Закрепление изученного
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кодзаева Жанна Георгиевна

Урок математики в 3 классе на тему: Закрепление изученного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Кодзаева Жанна Георгиевна.

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел

Класс: третий

Предмет: математика

УМК: «Школа России», М.И. Моро

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (закрепления)

Цель: отработать алгоритм действия при выполнении письменных приёмов сложения и вычитания трехзначных чисел

Задачи:

Образовательная:

  • Повторить алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел;
  • Отработать навык письменного сложения и вычитания трехзначных чисел

Развивающая:

  • Способствовать развитию учебно-познавательной компетентности обучающихся;
  • Развивать логическое мышление;
  • Формировать умение работать с информацией

Воспитывающая:

  • Продолжать формирование учебной мотивации, прививать интерес к предмету.

Коммуникативные:

  • Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  • Учить работать в группе, в паре.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Закрепить умение применять алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел ;
  • Закрепить умение работать с данными в виде таблицы

Личностные:

  • Положительная мотивация к учебной деятельности;
  • Адекватная самооценка;
  • Проявление уважительного отношения к мнению другого человека.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • осуществлять самоконтроль;
  • высказывать свое предположение;
  • формулировать тему и цель деятельности на уроке;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать объекты;
  • Определять свои границы знания / незнания;

Коммуникативные УУД:

  • Оформлять свои мысли в устной форме;
  • Слушать и понимать речь других;

Педагогические технологии:

Технология деятельностного метода.

Методы обучения:

  • частично-поисковый;
  • практический;
  • использование технических средств.

Средства обучения: интерактивная доска, презентация к уроку, документ-камера, карточки с заданиями, карточка «Лист контроля».

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная

- индивидуальная

- в парах

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I Организационный момент

У.: Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем

У. Откройте тетради, запишите число, классная работа

Приветствуют учителя




Записывают число, классная работа

Познавательные УУД:
Развиваем умения

  1. составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием
  2. анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Регулятивные УУД:

  1. Осуществлять личностную и познавательную рефлексию.

Коммуникативный УУД:

  1. Умение работать в паре;
  2. Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
  3. Активно участвовать в обсуждениях возникающих на уроке;
  4. Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.
  5. Участвовать в обсуждениях.

Личностные результаты:

  1. понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
  2. быть толерантными к чужим ошибкам и другому мнению;
  3. не боятся собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

II Актуализация знаний

  1. Устный счёт (математический диктант). Я буду диктовать задания, вы записываете в тетрадях только ответы. Задание буду диктовать только 1 раз. Будьте внимательны.
  1. 27 разделить на 3? (9)
  2. 63 уменьшить в 9 раз? (7)
  3. Чему равно частное чисел 60 и 3? (20)
  4. Сыну 12 лет, а папе 48. Во сколько раз папа старше сына? (в 4 раза)
  5. I множитель – 3, второй – 4. Чему равно произведение? (12)
  6. У пяти матерей по одному сыну. Сколько всего сыновей? (5)
  7. Какое число надо увеличить на 15, чтобы получить 25? (10)
  8. Запишите число, которое больше 7 в 3 раза. (21)
  9. Задуманное число уменьшили в 3 раза и получили 4. Какое число задумали? (12)
  10. Назови самое большое однозначное число. (9)
  11. Какое число надо прибавить к 29, чтобы получилось 50? (21)

А сейчас свои листочки передаём соседу по парте и делаем проверку. Я говорю верные ответы, а вы проверяете.

У. У кого нет ни одной ошибки – 5, у кого 2 ошибки – 4, у кого 3 ошибки ставят оценку 3

Ученики слушают учителя и записывают ответы в тетрадях.

9, 7, 20, 4, 12, 5, 10, 21, 12, 9, 21

Ученики проверяют сами себя, сверяют с ответами на слайде.

Слайд 1

Оценивают себя.

III. Постановка темы и цели урока

Физкультминутка

Учитель заранее на доске развешивает листочки с цифрами красного и зелёного цвета.

Уч.: Посмотрите на доску, перед вами листочки с цифрами: 9, 6, 4, 2, 1, 7.

Уч.: запишите числа, которые можно составить, используя листочки красного цвета при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр. Расположите их в порядке возрастания.

