Конспект по математике во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока  по математике на тему:

«Приёмы вычисления для случаев вида 60 – 24»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_v_klass.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта урока  по математике на тему:

«Приёмы вычисления для случаев вида 60 – 24»

Учитель: Кинжинова Айна Максимовна

Саратов 2020

Тема: «Приёмы вычисления для случаев вида 60 – 24»

Класс: 2 «б»

УМК:  М. И. Моро, С.И. Волкова «Школа России» 2 класс, 1 часть


Цель: создать условия для усвоения вычисления примеров данного вида

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся  научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, выбирать способы действий,  работать в парах и группах, планировать ход работы, использовать графические модели при решении задач, использовать математическую терминологию, рассуждать и делать выводы

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Методы обучения: словесные методы (беседа, фронтальный опрос), наглядные методы (презентация), практические методы (выполнение заданий).

Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, индивидуальная

Средства обучения: презентация, учебник (М. И. Моро, С.И. Волкова «Школа России» 2 класс, 1 часть), пособие Н.Б. Истоминой «Методика обучения математике»

Этапы урока

Этап урока

Образовате

льная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создание условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Создание эмоционального настроя.

Прием мотивации к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Айна Максимовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Вспомните правила поведения на уроке?

Ответить хочешь - не шуми, А только руку подними. Учитель спросит - надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь.

-Наша задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное трудолюбивыми ( говорят дети по очереди). Присаживайтесь.

- Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех..

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Настраиваются на работу

Ф

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Подведение детей к формулированию темы.

Беседа

Логическая разминка

Решите задачи.

Шаг обезьянки 25 см, шаг попугая на 20 см. короче, а слонёнка – на 30 см. длиннее, чем обезьянки. На сколько сантиметров шаг попугая короче шага слонёнка?

(На 50 см.)

2.От Кощея до Бабы – яги ведут 3 дороги, а от Бабы – яги до Кикиморы – 2 дороги. Сколько существует способов. Которыми можно пройти от Кощея до Кикиморы, заходя к Бабе-яге? (5 способов).

Устный счёт.

- Соседи числа 28?     

- Увеличьте число 11 на 5       

- Представьте число 37 в виде суммы разрядных слагаемых 

- Предыдущее число для числа 30?   

- Последующее число для числа 19?    

- Сколько дес. и сколько ед. в числе 76?

Решите примеры  и подробно объясните решение.

(Учащиеся объясняют. Последний пример вызывает затруднение).

На доске вывожу примеры

12 – 4 (8)

7 + 8 (15)

11 – 3 (8)

67 – 6 (61)

98 + 2 (100)

52 + 5 (57)

60-24

- Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке?

- Найти способ решения примеров вида 60-24, научиться решать данные примеры с устным объяснением).

- Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока?

- Решение примеров вида 60-24

Данный урок посвящен теме «Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24». В ходе него вы научитесь двузначные числа вычитать из круглого числа. Вспомним знакомые вам приемы вычислений.

-ответ

27 и 29

16

30+7

29

20

12-4=8

50

7 десятков и 6 единиц

Прописывают цифру 4 в тетради

Ф

ИКТ

П

После предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока.

КУД – уметь слушать и слышать товарища

РУД – умение контролировать себя и свою деятельность

3. Работа по теме

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Беседа

.Гимнастика для рук

5

 

Решение примеров

Чтобы писать красиво и правильно, надо размять наши руки

- Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед

вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо, влево 5 раз.

Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 против часовой стрелки.

2.Правила посадки при письме

Надо вспомнить правила посадки при письме

Руки? – НА МЕСТЕ!

Ноги? – НА МЕСТЕ!

Локти? – У КРАЯ!

Спина? – ПРЯМАЯ!

 Записываем 25 ноября, Классная работа.

Сначала давайте решим следующий пример: 60 – 10 (из 60 вычесть 10)

Мы знаем, что в числе "60" 6 десятков, а в числе "10" 1 десяток.

6 десятков – 1 десяток = 5 десятков

5 десятков – это число 50.

60 – 10 = 50

Решим еще одно выражение:

40 – 4 (из 40 вычесть 4)

Число 40 можно представить как сумму чисел 30 и 10.

30 + 10 – 4 = 30 + (10 – 4) = 30 + 6 = 36

Теперь найдем результат выражения: 60 – 24 (из 60 вычесть 24)

Число 24 двузначное, давайте его представим в виде суммы разрядных слагаемых. В числе "24" 2 десятка и 4 единицы.

Описание числа 60.

В записи этого числа использовано 2 знака, значит это число двузначное. В разряде единиц стоит 0, значит это число круглое. Также это число четное.

60 – 24 = 60 – (20 + 4)

Поэтому сначала из числа 60 вычтем 2 десятка.

У нас остается 4 десятка.

Теперь представим один из десятков в виде единиц. 1 десяток – это 10 единиц.

Теперь вычтем из 10 единиц 4.

У нас осталось 3 десятка и 6 единиц. Это число 36.

60 – 24 = 36.

(60-20)-4=36

- Открываем учебники стр. 62. Прочитайте, какое там задание №1

Решим следующее выражение.

70 – 28 (из 70 вычесть 28)

Сначала мы число 28 представим в виде суммы разрядных слагаемых. 70 – (20 + 8)

Затем мы из 70 вычтем большее разрядное слагаемое – 20. 70 – 20 = 50

Дальше из числа 50 мы вычтем меньшее слагаемое – 8. 50 – 8 = 42

70 – 28 = 42

Следующий пример по такой же схеме 30-23 (7)

Приступаем к номеру 2.

