матем
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: Таблица умножения и деления на 4

Цель: создание условий для формирования умений составлять таблицу умножения и деления на 4 и пользоваться ею

Мотивация: Улыбнитесь друг другу

Устный счет.

  1. Произведение каких чисел равно 15?
  2. Первый множитель 2, второй 3. Найдите произведение.
  3. Чему равно произведение чисел 6 и 2?
  4. 7 ∙ 3.
  5. Произведение каких чисел равно 24?
  6. Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16?
  7. Чему равно частное чисел 15 и 5?
  8. 18 : 9.
  9. 16 : 8.
  10. Делимое 8, делитель 4. Чему равно частное?

 Веселая задача

Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас

- Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права.

Чтоб ни случилось в мире,-

А все же будет дважды два

По–прежнему ….четыре.

- Давайте вспомним таблицу на 2 и на 3.

Выполнение вычислений на доске по цепочки.

- Молодцы. Вы отлично справились с заданиями.

2 x 2 = 4                      

2 x 3 = 6

2 x 4 = 8

2 x 5 = 10

2 x 6 = 12              2 x 7 = 14

2 x 8 = 16

2 x 9 = 18

3 x 2 = 6

3 x 3 = 9

3 x 4 = 12

3 x 5 = 15

3 x 6 = 18

3 x 7 = 21

3 x 8 = 24

3 x 9 = 27

Решите примеры

5 • 2

3 • 4

2 • 8

10 : 2

18 : 3

3 • 7

8 • 2

18 : 2

9 • 2

3 • 9

3 • 7

9 • 4

- Кто сумел решить все примеры?

- Какой пример вызвал затруднения? (Последний.)

- Почему? (Таблицы умножения и деления на 4 мы еще не знаем, а посмотреть в готовую таблицу не было времени.)

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Составить таблицу умножения и деления на 4, запомнить ее и научиться пользоваться ею при решении примеров и задач.)

Посмотрите на экран и подумайте, можем ли мы сразу решить эти выражения

4*8 9*4

  • Что нужно сделать в этом задании?
  • Что нового в нем?
  • Запишите значения данных выражений за 1 минуту.
  • Итак, проверьте свои ответы.

4*8=32 9*4=36

Почему вам не удалось найти значение выражений?

Найти значения выражений.

В данных выражениях случаи умножения и деления на 4.

Мы не знаем таблицу умножения на 4

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Давайте составим план урока

- Что поможет вам составить таблицу?

Таблица умножения 4

Составить таблицу умножения и деления на 4

Переместительное свойство умножения, правило действия деления.

Мы начнем составлять таблицу, начиная со случая 4 умножить на 4, заполнять будем, присчитывая по 4, заполнять будем по строчкам, применяя правила.)

Что нам нужно вспомнить, чтобы легче было запомнить таблицу

умножения?

 ( Можно присчитывать по 4)

Заполнение 1 столбика. (Работаем по цепочке)

2, 3, 4 столбики – по строчкам.

- Какое свойство умножения поможет нам заполнить 2 столбик?

(2ст. – От перестановки множителей произведение не меняется.)

- Какое знание поможет при заполнении 3 и 4 столбиков?

( Если произведение разделить на один из множителей, получится

другой множитель.)

Заполнение таблицы по цепочке.

- Какую цель мы выполнили? ( Составили таблицу умножения и

деления числа 4)

На доске – таблица умножения на 4.

Физкультминутка

- Чтобы дальше приступать к заданиям, давайте разомнем наши пальчики.

Этот пальчик маленький.

Этот пальчик слабенький.

Этот пальчик длинный.

Этот пальчик сильный.

Ну а это толстячок.

А все вместе кулачок.

4 × 1 = 4

4 × 2 = 8

4 × 3 = 12

4 × 4 = 16

4 × 5 = 20

4 × 6 = 24

4 × 7 = 28

4 × 8 = 32

4 × 9 = 36

4 × 10 = 40

- Посмотрите на №2. Выполните действия.(пример на доске, дети по очереди пишут на доске решения). К конспекту будет приложение с решением задания.

- Посмотрите на задание №3, что тут нужно сделать?

- Поиграем в игру «Мозговой тренажер».

