Рабочая программа
рабочая программа по математике (4 класс)

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_4a_kl._zeleva.docx327.05 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\РП\Математика.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся 4 «А» класса Зелевой Дарьи разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, Федеральной адаптированной основной образовательной программой НОО для детей с задержкой психического развития, примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).

Данная адаптированная рабочая программа предназначена для обучающихся с задержкой психического развития, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы. У обучающихся отмечают нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, затруднющие усвоение школьных норм.

Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности учащихся с ЗПР.

Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.

В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

  • формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях;
  • формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;
  • уточнять и расширять представления о простейших геометрических фигурах, пространственных отношениях;
  • формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;
  • учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;
  • формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;
  • формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом математики (наблюдения, анализа, сравнения, противопоставления и обобщения математических свойств и отношений);
  • развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;
  • удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
  • способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;
  • содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.

        

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  • Моро М. И.,  Бантова М.А.,  Бельтюкова Г.В. Учебник по математике для 4 класса в двух частях, - М.: «Просвещение», 2022г.
  • Моро М. И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике для 4 класса в двух частях, - М.: «Просвещение», 2023г.

        На изучение предмета «Математика» в 4 классе начальной школы выделяется 170 часов (34 учебные недели, 5 часов в неделю).

Вид контроля

4класс

1 четверть

 2 четверть

 3 четверть

4 четверть

Контрольные работы

-

1

1

2

Проверочные работы

-

1

1

-

Проекты

1

-

1

-

         ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения ПРП для 4-го класса по учебному предмету «Математика» оцениваются по следующим направлениям:

Осознание себя как гражданина России проявляется в:

-уважительном отношении к математике (открытие в различных областях, конструирование, программирование).

Освоение социальной роли ученика проявляется в:

  • способности самостоятельно задавать вопросы по содержанию учебного материала;
  • проявлении самостоятельности при подготовке домашних заданий, учебных принадлежностей к урокам, поиске материалов по русскому языку;
  • проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований);
  • стремлении быть успешным (старательность при выполнении заданий).

Сформированность речевых умений проявляется в:

  • способности отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться.
  • способности пересказывать содержание арифметической задачи, адекватно понимать используемые в задаче речевые обороты, отражающие количественные и временные отношения;

Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:

  • использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;
  • уважительном отношении к чужому мнению;
  • умении сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие (стремление) помочь.

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:

    - чувственно воспринимаемой гармонии (например, симметрии, пропорциональности размеров и пр).

Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:

  • умении проявлять терпение, корректно реагировать на затруднения и ошибки;
  • умении обсуждать план действий.

Сформированность знаний об окружающем природном и социальном мире и позитивного отношения к нему проявляется в:

  • умении производить предполагаемые программой измерения и благодаря этому ориентироваться в мерах длины, времени, веса, площади.

Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:

  • умении объективно оценивать свои знания по математике;
  • способности анализировать причины успехов и неудач;
  • умении разграничивать ситуации, требующие и не требующие помощи педагога;
  •  умении сделать адекватный выбор вспомогательного материала (опорная карточка, схема, алгоритм) для решения задания при затруднении, умении продуктивно его использовать, руководствоваться им в процессе работы.

Метапредметные результаты освоения ПРП для 4-го класса по учебному предмету «Математика» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:

- удержании правильного способа деятельности на всем протяжении решения задачи (прочтение и понимание текста задачи, анализ условия, составление краткой запись или схемы (подбор схемы из предложенных), поиск решения задачи, составление плана решения, выбор и выполнение арифметического действия (арифметических действий), запись решения с помощью математических знаков и символов, проверка решения, оформление ответа к задаче);

-использовании элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов (использование знаково-символических средств для понимания взаимосвязи чисел при сложении и вычитании, при построении таблицы умножения, использование схемы для решения задачи из числа предложенных, составление схемы к задаче, составление задачи по схеме, различение понятий число» и «цифра», овладение математическими знаками и символами и т.д.);

- умении использовать знаки и символы как условных заместителей при оформлении и решении задач (кодирование с помощью математических знаков и символов информации, содержащейся в тексте задачи, оформление краткой записи условия в виде схемы, логический анализ условия, представленного схемой, решение задачи и логические выводы с помощью самостоятельно выбранных математических знаков и символов, декодирование знаково-символических средств при проверке решения задачи и т.д.);

- умении производить анализ и преобразование информации в виде таблиц (анализ имеющихся данных об объектах (их количество, единицы их измерения), определение исходя из этого количество столбцов и строк таблицы, вычерчивание таблицы с обязательной подписью всех столбцов и строк с использованием знаково-символических средств, с заполнением известных данных и выделением неизвестных, выделение по таблице отношений, зависимостей между величинами, поиск неизвестных данных и восстановление их в таблице);

