Технологическая карта по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ершова Лилия Викторовна

Технологическая карта по математике на тему "Приемы округления при сложении" 3 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ershova_l.v.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики.

Учитель:  Ершова Лилия Викторовна

 Класс:3

Тема урока: «Прием округления при сложении».

Цель урока: 

ввести понятие «Округление чисел» при действиях сложения,

- научить находить значение  выражения, используя алгоритм округления чисел при действиях сложения.

 Задачи: 

 •совершенствовать вычислительные навыки сложения, умения решать задачи ;
•активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;
•воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Методы: словесные (беседы на различных этапах урока), наглядные (использование ЭОР), практические (решение задач).

Использовала образовательные технологии: информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные.

 Средства обучения: наглядные материалы, дидактические материалы.

Оборудование: мультимедийный комплекс.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный этап.

 

Здравствуйте, ребята.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД: самоопределение.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 

 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Проверьте готовность к уроку, посмотрите готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно слушают.

личностные УУД: проявлять интерес к изучению темы.

 

Актуализация знаний.

 

Для начала давайте разомнёмся.

Трое ребят получают карточки с индивидуальным заданием.

  1. Индивидуальная работа по карточкам

Карточка 1.  Вычисли удобным способом.

46+ 19+ 14                38 + 45-8          75 +27 + 15

Карточка 2.  Реши задачу удобным способом.

В магазин привезли 42 кг конфет. Из них 15 кг шоколадных, 12 кг батончиков, а остальные — карамельки. Сколько карамелек привезли в магазин?

Карточка 3. Сравни, поставь знаки «>», «<» или «=».

1 м   90 см        1 ч 15 мин    65 мин

Здм 5 см    53 см        90 мин    1 ч 40 мин

  1. Устный счет

На доске отображены звезды. Надо внимательно посмотреть на них и ответить на следующие вопросы:

  • Найдите разность самой старшей и самой младшей звезды?
  • Найдите сумму звезд, в составе которых 5 единиц?
  • Найдите произведение оставшихся двух звезд?

  1. Работа над задачами

Блицтурнир

 

 1) У Люды 9 монет по 2 рубля. Сколько денег у девочки? 

2) Цена тетради 3 рубля. Сколько стоят 5 таких тетрадей?

3) Батон хлеба стоит 10 рубля. Сколько батонов хлеба можно купить на 20 рублей?

  • Что общего у задач, которые вы решали? Как называются величины в этих задачах? (Цена, количество, стоимость.)
  • Как найти стоимость?
  • Как найти цену, количество товара?

Ребята. Внимательно посмотрите на доску.

Прочитайте, пожалуйста, числа.

Что объединяет их, каким словом можно назвать числа?

Что называется круглым числом?

А теперь мы поиграем с вами в игру «Дополни до круглых десятков»

27

36

43

54

62

75

88

Для чего необходимо это умение при вычислениях?

Ответ

96-4=92

75+15=90

3*4=12

Ответ

(9 • 2 = 18 (руб.))

(3 • 5 = 15 (руб.))

(20:10=2 (б.))

Отвечают на вопросы

Работают над задачами по функциональной грамотности

Дают ответы

Познавательные УУД: извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний.

 Регулятивные УУД: выполнять учебное задание, используя приём округления; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

 

Первичное усвоение новых знаний.

 

А мы переходим к выполнению заданий по новой теме.

Прочитайте упражнение №1 на странице 52.

Что нужно сделать в упражнении?

Найти значение выражений с помощью приема округления при сложении.

Выполним первую строку. Работать будем письменно. Первый пример решим вместе.

29+18=(29+1)+(18-1)=47

Кто готов попробовать объяснить, как найти значение 2-го выражения? 67+15=(67+3)+(15-3)=72

Кто готов попробовать объяснить, как найти значение 3-го выражения?

36+17+28=(36+4)+(17+3)+(28-5)=83

 

Выполняют задания в тетради

Познавательные УУД:

Определять удобный способ округления чисел при действиях сложения.

Регулятивные УУД:

Выполнять учебное действие, используя алгоритм округления чисел

 

Первичная проверка понимания

 Записываем числовое выражение:

Пусть потребуется вычислить сумму чисел 57 и 26.

Запишите выражение в тетрадь 57+26

Увеличим первое слагаемое на 3 единицы, т.е. округлим его до 60. Теперь будем складывать 60 и 26, получим 86. Но нужно принять во внимание, что от увеличения первого слагаемого на сколько единиц сумма увеличивается на столько же единиц, поэтому для получения искомой суммы нам надо из второго слагаемого 26 вычесть 3. Получим в ответе 83.

57+26 = (57+3) + (26-3) = 83.

Прием округления можно использовать и в случае, когда сумма состоит более, чем из двух слагаемых.

Например, запишем в тетрадь сумму трех слагаемых и вычислим ее.

26+47+18

Округлим первое и второе слагаемое за счет третьего. Чтобы дополнить первое слагаемое 26 до 30, нужно добавить 4 единицы, а чтобы дополнить 47 до 50 надо прибавить 3 единицы. Чтобы сумма не изменилась, следует из третьего слагаемого вычесть добавленные единицы. Их будет 4+3=7. В результате получим сумму 30+50+11=11. Это значение легко найти. Это число 91.

26+47+18=(26+4)+(47+3)+(18-4-3)=30+50+11=91

 Записывают в тетради выражения

Записывают выражения в тетрадь и находят его значение.

Познавательные УУД:

- уметь находить ответы на вопросы

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении изученного;

- уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 

Первичное закрепление.

 

 Переходим к следующему заданию.

Прочитайте задачу №4 на странице 53.

О чем говорится в задаче?

Что надо узнать?

(Те кто знает как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными работает учитель)

Выполним схематический чертеж.

Сколько всего фигур было на шахматной доске в начале игры?

Отметьте целое на чертеже.

Сколько будет частей на чертеже?

Сколько белых фигур сняли с шахматной доски?

Сколько черных фигур сняли с шахматной доски?

Как узнать остаток?

Составьте программу решения.

  1. +;
  1.  -;

Запишем первый способ решения задачи.

  1. 9+12=21 (ф.) – белых и черных фигур вместе.
  2. 32-21=11 (ф.)

Каким способом еще можно решить задачу? Составьте программу решения.

  1. -;
  1. -;

Запишите второй способ решения задачи. Один обучающийся работает у доски.

Кто считает, что … выполнил решение задачи, правильно поднимите руку?

Кто не согласен? Почему?

Какой способ решения задачи более удобный? Почему?

Формулировка и запись ответа.

Сформулируйте и запишите ответ.

Ответ: 11 фигур осталось на шахматной доске.

Переходим к следующему заданию.

Задание на карточках в виде ракет.

По данным точкам начерти фигуры: отрезок АВ, треугольник CDF, угол GEK.

Выполните задание и обменяйтесь со своим соседом по парте для проверки.

Учитель проходит по классу и смотрит правильность выполнения работы.

 

 

 

Читают задачу и отвечают на вопросы

Чертят чертёж

Выполняют задания на чертеже.

Решают задачи

Отвечают на вопросы

Работают по карточкам

Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, анализировать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

 Регулятивные УУД: определять правильность выполнения заданий;

самостоятельно оценивать свою работу на уроке.

 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

провела  инструктаж по  выполнению,  выполнить в учебнике № 5,7 стр.53.

Записывают в дневник

Познавательные УУД: умение структурировать знания; 

Регулятивные УУД: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ребята, наш урок заканчивается. Оцените свою работу с помощью звездочки.

Если вы считаете, что со всем справились и поняли тему урока, то нарисуйте звездочке улыбку. Если у вас были небольшие трудности, и вы не поняли некоторые задания, то ваша звездочка будет серьезной.

Если вы считаете, что вам трудно и надо еще разобраться, то нарисуйте грусть. Надеюсь, у всех улыбки на звездочках. Покажите их.

обучающиеся проводят   самооценку  собственной учебной деятельности на уроке.

Личностные УУД:

оценивать результат своей деятельности.

Регулятивные УУД:

Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...