32:Х= 8        7*Х=28        Х:9=4

Х=32:8          Х=28:7        Х=4*9

Х=4                Х=4            Х=36

– Сверьте себя с доской

Соедини примеры с ответами

4 × 1             20

4 × 2              36

4 × 3             32

4 × 4             16

4 × 5                  4

4 × 6                  28

4 × 7                  24

4 × 8                   12

4 × 9                   8

-Выполним №2 на стр 2, №4 на стр 12

– В №4 вам предложена задача. (В книге 50 страниц. Олег читает эту книгу в течении 4 дней по 8 страниц в день. Сколько страниц ему еще осталось прочитать?)

Сколько в книге всего страниц? (50)

Как мы можем это узнать, сколько страниц Олег уже прочитал? (8*4=32)

Сколько страниц Олег уже прочитал? (32 страницы)

Как нам узнать, сколько страниц ему осталось прочитать? (50-32=18

Какой ответ? (18 страниц)

Запишите порядок действий с доски себе в тетрадь.

Д\з раскрасить раскраску с умножением.

- Какие табличные случаи умножения и деления мы уже знаем?

- Почему в таблице умножения на 4 нет примеров 2 • 4, 3 • 4? - Оцените свою работу на уроке.

- Кто хорошо разобрался в новом материале?

- Кому нужна помощь?

VIII. Подведение итогов урока - Где может пригодиться знание таблицы умножения?

- Понравился ли вам сегодняшний урок? - Что больше всего запомнилось?

- Кому сегодня удалось правильно выполнить задания, которые раньше казались трудными?



Предварительный просмотр:

Вариант I

Решите уравнения и выполните проверку

https://phonoteka.org/uploads/posts/2022-02/1644405975_51-phonoteka-org-p-bumaga-v-kletku-fon-56.png

Вариант II

Решите уравнения и выполните проверку

         

Вариант I

Решите уравнения и выполните проверку

https://phonoteka.org/uploads/posts/2022-02/1644405975_51-phonoteka-org-p-bumaga-v-kletku-fon-56.png

Вариант II

Решите уравнения и выполните проверку

         



Предварительный просмотр:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Я очень рада вас видеть на сегодняшнем уроке! Улыбнитесь друг другу покажите ваше настроение. От ваших улыбок в классе стало светлее!

–На слайде дана пословица:

«Тот, кто хочет много знать, должен Сам все постигать!» -Давайте прочитаем его хором.

-Как вы думаете, какое главное слово в этой пословице?

 -А можно ли заставить кого – то учиться?

-Я уверена, что вы хотите учиться и познавать новое. Желаю вам на этом уроке многому научиться.

Учащиеся настраиваются на позитивное начало урока.

-Хором читают пословицу

-Сам.

-Нет, он должен сам этого захотеть.

-Запишите число и «Классная работа» Для начала мы с вами проведем - «Математический диктант».

Запишите ответы:

 -Чему равно произведение чисел 4 и 3?

-Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение.

-По 6 взять 4 раза

- Уменьшаемое 120 вычитаемое 20 сколько будет разность?

-Найдите произведение 2 и 8

-Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 32?

-24 уменьшить в 3 раза.

-7 увеличить в 4 раза?

Взаимопроверка – Возьмём карандаши и проверим. Если выполнено верно, ставим под числом +, неверно -.

- Задание. Реши уравнение и расшифруй слово.

15:х=5 (М)                 х+38=104 (Е)

24:х=3(Л)                  114-х=77 (И)

х·7=14 (Д)                  х-38=97 (О)

(Делимое)

- Что же такое делимое? (Не знаем)

- На ваших партах лежат карточки, возьмите их, Вам необходимо решить уравнения и сделать проверку

5·x=25    25:a=5     y:5 =5

- Решите данные уравнения самостоятельно.

- Какие уравнения вы легко можете решить?

- Какое уравнение у вас вызывает затруднение?

- Что неизвестно в этом уравнении?

- Знаем ли мы как находить делимое?

- 1, 2

- 3-е. Такие уравнения мы ещё не решали

- Делимое

- Нет

- Предположите, какая тема сегодняшнего урока?

- Правильно, тема нашего сегодняшнего урока: «Нахождение неизвестного делимого в уравнении»

- Теперь попробуйте составить план урока в парах

Узнаем…

Научимся…

- Нахождение делимого

Узнаем, что число, которое делят, называется делимое.

Научимся решать уравнения, в которых нужно найти неизвестное делимое

- Давайте вернемся к уравнению, в котором у нас возникло затруднение:

у:5=5

Назовите части (компоненты) деления

- Как мы решим данное уравнение?

