Занятие № 13 по внеурочной деятельности РПС "Обучение поиску закономерностей" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Занятие № 13 по внеурочной деятельности РПС "Обучение поиску закономерностей" 4 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Учитель | Ковалева Светлана Владимировна | ||
Предмет | Развитие познавательных способностей (Математика) | ||
Класс | 4е | ||
Дата проведение | 20.01.2021 | ||
Тема | Обучение поиску закономерностей | ||
Педагогическая технология (ведущий прием) | Технология проблемного обучения | ||
Цель урока | Развитие логического мышления на основе системы развивающих заданий | ||
Этапы урока* | Технология проведения | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
1. Организационный этап. | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения, вас сегодня ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Личностные УУД Определять под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | «Мозговая гимнастика» Показывает упражнения. 1. Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Выполнять 30 секунд. 2. «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): 3. «Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения) | Выполняют упражнения 1.Голова медленно качается из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.. 2.Рисуют в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками. 3. Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. | Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. |
3. Актуализация знаний. | Организует самостоятельную работу. Прочитайте вопросы про себя. Если вы знаете ответ на вопрос, поставьте рядом «плюс», если затрудняетесь ответить – «минус». Организует работу по проверке правильности выполненного задания. - Итак, на какие вопросы вы не смогли ответить? А кто нашел ответ на этот вопрос? (проверка) 1. Что путешествует по свету оставаясь все время в одном углу? (МАРКА) 2. Ношу их много лет, а счета им не знаю. Что это? (ВОЛОСЫ) 3. У меня сестер и братьев поровну. А у моей сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько нас? (ТРОЕ: ДВА БРАТА И СЕСТРА) 4. Детёныш верблюдицы? (ВЕРБЛЮЖОНОК) 5. Имя медвежонка по прозвищу Пух? (ВИННИ) Напоминает о необходимости оценить выполненную работу. - Кто смог ответить на все вопросы? А у кого возникли трудности? Я думаю, в следующий раз вы обязательно справитесь. | Отвечают на вопросы. Проверяют свои работы. Оценивают выполнение работы. | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий. Учиться высказывать своё предположение. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться давать оценку своей деятельности. |
4. Тренируем логическое мышление | Учитель зачитывает задания Задание №1. Выбери нужную фигуру из шести пронумерованных. Задание №2. Вставь вместо точек слово из трех букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. Например: КИПА (РИС) УНОК ВАМ (ПИР) АТ ВОС (ТОК) АРЬ НА (ВОЗ) НЯ ДРА (КОН) УРА КОВ (БОЙ) НЯ ПО (РОГ) АТКА Задание №3. Прочитай анаграммы. Какая по смыслу подходит к данному значку. Напиши рядом с вопросительным знаком. ДОЖДЬ = СУАРП ______ (парус) МОРЕ = ЧУТА _______ (туча) ЛОДКА = ЯЛЖП ____ (пляж) ? _________ = РИСОВАНИЕ = ИНОХОК___(охотник) ПЕНИЕ= ДОЖКИНУХ (художник) СТРЕЛЬБА = ЦЕВЕП (певец) ? _________ =
ШПРИЦ = ВЯЗОПКА _____( повязка) ГРЕЛКА = ЛОУК _______(укол) БИНТ = БАТТЕЛАК _____(таблетка) ? _________ = Задание № 4 Вставьте пропущенное число. 42 (44) 38 651 (331) 342 23 (55) 28 449 (324) 523 (Закономерность: в левом столбике: разность между числами, стоящими вне скобок, нужно умножить на 11. В правом столбике: сумму чисел, стоящих вне скобок, разделить на 3.) Задание № 5 Слово в скобка в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих. Пойми закономерность и выпиши недостающее слово в скобках нижнего ряда. КАТЕР (БУЛКА) БУЛЬВАР АКТЁР (КУЛАК) КУЛОН ШЕПТУН (ПЕШКА) КАНАЛ МУСКАТ (НАРОД) КАБЕЛЬ | Дети выполняют задания устно Оценивают выполнение работы. | Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться давать оценку своей деятельности. Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: Делать предварительный отбор информации. Перерабатывать полученную информацию, делать выводы. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
5. Веселая переменка | Показывает упражнения. Физминутка «Веселая переменка» Сядьте прямо на стуле. Дотроньтесь вначале левой рукой до правого уха, а правой – до левого. А теперь поменяем руки, переведем левую руку на правое плечо, правую – на левое; поменяли руки. Дотронулись до талии, затем до колен, а потом и до щиколоток. То же самое делаем по направлению вверх: колени – талия – плечи – уши. | Выполняют упражнения. | Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. |
