рабочая программа по математике 4 кл
рабочая программа по математике (4 класс)

Гомбоева Оюна Баторовна

Рабочая программа по математике 4 кл 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_kl_-23.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено _________

на заседании МО

Руководитель МО

Сундуева М.Ц.        

Протокол №_2           

от  «02 » ноября  2023  г.

Согласовано _________

Заместитель директора

по УВР Гатапова О.Б.

Протокол №_2           

от  «02 »ноября    2023  г.

Утверждаю __________

директор школы

 Дондупова Е.Р.

 Приказ № 80

 от «03» ноября 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет:  Математика

Класс:  4

Учитель:  Гомбоева Оюна Баторовна, учитель начальных классов,

первая категория

Срок действия программы :  2023 - 2024 учебный год

с.Баянгол

2023г

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана в соответствии со следующими документами:

  • статья 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ Министерства образования РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
  • приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;
  • приказ Минобрнауки России от 31 апреля 2014 года № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях, изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81)
  • основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО) МБОУ «Баянгольская СОШ»;
  • Устав МБОУ «Баянгольская СОШ».

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программой начального общего образования, учебного плана МБОУ «Баянгольская СОШ», образовательная система «Школа России» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение»).

Рабочая программа адресована обучающимся 4 класса МБОУ «Баянгольская СОШ». В соответствии с учебным планом МБОУ «Баянгольская СОШ» математика в 4 классе изучается в образовательной области «Математика и информатика» в объеме 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов.

Программа ориентирована на использование  учебно-методического комплекса «Математика» авторов М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.Степанова

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (11 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729-х = 217 + 163,

х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (77 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 - 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
  • решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
  • нахождение неизвестных компонентов действий;
  • отношения больше, меньше, равно;
  • взаимосвязь между величинами;
  • решение задач в 2-4 действия;
  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
  • разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 - 3 ее частей;
  • построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (10 ч)

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация

14

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

12

3

Величины

11

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

12

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

77

6

Итоговое повторение

10

Итого

136

Название разделов и тем

К-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Повторение Нумерация чисел.

1

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

3

Нахождение суммы нескольких  слагаемых.

1

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

6

Свойства умножения.

1

7

Алгоритм письменного деления.

1

8

Приёмы письменного деления.

1

9

Приёмы письменного деления.

1

10

Приёмы письменного деления.

1

11

Диаграммы.

1

12

Что узнали. Чему научились.

1

13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000»

1

14

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных.

1

15

Класс единиц и класс тысяч.

1

16

Чтение многозначных  чисел.

1

17

Запись  многозначных чисел.

1

18

Разрядные слагаемые.

1

19

Сравнение чисел.

1

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

21

Закрепление изученного материала

1

22

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

23

Странички для любознательных.

1

24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

1

25

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

26

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала

1

27

Единицы длины. Километр.

1

28

Единицы длины. Закрепление изученного материала

1

29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

30

Таблица единиц площади.

1

31

Измерение площади с помощью палетки.

1

32

Единицы массы. Тонна, центнер.

1

33

Единицы времени. Определение времени по часам.

1

34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

35

Век. Таблица единиц времени.

1

36

Что узнали. Чему научились.

1

37

Контрольная работа по теме «Величины».

1

38

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устные  и письменные приёмы вычислений.

1

39

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

41

Нахождение нескольких долей целого.

1

42

Решение задач.

1

43

Решение задач.

1

44

Сложение и вычитание величин.

1

45

Решение задач.

1

46

Что узнали. Чему научились.

1

47

Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

1

48

Что узнали. Чему научились.

1

49

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

50

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Свойства умножения.

1

51

Письменные приёмы умножения.

1

52

Письменные приёмы умножения.

1

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного  делителя.

1

55

Деление с числами 1 и 0.

1

56

Письменные приёмы деления.

1

57

Письменные приёмы деления.

1

58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

59

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

60

Письменные приёмы деления. Решение задач.

1

61

Закрепление изученного материала.

1

62

Что узнали. Чему научились.

1

63

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

64

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала.