Значит, для нахождения делимого нужно делитель умножить частное.

- Решим №1 на странице

- Рассмотрите первое уравнение. Подчеркните компоненты действий, соответствующие сторонам, одной чертой, а компоненты, соответствующие площади, обведите в квадрат (     : 3=8.)

- Что нужно найти?

- Как найти площадь прямоугольника?

Решите уравнение.

х=8·3

х=24

2) (      : 8=2.)

3) (      : 3=7.)

4) (      :2=4.)

у = делимое

5 = делитель

5 = частное

5 умножим на 5 получим 25

2) 16:8=2

3) 21:3=7

4) 8:2=4

-Ребята, вы, наверное, устали

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

-Ребята, давайте выполним ещё раз, кто запомнил слова, повторяем вместе со мной.

- №2 Реши уравнения, используя таблицу умножения:

Х:6=3    х:9=5    х:4=6    х:5=7

- №4 Аня задумала число, умножила его на 2, прибавила 5, результат разделила на 7 и получила 3.Какое число задумала Аня?

Решите уравнения и выполните проверку

I. 1. 24:х=8

    2. х:7=4

II. 1. 32:х=4

     2. х:6=3

Если верно решено – «5»

Есть одна ошибка – «4»

Если выполнено без проверки – «3»

- Откройте №6 на странице 7

А) Найди площадь прямоугольной комнаты, если её длина 4 м, а ширина 3 м?

Б) Чему равна длина участка земли прямоугольной формы, если его площадь 27 м2, а ширина 3 м?

- А что в нашей жизни может иметь прямоугольную форму?

- С помощью периметра мы можем измерить где и в какой расстоянии можем посадить какое – либо растение

- А как мы должны относиться к растениям?

- Книга, крышка стола, земельный участок

-Достигли ли мы поставленных целей?

- Что мы сегодня повторили?

- Как найти неизвестное делимое?

-С помощью лесенки успеха оцените свою деятельность на уроке

https://pandia.ru/text/85/428/images/img1_85.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тот, кто хочет много знать, должен все постигать! сам

Слайд 2

12, 18, 24, 100, 16, 4, 8, 28

Слайд 3

15:х=5 ( М ) х+38=104 ( Е ) 24:х=3 ( Л ) 114-х=77 ( И ) х·7=14 ( Д ) х-38=97 ( О ) Д Е Л И М О Е

Слайд 4

Тема: Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого

Слайд 5

План: · Узнаем … · Научимся …

Слайд 6

План: · Узнаем , что число, которое делят, называется делимым. · Научимся решать уравнения, в которых нужно найти неизвестное делимое

Слайд 7

Вариант I 1 . 24:х=8 Х=24:8 Х=3 24:3=8 8=8 Вариант II 1. 32:х=4 х=32:4 х=8 32:8=4 4=4 2. х:7=4 х=7 ·4 х=28 28:7=4 4=4 2. х:6=3 х=6 ·3 х=18 18:6=3 3=3 Если верно решено – «5» Есть одна ошибка – «4» Если выполнено без проверки – «3»

Слайд 8

План: · Узнаем , что число, которое делят, называется делимым. · Научимся решать уравнения, в которых нужно найти неизвестное делимое



Предварительный просмотр:





https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c95fed95c883ac6a32f21702d75dd985d20ae817-8177077-images-thumbs&n=13https://fs.znanio.ru/d5af0e/62/46/2623ba7e65f24a972bd674c9b08a3cc4bd.jpghttps://mediaex.ru/wp-content/uploads/a/3/f/a3f811f7cf922844d163daeea7eb7577.jpeg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 04.04.2023

Предмет: математика

Класс:

Тема: Уравнения по нахождению делимого

Тип урока: ОНЗ

Цель: Создание условий для формирования умения при нахождений неизвестного делимого уравнения

Задачи:

Дидактические:

Развивающие: развитие у детей математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, аккуратность, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда.

Планируемые результаты:

Личностные: определяют общие для всех правила поведения на уроке; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности; имеют учебно-познавательный интерес к предмету;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: 

- умеют принимать и сохранять учебную задачу;

- умеют высказывать свои предположения на основе изученного материала.

Познавательные УУД: 

- умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

- адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи.

Коммуникативные УУД: 

- умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

-адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи.

