Урок по математике на тему: "умножение вида 30-7" 2 класс Школа России....
план-конспект урока по математике (2 класс)

Небольшой конспект урока по математике по тема "вычитание вида 30-7"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx16.77 КБ
Файл urok.pptx782.18 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята, Добрый день. Меня зовут Мария Олеговна. Сегодня у нас с вами урок математики. Но перед его началом, кто может мне сказать, нужна ли нам такая наука как математика в реальной жизни.

Приведите примеры. (Приводят)

Вы привели очень хорошие примеры, что они нам показывают (Важность математики)

Все верно и сегодня мы продолжим с вами ее изучать. Начнем с решения примеров, откройте свои тетради запишите число, классную работу и примеры с их решением. Не забывайте, что во время письма мы сидим ровно, пятками касаемся пола, локти не лежат на столе, держим ручку правильно. Кто закончит выполнение задания, ставит руку на локоток.

Вижу что большая часть закончила, пожалйуста …. Озвучь ответы на примеры.

Хорошо, был ли среди примеров тот, который отличатся от других и вы не смогли его решить. (Да)

Что это за пример. 30-7.

Ребята, а почему вы не смогли его решить или вам ыло трудно его решать? (Мне еще не проходили ранее таких примеров.

Верно, давайте тогда сформулируем чем же мы будем заниматся сегодня на уроке. Для этого составьте цель урока из слов на слайде. (Будем учиться решать примеры вида 30-7)

Правильно, кто может сказать тему нашего урока. (Примеры вида 30-7).

Да, а чтобы у нашего урока была структура и мы понимали что нам надо делать, что нужно составить? (План)

Молодцы, чтобы это сделать вы разделетесь на две команды у кого на парте розовые стикеры выходят к правой доске, у кого зеленые к левой доске. Кто выполнит задание говорит мы готовы.

Пожалуйста, команды обменяйтесь местами и выполните взаимопроверку. У первой команды все правильно? У второй команды все правильно? Садитесь.

Кто нам прочитает, какой же план получился.

Узнать, как выполняется вычитание примера вида 30-7

Потренироваться решать примеры вида 30-7

Выполнить самостоятельную работу

Какой пункт мы сейчас будем выполнять?

Узнать как выполнять вычитание примера 30-7 .

Да, для того чтобы это узнать ответьте мне на вопрос, сколько у нас десятков в числе 30? (Три десятка)

А сколько единиц в числе семь? (семь)

Хорошо, возьмите конверты с края парты и достатьте оттуда три пучка по 10 бумажек и семь отдельных бумажек. Так мы обозначем числа 30 и семь.

А теперь скажите, каким правилосм пр  вычитании мы пользуемся, что мы из чего вычитаем? (Десятки из десятков единицы из единиц.) Верно, тогда как вы поступали решая такие примеры 36 – 4? (Раскладывали число 36 на удобные слогаемые)

Какие ? (30 как сумму чисел 30 и 6, и из шести вычитали 4)

Верно, а в примере 30-7 мы можем так поступить? (Нет/Да)

Обратите внимание на пучки палочек, которые у нас обозначают число 30, Как вы думаете, что надо сделать пучками, чтобы мы смогли вычесть из них 7? (Разбить 1 пучек)

Верно, мы можем разбить один пучок, отлоложите его в сторону что мы только что сделали с числом 30? ( Рпазбили его на слогаемые 20 и 10)

Верно, теперь разбейте пучок и вычтите из него семь палочек, какой ответ у нас получится? (23)

Верно. Давайте запишим решение примера 30-7 числами, вы тоже записывате в свои тетради.

30-7 = 20+(10-7) = 23

Давайте проверим, совпадают ли наши выводы с выводами автора учебника? Откройте, пожалуйста, учебник на странице 61. Наши выводы совпали с выводами автора.

Хорошо, теперь вернемся к плану, какой пункт мы выполнили?

Какой пункт нам предстоит дальше?

Все верно, обратите, пожалуйста, свое внимание на номер 2. Кто прочитает, что нам нужно сделать?

Хорошо это задание вы будете выполнять в парах, 1 стол в паре, 2 стол в паре и 3 стол в паре.  Ответы примеров вы записыватет на карточку, на которой стоит розовая отметка. Когда пара будет готова, то ставит руку на локоток.

Какая пара озвучит нам решение 1 примера.

Какая пара озвучит решение 2 примера.

Какая пара озвучит решение 3 примера.

Хорошо, давайте вернемся к нашему плану, Какой пункт мы с вами выполнили?

Верно, какой пункт у нас остался?

Для Того, чтобы выполнить самостоятельную работу, возьмите планшеты и отсканируйте код на доске. Когда будете готовы ставьте ручку на локоток.

Давайте проверим Кто выйдет к доске и соотнесет первые два римера? Если у вас все правильно вы поднимате в верх зленый карандаш. Если нет то красный.

Хорошо. И так вернемся к плану, какой пункт мы выполнили? У нас еще остались пункты для выполнения? Тогда, давайте подведем итоги урока. Какая у нас была тема? Какая у нас была цель? Как же мы выполняем вычитания вида 30-7?

Теперь я попрошу вас оценить свою работу на сегодняшнем уроке, для этого продолжите одну из фраз на доске.

Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать на урок математики

Слайд 2

78 – 6 = 46+20 = 59 – 40 = 25 – 10 = 64+4 = 30 – 7 = 72 66 19 15 68 ?

Слайд 3

Цель урока: учится решать примеры вида 30-7 Тема урока: примеры вида 30-7

Слайд 4

План урока урока: Узнать, как выполняется вычитание примера вида 30-7; Потренироваться в решении примеров вида 30-7; Выполнить самостоятельную работу ;

Слайд 5

30 = 7 =

Слайд 6

36 - 4 = 30 6 30+(6-4)= 32 32

Слайд 7

30 - 7 = ? 20 10 23 23

Слайд 8

30 - 7 = 20 10 20+(10-7)= 23 23

Слайд 9

План урока урока: Узнать, как выполняется вычитание примера вида 30-7; Потренироваться в решении примеров вида 30-7; Выполнить самостоятельную работу ;

Слайд 10

50 – 6 = 70 – 4 = 90 – 3 = 100 – 9 = 40 + (10 - 6) = 44 60 + (10 - 4) = 66 80 + (10 - 3) = 87 90 + (10 - 9) = 91

Слайд 11

План урока урока: Узнать, как выполняется вычитание примера вида 30-7; Потренироваться в решении примеров вида 30-7; Выполнить самостоятельную работу ;

Слайд 13

План урока урока: Узнать, как выполняется вычитание примера вида 30-7; Потренироваться в решении примеров вида 30-7; Выполнить самостоятельную работу ;

Слайд 14

Оцени свою работу на уроке: На уроке я узнал … На уроке мне было легко… На уроке мне было сложно … Мне было интересно … Полученные знания пригодятся мне …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; закреплять умение применять перемест...

Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Повторение" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся  умножать и делить круглые числа, решать составные задачи; п...

Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс  Школа России...

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число", 3 класс, УМК Школа России

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число", 3 класс, УМК Школа России...

Конспект урока по математике "Письменные приёмы сложения вида 45+23"(УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с письменным приёмом сложения вида 45 + 23, совершенствование вычислительных навыков и уменийПланируемые результаты:Предметные: повторить состав числа; выполнять ...

Контрольная работа по теме "Умножение и деление. Площадь". 3 класс. Школа России

Контрольная работа по теме "Умножение и деление. Площадь". 3 класс. Школа России...