План-конспект урока по математике в 1 классе "Сложение и вычитание вида + 1, - 1"
план-конспект урока по математике (1 класс)

imageimageТема урока: Сложение и вычитание вида        + 1,        - 1

Тип урока: открытие новых знаний

УМК: Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematiki_1_d.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Сложение и вычитание вида + 1, - 1

Тип урока: открытие новых знаний

УМК: Школа России

Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

Характеристика учебных возможностей: знают числа от 1 до 10, знают термины «сложение», «вычитание».

Оборудование: учебник, карточки, рабочая тетрадь

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень результатов обучения

Предметные действия

Выполняют сложение и вычитание вида

□+ 1,□— 1; умеют решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Метапредметные

Познавательные УУД

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, делают умозаключения и выводы в словесной форме.

Регулятивные УУД

Определяют цель урока; прогнозируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные УУД

Инициативно сотрудничают с учителем и сверстниками.

Личностные

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

Этапы урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1. Организационный момент (8:55-8:57 мин)

Психологическая установка на урок

Словесный (беседа)

Фронтальная, индивидуальная

Мы урок начнём с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо-влево повернулись,

И друг другу улыбнулись.

1, 2, 3, 4, 5 -

Урок пора нам начинать.

-Можете присаживаться.

-У вас на партах лежат кружки зелёного и красного цвета. Поднимите зелёный кружок, если у вас хорошее настроение, а красный если у вас не очень хорошее или плохое настроение.

-Давайте с таким же хорошим настроением поработаем в течение всего урока, а у кого настроение не очень хорошее то будем стараться, чтобы оно у вас стало лучше.

Эмоционально настраиваются на урок.

Поднимают сигнальные кружки, в зависимости от своего настроения

К: умение слушать и вступать в диалог с учителем.

2. Актуализация знаний

(8:57-9:05)

Проверить и закрепить ранее полученные знания.

Словесный (беседа)

Фронтальная, индивидуальная

-На доске записаны числа, которые нужно сравнить.

(открывается обратная сторона доски)

2□5 2□8 7□5 5□6

6□9 9□10 8□1

-Откройте тетради и запишите первое выражение.

-Кто желает сравнить первое выражение на доске?

(Остальные выражения сравниваются аналогичным образом)

-Молодцы ребята, а теперь давайте сыграем в игру, которая называется «Помоги Буратино». Мальвина дала Буратино задание написать числовой ряд. А Буратино заигрался и вспомнил о задании слишком поздно. Он сделал все наспех и, не проверив, отдал Мальвине. Проверьте, не допустил ли Буратино ошибок.

(открывается обратная сторона доски.)

0, 1, 2, 3, 3, 4, 5, 7, 9, 8, 10.

- Что Буратино сделал неправильно?

-Как должно быть правильно?

–Кто исправит на доске ошибки Буратино?

-Остальные ребята внимательно следите, чтобы не было ошибок на доске.

-Молодцы, помогли Буратино исправить ошибки. А теперь устно ответьте на вопросы. Кто ответ знает поднимает руку.

- Назовите число, следующее за числом 4,7

- Назовите число, стоящее перед числом 3,1

- Назовите соседей числа 4,10

- Назовите предыдущее число для чисел 5,8

Сравнивают числа в тетради, у доски.

Проверяют правильность написания числового ряда, исправляют ошибки.

Следят за правильностью написания числового ряда

-За 4 – 5, за 7 – 8

-Перед 3 – 3, перед 1 – 0

-Соседи 4 – 3,5. Соседи 10 – 9, 11

-5 – 4, 8 – 7.

К: умение высказывать своё мнение, отвечать на вопросы учителя.

3. Самоопределение к деятельности

(9:05-9:10)

Определить тему и цель урока

Словесный (беседа)

Фронтальная

-Прошу выйти к доске ребят, у которых на столах лежит цифра от 1 до 10. (у 10 учащихся на столах лежат цифры)

-Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров. Около меня стоит цифра 1 ближе к двери цифра 10.