Уч.: Составьте и назовите числа, используя листочки зелёного цвета, при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр. Расположите их в порядке убывания

Уч.: Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили?

- Почему они так называются?

- Назовите из каких разрядов состоят трёхзначные числа?

Уч.: Какие действия можно выполнить, используя эти числа? Ну а теперь может кто-нибудь догадался, какая будет тема нашего урока?

Уч. (Слайд 2): вспоминаем алгоритм сложения и вычитания

Слайд 3: 456 – 184   166 + 334   731 – 403

Уч.: Чем вы пользовались при решение примеров?

Молодцы! Вы хорошо потрудились. Вы, наверное, устали. Ну, тогда все дружно встали.

Давайте немножко отдохнём.

Я иду и ты идёшь – раз, два, три

(шагаем на месте)

Я пою и ты поёшь – раз, два, три

(хлопаем в ладоши)

Мы идём и мы поём – раз, два, три (прыжки на месте)

Очень дружно мы  живём - раз, два три.

(шагаем на месте)

Записывают в порядке возрастания: 149, 194, 419, 491, 914, 941

Записывают числа в порядке убывания: 762, 726, 672, 627, 276, 267

Уч.: они трёхзначные

Уч.: они состоят из трёх знаков (цифр)

Уч.: из сотен, десятков и единиц

Уч. Можно выполнять сложение и вычитание этих чисел.

Уч.: Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Дети работают в тетради.

(272, 500, 328)

Уч.: Алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Дети встают

IV Повторение

Уч. Мы отдохнули, а теперь давайте закрепим умение решать задачи.

Слайд 4

  В магазине было 760 м ткани. За неделю продали 380 м, а к концу недели поступило ещё 450 м ткани. Сколько метров ткани стало в магазине к концу недели?

- о чём задача?

- какую схему мы составим?

- что у нас сказано в задаче?

Учитель делает схему на доске:

Было – 760 м

Продали – 380 м

Поступило – 450 м

Стало - ? м

Уч.: Что делаем сначала?

- Как?

- Что узнаем вторым действием?

- Ответим на вопрос задачи?

- Что запишем в ответе?

Дети читают задачу

Уч.: О ткани

Уч.: Было – 760 м, продали – 380 м, поступило ещё 450 м.

Дети пишут условия.

Уч.: Сколько метров ткани осталось:

  1. 760 – 380 = 380 (м) – осталось.
  2. Сколько м ткани стало к концу недели: 380 + 450 = 830 (м) ткани стало.

- Да

Уч.: 830 м ткани стало в магазине к концу недели.

V. Страничка для любознательных.

1. Работа в паре:

С 1 по 4 воп. – 1 ряд

С 5 по 8 воп. – 2 ряд

С 9 по 11 воп. – 3 ряд

  1. Проверка

Дети устно выполняют работу (с. 80)

VI. Самостоятельная работа

Дети работают на карточках:

  1. 456 – 184        166 + 334

731 – 403        292 + 468

VII. Диагностика усвоения темы

Уч.: Сейчас я проверю чему ещё вы научились при работе с трёхзначными числами:

Слайд 5

а) Из числа 750 вычесть частное чисел 12 и 3

б) К числу 420 прибавить произведение чисел 9 и 6

750 – 12 : 3 = 746

420 + 9  6 = 474

VIII. Итог урока

Уч.: Что мы повторяли на уроке?

Уч.: Что мы должны помнить, выполняя сложение и вычитание трёхзначных чисел?

Уч.: Ребята, мы славно потрудились, поэтому получаете вы следующие оценки

Уч.: работу с трёхзначными числами: сложение и вычитание

Уч.: Мы должны помнить алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел

Директор МБОУ ООШ с. Мостиздах                                  /________________/ Цаллаева Б.Л./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вспоминаем, повторяем" презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе

Презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе по программе "Планета Знаний"...

Нестандартные премы закрепления изученного на уроках русского языка.

Чтобы итог урока не был скучным ,я использую различные игровые приемы....

Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс

При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....

Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Урок обучения грамоте и самоанализ урока в 1 классе. «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»

Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».Тип урока: урок рефлексии. Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обоз...