Предметные: умеют находить делимое в уравнений

Методы и приемы:

Ресурсное обеспечение: учебник: «Математике Л.Г. Петерсон; презентация;

Практикант: Г.А. Гайфуллина

Учитель: Е.Н. Русинова

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы, средства обучения

I.Мотивация к учебной деятельности.

Задача: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку

- Я очень рада вас видеть на сегодняшнем уроке! Улыбнитесь друг другу покажите ваше настроение. От ваших улыбок в классе стало светлее!

–На слайде дана пословица:

«Тот, кто хочет много знать, должен Сам все постигать!» -Давайте прочитаем его хором.

-Как вы думаете, какое главное слово в этой пословице?

 -А можно ли заставить кого – то учиться?

-Я уверена, что вы хотите учиться и познавать новое. Желаю вам на этом уроке многому научиться.

Учащиеся настраиваются на позитивное начало урока.

-Хором читают пословицу

-Сам.

-Нет, он должен сам этого захотеть.

II.Актуализация знаний умений навыков и пробное учебное действие

Задача: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания.

-Запишите число и «Классная работа» Для начала мы с вами проведем - «Математический диктант».

Запишите ответы:

 -Чему равно произведение чисел 4 и 3?

-Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение.

-По 6 взять 4 раза

- Уменьшаемое 120 вычитаемое 20 сколько будет разность?

-Найдите произведение 2 и 8

-Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 32?

-24 уменьшить в 3 раза.

-7 увеличить в 4 раза?

Взаимопроверка – Возьмём карандаши и проверим. Если выполнено верно, ставим под числом +, неверно -.

- Задание. Реши уравнение и расшифруй слово.

15:х=5 (М)                 х+38=104 (Е)

24:х=3(Л)                  114-х=77 (И)

х·7=14 (Д)                  х-38=97 (О)

(Делимое)

- Что же такое делимое? (Не знаем)

- На ваших партах лежат карточки, возьмите их, Вам необходимо решить уравнения и сделать проверку

5·x=25    25:a=5     y:5 =5

- Решите данные уравнения самостоятельно.

III.Выявление места и причины затруднения.

Задача: подвести учащихся к осознанию, в чём именно состоит затруднение.

- Какие уравнения вы легко можете решить?

- Какое уравнение у вас вызывает затруднение?

- Что неизвестно в этом уравнении?

- Знаем ли мы как находить делимое?

- 1, 2

- 3-е. Такие уравнения мы ещё не решали

- Делимое

- Нет

IV.Построение проекта и выхода из затруднения.

Задача: построить проект выхода из затруднения в виде вопросов, на которые предстоит ответить.

- Предположите, какая тема сегодняшнего урока?

- Правильно, тема нашего сегодняшнего урока: «Нахождение неизвестного делимого в уравнении»

- Теперь попробуйте составить план урока в парах

Узнаем…

Научимся…

- Нахождение делимого

Узнаем, что число, которое делят, называется делимое.

Научимся решать уравнения, в которых нужно найти неизвестное делимое

V.Реализация построенного проекта.

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умения его применять.

- Давайте вернемся к уравнению, в котором у нас возникло затруднение:

у:5=5

Назовите части (компоненты) деления

- Как мы решим данное уравнение?

Значит, для нахождения делимого нужно делитель умножить частное.

- Решим №1 на странице

- Рассмотрите первое уравнение. Подчеркните компоненты действий, соответствующие сторонам, одной чертой, а компоненты, соответствующие площади, обведите в квадрат (     : 3=8.)

- Что нужно найти?

- Как найти площадь прямоугольника?

Решите уравнение.

х=8·3

х=24

2) (      : 8=2.)

3) (      : 3=7.)

4) (      :2=4.)

у = делимое

5 = делитель

5 = частное

5 умножим на 5 получим 25

2) 16:8=2

3) 21:3=7

4) 8:2=4

Физминутка.

-Ребята, вы, наверное, устали

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

-Ребята, давайте выполним ещё раз, кто запомнил слова, повторяем вместе со мной.

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задача: организовать усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

- №2 Реши уравнения, используя таблицу умножения:

Х:6=3    х:9=5    х:4=6    х:5=7

- №4 Аня задумала число, умножила его на 2, прибавила 5, результат разделила на 7 и получила 3.Какое число задумала Аня?

