урок на тему сложение и вычитание от 1 до 10
занимательные факты по математике (3 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_moskovskiy_kremlok.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Московский Кремль

Класс:2

Цель фрагмента урока: создание условий для получения знаний об истории и достопримечательностях Московского Кремля.

Задачи фрагмента урока:

-дидактические: обобщить знания учащихся о Московском Кремле , познакомить учащихся с его памятными местами и историей

-развивающие: развивать навыки формирования и сохранения учебной задачи

-воспитательные: воспитывать уважительное отношение к истории и культуре своей страны.

Формируемые в ходе урока УУД

Познавательные-

  • развивать умение работать с информацией;
  • добывать новые знания, опираясь на имеющиеся знания;
  • формировать умения сравнивать, обобщать и делать выводы.

Регулятивные

  • формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • развивать способность планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;
  • контролировать, оценивать процесс результат своей деятельности.

Коммуникативные

  • формировать умение слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения и аргументировать её;
  • формировать умение работать в парах, в малых группах.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с тестом, карты туристических объектов.


-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

-Настройтесь, пожалуйста, на плодотворную работу.

-Для того, чтобы узнать тему урока отгадайте что находится в черном ящике.

Москва, Москва!...Люблю тебя, как сын,

Как русский, - сильно, пламенно и нежно.

Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

М. Лермонтов

 (в поисковике «стихотворение Лермонтова о Москве).

-О какой достопримечательности Москвы говорится в стихотворении? (о Московском Кремле)

-Молодцы.

-Давайте сформулируем тему урока? (Московский Кремль)

- Какую цель мы должны достичь? (узнать об истории создания Московского Кремля.).

-Посмотрите на слайд и выберите те задачи, которые подходят для урока по этой теме.

(-познакомиться с достопримечательностями Московского Кремля,

-учиться пользоваться компасом,

-учиться работать в парах и группах,

- узнать историю создания Кремля).

-Как вы считаете, можно ли считать задачи планом работы?

- Найдите на своих партах туристическую карту Московского Кремля. На ней изображены главные его объекты , по мере знакомства с ними мы будем ставить отметку на карте.

-Кто-нибудь может их назвать?

-Мы столкнулись с проблемой.

-На уроке мы будем применять технологию проблемного обучения, цель которой поиск путей решения проблемной ситуации.

-Какую проблему нам нужно решить? (найти название объектов)

- Откройте учебники на с. 102.

-Прочитайте про себя что пишет о Московском Кремле писатель Юрий Яковлев.

-Найдите ответы на вопросы.

По готовности поднимайте руку.

- Чем был Кремль много лет назад? (крепостью)

-Кто жил за стенами крепости)? (жители Москвы)

-Кто сейчас работает в Кремле? (президент)

-История создания Московского Кремля  очень интересна.

1.Посмотрите на иллюстрации учебника на стр 104.  

-В 1156 году Юрий Долгорукий приказывает возвести сосновые стены на Боровицком холме.

-Как выглядела Москва того времени? (маленькое поселение с небольшими избами и храмом).

2.Идут годы, и Москва становится центром нового московского княжества. Князь Иван Калита строит дубовые стены и первую площадь,  окружённую соборами?

-Кто может сказать, как она называется? СОБОРНАЯ.

На Соборной площади расположены Успенский, Благовещенский и Архангельский соборы, а также колокольня Ивана Великого. Когда-то, она была самой высокой постройкой города и выполняла роль дозорной башни.

-Найдите на своих картах эти соборы.

У всех получается? Нужна моя помощь?

3.–Жители города могли заранее заметить врага и дать ему отпор, но был враг, с которым москвичи не могли справиться. Это огонь.

– Дубовый кремль строили на века, но простоял он чуть больше 30 лет. Внук Ивана Калиты – князь Дмитрий Донской в 1367 году приказывает возвести стены из белого камня. С тех пор Москву величают белокаменной.

4.Новый кремль выстоял 100 лет. В 1485 г. великий князь Иван III приглашает в Москву итальянских мастеров для строительства красных зубчатых стен с башнями разной формы.

– На карточке №1 вы видите правителей того времени и описание состояние стен Кремля. Соотнесите их.

1.Дмитрий Донской             1.Красные зубчатые стены.

2.Юрий Долгорукий……    2. Сосновые стены Кремля

3.Князь Иван III                    3. Белокаменный Кремль

Работа в парах.

- Обменяйтесь карточками. Взаимопроверка.

-Сверьте с правильными ответами на экране.

-У кого какие результаты?

-Во время путешествия важно быть в хорошей физической форме. Тихо встаем.

-Дадим отдых глазам, чтобы лучше увидеть все красоты города: посмотрим направо, налево, вверх, вниз. Еже раз.

