Урок систематизации и обобщения знаний по математике в 3 классе для глухих обучающихся.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Марданов Тимур Ирекович

Урок систематизации и обобщения знаний по математике в 3 классе для глухих обучающихся. Углубление, обобщение и систематизация знаний  табличного умножения и деления чисел за счёт реализации межпредметных знаний на уроке.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики.

Тема:

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-100». Табличное умножение и деление»  

Дата:

Тип урока:

Урок систематизации и обобщения знаний.

Цель:

Углубление, обобщение и систематизация знаний  табличного умножения и деления чисел за счёт реализации межпредметных знаний на уроке.

Задачи:

1. Образовательная: проверить, как учащиеся усвоили тему «Числа 1-100». Табличное умножение и деление  (письменные приемы вычисления); прививать навык самостоятельной работы;  закрепить  знание таблицы умножения; формирование умения решать выражения со скобками и без; развивать вычислительные навыки, навыки устного счёта.

2. Развивающая: Развивать устную речь, логическое мышление,  исследовательские навыки и творческие способности обучающихся;  формировать контроль своих действий (речевой, умственный)  при ответе на вопросы; формировать адекватную самооценку, при оценивании себя в конце урока.

3. Воспитательная: Воспитывать любовь и чувство гордости за свою Родину; способствовать воспитанию сознательной дисциплины, товарищеских отношений друг к другу, ответственности при выполнении заданий;

4. Коррекционная: Развивать слуховое и слухозрительное восприятие, контролировать произношение обучающихся, формировать словарь русского жестового языка, следить за произношением дежурного звука [в].

Планируемые результаты:

Предметные: знать названия и последовательность чисел от 1 до 100;  уметь применять на практике знания таблицы умножения;  читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100; устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;  выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал; уметь решать задачи в одно действие;

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные: уметь  самостоятельно определять цели урока, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Познавательные: уметь определять основные понятия, устанавливать причинно-следственные связи и строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные: осознавать   ценность урока математики; формировать у обучающихся интерес к предмету через использование различных форм обучения и создание ситуации успеха на уроке.

Используемые образовательные технологии:

комбинированный метод, ИКТ, словесный метод, частично-поисковый метод, наглядный метод, практический метод.

Формы работы:

Фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах.

Основные термины и понятия темы, новое слово-жест

Ракета, космос, космонавт, планета, умножить, разделить

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки, наглядности, задания, методическое пособие к уроку, жетоны – космонавты.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационно-мотивационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на урок.

- Какой будет урок?

- Что будем делать?

- Как вы думаете, какая будет тема урока?

Вспоминает алгоритм начала урока, настраивается на работу.

- Урок математики.

- Будем считать, решать примеры, писать, делить и умножать.

Будем повторять, и закреплять изученное. Тема урока: Закрепление.

II. Актуализация необходимых  знаний.

Какой скоро будет праздник?

Какие планеты вы знаете?

Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие.  Мы  отправимся в путешествие по планетам. На каждой планете будем закреплять полученные знания, выполняя задания на планетах.  Но для того, чтобы полететь на другие планеты, нам нужна ракета. Давайте её соберем.

Устный счёт.

  1. Игра «Собери ракету» (примеры)

- Посмотрите сколько разных частей от ракеты. Но нам нужны только те, если  ответом будет число 12

  1. Игра "Помоги космонавтам" (деление на 9)

- Не все космонавты отправятся с нами в полет. Помоги космонавтам занять свое место в ракете. Выбери космонавтов с числом, которое делится на 9. Будем считать устно.

Молодцы, справились с заданием! А теперь садимся поудобней на стульях и отправляемся в наше  путешествие по планетам.

12 апреля будет День космонавтики.

Перечисляют названия планет.

Дети собирают из частей ракету. Находят части ракеты, где ответом является число 12

Работают по алгоритму, считают устно, называют ответ.

III. Организация познавательной деятельности.

Проверка знаний и умений.

-На какую планету  мы прилетели?

-Посмотрите, какое задание вам приготовили инопланетяне.

-Откройте «Бортовые журналы», выполните задание 1.

  1. Найди примеры с ответом 45 слайд.

Обведите карандашом примеры с ответом 45.

-Проверяем на доске. На интерактивной доске остаются примеры с ответом 45.

Молодцы, справились с заданием! Отправляемся на другую планету.

