Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс)

Фирсова Александра

Технологическая карта урока математики

 

Тема урока: Умножение круглых чисел.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Класс: 2

УМК: Перспектива. Петерсон

Цель:

Формирование представления о приёме умножения круглых чисел.

 

Задачи:

Дидактические: активизировать знания о раннее изученной таблице умножения.

 

Развивающие: развивать вычислительные навыки.

 

Воспитательные: создать условия, которые способствуют развитию психических процессов: анализ, синтез, сравнение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m_umnozhenie_kruglyh_chisel.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема урока: Умножение круглых чисел.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Класс: 2

УМК: Перспектива. Петерсон

Цель:

Формирование представления о приёме умножения круглых чисел.

Задачи:

Дидактические: активизировать знания о раннее изученной таблице умножения.

Развивающие: развивать вычислительные навыки.

Воспитательные: создать условия, которые способствуют развитию психических процессов: анализ, синтез, сравнение.

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент.

Проверить готовность обучающихся к уроку.

-

- Здравствуйте, ребята!

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Фронтальная

Формирование навыков самоорганизации.

Актуализация знаний

Сосредоточить внимание обучающихся на теме урока

Опрос

- Давайте вспомним, как надо сидеть за партой, чтобы спина не искривилась.

- Располагает перед собой правильно тетрадь, записываем число, классная работа.

- Решим задачу. Один работает у доски, а остальные в тетрадях.

Костя Зверев любит фотографировать животных. В июне он сделал 28 фотографий, а в июле – на 12 фотографий больше, чем в июне, а в августе – в 5 раз меньше, чем в июле. Сколько всего фотографий сделал Костя Зверев за три летних месяца?

- Ноги стоят под партой прямо, спина касается спинки стула, между животом и партой помещается кулачок, одна рука пишет, а другая помогает.

Один ученик работает у доски с комментированием, а остальные самостоятельно у себя в тетрадях.

1)28+12-40 (ф) – в июле.

2)40:5=8 (ф) – в августе.

3)28+40+8=76 (ф) – за три месяца.

Ответ: всего за три месяца Костя сделал 76 фотографий.

Фронтальная, индивидуальная

-

Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Формулировка проблемы, темы и цели урока

Обозначить проблемные вопросы в изучении материала

Проблемная ситуация

- Вспомните, какие свойства умножения мы уже изучили?

- Всё верно. На доске записаны выражения. Решите их.

5*30=

20*8=

70*20=

- У нас возникла трудность. Какая?

- Сегодня на уроке мы научимся умножать круглые числа. Что это за числа такие?

- Какую цель поставим на уроке для себя?

- Переместительное, сочетательное.

- Не умеем решать.

- Мы не умеем решать примеры на умножение двухзначных чисел.

- Оканчиваются на 0.

- Научиться умножать на круглое число.

Фронтальная, индивидуальная

Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста.

Умение кратко формулировать мысль.

Объяснение нового материала

Познакомиться с содержанием изучаемых понятий.

- В рабочей тетради на с.69 №2 нам представлены два столбика. Вам необходимо в парах подобраться в левом и правом столбике равные выражения и найти их значения.

Устная проверка с учителем.

- Сделайте вывод, как умножать круглые числа.

- Верно. Прочитаем правило на с.69. Верно мы сделали вывод?

- На с.69 в задании №3 нам необходимо найти значения произведений.

Работа у доски по цепочке.

- Далее выполняем на с.69 №4. Что необходимо сделать?

- Выполняем работа самостоятельно. Проверим у доски.

В презентации решённые примеры. Правильный ответ появляется, когда ученик назвал свой вариант.

- Что получится в первом примере? Можете ли вы прочитать это число?

Проверка выполняется с устным комментированием по цепочке.

с.69№5

Вычисли, используя законы умножения. Работа выполняется у доски с комментированием. По цепочке у доски, остальные самостоятельно в тетради.

5*(2*9) = 10 * 9 = 90

4*(7*5) = 20 * 7 = 140

(5*3)*(3*8) = 40 * 9 = 360

45*6 = 5 * 9 * 6 = 30 * 9 = 270

12*25= 6 * 2 * 5 * 5 = 30 * 10 = 300

Выполняют задание в парах.

- Чтобы умножить круглые числа, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе.

- Да.

Работают у доски и самостоятельно в тетрадях.

- Записать значения произведений, а потом прочитать полученные числа.

Решение задания.

- Двадцать одна тысяча.

Работают у доски и самостоятельно в тетради.

Фронтальная, индивидуальная, парная

Презентация, тетрадь-учебник

Принятие и осознание темы и целей урока.

Работа с текстом как источником информации; развитие умения работать в парах

Формирование смыслообразования: мотивация учебной деятельности; готовность к обучению.

Физминутка

Способствовать оздоровлению детей.

Подвижная физминутка

Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали - раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Физкультминутка «Зарядка»
Дети выполняют движения по тексту.
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.

Выполняют движения за учителем по тексту.

Фронтальная, индивидуальная.

-

Формирование здорового образа жизни.

Закрепление изученного матери

ала

Научить обучающихся применять полученные знания при решении простых информационных задач.

Систематизация знаний

С.70 №8 – решение задачи.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Обжора. Однажды он съел за завтраком 7 пирожков, за обедом в 5 раз больше пирожков, а за ужином – столько пирожков, сколько за завтраком и обедом вместе. Сколько пирожков съел Обжора в этот день? Во сколько раз больше пирожков съел он за ужином, чем за завтраком?

С.70 №10 – решение уравнений.

650 – a = 418

a = 232

b – 389 = 271

b = 660

514 + c = 700

c = 186

1)7*5=35 (п) – съел за обедом.

2)7+35=42 (п) – съел за ужином.

3)42+42=84 (п) – съел за весь день.

4)42:7=6 (р) – больше съел за ужином.

Решение у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация, тетрадь-учебник

Развитие умений работы с разными видами информации.

Итог урока

Обобщить полученные знания.

Опрос

- Как умножать круглые числа?

- Какая была поставлена цель в начале урока?

- Достигли ли мы её?

- Что оказалось простым на уроке?

- Что вызвало затруднения?

Чтобы умножить круглые числа, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе.

Научиться умножать на круглое число.

- Да, мы научились умножать на круглое число.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная.

-

Выстраивать монологичную речь.

Рефлексия

Оценить деятельность учащихся на уроке

Опрос

Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрёл…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что …

Продолжают выбранную фразу, оценивая свою работу на уроке.

Фронтальная, индивидуальная.

Презентация

Развитие самооценки

Домашнее задание

Организовать самостоятельную работу по применению полученных знаний.

-

В рабочей тетради с.70 №7, 9.

Записывают домашнее задание в дневник.

Фронтальная, индивидуальная

-

Развитие самоконтроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....