Конспект урока по математике 1 класс тема "Сантиметр".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Разработан урок па математике на тему "Сантиметр", к нему создана презентация для красивого представления детям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Креман Юлия Николаевна

учитель начальных классов

Школы дистанционного образования

г. Красноярска

2023 г.

Тема урока: Сантиметр.

Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.

Задачи:

- познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром;

- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, черти отрезки заданной длины);

- показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, давайте проверим готовность к уроку: на столе у вас лежат учебник, тетрадь, пенал.

  1. Актуализация знаний.

Устный счет.

- Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, хотите?

а) Посчитайте от 1 до 10, а теперь в обратном порядке; Теперь через 1 считаем.

б) Задачи в стихах: (выбрать выражение, соответствующее решению задачи; выражения заранее написаны на карточках)

Серый ёж по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Пять – под берёзой,

Два – под осиной.

Сколько их будет в плетёной корзине? (5+2=7)

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (4 -2 =2)

  1. Изучение нового материала.

Подготовка учащихся к восприятию нового материала. (Видеоотрывок из сказки Григория Остера «38 попугаев» (Ссылка: )

– Почему длина удава выходила всё время разной? (Разные мерки)

– Можно ли таким образом определить длину любого другого предмета? (Нет)

– Почему? (Мерка должна быть одинаковая)

– Как же быть, если нам необходимо узнать длину какого-либо предмета? (Надо взять измерить его … линейкой, метром )

Знакомство с единицами длины.

Верно, ребята, для измерения длины предметов существуют различные единицы длины: миллиметр, сантиметр, метр, километр и др.

А теперь открываем учебники на с.66

– Что изображено? (Отрезки.)

– Докажите. (Есть начало и конец)

– Какой отрезок самый длинный? (Розовый)

– Какой короче других? (Синий)

– Есть ли одинаковые по длине отрезки? (Оранжевый и зеленый)

– Как вы это узнали? (У них совпали начало и конец)

– Для измерения и черчения отрезков и прямых линий используют чертёжный инструмент, а какой вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? - … (линейка)

– Можно ли по-другому узнать длину этих отрезков? Как? (Можно, взять линейку и измерить)

– Возьмите ваши линейки. Рассмотрите их внимательно. Что увидели? (Цифры, деления)

- Расстояние от одного деления, обозначенного цифрой, до другого составляет один сантиметр. Сантиметр – единица измерения длины. - Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. С одной из них – Мы сегодня познакомимся- это сантиметр.

- Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться? (Формулировка темы и целей урока учащимися, при необходимости учитель помогает с формулировками или корректирует их).

Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.

Задачи:

- познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром;

- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, черти отрезки заданной длины);

- показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях.

Упражнение в измерении длины предметов.

-Давайте узнаем длины отрезка и карандаша в учебнике, для этого прикладываем линейку измеряемому объекту: «0» должен совпадать с началом измеряемого объекта. (Синий 8 см, карандаш 9 см)

-Ребята, посмотрите на полях в учебнике нарисованы отвертка и шуруп, давайте измерим их длину. (Отвертка 6 см, шуруп 3 см.). ). Как могут быть использованы отвертка и шуруп?

4. Физминутка.

Ссылка:

(Видео на экран выводится, дети выполняют физминутку на месте).

5. Пропедевтика темы «Задача». Работа в тетрадях.

- Ребята, давайте прочитаем задание с машинками.

– Что узнали из задания? (У Коли было 4 легковые и 1 грузовая машинки)

– Что требуется узнать? (Сколько всего машинок у Коли?)

– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? (+, потому что всего или вместе)

– Почему так считаете?

– Запишите решение. (Учащиеся записывают решение с комментированием в тетради в клеточку 4+1=5)

-Молодцы. А теперь давайте рассмотрим рисунок к заданию 1 (с. 67) и составим рассказы, соответствующие рисунку и схемам под ним.

Например:

В пруду плавало 3 уточки. 2 уточки было на берегу. Сколько всего уточек?

В пруду плавало 5 лебедей, из них 1 чёрный, а остальные белые. Сколько белых лебедей плавало в пруду?

В пруду плавало 5 лебедей, из них 4 белых, а остальные чёрные. Сколько чёрных лебедей плавало в пруду?

Решение задач учащиеся записывают в тетради с комментированием.

- А теперь давайте, потренируемся в умении чертить отрезки с помощью линейки заданной длины. Возьмите линейку и простой карандаш. Начертите отрезок равный 1см. Эта мерка равна двум клеткам. Теперь начертите отрезок длиной 3см, 5см. Что можно о них сказать? Запишем это в виде верного неравенства. (3<5 ).

-Давайте сделаем вывод: С помощью какой единицы длины мы можем измерить длину отрезков?(Сантиметра) С помощью какого инструмента?(Линейки) Как правильно это сделать?(Чтоб начало объекта совпадало с 0 на линейке).

6. Закрепление.

Работа в тетрадях №1 на печатной основе (с.24).

Самостоятельная работа.

- Что нужно сделать в первом задании? (Закрасить кружки с номерами отрезков). Проверка.

- Следующее задание: выполните измерения и запишите длину отрезков. Проверьте друг друга, помогите друг другу.

- Продолжите узор в нижней части страницы тетради.

7. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Существуют единые меры длины)

- С какой единицей длины мы познакомились? (Сантиметр)

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

-Спасибо за урок. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...