-На какую планету  мы прилетели?

- Какое задание вам приготовили марсиане?

-Откройте «Бортовые журналы», выполните задание 2

   2.  Последовательность чисел от 42 до 45. Порядковый счёт (в прямом порядке)

- Вставьте пропущенные числа.

Назови сколько десятков и единиц в числах.

Что вы сделали?

Садимся на свои места. Полетели дальше.

-Как называется эта планета?

- Какое задание вам приготовили  инопланетяне?

-Откройте «Бортовые журналы», выполните задание 3.

3. Вставьте пропущенные числа (примеры на табличные случаи деления и умножения)  и назовите их.

Что вы сделали?

Расположи числа в порядке возрастания. Назови следующую планету.

На какую планету полетим?

А теперь давайте немного отдохнем, а потом решим задачу.

Физкультминутка «Космонавты»

4.Решение задачи

О ком говорится в задаче?

Что  в  задаче  известно?

Что  нужно  узнать?

Каким  действием  будем  решать  задачу?

Отлично, правильно решили задачу! Отправляемся на следующую планету.

А как называется эта планета?

На этой планете вас ждет самостоятельная работа.

Решите выражения со скобками.

Самостоятельная  работа. (2 примера)

с последующей взаимопроверкой.

Что ты делал?

Время нашего путешествия подошло к концу. Нам пора возвращаться домой. Но посмотрите, что я нашёл на этой планете. Это небольшой подарок, который вам приготовили инопланетяне и космонавты.

Сели все хорошо, правильно и удобно. Наша ракета отправляется обратно домой.

Мы прилетели на Венеру.

Выполняют задание, считают, читают.

Закрепляют знание последовательности чисел.

Работают на интерактивной доске и «Бортовом журнале».

Мы прилетели на Марс.

Закрепляют знание последовательности чисел.

Закрепляют знание состава чисел, умение определять количество единиц и десятков в числах.

 Я сказал (а) сколько десятков и единиц в числах.

Это планета называется Сатурн

Выполняют задание, проверяют примеры.

проговаривают правильную запись пропущенных чисел.

Мы вставили пропущенные числа.

Это  планета Уран.

Читают задачу, отвечают на вопросы.                          1 обучающийся работает у доски, остальные  выполняют в «Бортовом журнале».

Это планета Юпитер

Решают примеры в «Бортовом журнале». Сравнивают  с ответом на доске.

Я решал самостоятельно

IV Домашнее задание.

Объяснение заданий к домашней работе. Раздача карточек ученикам.

Что непонятно в заданиях?

Кому трудно выполнить решение примеров в столбик?

Кто забыл, как решать уравнения?

Просматривают карточки с заданиями. Задают вопросы, если что-то непонятно.

V.  Подведение итогов. Рефлексия. Выставление отметок.

– Что делали на уроке?

- Что было трудно?

- Что было легко?

- Что понравилось?

- Оцените свою работу на уроке.

Сколько жетонов-космонавтов вы собрали. Подсчитайте и скажите, какую оценку вы получили.

- Мы считали, писали, решали примеры, выражения, умножали и делили, решали задачу. Повторяли и закрепляли изученную тему.

Оценивают свою работу на уроке и работу одноклассников. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.



Предварительный просмотр:

КОУ «ИЗЛУЧИНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»

https://svopi.ru/uploads/posts/2016-07/1467712151_sum_pleiades_dec_2007_4_x_10_mins_each_2x2_rgb_ps_1_low-1024x768.jpg

Бортовой журнал

по математике

ученика 3 класса

Ф.И.____________________

Похожее изображение

Похожее изображение

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТКартинки по запросу планеты

  1. Найди и обведи карандашом примеры с ответом 45. 

2. Назови пропущенные числа.

42 , .., .., 45

Скажи сколько десятков и единиц в числах.

42 - __десятка  и __единицы Картинки по запросу марсиане рисунок

43 - __десятка  и __единицы

44 - __десятка  и __единицы

45 - __десятка  и __единицы

3. Вставь пропущенные числа

Похожее изображение

Расположи числа в порядке возрастания.

Назови следующую планету.

4. Реши задачу

В школе дети готовились ко Дню космонавтики. Мальчики вырезали 9 ракет, а девочки в 3 раза больше, чем мальчики. Сколько ракет вырезали девочки?

О ком говорится в задаче?    - О детях.Похожее изображение

Что делали дети?  -Они вырезали ракеты. 

