Технологическая карта по математике
план-конспект урока по математике

Тойлонов Ижен Чингизович

"Задачи на встречные движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechnyedvizheniya.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

17.11.2022г.

Класс:

2 А

Учитель:

Тактаева Оксана Витальевна

Практикант:

Тойлонов Ижен Чингизович

Методист:

Манышева Роза Ивановна

Оценка:

Предмет:

Математика

УМК:

Школа России

Тема урока:

Задачи на встречное движение

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель деятельности педагога:

Создание условий для пропедевтики решения задач на встречное движение

Задачи:

Образовательная: подготовить обучающихся к решению задач на движение; закрепить умения необходимые для решения задач

Развивающая: развивать математическую речь;

Воспитательная: прививать ответственное отношение к учебному труду.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют пользоваться схематическим чертежом; имеют представление о встречном движении; умеют рассуждать при поиске плана решения задач.

Метапредметные:

познавательные: формулируют учебные задачи;

регулятивные: оценивают качество и уровень усвоения материала

коммуникативные: умеют вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения

Личностные: понимают границы собственного знания и незнания, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Методы и приемы обучения:

Словесный, наглядный, практический, беседа.

Межпредметные связи:

Русский язык.

Образовательные ресурсы:

Учебник «математика» 2 кл.,  презентация, карточки.

Технологическая карта урока

Этапы урока

(цель)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

1-2 мин.

- Здравствуйте, дети! Садитесь! Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Ижен Чингизович

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

-А теперь проверим, все ли у нас готово для работы: проверьте, пожалуйста, наличие на партах: тетради, учебники, дневники и пеналы.

-Все готовы?

Молодцы.

-Приветствуют учителя

-проверяют.

Ф

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

2. Актуализация знаний и фиксация
индивидуальных затруднений в деятельности

Цель: 

готовность и осознание потребности к построению нового способа действий

5 мин

Проведем устный счет:

        Какое число пропущено?

6 +  = 11       – 7 = 6           14 –  = 5

8 +  = 1         – 8 = 9           11 –  = 3

Рассмотрите эти примеры.

- что вы заметили?

-что нам нужно сделать?

- а как проверить правильно ли мы нашли число?

- например: здесь пропущено число 5. Проверим к 6+5=11, а справа тоже 11, значит число 5 мы нашли правильно.

* Найди

* Подставь

* Вычисли

* Сравни

* Вывод

Решите задачу: (слайд)

В одной корзине 6 кг яблок, а в другой на 2 кг больше. Сколько кг яблок во второй корзине?

Прочитайте задачу про себя.

Расскажите условие задачи.

Прочитай вопрос задачи

Решите…

Ответ…

- не хватает чисел в равенствах

- нужно найти недостающее число

- выполнить действие и сравнить с числом стоящим справа от равенства.

Ф

Регулятивное:

выделять существенную информацию из текста задания.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса;

Регулятивные: способность к самопроверке

3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности

Цель:

выявление места и причины затруднения

5

 мин.

– Сегодня на уроке, ребята, мы будем решать задачи новых видов, так и те, которые решали недавно.

- И так тема нашего урока  «Задачи на встречное движение»

- Цель: решить задачи на встречное движение.

– Прочитайте задачу 1 (с. 65). Такие вы решали.

-Можем ли мы узнать длину всей дорожки в 1 действие?

- А что нам мешает?

- А знаем ли мы путь второй девочки?

- А можем ли мы узнать сколько метров прошла вторая девочка?

- Каким действием? (сложения) 20+8

- А теперь можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием? (сложения)

- какие числа сложим? (20 и8)

- Расскажите план решения? ( что мы выполняем первым и вторым действием)

- Запишите решение задачи.

Мы  только что решили задачу на встречное движение

Выполнят задачи

-да

Ф

Познавательное:

осуществлять контроль по результату

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: 

построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению

5-6 мин.

Продолжение работы над задачами.

Аналогично задаче 1 разбирается задача 2 (с. 65).

-Можем ли мы узнать сколько пробежала Маша в 1 действие?

-нет

Ф

Метапредметные:

выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

5. Реализация построенного проекта

Цель: 

реализовать построенный проект

5-6

мин

На доске записаны выражения из задания 6 (с. 65) или выражения, подобранные учителем.

– Сравните выражения, не находя их значений. Докажите, что вы правы (устно).

– Выполните задание 4 (с. 65) с комментированием. Найдите значения выражений.

В заключение учащиеся под руководством учителя проверяют «магические квадраты». Учитель должен предварительно объяснить ученикам особенность таких квадратов: значения всех сумм (по строчкам, по столбикам и по диагоналям) должны быть равны.

(Оба квадрата являются «магическими»: суммы в первом квадрате равны 15, во втором – 12.)

Ф

Коммуникативные:

адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач; учитывают разные мнения;

Координируют в сотрудничестве резные позиции.

Физминутка

1мин

-Ребята, давайте отдохнем

Раз – поднялись, подтянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три – в ладоши три хлопка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – тихонько сесть

-Выполняют

Ф

6. Первичное закрепление во внешней речи учащихся

Цель: 

усвоение нового способа действий

7

Мин.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

 проявляют готовность слушать.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели: 

Качественное усвоение учебного материала.

 8-9

мин.

Личностные

Осуществляют смыслообразование, нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания

8.Включение в систему знаний и повторение.

4 мин

9. Рефлексия деятельности

Цели: 

самооценка результатов деятельности;

2

мин

-Итак, наш урок подошёл к концу.

-Какую цель мы сегодня ставили в начале урока?

-Достигли мы её?

-Каким образом?

Домашнее задание: выучить таблицу умножения и деления на 4.

-Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек. «Я всё понял, работал активно и правильно», жёлтый цвет – «Я понял не всё, допускал ошибки»,  красный цвет»

-Вы были внимательны, дружно работали, помогали друг другу. До свидание

-Отрываем дневники и запишем домашнее задание

Домашнее задание: выучить таблицу умножения и деления на 4. И номер 6.

И

Домашнее задание

1 мин

И



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...