Конспект урока по математике, тема:Название чисел при делении, 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Ваджипова Фатиме Эюбовна

План-конспект урока по математике

Класс: 2 класс

Урок № 100

Дата: 08.03.23

Тема: Название чисел при делении.

Тип урока: изучение нового.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: создать условия для ознакомления с названием компонентов и результатом действия делениярасширить представление о конкретном смысле действия деления через решение задач на деление по содержанию и на равные части.

Регулятивные: создать условия для формирования планировать учебную задачу, выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать свою деятельность.

Коммуникативные: создать условия для формирования умения работать в парах, группах; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.

Личностные: создать условия для развития вычислительных навыков, логического мышления, интереса к математике, формирования познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Оборудование урока: Учебник, презентация, карточки для самостоятельной работы, работы в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике

Класс: 2 класс

Урок № 100

Дата: 08.03.23

Тема: Название чисел при делении.

Тип урока: изучение нового.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: создать условия для ознакомления с названием компонентов и результатом действия делениярасширить представление о конкретном смысле действия деления через решение задач на деление по содержанию и на равные части.

Регулятивные: создать условия для формирования планировать учебную задачу, выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать свою деятельность.

Коммуникативные: создать условия для формирования умения работать в парах, группах; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.

Личностные: создать условия для развития вычислительных навыков, логического мышления, интереса к математике, формирования познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Оборудование урока: Учебник, презентация, карточки для самостоятельной работы, работы в группе.

Структура урока

1.Актуализация накопленного опыта и опорных знаний

 Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться.

Как хорошо, что в мире есть вопросы и задачи!

Как хорошо, что можно их решать!

Пытливый ум, находчивость, смекалка

Нам помогут знанья открывать!

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Математическая разминка:

Слайд 4

2, 5, 8, …

Какую закономерность увидели? (Каждое число увеличивается на 3).

2   5   8    11    14   17   20   23 Назовите числа, продолжив ряд чисел по заданному правилу.

Слайд 5

На какие 2 группы можно разделить эти числа?

Назовите эти группы. (Двузначные и однозначные числа. 2, 5, 8 – однозначные, остальные двузначные. Чётные и нечётные. 2, 8, 14, 20 – чётные, 5, 11, 17, 23 – нечётные.  

Используя эти числа, можно составить выражения. 

Посмотрите, какие выражения составил наш помощник «минусик». (8+2, 5х2, 2х5, 20:2, 20-11, 14-5, 11-2, 17-8, 2х8, 8х2, 11+5)

 Слайд 6

На какие группы можно разделить данные выражения?

Прочитайте разными способами. Вспомните, как называются числа (компоненты) и результаты в этих выражениях?

Игра «Вспомни и назови!» 

(На доске карточки с называниями компонентов и результатов сложения, вычитания, умножения; математические арифметические знаки). Применят полученные записи для прочтения предложенных выражений.

2.   Мотивация к учебной деятельности.

- Какое выражение не можем прочитать? Почему?  

Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?  

- Правильно, сегодня на уроке будем говорить о название компонентов и результата деления.

3. Сообщение темы, задач урока.

Тема: Название чисел при делении.

- Опираясь на тему и опорные слова, сформулируйте задачи нашего урока.

Узнаем…..- Мы узнаем как называются компоненты и результат деления

Научимся использовать …. Научимся использовать полученные знания в чтении выражений на деление и в решении задач

4. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Слайд 8

Теперь, давайте разбираться в возникшей проблеме.

Сначала вспомним:

…..Действие, в котором что-то раздается поровну, в математике называется ДЕЛЕНИЕМ.

На примере задачи вспомним

-Деление записывается так: первое число – сколько предметов делим, второе число –по сколько предметов делится, ответ – сколько таких равных частей получилось.

Как и в других действиях, в действии деление тоже каждое число имеет свое название:

- первое число показывает то количество предметов, которое мы делим, оно так и называется ДЕЛИМОЕ;

- второе число показывает по сколько предметов или на сколько частей делится, оно называется ДЕЛИТЕЛЬ. Делитель делит;

- ответ показывает на сколько частей разделили, поэтому так и называется – ЧАСТНОЕ.

Делимое показывает, какое число делим.

Делитель показывает, по сколько предметов

или на сколько равных частей делится делимое.

Частное показывает, сколько равных частей получилось.

Работа по учебнику с. 62 № 1

Откроем учебник стр 62

- Рассмотрите таблицу, которая поможет вам повторить дома, все о чем узнали на уроке.

-  Давайте запишем выражения с использованием изученных понятий. (№ 1)

Запишите числовое выражение

1) Делимое 6, делитель 3. Найди частное.

