Проект "Математика вокруг нас"
проект по математике (4 класс)

Шевченко Наталья Андреевна

Аннотация к проекту ученика, цели, задачи , актуальность, тест и основная информация по затрагиваемой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_vokrug_nas.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  № 17» г. Брянска

Школьная научно-практическая конференция

Школьное общество «Аристотель»

Исследовательская работа

Тема: «Математика вокруг нас»

Выполнила: ученица 4В класса Цыганкова Анастасия

Руководитель: учитель начальных классов

Шевченко Н. А.

Брянск – 2019

  1. Паспорт исследовательской работы

1. Аннотация к проекту.

2. Цель проекта.

3. Целевая аудитория, заказчик.

4. Задачи проекта.

5. Этапы и методы работы над проектом.

6. Необходимое оборудование и/или смета.

7. Отзыв руководителя.

8. Лист сопровождения проекта.

  1. Описание процесса исполнения.
  2. Выводы и самоанализ работы над проектом.
  3. Список источников информации по проекту.
  4. Приложение.

Аннотация к проекту.

Изучая математику, мне понравилась тема проекта для урока «Математика вокруг нас». Поэтому были сформулированы идея, цель и задачи работы.

Идея проекта включает в себя: 1. Работа с литературой и Интернет-ресурсами по теме; 2. Оформление найденного материала в виде презентации. Этот материал может быть использован на уроках математики в 3-4 классах.

Цель работы: показать, что математические знания имеют широкое практическое применение в повседневной жизни.

Целевой аудиторией и заказчиком нашей работы стали учащиеся 4 - х классов.

Задачи проекта:

1. Определение темы проекта.

2. Работа с Интернет-источниками и литературой.

3. Сбор и систематизация полученного материала.

4. Подбор иллюстраций и фотографий по теме проекта.

5. Создание презентации.

6. Оформление исследовательской работы.

7. Защита проекта.

Этапы и методы работы над проектом.

В работе использовались  теоретические и практические методы: синтез, анализ, обобщение, классификация, сравнительный анализ данных, анкетирование, оформление презентации.

Исследовательская работа проходила в три этапа. На первом этапе в октябре месяце 2018 года была определена тема, проблема, задачи работы. На втором этапе в декабре-январе 2018-2019 учебного года осуществлялся сбор и обработка материала, проводится социологический опрос в 4в классе. На третьем этапе в феврале 2019 года собранный материал был систематизирован и оформлен в виде презентации. Опрос, результаты и выводы представлены в приложении № 2.  

Работая с книгами  Ткачевой М. В. «Домашняя математика», А. П. Савина  «Я познаю мир: математика» и интернет-ресурсами, была собрана основная информация, которую позже разделили на несколько блоков: математика в  повседневной жизни; в быту; в профессиях; техника. Для работы подобраны иллюстрации, сделаны фотографии. Все материалы были систематизированы и обобщены в виде презентации.

Промежуточные итоги проекта подводились и обсуждались в течение всей работы над проектом. По окончанию каждого этапа был проведен анализ полученных результатов.

Необходимое оборудование и смета.

Оборудование:

1. Компьютер, интернет.

2. Учебники, литература, материалы Интернет-ресурсов.

3. Иллюстрации и фотографии по теме исследовательской работы.

Отзыв руководителя.

Над проектом работала ученица 4в класса Цыганкова Анастасия, которая предложила тему проекта. Она и стала главным участником в реализации исследовательской работы. Работа имеет практическое значение, расширяя знания учащихся по математике.

В данной работе  обоснована актуальность избранной темы, определены предмет, цель, тип и задачи исследовательской работы, рассматривается его значение.

Использовались разнообразные методы теоретического и практического исследования практико – ориентированного проекта: анализ, синтез, обобщение, классификация, социологический опрос. Была осуществлена работа с литературой, Интернет – ресурсами по теме исследовательской работы.

 Работа Цыганковой Анастасии имеет практическую значимость и новизну. Презентации можно использовать на уроках математики, факультативных занятиях как наглядное пособие.

Работа соответствует требованиям, предъявляемым к написанию учебного проекта. Текст работы, легко воспринимается, хорошо и четко оформлен. В процессе выполнения работы учащиеся проявили такие качества, как исполнительность, ответственность, дисциплинированность,

организованность, творческое мышление.

Лист сопровождения проекта.

Эта работа  интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования, а именно учить:

  1. проблематизации, рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы;
  2. целеполаганию и  планированию содержательной деятельности ученика;
  3. самоанализу и рефлексии, результативности и успешности решения проблемы проекта;
  4. представление результатов своей деятельности и хода работы;
  5. презентации в различных формах, с использованием специально подготовленный продукт проектирования, созданный словарь;
  6. поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимых знаний;
  7. практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
  8. выбору, освоению и  использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;
  9. проведению исследования, анализа, синтеза, выдвижению проблемы, детализации и обобщению.

Большого внимания при работе над проектом требует процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения учениками знаний, необходимых в том или ином виде.  Необходимо направить поиск нужной информации, помочь учащимся найти необходимые источники данной информации. Промежуточные итоги проекта подводились и обсуждались в течение всей работы над проектом. По окончании каждого этапа был проведен анализ полученных результатов.