Что  в  задаче  известно?

-Мальчики вырезали 9 ракет. А девочки неизвестно, но сказано, что в 3 раза больше чем мальчики.

Что  нужно  узнать? -Сколько ракет вырезали девочки.

Каким  действием  будем  решать  задачу?  

-Будем решать умножением.

http://infobiz.zdrava2015.net.ua/wp-content/uploads/2016/07/%D1%84%D0%BE%D0%BD-%D0%B2-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D1%83-560-%D0%BD%D0%B0-336.jpghttp://infobiz.zdrava2015.net.ua/wp-content/uploads/2016/07/%D1%84%D0%BE%D0%BD-%D0%B2-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D1%83-560-%D0%BD%D0%B0-336.jpg

http://infobiz.zdrava2015.net.ua/wp-content/uploads/2016/07/%D1%84%D0%BE%D0%BD-%D0%B2-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D1%83-560-%D0%BD%D0%B0-336.jpghttp://infobiz.zdrava2015.net.ua/wp-content/uploads/2016/07/%D1%84%D0%BE%D0%BD-%D0%B2-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D1%83-560-%D0%BD%D0%B0-336.jpghttp://infobiz.zdrava2015.net.ua/wp-content/uploads/2016/07/%D1%84%D0%BE%D0%BD-%D0%B2-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D1%83-560-%D0%BD%D0%B0-336.jpg

5. Реши  примеры самостоятельно. ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу марсине рисунок

2 вариантhttp://infobiz.zdrava2015.net.ua/wp-content/uploads/2016/07/%D1%84%D0%BE%D0%BD-%D0%B2-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D1%83-560-%D0%BD%D0%B0-336.jpg

6 х (32- 22) =

30 : 5 + 40 =

Домашняя работа

Карточка №4http://infobiz.zdrava2015.net.ua/wp-content/uploads/2016/07/%D1%84%D0%BE%D0%BD-%D0%B2-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D1%83-560-%D0%BD%D0%B0-336.jpghttp://infobiz.zdrava2015.net.ua/wp-content/uploads/2016/07/%D1%84%D0%BE%D0%BD-%D0%B2-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D1%83-560-%D0%BD%D0%B0-336.jpghttp://infobiz.zdrava2015.net.ua/wp-content/uploads/2016/07/%D1%84%D0%BE%D0%BD-%D0%B2-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D1%83-560-%D0%BD%D0%B0-336.jpghttp://infobiz.zdrava2015.net.ua/wp-content/uploads/2016/07/%D1%84%D0%BE%D0%BD-%D0%B2-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D1%83-560-%D0%BD%D0%B0-336.jpghttp://infobiz.zdrava2015.net.ua/wp-content/uploads/2016/07/%D1%84%D0%BE%D0%BD-%D0%B2-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D1%83-560-%D0%BD%D0%B0-336.jpg

  1. Реши выражения

51+36:6=                   35+21-41=                       77 - 5 х 6=

2 . Реши уравнения

х+35=80                    х-52=10Похожее изображение

http://infobiz.zdrava2015.net.ua/wp-content/uploads/2016/07/%D1%84%D0%BE%D0%BD-%D0%B2-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D1%83-560-%D0%BD%D0%B0-336.jpg



Предварительный просмотр:

Похожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок систематизации и обобщения знаний. 2 класс. Английский язык

конспект  урока  по  обобщению и  систематизации знаний  за  первое полугодие. прилагается  презентация...

Современный урок систематизации и обобщения знаний учащихся.

В данной статье представлены отличительные особенности традиционного типа  урока  повторения-обощения  от современного урока обобщения и систематизации знаний по некоторым признакам. Не...

Урок по русскому языку 2 класс Тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»

Урок по русскому языку    2 классТема урока:  Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»Цель: 1. Повторить постоянные и непостоянные мор...

Открытый урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме "Части речи" (3 класс, «Перспектива»)

Курс: Русский язык (3класс Перспектива)Учебно-методическое обеспечение: Л.Ф.Климанова  «Русский язык» учебник 3 класс, Просвещение,  2013 г...

Доклад на тему: структура урока систематизации и обобщения знаний и умений (тип урока- совершенствование).

Адаптированные наукоёмкие понятия структуры урока систематизации и обобщения знаний и умений (т.е. совершенствование) по ФГОС....