр многоугольника. 

28.04

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Самостоятельная работа

Учащиеся научатся находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения.

118

Периметр многоугольника.

2.05

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения.

119

Периметр многоугольника.

.

3.05

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий.

Учащиеся научатся находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения.

120

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

4.05

Контрольная работа

Учащиеся научатся работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат

Умножение и деление (16ч.)

121

Работа над ошибками.

Переместительное свойство умножения

5.05

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Арифметический диктант

Учащиеся научатся применять переместительное свойство умножения.

Учащиеся научатся пользоваться часами; познакомятся с новой единицей измерения времени- минутой; закрепят табличные случаи умножения и деления  в пределах 20.

122

Умножение на 0 и на 1.

10.05

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся умножать на 0 и на 1.

.

123

Час. Минута.

11.05

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся пользоваться часами; познакомятся с новой единицей измерения времени-минутой; закрепят вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 100

124

Час. Минута.

12.05

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся пользоваться часами; познакомятся с новой единицей измерения времени-минутой; закрепят вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 100

125

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

 16.05

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания.

Учащиеся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

126

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

17.05

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания.

Учащиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; закрепят вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

127

Контрольная работа № 8 по теме «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

 18.05

Контрольная работа

Учащиеся научатся работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

128

 Работа над ошибками. Повторение изуч. во 2 кл.

 19.05

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий.

Учащиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, строить диаграммы, закрепят вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

129

Повторение по разделу «Умножение и деление»

23.05

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся выполнять задания по всем основным вопросам курса, закрепят вычислительные приёмы сложения и вычитания.

130

Итоговая контрольная работа за 2 класс.

24.05

Итоговая контрольная работа 

Учащиеся научатся работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

131

Работа над ошибками.

 25.05

Фронтальный опрос. Самостоятельное решение заданий. Проверка домашнего задания

Учащиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; закрепят табличные случаи умножения и деления  в пределах 20.

132

Резервный урок

133

Резервный урок

134

Резервный урок

135

Резервный урок

136

Резервный урок

Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до ста. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.  

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.  Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение.

 Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания.

 Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата).

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в…».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, пирамида) и их элементов: вершины, грани и рёбра.

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Изготовление моделей куба, пирамиды по готовым развёрткам.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Построение и чтение столбчатой диаграммы.

Перечень учебно – методических средств обучения

Основная литература

  Дополнительная литература

Для обучающихся:

  1. Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Москва: Просвещение, 2018 год.

Для учителя:

          1. Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Математика. Рабочая программа. 2 класс. Москва: Просвещение, 2011 год.

          2. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. Методические рекомендации. 2 класс. Москва: Просвещение, 2017 год.

  1. Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. Версия для печати.
  2. Контрольно-измерительные материалы.
  3. Проверочные работы. Т.Н.Миракова, 2017г.

Оборудование кабинета

Интернет-ресурсы

Комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения:

- аппаратура  воспроизведения аудио- и видеоинформации,        

- компьютер,                

- интерактивная доска,      

- электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы,

       - учебно-методическая, справочно-информационная и научно-популярная литература.

- Новые технологии в образовании: http://www.edu.ru

- Математические этюды:http://www.etudes.ru/

-Технологические карты. Математика.www.prosv.ru/umk/perspektiva                    - - Портал дистанционного обучения.  https://uchi.ru  Интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.

 - Российская электронная школа. https://resh.edu.ru  Видеоуроки и тренажеры.

 - Портал дистанционного обучения. https://education.yandex.ru/lab/classes  Интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.

- Инфоурок. https://infourok.ru/. Библиотека видеоуроков по программе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...