Ожидаемые результаты:

-  повышение уровня знаний учащихся по математике;

-  развитие личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных  способностей учащихся;

-  обеспечение занятости учащихся во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам и самовыражении.

II.        Описание процесса исполнения.

Над проектом работала ученица 4в класса, расширяя и углубляя знания по математике. Были изучены материалы Интернет – сайтов, литературы, энциклопедий по теме проекта. Участниками выполнения проекта были учитель начальных классов Шевченко Н. А,  родители Цыганковой Анастасии, работники библиотек, школьное научное общество.

1 этап. Организационный.

В октябре 2018 года учебного года была выбрана тема исследовательской работы, формы работы.

2 этап. Распределения заданий по группам, основные этапы выполнения проекта.

На первом этапе работы по выбранной теме были определены проблема, цель, задачи работы. Проработаны варианты решения поставленной цели и задач. Определены периоды и основные разделы работы, литература и Интернет-сайты с которыми предстояло работать в ходе выполнения исследовательской работы.

На втором этапе была осуществлена работа по сбору необходимой информации, собранные материалы были систематизированы, выбрана необходимая информация. Выбраны иллюстрации, которые связаны с темой работы. Проведён социологический опрос «Как ты относишься к математике» (см. Приложение 1) среди учащихся 4в класса.

Для написания теоретической части работы использовались учебные пособия, энциклопедии и интернет-ресурсы.

На третьем  этапе собранный материал был оформлен и систематизирован.

3 этап. Оформление работы.

Собранный материал позволил создать презентацию. Для наглядности презентации были сделаны и отобраны фотографии для работы.

4 этап. Представление работы.

Результаты работы были представлены на школьной научно-практической конференции. Презентацию, которая получилась в результате исследовательской работы, можно использовать на уроках математики в 3-4х классах и на внеурочных занятиях.

Выводы и самоанализ работы над проектом.

В работе над проектом был проанализирован комплекс проблем, связанных с нашей темой. Цели и задачи, поставленные в работе, достигнуты. Обобщены итоги работы, оформлены материалы; приобретены новые умения и навыки, расширены знания по математике.

III.        Список источников информации по проекту

  1. Виленкин Н. Я. Математика. 5 класс: учебник / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, Л.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина. 2014.
  2. Ткачева М. В. Домашняя математика: Кн. для учащихся 7 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1993.-191с.
  3. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика/Глав. ред.М.Д. Аксёнова. – М.: Авантаж, 1998. - 688 с.
  4. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика / Авт. - сост. А.П. Савин и др. - М.: АСТ, 2007. - 480с.
  5. https://infourok.ru/statya-matematika-vokrug-nas-3138337.html
  6. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-matematika-vokrug-nas.html

Приложение № 1

Опрос

1. Как ты относишься к математике?

1. Люблю математику, нравится решать задачи, строить рассуждения.

2. Равнодушен к математике, занимаюсь ею только тогда, когда нужно выполнить домашнее задание.

3. Не люблю.

4. Боюсь математики, т. к. …. (указать причину).

2. Нужно ли изучать математику?

1.Нужно

2. Не нужна вообще

3. Пока не знаю

3. Где вы встречаетесь с математикой?

1.При различных расчётах

2. Однозначно не могу  ответить, она вокруг нас

3. В школе

4. В повседневной жизни

5. Нигде

Приложение № 2

Результаты опроса

Прежде чем сделать окончательный вывод, я предлагаю ознакомиться с результатами социологического опроса, цель которого - изучение общественного мнения по данной теме. В опросе участвовали учащиеся 4в класса.

На вопрос «Как ты относишься к математике?» ответы приведены в таблице.

Ответ

Количество ответов

Процент

Люблю математику, нравится решать задачи, строить рассуждения.

12

46

Равнодушен к математике, занимаюсь ею только тогда, когда нужно выполнить домашнее задание.

8

31

Не люблю.

5

19

Боюсь математики, т. к. …. (указать причину).

1

4

Вывод: на основании этой таблицы можно сделать вывод, что 46% опрошенных (12 из 26) любят математику.

       

На второй вопрос «Нужно ли изучать математику?» ответы приведены в таблице.

Ответ

Количество ответов

%

Нужно

18

69

Не нужна вообще

1

4

Пока не знаю

7

27

Вывод: на основании этой таблицы можно сделать вывод, что 69% опрошенных (18 из 26) считают, что математику изучать нужно.

На третий вопрос  «Где вы встречаетесь с математикой?» голоса разделились. Ответы приведены в таблице.

Ответ

Количество ответов

%

При различных расчётах

6

23

Однозначно не могу  ответить, она вокруг нас

8

31

В школе

6

23

В повседневной жизни

5

19

Нигде

1

4

Вывод: Данный опрос подтверждает ещё раз:  математические знания человек использует ежедневно, даже можно сказать, ежеминутно, в быту, на улице, в профессии и т. д., потому что математика вокруг нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по учебнику Плешакова А.А.Мир вокруг нас 1 класс

Программа по окружающему миру для 1 класса соответствует ФГОС НОО. Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе типовой программы Плешакова А.А. «Зеленый дом»...

Живой и невидимый мир вокруг нас. Творческая работа учащегося Васильева Владислава

Презентация проекта "Мое летнее открытие: микроорганизмы"...

Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»

Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха....

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы,  к экологии;  расширение   кругозора  обучаю...

«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...