Открытый урок по математической грамотности в 3 классе
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Разработка урока в рамках районного семинара по функциональной грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_konspekt.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Отгадайте загадку:

    Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите. Догадались? Я…..

 Ребята, сегодня у нас необычная школа – школа ремонта. И мы участники ремонта помещения и будем использовать полученные знания, умения и навыки.

     А я ваш прораб. А кто такой прораб?

- Прораб, сокращенно, производитель работ – непосредственный руководитель работ на постройке, сооружении чего-либо.

Мы сегодня работаем в 3-х профессиональных бригадах.

Задание 1.

 Название профессии (кто вы), узнаете, выполнив первое задание. 

Каждая бригада получает карточку с заданием.

Найдите значения числовых выражений. Полученные результаты расположите в порядке возрастания и прочитайте название своей профессии.

1 карточка.

А        54:2:9

Л        72:3:6

М        12*6:72

Р        34+9*4

Я        50-54:6

Числа

Буквы

2 карточка.

П        9*4:9

Т        3*(16:4)

Н        32:8*7

И        9*8:2

К        35:5*7

О        81:9

Л        36*2:9

Числа

Буквы

3 карточка.

К        32*2:8

Т        60:2:5

О        18*2:4

Е        56:8

С        100:5:4

К        6*7

И        7*5

Щ        3*9

Л        3*(16:4)

Ь        9*2

Числа

Буквы

Проверка работы бригад.

1 бригада – Маляр – рабочий, который занимается окраской зданий, помещений.

1

3

4

41

70

М

А

Л

Я

Р

2 бригада – Плотник – рабочий, занимающийся простой обработкой дерева, постройкой деревянных зданий.

4

8

9

12

28

36

49

П

Л

О

Т

Н

И

К

3 бригада – Стекольщик – рабочий, который выполняет стекольные работы.

5

6

7

8

9

12

18

27

35

42

С

Т

Е

К

О

Л

Ь

Щ

И

К

Задание 2.

 А теперь пришло время высчитать объем работ, решив задачи. Узнайте с какой геометрической фигурой и величиной будете работать.

Задачи – расчеты.

  • Какова площадь стены для покраски, если её длина 5м, ширина 3м?

Длина

Ширина

Решение

  • Для укладки плинтуса найдите периметр пола. Длина 6м, ширина – 4м.

Длина

Ширина

Решение

  • Для того, чтобы застеклить окно необходимо вырезать стекло со стороной 5м. Найдите площадь этого стекла.

Длина

Ширина

Решение

Проверка работы бригад.

1 бригада – прямоугольник – площадь прямоугольника 15 кв.м

2 бригада – прямоугольник – периметр прямоугольника 20м

3 бригада – квадрат – площадь квадрата 25 кв.м

Задание 3. Рассчитайте себестоимость необходимых материалов для вашей работы – составьте смету для покупки материалов.

1 бригада.

На 1м2 уходит 2 литра каски. 1 литр стоит 130 рублей. Каковы затраты на краску для покраски комнаты?

Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 бригада.

1 м деревянного плинтуса стоит 60 руб. Высчитайте необходимую сумму для покупки деревянного плинтуса в вашу комнату.

Решение:______________________________________________________________________________________________________________________

3 бригада.

1 м2 стекла  стоит 300 руб. Сколько необходимо денег для покупки стекла, чтобы застеклить ваше окно?

Решение:______________________________________________________________________________________________________________________

Проверка работы бригад.

1 бригада – 15 кв.м*2*130=3900 руб.

2 бригада – 20м*60=1200руб.

3 бригада –25 кв.м*300=7500руб.

«Терминологическая викторина»:

1. Результат сложения. (сумма)

2. Оценка плохого ученика? (два)

3. Часть прямой, но не луч. (отрезок)

4. Ребус: в букве О число 7. (восемь)

5. Единица измерения длины, равная 100 см (метр)

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)

7. В треугольнике их 3. (углы)

8. Инструмент школьника для измерения длины. (линейка)

9. Форма Солнца, часов …. (круг)

10. Линия, которую невозможно свернуть? (прямая)

5. На знание математических терминов, использовали следующий игровой момент:

1. Учитель или ученик называет часть слова (слага...) и бросает мяч. Другой ученик должен поймать мяч и дополнить слово (... емое).

6. Противоположные слова

Назвать слова, противоположные по значению.

· Прямая -

· Равенство -

· Четное -

· Много -

· Сложение -

- Основы каких знаний получают обучающие, решая подобные задачи?

- Конечно же  финансовая  грамотность. И это лишь одна часть компонентов функциональной грамотности, которые мы рассмотрели.

ИТОГ

В связи со всем вышесказанным, давайте запомним одну формулу успеха, которая позволит сформировать у учащихся качества, необходимые для полноценного функционирования в современном обществе. (Слайд)

«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математическим представления

Открытый урок по математическим представления. Тема урока «Решение примеров в пределах 8»....

Технологическая карта открытого урока по математическим представления в 3 классе на тему "Число и цифра 7"

Технологическая карта урока для обучающихся  3 класса в рамках учебного курса «Математические представления». В ходе реализации задач учебного предмета, который может быть опреде...

Диагностическая работа по финансовой и математической грамотности. 2 класс

Диагностическая работа по теме "Определение финансовой и математической грамотности"...

к уроку по математической грамотности

к уроку по математическй грамотности...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе с элементами финансовой грамотности «Решение задач»

Цель: 1.формировать математическую грамотность посредством решения учебно-практических задач....

Фрагмент открытого урока по математике в 1 классе по ФГОС с элементами финансовой грамотности, с использованием мультимедийной презентации "Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление".

Фрагмент  урока по математике в 1 классепо ФГОС с элементами финансовой грамотности,с использованием мультимедийной презентации "Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ" 3 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ" ДЛЯ 3 КЛАССА...