6:3=2

2) Найди частное чисел 12 и 6.

12:6=2

5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Работаем в команде.

Делимся на 2 команды, каждая команда получает карточку с заданием.

Вам нужно, записать числовые выражения и решить их. Для этого нужно повторить компоненты сложения, вычитания, умножения и деления.

КОМАНДА 1

1. Первое слагаемое 40, второе – 50. Чему равна сумма? (40+50=90)

2. Уменьшаемое 20, вычитаемое 5. Чему равна разность? (20-5=15)

3. Первый множитель 2, второй множитель 7. Найдите произведение. (2*7=14)

4. Делимое 12, делитель 2. Найдите частное. (12:2=6)

5. Чему равно произведение чисел 2 и 4? (2*4=8)

6. Найдите частное чисел 14 и 2. (14:2=7)

7. Делимое 10, делитель 5, Найдите частное. (10:5=2)

КОМАНДА 2

1. Первое слагаемое 35, второе – 60. Чему равна сумма? (35+60=95)

2. Уменьшаемое 30, вычитаемое 5. Чему равна разность? (30-5=25)

3. Первый множитель 2, второй множитель 8. Найдите произведение. (2*8=16)

4. Делимое 8, делитель 2. Найдите частное. (8:2=4)

5. Чему равно произведение чисел 4 и 2? (4*2=8)

6. Найдите частное чисел 16 и 2. (16:2=8)

7. Делимое 9, делитель 3, Найдите частное. (9:3=3)

Индивидуальная карточка.

1. Первый множитель 2, второй множитель 4. Найдите произведение. (2*4=8)

4. Делимое 8, делитель 2. Найдите частное. (8:2=4

5. Чему равна сумма чисел 10 и 40? (10+40=50

6. Найдите разность 40 и 5. (40-5=35)

7. Чему равно произведение чисел 3 и 1? (3*1=3)

8. Найдите частное чисел 10 и 2 (10:2 =5)

ФИЗМИНУТКА

6. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).

Работа над задачами с.62 №2

- 1) Деление на равные части.      

18

18 : 3 = 6 (л)    18 : 3 = 6 (р)

- 2)

18 : 3 = 6 (р)

- Сравните условия и решения задач. Что общего? Чем различаются? Как называется каждое число в записи выражения?

Работа в паре по карточке Слайд 18

Решаем задачи.

Сколько раз по 2 содержится в 8?

8:2=4

Сколько раз по 3 содержится в 6?

6:3=2

Резерв (если успеем)

Самостоятельно выполнить задание № 7.

1)9 7 = 63

9 8 = 9 ∙ 7 + 9 = 63 + 9 = 72

7 10 = 70

7 9 = 7 10 - 7 = 70 - 7 = 63

15 4 = 60

15 5 = 15 4 + 15 = 60 + 15 = 75

2) 12 4 = 48

12 5 = 12 4 + 12 = 48 + 12 = 60

14 5 = 70

14 4 = 14 5 - 14 = 70 - 14 = 56

18 4 = 72

18 3 = 18 4 - 18 = 72 - 18 = 54

7.  Анализ достижений учащихся.

Анализ выполнения заданий

Восстанови записи! Слайд 19

Повтори компоненты деления.

8. Итоги урока.

- Подведем итог нашей работы на уроке. Проведём его в форме эстафеты.

Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете

- «Сегодня мы познакомились…»,  

«я узнал…»,

«я запомнил …»,

«мне понравилось …»,

«мне было трудно…».

 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Оцените свою работу с помощью «Светофорчиков»

               

              -  Мне  все понятно. Я  молодец!

               

            - У меня не все получилось, но я старался.

          - Мне надо быть внимательнее.

         

Домашнее задание:

С.62 решить уравнение № 6 и решить примеры под № 8.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики. 2 класс Девиз урока: «Будем Активно Мыслить»

Слайд 2

Прозвенел для нас звонок Начинается урок. К нам без опоздания Приходи старание. Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда учиться. Как хорошо, что в мире есть вопросы и задачи! Как хорошо, что можно их решать! Пытливый ум, находчивость, смекалка Нам помогут знанья открывать!

Слайд 4

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Установи закономерность + 3 +3 +3 2 5 8 11 17 20 14

Слайд 5

Разделите на группы 2 5 8 11 17 20 14 однозначные числа двузначные числа чётные числа нечётные числа

Слайд 6

На какие группы можно разделить выражения? 2х8 8х2 11+5 8+2 5х2 2х5 20:2 20-11 11-2 14 -5 17-8

Слайд 7

Тема урока: « Название чисел при делении » Задачи: Узнаем…….. (названия компонентов и результата деления) Научиться использовать …… (полученные знания в чтении выражений на деление и при решении задач)

Слайд 8

Действие , в котором что-то раздаётся поровну, в математике называется делением . 12 : 3 = 4 делитель делимое частное Делимое показывает, какое число делим. Делитель показывает, по сколько предметов или на сколько равных частей делится делимое . Частное показывает, сколько равных частей получилось.