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задача: самопроверка усвоения нового способа действия на основе с сопоставлением с эталоном.

Решите уравнения и выполните проверку

I. 1. 24:х=8

    2. х:7=4

II. 1. 32:х=4

     2. х:6=3

Если верно решено – «5»

Есть одна ошибка – «4»

Если выполнено без проверки – «3»

VIII.Включение в систему знаний и повторение.

Задача: применение нового знания в системе изученных ранее или предстоящих знаний.

- Откройте №6 на странице 7

А) Найди площадь прямоугольной комнаты, если её длина 4 м, а ширина 3 м?

Б) Чему равна длина участка земли прямоугольной формы, если его площадь 27 м2, а ширина 3 м?

- А что в нашей жизни может иметь прямоугольную форму?

- С помощью периметра мы можем измерить где и в какой расстоянии можем посадить какое – либо растение

- А как мы должны относиться к растениям?

        

- Книга, крышка стола, земельный участок

IX.Рефлексия.

Задачи: организация самооценивания результатов учебной деятельности учащихся.

-Достигли ли мы поставленных целей?

- Что мы сегодня повторили?

- Как найти неизвестное делимое?

-С помощью лесенки успеха оцените свою деятельность на уроке

https://pandia.ru/text/85/428/images/img1_85.jpg

Отметка________

Подпись учителя_______


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тот, кто хочет много знать, должен все постигать! сам

Слайд 2

12, 18, 24, 100, 16, 4, 8, 28

Слайд 3

15:х=5 ( М ) х+38=104 ( Е ) 24:х=3 ( Л ) 114-х=77 ( И ) х·7=14 ( Д ) х-38=97 ( О ) Д Е Л И М О Е

Слайд 4

Тема: Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого

Слайд 5

План: · Узнаем … · Научимся …

Слайд 6

План: · Узнаем , что число, которое делят, называется делимым. · Научимся решать уравнения, в которых нужно найти неизвестное делимое

Слайд 7

Вариант I 1 . 24:х=8 Х=24:8 Х=3 24:3=8 8=8 Вариант II 1. 32:х=4 х=32:4 х=8 32:8=4 4=4 2. х:7=4 х=7 ·4 х=28 28:7=4 4=4 2. х:6=3 х=6 ·3 х=18 18:6=3 3=3 Если верно решено – «5» Есть одна ошибка – «4» Если выполнено без проверки – «3»

Слайд 8

План: · Узнаем , что число, которое делят, называется делимым. · Научимся решать уравнения, в которых нужно найти неизвестное делимое


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По дороге знаний смело путь держи, Даже, если трудно, ты вперед иди!

Слайд 2

2 ·4, 4·2, 1·4 2·7, 7·2, 1·14 2·2, 1·4 2·10, 10·10, 1·10

Слайд 3

План: Вспомним… Закрепим…

Слайд 4

План: Вспомним алгоритмы решения уравнений на сложение, вычитание, умножение и деление. Закрепим алгоритм решения уравнений на сложение, вычитание, умножение и деление.

Слайд 5

Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише, тише Деревцо все выше, выше

Слайд 7

Х = 32 : 8 Х = 4 8 ·4=32 32=32 Х = 7 · 4 Х = 2 8 28 : 7 = 4 4=4 Х = 2 0: 4 Х = 5 20: 5 = 4 4 = 4 Х 4


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать»

По указу Президента Российской Федерации с 1998 года в последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. День хранительницы домашнего очага. В этот день чествуются именно матери, а не все ...

Программа духовно-нравственного воспитания "ДОМ" (дети,отец, мать)

Данная программа для учащихся начальной школы....

"Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"

Часть 1. Мама - первое слово, главное слово. II.Основная часть. Часть I. Светлый образ матери. Часть 2. Сердце матери. Часть 3. "Основа, суть всего живого - Мать". Часть 4. "…Люблю тебя, мама!" ...

святая мать добром спасет

классный час, посвященный Дню матери...

авторская образовательная программа по краеведению "Родимая сторона - мать" для начальных классов

Программа патриотического воспитания школьников на основе изучения истории и культуры родного края служит решению образовательных и воспитательных задач современной школы.Программа призвана обог...

Рабочая программа по матем 4 кл Школа России

Рабочая программа по матем 4 кл Школа России разработана автором...

откр.урок матем- противоп стороны прямоуг

откр.урок матем- противоп стороны прямоуг...