-А теперь разомнем наши руки, чтобы они не уставали во время фотосессии – подняли руки вверх, опустили, еще раз вверх, опустили.

-Ну и конечно разомнем ноги, чтобы они не устали ходить по улицам города –поднимемся на носочки, опустимся, еще раз поднимемся, опустимся.

- Молодцы, теперь мы можем продолжить наше путешествие.

-Садитесь, пожалуйста.

5.-Стены Кремля мощные и крепкие. Их длина составляет более 2 км, а толщина от 3,5 м до 6,5 м; высота в некоторых местах достигает 19 м.

-На Кремлевской стене 20 башен.

-Самая главная башня – СПАССКАЯ. Это парадные ворота Кремля. На этой башне установлены главные часы страны.

-Как они называются? (Куранты)

-Башни не похожи друг на друга. Например: самая высокая башня – ТРОИЦКАЯ, самая маленькая КУТАФЬЯ БАШНЯ.

ТАЙНИЦКАЯ БАШНЯ имела потайной ход, который вёл к Москве – реке.

Найдите и укажите башни на своей туристической схеме.

6. За кремлевскими стенами расположена  РЕЗИДЕНЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА СТРАНЫ и ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕМЛЁВСКИЙ ДВОРЕЦ, в котором проходит главная новогодняя ёлка страны.

7.А почему говорят, что в Кремле до сих пор есть цари?

-О ком идет речь? (ЦАРЬ ПУШКА И ЦАРЬ КОЛОКОЛ)

-За что они получили такие названия? (За свои размеры)

Найдите и отметьте на картах объекты, которые мы назвали.

8. Ребята, а какая площадь располагается под стенами Кремля? (КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ).

-Кто может объяснить, почему площадь имеет такое название? (красный- красивый).

-Наше путешествие по Московскому Кремлю подходит к концу.

-А сейчас давайте проверим, удалось ли нам решить проблемную ситуацию?

-Я предлагаю вам всем вместе выйти к доске. Работаете в одной группе.

- Напомните правила техники безопасности при работе с интерактивной доской.

-Ваша задача соединить изображения достопримечательностей с их названиями.

-Молодцы. У вас все получилось.

-Садитесь на свои места.

-Посмотрите, какая красота! Но для того чтобы ее сохранить необходимо бережно относится к памятникам архитектуры.

-На ваших туристических картах остались неотмеченные объекты, это мотивация для вас самостоятельно продолжить путешествие по интересным местам Московского Кремля.

А сейчас выполните итоговый тест на карточках №2

1. Что называют сердцем  Москвы?(Центр города/ Кремль)

2.Зачем был построен Кремль?(Для красоты/ для защиты от врагов)

3. Расставьте в правильной последовательность этапы построения Кремля.

 ____ Белокаменный Кремль    

____ Кремль из красного кирпича      

____Деревянная крепость

4. На какой башне находятся Куранты?

а) на Троицкой башне

б ) на Спасской башне

5.Что НЕ находится в Кремле?

а) Третьяковская галерея

б) Резиденция Президента России

- Самопроверка. Посмотрите на документ камеру.

-У кого какие результаты?

-Молодцы. Вы хорошо усвоили материал.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

-Я предлагаю вам творческое задание.

-Представьте, что мы с вами экскурсоводы, а эксперты- это туристы, которые приехали посетить Московский Кремль. Повернитесь к ним.

-Наша задача: рассказать о городе то, что мы запомнили.  

-Я начну, а вы продолжите.

-Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в Московском Кремле! Сегодня вы узнаете о достопримечательностях Московского Кремля. Стены Кремля построены из красного кирпича, но когда то они были деревянными и белокаменными. В Кремле есть….

-Продолжайте…Молодцы.

-Давайте подведем итоги.

-Как вы считаете, мы справились с поставленной проблемной ситуацией?

-Решили поставленные задачи? Достигли цель?

-При изучении каких тем окружающего мира мы сможем применить полученные знания? (города России и т.д.)

-А на каких других предметах мы сможем их применить? (литерат чтение/история).

- Я довольна вашей плодотворной работой. Надеюсь, что каждый из вас открыл для себя, что то новое сегодня.

-У меня очень хорошее настроение.

-А с каким настроением вы заканчиваете урок?

-Оцените, пожалуйста, свою работу на «Пирамиде успеха»

-Пожалуйста, наведите порядок на своих партах. Урок окончен.

(после урока все убрать, стереть с доски и т.д.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления

Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбикТип урока: введение нового материалаОбразовательная программа"Школа 2100".Время проведения:декабрь.Учебник:Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя матема...

Тема урока: Закрепление темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Тема урока:Закрепление темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»...

Конспект открытый урока по математике.2 клас. Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока ОНЗ....