Слайд 9

Работа по учебнику с 62 № 1

Слайд 10

Работа в команде

Слайд 11

Прочитай 6 + 2 = 8 1 слагаемое 2 слагаемое сумма результат сложения значение суммы

Слайд 12

Прочитай 6 - 2 = 4 уменьшаемое вычитаемое разность результат разности значение разности

Слайд 13

Прочитай 6 х 2 = 12 1 множитель 2 множитель произведение результат умножения значение произведения

Слайд 14

Прочитай 6 : 2 = 3 делимое делитель частное результат деления значение частного

Слайд 15

Физкультминутка

Слайд 16

Работа по учебнику с 62 № 2

Слайд 17

17 Решаем задачи. Задача №2 (1) 18 л . 18 : 3 = 6 (л.) Задача №2 (2) 18 : 3 = 6 (р.)

Слайд 18

18 Решаем задачи. Сколько раз по 2 содержится в 8? 8:2=4 6:3=2 Сколько раз по 3 содержится в 6?

Слайд 19

Восстанови з аписи! 1. Действие , в котором что-то раздаётся поровну, в математике называется ….. делением . 2. Этот компонент показывает, какое число делим….. делимое . 3. Этот компонент показывает , по сколько предметов или на сколько равных частей делится делимое…. делитель . 4. Это число показывает , сколько равных частей получилось. частное.

Слайд 20

частное 20 20 : 2 = 10 делимое делитель частное

Слайд 21

Подводим итоги: - «Сегодня мы познакомились…», «я узнал…», «я запомнил …», «мне понравилось …», «мне было трудно…».

Слайд 22

Оцени себя - Мне надо быть внимательнее. - - Мне все понятно. Я молодец! - У меня не все получилось, но я старался.

Слайд 23

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

КОМАНДА 1

1. Первое слагаемое 40, второе – 50. Чему равна сумма?

2. Уменьшаемое 20, вычитаемое 5. Чему равна разность?

3.Первый множитель 2, второй множитель7. Найдите произведение.

4. Делимое 12, делитель 2. Найдите частное.

5. Чему равно произведение чисел 2 и 4?

6. Найдите частное чисел 14 и 2.

7. Делимое 10, делитель 5, Найдите частное.

КОМАНДА 2

1. Первое слагаемое 35, второе – 60. Чему равна сумма?

2. Уменьшаемое 30, вычитаемое 5. Чему равна разность?

3. Первый множитель 2, второй множитель 8. Найдите произведение.

4. Делимое 8, делитель 2. Найдите частное.

5. Чему равно произведение чисел 4 и 2?

6. Найдите частное чисел 16 и 2.

7. Делимое 9, делитель 3, Найдите частное.

Индивидуальная карточка.

1. Первый множитель 2, второй множитель 4. Найдите произведение. (2*4=8)

4. Делимое 8, делитель 2. Найдите частное. (8:2=4

5. Чему равна сумма чисел 10 и 40? (10+40=50

6. Найдите разность 40 и 5. (40-5=35)

7. Чему равно произведение чисел 3 и 1? (3*1=3)

8. Найдите частное чисел 10 и 2 (10:2 =5)



Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\Мой открытый урок\lukovica.jpgC:\Users\Admin\Desktop\Мой открытый урок\lukovica.jpgC:\Users\Admin\Desktop\Мой открытый урок\lukovica.jpgC:\Users\Admin\Desktop\Мой открытый урок\lukovica.jpgC:\Users\Admin\Desktop\Мой открытый урок\lukovica.jpgC:\Users\Admin\Desktop\Мой открытый урок\lukovica.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» для учащихся 2 класса.

Закрепить знание табличных случаев сложения с переходом через десяток и состава чисел второго десятка. Совершенствовать устные вычислительные навыки и умения. Решать задачи изученных видов....

Урок по математике Тема: "Название компонентов и результатов действия сложения".

Данный урок проведён на методической неделе учителей начальных классов. Разработка содержит презентацию к устному счёту....

Конспект урока по математике "Умножение многозначных чисел на однозначные" в 4 классе

Тема урока «Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные.»Учебник «Математика»  Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова  и др.Цель  деятельности  учителя:...

Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)

Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...

Конспект урока по математике Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока:. Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить пра...

Технологическая карта урока математики . Тема: Название компонентов и результата деления

Развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи на деление; развивать  внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения....