ТКУ по математике "Глагол" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

ТКУ по математике "Глагол" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol_2_klass.docx351.25 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О.

Тема урока «Глагол».

Класс 2

Цель фрагмента урока: содействовать развитию умения распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

Задачи фрагмента урока

Дидактические:

познакомить с глаголом как с частью речи;

формировать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

формировать умение применять правило в процессе выполнения письменных работ;

формировать умение распознавать глаголы среди других частей речи.

Развивающие:

способствовать развитию памяти, внимания;

способствовать развитию умения планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

способствовать развитию умения принимать и сохранять цель и учебную задачу;

способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки и саморефлексии;

способствовать развитию умения осуществлять анализ, синтез, сравнение, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

способствовать развитию умения участвовать в диалоге, общей беседе;

способствовать развитию умений выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий;

способствовать развитию умения строить логические цепи рассуждений, доказательств.

Воспитательные:

воспитывать навыки самостоятельной работы;

воспитывать положительное отношение к языковой деятельности и русскому языку в целом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и

приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р- регулятивные, К–коммуникативные

Личностные

Организационный момент

Проверка подготовленности обучающихся к уроку, организация внимания, создание благоприятной атмосферы на уроке

Словесный (беседа)

- Перед тем как начнем наш урок, давайте прочитаем девиз. (первый раз читает учитель, затем читает класс хором):

На уроке не зевай,

Сразу всё запоминай!

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе! (Слайд 1)

-Ребята, а как вы понимаете девиз нашего урока?

- На уроке не нужно отвлекаться, всё нужно запоминать, чтобы знать русский язык

- Да

Ф- фронтальная

Р-планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

Положительное отношение к языковой деятельности и русскому языку в целом.

Постановка цели и задач урока

Мотивация учебной деятельности

Формулировка темы урока. Определение задач урока.

Развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы.

Постановка проблемной ситуации;

Словесный (беседа)

- Прочитайте слова, объясните орфограммы. (Слайд 2).

- Яг.да, сн.гирь,

ГОВ.РИТЬ. (это слово необходимо выделить в кружок / другим цветом).

- Что это за слова?

- Верно, поэтому их нужно запомнить.

- Посмотрите на слова. Найдите лишнее.

- Почему оно лишнее?

- Как определили, что эти слова – существительные?

- Ягода, снегирь, говорить. В каждом слове пропущена безударная гласная.

- Словарные

- Лишнее слово «говорить.

- Не отвечает на вопросы кто или что.

- Существительные отвечают на вопросы: Кто? Что?

Обозначает предмет.

Ф – фронтальная

Меловая доска / проектор, презентация.

Фронтальная проверка

Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах.

Умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Р-Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; развитие памяти, внимания.

П - осуществлять анализ, синтез, сравнение, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

К - участвовать в диалоге, общей беседе.

-Развитие интереса к познанию русского языка.

– Ребята, а знаем ли мы к какой части речи относится слово «говорить»?

– А на какие вопросы отвечает?

- Как называется эта часть речи вы узнаете, отгадав загадку: (Слайд 3).

Он предметы оживляет,

И в дела их привлекает.

Что им делать – говорит.

Строго сам за всем следит.

Он три времени имеет,

И спрягаться сам умеет.

– Не знаем.

– Нет.

Дети долго ходят в школы,

Чтобы выучить...

- Кто сформулирует цель нашего урока?

- Какие задачи мы перед собой поставим?

(Слайд 4).

– Глаголы!

–Познакомиться с глаголом.

– Узнать на какие вопросы отвечает глагол; научиться отличать его от других частей речи; научиться находить глаголы в тексте.

Изучение новой темы

1. Применение ранее изученных правил правописания.

2. развитие умения применять правила.

Практический (работа с учебнико); Словесный (беседа).

- Выполним упражнение. Откройте учебник на стр. 68, разберём номер 116. (Приложение 1).

- Рассмотрите рисунки.

Что делает мальчик? Назовите слова обозначающие действие мальчика.

- На какой вопрос отвечают эти слова?

- Вы догадались, к какой части речи они относятся?

-Теперь, вы можете сказать ,что такое глагол?

А теперь давайте прочитаем правило в учебнике на странице 68.

-Моет, поливает, стирает, читает.

-Что делает?

- Да

- Слова, которые обозначают действие предмета.

Учащиеся читают правило в учебнике.

Ф – фронтальная

Меловая доска,

учебник, презентация, проектор.

Взаимоконтроль.

Иметь представление о глаголе как части речи.

Р – учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.

П – Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

К – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Развитие интереса к познанию русского языка.

Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Развитие навыка самостоятельной работы.

- Итак, давайте составим алгоритм определения глагола:

1. Читаем слово;

2. Определяем значение слова;

3. Задаем вопрос к слову;

4. Определяем часть речи.

(Слайд 5).

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий.

Первичное закрепление изученного.

Усвоение нового способа действий.

Практический (работа с учебником, выполнение упражнений); Словесный (беседа);

Наглядный ( презентация).

- Переходим к упражнению 118 на стр. 69. (Приложение 2). Кто прочитает задание?

Всё ли правильно написал Корней Иванович в своём произведении?

- Прочтите, пожалуйста, вслух это стихотворение.

- Кто прочитает, как правильно?

Читают задание.

– Нет.

Читают стихотворение.

- Птицы зачирикали.

Лошади заржали.

Мухи зажужжали.

Лягушата квакают.

А утята крякают.

Поросята хрюкают.

– Зажужжали, заржали, зачирикали, крякают, квакают, хрюкают.

Это глаголы.

И-индивидуальная

Ф – фронтальная

Меловая доска,

Учебник.

Взаимопроверка.

Применение правила в процессе выполнения письменных работ.

Умение распознавать глаголы среди других частей речи.

П П – построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Положительное отношение к языковой деятельности и русскому языку в целом.

- Запишем стихотворение в тетрадь правильно.

-Обращаю ваше внимание, что это стихотворения и каждая строка пишется с новой строчки с заглавной буквы.

-Сейчас работаем самостоятельно по вариантам:

Вариант 1 - должны подчеркнуть слова, которые отвечают на вопрос что делают?

Вариант 2 – должны подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос что сделали?

(Слайд 6).

Выполняют задание

самостоятельно.

-Давайте устроим взаимопроверку первый вариант проверят второй, а Правильные ответы смотрите на слайде. (Слайд 7).

- Какой частью речи эти слова являются?

- Какой частью речи эти слова являются?

– Глаголом.

Итог. Рефлексия.

Организовать

рефлексию учащихся по

поводу своего

психоэмоционального

состояния, мотивации, своей

деятельности, взаимодействия

с учителем и

одноклассниками.

Словесный (беседа).

- Ребята, наш урок подходит к концу.

– Какова была цель урока и задачи, с помощью которых мы достигли цели.

- Все ли задачи выполнены?

- Достигнута ли цель урока?

–А теперь давайте ответим на вопросы на слайде. (Приложение 3).

(Слайд 8).

Обучающиеся внимательно слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы.

Ф – фронтальная

Самоконтроль.

Р – развитие навыков самоконтроля, самооценки и саморефлексии.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

Активно / пассивно

Доволен / не доволен

Коротким / длинным

Устал / не устал

Стало лучше / стало хуже

Понятен / не понятен

Полезен / бесполезен

Интересен / скучен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...