Под диктовку, по очереди.

50-46=4

70-38=32

50-6=44

70-8=62

50 − 46 = 50 − (40 + 6) = (50 − 40) − 6 = 10 − 6 = 4

70 − 38 = 70 − (30 + 8) = (70 − 30) − 8 = 40 − 8 = 32

50 − 6 = (40 + 10) − 6 = 40 + (10 − 6) = 40 + 4 = 44

70 − 8 = (60 + 10) − 8 = 60 + (10 − 8) = 60 + 2 = 62

Физминутка

Яблоня в моём саду

Гнётся низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево –

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперёд их протянула.

А как стихнет ветерок, Моя яблонька заснёт.

Упражнение 3

Реши задачи разными способами.

1) В одной бочке было 20 ведер воды, а в другой − 15 ведер. Для полива взяли 5 ведер воды. Сколько ведер воды осталось в бочках?

2) В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет − 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?

Решение 1

Способ 1.

1) 20 + 15 = 35 (ведер) − воды было всего;

2) 35 − 5 = 30 (ведер) − воды осталось в двух бочках.

Ответ: 30 ведер.

Способ 2.

1) 20 − 5 = 15 (ведер) − воды осталось в первой бочке;

2) 15 + 15 = 30 (ведер) − воды осталось в двух бочках.

Ответ: 30 ведер.

Решение 2

Способ 1.

1) 5 + 2 = 7 (стаканов) − молока потратили;

2) 12 − 7 = 5 (стаканов) − молока осталось.

Ответ: 5 стаканов.

Способ 2.

1) 12 − 5 = 7 (стаканов) − молока осталось после приготовления каши;

2) 7 − 2 = 5 (стаканов) − молока осталось после приготовления омлета.

Ответ: 5 стаканов.

Упражнение 4.

Запиши выражения и вычисли их значения.

1) Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7.

2) Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 4.

Решение 1

80 − (53 + 7) = 80 − 60 = 20

Решение 2

90 − (84 − 4) = 90 − 80 = 10

Упражнение 5

Решение 1

После того, как улетело 8 ворон, на дереве осталось сидеть 7 ворон. Сколько всего ворон было на дереве?

Решение:

7 + 8 = 15 (ворон) − всего сидело на дереве.

Ответ: 15 ворон.

Решение 2

На одном дереве сидело 6 птиц, а на другом 4 птицы. Сколько птиц стало на двух деревьях, если на перво прилетело еще 2 птицы?

Решение:

1) 6 + 4 = 10 (птиц) − было;

2) 10 + 2 = 12 (птиц) − стало.

Ответ: 12 птиц.

Упражнение 6

12 мм < 2 см

26 дм > 1 м

1 ч > 59 мин

1м > 59 см

Упражнение 7

У Ани две ленты: зеленая и желтая. Зеленая лента на 3 дм длиннее желтой. Аня отрезала от зеленой ленты 6 дм, а от желтой 2 дм. Какая лента стала длиннее? На сколько сантиметров?

Решение

1) 6 − 2 = на 4 (дм) − Аня отрезала от зеленой ленты больше, чем от желтой;

2) 4 − 3 = 1 (дм), значит на 10 см желтая лента стала длиннее зеленой.

Ответ: желтая лента стала длиннее зеленой на 10 см.

Выполняют задание из учебника

Ф

ИКТ

П

Поиск разнообразных способов решения задач,структурирование знаний,установление причинно-следственных связей,

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону

Практический метод

 -Ребята, а теперь вы все самостоятельно выполните задания

90 − 24 = 90 − (20 + 4) = (90 − 20) − 4 = 70 − 4 = 66

94 − 20 = (90 + 4) − 20 = 4 + (90 − 20) = 4 + 70 = 74

100 − 2 = (90 + 10) − 2 = 90 + (10 − 2) = 90 + 8 = 98

100 − 38 = 100 − (30 + 8) = (100 − 30) − 8 = 70 − 8 = 62

 Выполняют задание самостоятельно и решают задачу.

30+20-кол-во кирпичных домов

30+(30+20)-общее кол-во деревянных и кирпичных домов(сколько домов в посёлке всего)

и

икт

самопроверка

Р

учёт правил в контроле способа решения,оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки

ПУД –уметь применять полученные знания, уметь сравнивать,

РУД – уметь организовать свою деятельность

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

- А теперь давайте вычислим удобным способом следующие суммы.

20+8+60+2=

40+1+9+50=

70+10+16=

20+5+5+30=

=(20+60)+(8+2)=80+10=90

(40+50)+(1+9)=90+10=100

(70+10)+16=80+16=96

(20+30)+(5+5)=50+10=60

Ф

Р

выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме.

П

построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Самооценка

работы на

уроке.

Оценка своей работы на уроке.  -  Оцените свою работу на уроке?

Что вспомнили, повторили сегодня на уроке?

Какие открытия сделали на уроке?

– Какое задание понравилось вам больше всего?  Чем?

– Для чего нужны знания, полученные вами на сегодняшнем уроке

Оценивают себя

Ф

Самоконтроль, контроль учителя

Р

адекватная самооценка.

 ПУД- рефлексия деятельности, структурирование знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс

Урок математики 3 класс по теме "Чтение и запись трёхзначных чисел"УМК "Планета знаний" авторы М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова...

конспект урока математики 2 класс

Порядок действий. Скобки....

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...