- Правильно ли построились ребята?

- А теперь те ребята у кого цифры 1,2,3,4,5 – шаг вперед.

- Сколько ребят сделали шаг вперед?

- Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед?

- Верно. К 5 прибавили 1 получили 6.

-Сделай шаг вперёд.

-А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?

- Молодцы. К 6 прибавили 1 получили 7. Сделай шаг вперёд

-А если к 7 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?

-Верно. Сделай шаг вперёд

- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1?

- Повторите вывод приводя свой пример.

- Ученик, с цифрой 10 сядь, пожалуйста, на место.

- Сколько было учеников всего?

- Сколько учеников сели на свое место?

- Сколько учеников осталось?

- Как это записать?

- Девятый ученик, сядь, пожалуйста, на место.

- Сколько было учеников?

- Сколько учеников сели на свое место?

- Сколько учеников осталось?

- Как это записать?

-Восьмой ученик, сядь, пожалуйста на место.

-Сколько было учеников?

-Сколько учеников село на своё место?

-Как это можно записать?

- Кто догадался, чему мы научимся на уроке? Сформулируйте тему урока.

-Какую поставим цель?

Несколько учащихся выходят к доске

Строятся по порядку номеров.

-5

-Шестой

-7

-8

Если прибавляем к числу 1, получается следующее число.

Приводят примеры (если к 1 прибавить 1 получится 2 и т.д)

-10

-1

-9

-10 – 1=9

-9

-1

-8

9-1=8

-8

-1

8-1=7

Прибавлять и вычитать число 1.

-Научится прибавлять и вычитать примеры с числом 1.

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение высказывать своё мнение, отвечать на вопросы учителя.

Р: целеполагание

4. Физкультминутка

(9:10-9:12 мин)

Снять психологическое напряжение

Фронтальная

-Я прошу вас всех подняться. Сейчас немного отдохнём.

5. Работа по теме урока

(9:12- 9:20 мин)

Изучить тему

Словесный (беседа)

Фронтальная, индивидуальная

- Откройте учебник на с. 80. Посмотрите, правильно ли мы определили, чем будем заниматься на уроке.

-Давайте прочитаем в учебнике предложение, в котором говорится о том, как прибавить число 1.

- Кто может закончить следующее предложение?

-Посмотрите на таблицы и рисунок, приведенные ниже.

-Каким видом спорта занимаются лягушата?

-А кто ни будь из вас занимается таким видом спорта?

-А в бассейн ходите плавать?

-Плавать ребята полезно для здоровья, а также это помогает улучшить настроение.

-Посмотрите сколько всего лягушат?

-Сколько лягушат уже в воде?

-В воде 1 лягушонок, и ещё 1 уже прыгнул с мостика. Сколько лягушат сейчас будет в воде?

-Как это записать?

-Запишите этот пример в тетрадь.

-В воде будет 2 лягушат и ещё один лягушонок прыгнет. Сколько лягушат будет в воде?

-Как это записать?

-Запишите этот пример в тетрадь пропустив ниже одну клеточку.

(Далее учащиеся по цепочке объясняют, сколько лягушат уже в бассейне, сколько прыгнуло, сколько лягушат сейчас станет в воде и заполняют первую таблицу.

-Сколько лягушат всего было на вышке?

-Сколько лягушат прыгнуло?

-После того как 1 лягушонок прыгнул сколько лягушат осталось на вышке?

-Как это записать?

(Далее учащиеся по цепочке объясняют, сколько лягушат на вышке, сколько прыгнуло, сколько лягушат осталось, и заполняют вторую таблицу).

-Как можно прочитать эти записи? Давайте прочитаем, что говорят об этом авторы учебника.

-Сделайте вывод. Как прибавить или вычесть число 1?

Открывают учебник

-Чтобы вычесть из числа один, надо назвать предыдущее число.

