Технологическая карта по математике
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Погодина Наталья Сергеевна

Технологическая карта по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_tehn.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 1 «г»

УМК: Начальная школа 21 века,   В.Н. Рудницкая  «Математика» , ч.2, стр.36

Образовательное учреждение : 

Тип урока: Урок изучения нового материала

Практикант: Погодина Наталья Сергеевна

Тема: Прибавление числа 2

Цель: ознакомление с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Задачи: научить детей находить новый способ деятельности, моделировать этот способ, оценивать свои достижения; развивать умение анализировать и рассуждать;

             

Формировать УУД на уроке:

 УУД:
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные: анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний,

умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя иллюстрации, памятки;

Коммуникативные: выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания;

Предметные: читать, записывать числа в пределах 20;  уметь применять изученное правило;

Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация  , карточки для минутки чистописания,  карточки-схемы «Структура задачи», памятка «Прибавление числа 2», набор фишек: зелёные, жёлтые, красные.

Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формируемые УУД

Орг. момент

Давайте, ребята,

                                                Учиться считать,

                                                    Прибавлять, вычитать.

                                                    Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

                                                    Любая работа.

Проверка готовности к уроку.

Мотивация

  1.  Сообщение темы, постановка целей и задач урока.

Чем мы будем заниматься на уроке?сл.2

  1.   Дети! Идя на урок, я повстречала девочку. Она горько плакала. Кто её мог обидеть?

Как ей помочь?      Сл. 3                             

      

Дети самостоятельно ставят для себя цели.

Решают устно примеры, сигналят с помощью веера-цифр.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Устный счёт

Повторение изученного

Решите на карточках примеры. С помощью ключа мы узнаем обидчика девочки.

    КЛЮЧ: 1 – Е, 5 – Д, 7 – У, 10 – И, 14 – Г, 16 – Б, 17 – С, 18 – Л

- Узнали обидчиков? Это – Гуси-лебеди.

2. На какую цифру похожи лебеди? Обведите по контуру лебедя. Что у вас получилось? Сл. 4

  1. Вспомните состав числа 2

 Сл. 5

Читают название сказки

Обводят  по контуру лебедя.  Письмо цифры 2.

Два это один и ещё один.

 

Познавательные: умение находить ответ в заданном задании

Работа в тетради.

  1. Вспомните СОСТАВ ЧИСЛА 10. Сл.6

.

10 - это 1 и 9; 10 - это 2 и 8; 10 - это 3 и 7; 10 - это 4 и 6; 10 - это 5 и 5.                                                                            

Коммуникативные: выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания;

Познавательные

(знание состав чисел первого десятка)

 Тема урока: Решение задач: прибавление числа 2 без перехода через десяток:

повторение.

Постановка темы урока (проблемная ситуация)

Что же сделали Гуси-лебеди? Куда они унесли братца? Слайд 7.

Кто помогал девочки выручить братца из беды? И сегодня мы побываем в сказке , но для этого мы должны показать все свои умения. Итак,  девочка отправилась вслед за гусями.

Задачи в стихах :

А) Семь гусей вперёд летят,

Два отстали, не спешат

Сколько всех под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.   Сл. 8

 На пути она встретила яблоньку.

Б) Яблочки в саду поспели

Ты отведай  их скорее

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?  Сл. 9

 А теперь девочка прибежала к печке

В) Печка просит вспомнить из каких частей состоит ЗАДАЧА.

У вас на столе лежат картоки со словами- частями задачи. Разложите карточки в той последовательности, в которой решается задача. Сл. 10.

 Проверьте себя. Сл.11.

ФИЗМИНУТКА(электронная)

Перед нами стоит ПЕЧКА. Она нам приготовила задачку. Составьте по рисунку условие и решите.Сл.12

Решение задачи:

- О чем говорится в задаче?

- Сколько было пирожков?

- Сколько ещё пирожков испеклись?

- Что надо узнать? Как? Каким действием? Ребята решают выражения, обнаруживая, что последнее выражение они не знают,  как выполнить.

Почему  пример вызвал затруднение? Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Как к 9 прибавить 2? Сл.13, 14

Решают примеры, выбирая правильно ответ, сигналят карточками.

7+2          5, 9, 4

5+2         3, 9, 7

Дети работают в паре:

Самопроверка

Задача: Было 9 пирожков. В печке испеклись ещё 2 пирожка. Сколько всего пирожков?

- О пирожках.

- Было 9 пирожков.

-Ещё 2

- А мы не умеем к 9+2.

- А может это сделать по одному?

 

Прибавление числа 2 с переходом через десяток.

Коммуникативные: выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания;

Познавательные

(знание состав чисел первого десятка)

Коммуникативные: умение работать в паре

Познавательные: анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний,

умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя иллюстрации, памятки;

Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий

Постановка целей.

Мотивация

Какие умения мы можем получить на уроке? Чему можем научиться?

Цели вывешиваются на доску.

Как освоить эти умения?

С чего начать? Какие умения у нас уже есть? (знание состава числа) (наблюдать, сравнивать, делать выводы)

- уметь решать выражения нового вида

- найти  способ решения.

- наблюдать, посмотреть в  учебник,

Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий

Работа с учебником.

Скажите, как прибавили число 2 к числу 9? Прочитайте объяснение в учебнике на с.37, № 8

       2)  Решение примеров из учебника,

№ 9 с.37 Детям предлагается вычислить с устным объяснением примеры: 9+2,  2 + 9

                                                                                                               

  Молодцы! Вы помогли девочке найти братца.Забрала девочка братца и побежала домой. Сл. 15                                                                                                     

Объясняют, как сложить 9 и 2 разными способами.

Решают примеры : 8+2, 7+2, 6+2, 0+6, 5 +2

Коммуникативные (стиль поведения в обсуждении, умение принимать критику)

Отработка умений и навыков

 На пути ещё одно препятствие – Молочная РЕКА -Кисельные берега. На ней мостик. Он сломан. Нужно починить: вставьте дощечки (знаки + или –) так, чтобы равенства оказались верными. Сл.16.

Пока Гуси-лебеди проснулись, её и след простыл. Баба Яга послала их вдогонку. Но путь неблизкий.Сл. 17

Найдите сумму чисел 10 и 3…

Сл. 18

Запишите числа в порядке убывания.

Проверьте себя.Сл.18.

  Прибежали дети домой, а там матушка с батюшкой из города вернулись, гостинцев привезли-  яблочек.

- Сосчитайте яблочки, раздайте всем поровну. Как это сделать?

- Какой пример поможет решить эту задачу- выберите правильное решение.

Дети вспоминают математические знаки,  называя компоненты.

10+1=11      10+2=12

10+3 =13      10+4=14

10+6=16       10+7=17

10+8=18

- Яблоки раздаём по одному.

Один ученик показывает всему классу.

1.  12 - 4      

2.12:4
3.12+4
4.  12
  Х 4

   Познавательные (знание состава числа 10)  

  Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий            

Рефлексия

Какие умения приобрели на уроке?

А над чем ещё надо поработать?

На память об уроке я дарю вам памятку.

Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились.

Познавательные (умение делать выводы)

Самооценка

Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите  жёлтый квадрат

 -У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.

Дети поднимают квадратики соответствующего цвета.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...