6. Логическо-поисковые задания | Организует самостоятельную работу учащихся в группах по 4 человека. 1)Поставь вместо букв такие цифры, чтобы равенство оказалось верным. (Одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, разные буквы – разные цифры) БЕДА НИТКА НАУКА ЕДА +НИТКА + УЧЕБА + ДА ТКАНЬ РАБОТА А 8 8 8 8 2)Подберите слово, которому могут предшествовать любые из букв слева. ЗА ПО У ВЫ ( БОР ) ТА ОТ
Организует проверку на доске. Напоминает о необходимости оценить выполненную работу. Организует самостоятельную работу учащихся в парах. Контролирует правильность выполнения. Организует фронтальную работу по проверке. Напоминает о необходимости оценить выполненную работу. | Работают в группах по 4 человека. Проверяют свои работы, пользуясь образцом на доске. Оценивают выполнение работы. Работают самостоятельно в парах. Проверяют свою работу. Оценивают выполнение работы. | Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
7. Нестандар тные задачи | Организует самостоятельную работу учащихся с последующей проверкой, демонстрацией ответа. Задание 1 Майя и Кира вместе весят 40 кг, Кира и Соня – 50 кг, Соня и Дина – 80 кг, Дина и Галя – 70 кг, Галя и Майя – 80 кг. Сколько весит каждая из девочек? Организует коллективное обсуждениие. Помогает принять решение о ходе решения задачи, использует схемы на доске. Напоминает о необходимости оценить выполненную работу. Задание 2 Для перенумерования страниц книги (со второй страницы до последней) потребовалось ровно 100 цифр. Сколько страниц в этой книге? | Самостоятельно находят решение задачи, записывают ответ, участвуют в проверке. 1)Как видно из условия задачи, в парах имя каждой девочки используется дважды. То есть, если сложить вес всех перечисленных пар, то получим удвоенный вес всех девочек 40+50+60+70=300 (кг) – удвоенный вес девочек. 300:2=150 (кг) – весят все девочки вместе. Теперь можно узнать вес девочки, например, Дианы. Для этого сложим вес тех пар, где нет веса Дианы:(Кира и Соня + Галя и Майя) 50+80=130 (кг) – весят Кира, Соня, Галя, и Майя вместе. 150-130=20 (кг) – весит Диана. Теперь можно узнать, сколько весят остальные девочки: 60-20=40(кг) – весит Соня 50-40=10 (кг) – весит Кира 40-10=30 (кг) – весит Майя 80-30=50 (кг) – весит Галя. ПРОВЕРКА 10+20+30+40+50=150 (кг) – все правильно! ОТВЕТ Галя – 50 кг, Соня – 40 кг, Майя – 30 кг, Дина – 20 кг, Кира – 10 кг. 2)Итак, на первые 9 страниц потребовалось 8 цифр (так как на первую страницу номер не ставят). Остальные 92 цифры потребовались на двузначные номера, то есть на 46 страниц 92:2=46 (страниц) книги Значит, в книге 9+46=55 (страниц) .ОТВЕТ В книге 55 страниц. Выдвигают свои версии хода решения; Решают задачу. Оценивают выполнение работы. | Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
Рефлексия | Организует подведение итогов. - Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. Кто может положиться на своё логическое мышление? Кто не допустил ошибок? Оцените свою работу, если вы считаете, что неплохо потренировали сегодня своё логическое мышление - нарисуйте веселого смайлика, если в чём-то на ваш взгляд ваша тренировка не удалась – смайлика задумчивого. | Подводят итоги занятия. Поднимают тот смайлик, который нарисовали. | Личностные УУД: Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс
Тема: Кто нас окружает в школе? Цели: - расширять и конкретизировать представления о профессии библиотекарь; - спос...
Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс
Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-138611-1352222302.jpg)
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков
Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-79059-1384186855.jpg)
Занятие по внеурочной деятельности. Занимательная математика. 1 класс
Занятие по занимательной математике интеллектуальное напрвление. тема"Выделение заданной фигуры из множества фигур на чертеже. составление заданной фигуры из других". здесь представлен ход занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-133607-1383145262.jpg)
Разработка занятия по внеурочной деятельности "Культурные растения" 1 класс
Разработка занятия для учеников 1 класс для организации внеурочной деятельности сс использованием презентации на тему "Культурные растения"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/28/picture-346996-1438081856.jpg)
Занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе» в 3 классе по теме З. Серебрякова «За обедом» («За завтраком»).
Данное занятие способствует развитию эстетического восприятие через наблюдение, развитие способности видеть и объяснять детали картины, учит обращать внимание на мельчайшие подробн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/05/picture-1018491-1520267895.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3-4 КЛАССАХ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПЕРЕЛЕШИНСКАЯ СОШ НА ТЕМУ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУТОНА ТЮЛЬПАНА »
Цветы — самое скромное и красивое украшение нашего жилища. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. К великому сожалению, живые цветы не дол...