Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (3 класс)

Мананникова Светлана Владимировна

Технологическая карта урока математики на тему: "Порядок выполнения действий в выражениях"

Цель: ознакомление учащихся с порядком выполнения действий в выражениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tehnologicheskaya_karta.zip20.31 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКА

ФИО студентки: Мананникова Светлана Владимировна

Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях»

Класс: 3 «Г»

Цель: ознакомление учащихся с порядком выполнения действий в выражениях.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с порядком выполнения действий в выражениях; формировать умение применять его на практике;

Развивающие: развивать вычислительные навыки, мыслительные операции сравнения, классификации;

Воспитательные: воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.

Ресурсы урока: компьютер, проектор, рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока и его цели

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Форма организа-ции учебной деятельно-сти

Дидакти-ческие средства, интерак-тивное оборудование

Формы контроля, взаимо-контроля и само-

контроля

Планируемые результаты

Предметне

Метапредметные

Личностные

Организационный момент

Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Словесный

Беседа

Проводит инструктаж, настраивать детей на работу. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Слушают учителя.

Фронталь-ная

Контроль учителя

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Нацеливание на успешную деятельность.

Актуализация знаний

Организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Словесный

Беседа

Организует фронтальную работу, предлагает задания для отработки устных вычислений, на знание состава чисел, на развитие логического мышления, обобщение актуализированных знаний;

включает учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Организовывает работу, обеспечивает

контроль

за выполнением

задания.

Организовывает индивидуальную работу

Работают с информацией.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

Формулируют собственное мнение и аргументируют

его.

Дети самостоятельно работают.

Фронталь-ная

Индивидуальная

Контроль учителя

Самоконтроль

Построение логической цепи

рассуждений

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение

Постановка учебной цели и задачи, формулирование темы урока.

Сделать первоначальное предположение о том, что результат математических выражений зависит от порядка выполнения действий.

Словесный

Организовывает практическую работу.

Организовывает работу в группах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Оценивает правильность выполнения заданий.

Включает учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Участвуют в практической работе.

Работают в группах.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Фронталь-ная

Контроль учителя.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Искать способ разрешения проблемы, составлять план действий в соответствии с поставленной задачей.

Открытие новых знаний.

 

Сделать вывод, что необходимо:  

-правильно осуществить арифметические вычисления;

-определить порядок действий;

-применить знания о порядке выполнения действий.

Беседа

Проводит инструктаж обучающихся

Организует усвоение учениками нового способа действия.

Выполняют задания в презентации.

Фронталь-ная

Презентация.

Самоконтроль

Контроль учителя

Применять полученные знания при решении различных заданий.

Выполнять действия в соответствии с планом.

Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату

Динамическая пауза      

Словесный

Проводит динамическую паузу.

Выполняют упражнения.

Фронталь-ная

Видеофрагмент.

Самоконтроль

Контроль учителя

Планирование своих действий с целью получения результата

Первичное закрепление

Найти значение выражений, опираясь на сформулированное свойство порядка выполнения действий.

Практический

Проводит работу цепочкой у доски (Задание №1, 2)

Решают примеры у доски цепочкой

Фронталь-ная

Учебник

Контроль учителя

Слушать и понимать речь других.

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

Включение в систему знаний и повторение.

Наглядный

Организует выполнение самостоятельной работы, самопроверку по эталону, работу над ошибками, самооценку.

Организует работу.

Самостоятельное применение получен ной информации. Выполняют самопроверку по эталону.

Выполняют задания.

Фронталь-ная

Контроль учителя

Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату.

Подведение итогов урока, рефлексия.

Проанализировать проде-ланную работу.

Словесный

Организует рефлексию

Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной деятельности.

Формулирует и объясняет домашнее задание

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Записывают задание, за дают вопросы.

Фронталь-ная

Контроль учителя

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Самооценка на основе критериев успешности.

Адекватная самооценка причин успеха или не успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....