Конспект урока "Обратные операции"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока математики во 2 классе по учебнику Л.Г.Петерсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл operatsii.docx52.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Тема: Обратные операции

Цель: Формирование представлений об обратных операциях

Задачи:

Предметные: Познакомить учеников с понятием «взаимообратных операций»; рассматривать действия «сложение» и «вычитание» как взаимообратные друг другу операции; учить находить обратными действиями исходное число.
Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы и контролировать действия партнёра

Ход урока:

  1. Мотивация.

На слайде рисунок орех и фразеологизм «крепкий орешек».

- Ребята. Что обозначает этот фразеологизм? ( что-то сложное, трудновыполнимое)

Появляется выражение» орешек знаний»

- Слышали ли вы такое выражение? Как вы считаете, может ли орешек знаний быть крепким? Какие качества нам нужны  для того, чтобы расколоть орешек знаний? ( настойчивость. Трудолюбие) Они пригодятся нам на уроке? (Да, берем их с собой)

  1. Актуализация опорных знаний
  1. Устный счет. Игра «Какой ряд быстрее?»

Сидящему на первой парте ученику выдается листок с заданием. По сигналу он решает пример и передает лист сидящему сзади. Какой ряд сделает быстрее и правильнее- победил.

В листах примеры по вариантам.

67+3=70

70 -12=58

58+32=90

90- 55=35

35-16=19

19+10=29

29-9=20

20+9=29

29-10=19

19+16=35

35+55=90

90-32=58

58+12=70

70-3=67

  1. (Слайд 2) Когда я была маленькая, то был такой киножурнал : «Хочу все знать» , который начинался со стихотворения. Я немного переделала это стихотворение и прочту его вам:

Орешек знаний тверд

Но все же

Мы не привыкли отступать

И , повторив все основное.

Мы сможем к теме приступать

  1. Игра «Слова»

На доску вывешиваются по очереди слова . Дети должны объяснить значение этих слов:

 Сложение( объединение совокупностей)

 Вычитание

 Гипотеза

Операции( повторяются понятия объект и результат)(слайд 4)

Обратные

Объясните лексическое значение слова «обратно» ( назад) Я соединю 2 слова и сделаю словосочетание обратные операции. 

Вы теперь можете прочитать тему урока.

  1. Определение темы урока, целей .

Давайте поставим себе цели на этот урок.( слайд 4)

 Мы узнаем… ( что такое обратные операции)

Мы научимся…( совершать их)

Мы будем решать…( задачи, уравнения)

  1. Работа по теме
  1. Постановка проблемы.

Объект-  результат.

Мы  вспомнили, что такое гипотеза – это  предположение. Давайте подумаем, что получится, если совершить обратную операцию? ( То, что было вначале)

 Как мы можем это подтвердить или опровергнуть? ( Сделать операция, а потом обратную)

  1. Выполнение операций

Прошу налить  воды . Затем сделать обратную операцию.

Написать на доске. Стереть с доски.

Завязать ленту- развязать ленту.

Положить 3 треугольника. Убрать из них 1. Положить обратно.

Вывод.

Если выполнить операцию, а затем обратную, то придем к исходному объекту. (Слайд 3)

А всегда ли возможно выполнить обратную операцию?

( №3 с. 4)

  • Возвращаемся к операции мс 3 треугольниками. Мы убрали один из них. Какую операцию сделали? ( вычитание) А когда положили обратно?
  • Посмотрите на примеры,  которые вы решали. ( слайд 5) Что вы замечаете? ( 2 вариант делал обратную операции.)
  • Самостоятельная работа с проговариванием. № 4, 5.

Вывод: операции сложения и вычитания обратны  друг другу.

  • Где мы можем это использовать? ( при решении уравнений , проверка и пр.)
  • Решим примеры : 39+12       372+ 99
  • Решение уравнений № 9  ( по рядам, капитаны проверяют у своего ряда)
  1. Включение в систему знаний на повторение.

Решение задачи № 7 самостоятельно.

Фронтально составление обратных  задач.

  1. Рефлексия
  1. Возвращаемся к словам, которые были на доске.

сложение, вычитание, уравнение, задача, гипотеза, операции, обратные

Все ли эти слова были нам нужны? Назовите, когда мы ими воспользовались.

Обратные операции

Гипотеза

Сложение и вычитание

Уравнение

Задача.

  1. Слайд 8 : Не по зубам, Щелкать орешки

Я приготовила вам еще 2 фразеологизма. Что они означают?

Кому из вас эта тема , этот орешек был не по зубам?

А кто может сказать, что он все решал, как орешки щелкал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике по теме:"Многозначные числа и операции над ними", 3 класс,. Разработала Беляева Н.Н.

Урок математики с презентацией на основе Олимпийских игр. Программа Л.Г.Петерсон....

Конспект коррекционно-развивающего занятия (познавательная сфера) по теме «Нарушение счётных операций».

Через развитие представлений о множестве и счетных единицах формирования счетных операций у детей с акалькулией....

Конспект урока по технологии 2 класс Отделение детали от заготовки (технологическая операция №2)

Конспект урока по технологии .Программа: «Начальная школа XXI века»Класс: 2  Тема урока. Отделение детали от заготовки(технологическая операция №2)Лутцева Е.А.    Технология  ...

Конспект занятия по внеурочной деятельности."Умники и умницы. Совершенствование мыслительных операций"

Задания по формированию познавательных процессов учеников начальной школы...

Конспект логопедического занятия с ребенком после кохлеарной операции. тема «Осень».

Цели:Коррекционно-образовательные:-формировать и расширять семантическое поле слова «Осень»;-закрепить навык отвечать на вопросы.Коррекционно-развивающие:-учить правильному произнесению звука [ц];-раз...

Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».

Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...