1

65

Умножение и деление на однозначное число.

1

66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

67

Письменные приёмы деления.

1

68

Письменные приёмы деления.

1

69

Письменные приёмы деления.

1

70

Странички для любознательных. Проверочная работа.

1

71

Умножение числа на произведение.

1

72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

75

Решение задач.

1

76

Перестановка и группировка множителей.

1

77

Что узнали. Чему научились.

1

78

Контрольная работа за первое полугодие.

1

79

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала.

1

80

Деление числа на произведение.

1

81

Деление числа на произведение

1

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

83

Решение задач.

1

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

88

Решение  задач.

1

89

Закрепление изученного материала

1

90

Что узнали. Чему научились.

1

91

Контрольная работа по  теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

92

Наши проекты.

1

93

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа на сумму.

1

94

Умножение числа на сумму.

1

95

Письменное умножение на двузначное число.

1

96

Письменное умножение на двузначное число.

1

97

Решение задач.

1

98

Решение задач.

1

99

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

100

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

101

Закрепление изученного материала.

1

102

Закрепление изученного материала.

1

103

Что узнали. Чему научились.

1

104

Контрольная работа по  теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

1

105

Анализ Ошибок, допущенных в контрольной работе. Письменное деление на двузначное число.

1

106

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

108

Письменное деление на двузначное число.

1

109

Письменное деление на двузначное число.

1

110

Закрепление изученного материала.

1

111

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

112

Закрепление изученного материала.

1

113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

114

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

115

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

116

Контрольная работа по  теме «Деление на двузначное число».

1

117

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Письменное деление на трёхзначное число.

1

118

Письменное деление на трёхзначное число.

1

119

Письменное деление на трёхзначное число.

1

120

Закрепление изученного материала.

1

121

Деление с остатком.

1

122

Деление на трёхзначное число. Закрепление изученного материала

1

123

Что узнали. Чему научились.

1

124

Что узнали. Чему научились.

1

125

Контрольная работа по  теме «Деление на трёхзначное число».

1

126

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Подготовка к олимпиаде.

1

127

Нумерация

1

128

Выражения и уравнения.

1

129

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

130

Арифметические действия: умножение и деление.

1

131

Правила о порядке выполнения действий.

1

132

Величины.

1

133

Геометрические фигуры.

1

134

Задачи.

1

135

Итоговая контрольная работа

1

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1

  V. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса,

осуществляемого по курсу «Математика»

Для реализации цели и задач обучения математике по данной программе используется УМК по математике издательства «Просвещение»:

  • Моро М.И., Бантова М. А. Математика: учебник для 4 класса: в 2 частях с приложением на электронном носителе;
  • Моро М.И., Бантова М. А. Рабочая тетрадь по математике для 4 класса: в 2 частях;
  • Моро М.И., Бельтюкова Г. В., Бантова М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3 кл.»;
  • Моро М.И., Бельтюкова Г. В., Бантова М. А. «Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту;
  • Волкова С. И,. Математика. Контрольные работы.1- 4 кл.: к учебнику М.И. Моро и др.;
  • Волкова С. И., Математика. Проверочные работы. 4класс.;
  •  Волкова С. И., Математика. Устные упражнения. 4 класс.;
  • Волкова С. И., Моро М. И., Для тех, кто любит математику. 4 класс.;
  • Интерактивный курс «Домашний тренажер. 4 класс. Математика»;
  • Рудницкая В. Н. Тесты по математике: 4 класс: к учебнику М.И.Моро и др.

Демонстрационные пособия.

  • Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100
  • Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).
  • Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).
  • Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.

Учебно-практическое оборудование

  • Объекты (предметы для счёта).
  • Пособия для изучения состава чисел.
  • Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

Технические средства обучения:

  • компьютер;
  • интерактивная доска;
  • мультимедийный проектор;
  • компьютерные колонки.

Работы при использовании интерактивной доски:

  • тренинг;
  • редактирование (взаиморедактирование);
  • создание самостоятельной работы, его коллективное обсуждение;
  • создание мультимедийных презентаций,  в том числе для представления результатов проектной деятельности.

Электронные образовательные ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...