- Прыжками в воду

-10

-1

-2

-1 + 1 = 2

-3

-2+1=3

-10

-1

-9

-10-1=9

Читают объяснение в учебнике

-Чтобы прибавить 1, нужно назвать следующее число. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать предыдущее число.

П:
умение строить речевое высказывание

П: выявление причинно-следственных связей

6. Закрепление пройденного материала

(9:20-9:30 мин)

Закрепить изученную тему

Словесный(беседа)

Фронтальная, индивидуальная, парная

-Найдём в учебнике номер 3.

-Кто прочитает задние?

-Работать будем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

-Значит что вам нужно сделать?

-В парах подумайте куда должны вставить свои карточки заяц и ёж и где разместят карточки птицы и мышонок.

-Начнём проверять.

-Куда вставит кубик ёж и почему?

-Куда вставит кубики заяц с ягодами и почему?

-Куда вставит второй кубик с 4 точками?

-Куда мышка карточку поместит? И почему?

-Куда птица поместит свою цифру 4 и почему?

-Куда птицы поместит карточку с цифрой 5 и почему?

-Куда птица с цифрой 9 поместит свою карточку и почему?

-Откроем рабочие тетради на стр 29.

-Расскажите, что вы видите на 1 рисунке.

-Какое равенство можно составить?

-Запишите это равенство.

-А теперь самостоятельно запишите равенство ко 2 рисунку.

-Проверим. Что изображено на рисунке?

-Какое равенство составили?

Отвечают на вопрос учителя.

Работают в парах.

-Вставит кубик в 1 ряду, где цифра 1, потому что изображён один предмет.

-Заяц вставит кубик на 7 ряд, потому что изображено 7 ягод.

-Кубик с 4 точками поместит в 4 ряд, потому что изображено 4 точки.

-Мышка вставит карточку во 2 ряд потому что написана цифра 2.

-Птица цифру 4 поместит в 4 ряд. Потому что эта цифра идёт после 3 и перед 5.

- Птицы цифру 5 поместит в 5 ряд. Потому что эта цифра идёт после 4 и перед 6.

- Птица цифру 9 поместит в 9 ряд. Потому что эта цифра идёт после 8 и перед 10.

-Было 3 воробья, к ним прилетел ещё 1 воробей.

-3+1=4

Было 3 стрекозы, одна улетела

3-1=2

П: поиск и выделение необходимой информации

П: выявление причинно-следственных связей

#1048;тог урока

(9:30-9:32)

Самооценка результатов совей деятельности

Словесный(беседа)

Фронтальная, индивидуальная

-Урок подходит к концу.

-Скажите, чему мы с вами учились на уроке?

-

Закончите предложения

-Чтобы прибавить 1, нужно…

-Чтобы вычесть из числа 1, надо…

-Прибавлять 1, вычитать 1

-назвать следующее число.

-назвать предыдущее число

Р: осознание результатов учебной деятельности

П:
умение

строить речевое высказывание

8. Рефлексия

(2 мин)

(9:32-9:35)

Самооценка результатов собственной деятельности

и настроения

Словесный (беседа)

Фронтальная, индивидуальная

-Поднимите зелёный кружок если

сейчас у вас хорошее настроение вам

на уроке было всё понятно

-И поднимите красный кружок, если вам на уроке что – то было не понятно и и у вас не очень хорошее настроение.

Поднимают сигнальные

Кружки в зависимости

от настроения и усвоения нового материала

Р: осуществлять контроль и оценку своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по математике для 4 класса

Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...

План – конспект открытого урока по математике: Число 10. Состав числа10.

Цель урока:Учить написанию цифры 10.На раздаточном материале  закреплять навык образования числа 10....

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...

План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"

План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...

Конспект урока по математике 3класс "сложение и вычитание вида 30+5; 35-30"

Тип урока: открытие нового знания.Цель: познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа; развивать умение сравнивать именованные числа, ...

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....