- умении использовать наглядные модели, отражающие связи между предметами (выделение структуры имеющихся данных, ее представление с знаково-символических средств, составление модели, схемы, таблицы, работа с моделью, соотнесение результатов, полученных на модели с реальностью) ;

- овладении умением записывать результаты разнообразных измерений в числовой форме (знание единиц измерения и понимание к каким величинам они применяются, понимание того, что одна и та же величина может быть выражена в разных единицах, выражать величины в числовой форме в зависимости от выбранной единицы измерения, соотносить числа, выраженные в разных мерах и т.д.);

- осмысленном чтении текстов математических задач (прочтение текста задачи несколько раз, уточнение лексического значения слов, перефразирование текста задачи и выделение несущественных слов (при необходимости), выделение всех множеств и отношений, выделение величин и зависимостей между ними, уточнение числовых данных, определение "связи" условия и вопроса (от условия к вопросу, от вопроса к условию);

- умении устанавливать взаимосвязь между разными математическими объектами, овладении умением относить предъявленную задачу к определенному классу задач, имеющих общий алгоритм решения (анализ и структурирование исходных данных задачи, уточнение ее вопроса, составление плана решения задачи и его сопоставление с ранее решенными задачами, определение сходства в решении (аналогичности), уточнение алгоритма решения ранее выполненной задачи и его применимость для текущей, находить общее в решении нескольких задач и переносить алгоритм решения на новую задачу);

- умении сравнивать математические объекты, выделять признаки сходства и различия (анализ математических объектов, выделение его свойств и признаков, установление сходства и различия между признаками двух математических объектов, установление сходства и различия между признаками трех и более математических объектов, сравннение геометрические фигуры по площади);

-умении классифицировать объекты (числа, фигуры, выражения) по самостоятельно найденному основанию (выделение признаков предмета, установление между ними сходства и различия, как основания для классификации математических объектов, выделение существенных и несущественных признаков, выделение математические объекты из ряда других, выделение существенных для классификации признаков и несущественных, обобщение математических объектов по выбранному основанию для классификации и т.д.);

- умении устанавливать логическую зависимость и делать простые умозаключения (анализ условий для установления логической зависимости, установление причинно-следственных связей между математическими объектами, выделение существенных признаков математических объектов, как основа простых логических рассуждений и умозаключений, умение увидеть ошибки в рассуждении для корректировки умозаключения);

- умении устанавливать закономерность в числовом ряду и продолжать его (установление возрастающих и/или убывающих числовых закономерностей на наглядном материале, выявление правила расположения элементов в ряду, продолжение числовой последовательности, восстановление пропущенных в ней чисел, проверка выявленного правила).

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:

  • способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;
  • способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;
  • способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом;
  • способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:

  • готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;
  • адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций;
  •  овладении умением работать в паре, в подгруппе.

Предметные результаты.

В конце 4-го класса обучающийся:

  • читает и записывает многозначные числа;
  • сравнивает их и записывает результат их сравнения;
  • устанавливает правила, по которому составлена числовая последовательность, продолжает её и восстанавливает пропущенные числа в ней;
  • заменяет трехзначное число суммой разрядных слагаемых;
  • упорядочивает заданные числа;
  • группирует числа по заданному или самостоятельно составленному основанию;
  • воспроизводит по памяти таблицу умножения на 0, 1, 2, 3, 4, 5. 6. 7, 8, 9 и соответствующие случаи деления;
  • применяет знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений;
  • вычисляет значения числовых выражений в 2 – 3 действия со скобками и без них;
  • использует математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений;
  • решает уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого, множителя, делимого и делителя на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, вычитании, умножении и делении;
  • использует правила умножения суммы на число и правила деления суммы на число;
  • выполняет внетабличное умножение и деление в пределах 1000 разными способами;
  • выполняет устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приемы устных вычислений;
  • использует различные приемы проверки правильности вычисления;
  • различает треугольники по видам и называет их;
  • сравнивает геометрические фигуры по площади;
  • вычисляет площадь прямоугольника разными способами;
  • разъясняет смысл деления с остатком и его проверку;
  • описывает явления и события с использованием величин времени, переводит одни единицы времени в другие;
  • переводит единицы массы в другие, используя соотношения между ними;
  • решает задачи арифметическими способами;
  • анализирует текстовую задачу, выполняет краткую запись задач разными способами, а также в табличной форме;
  • составляет план решения задачи, действует по нему, поясняя ход решения;
  • вносит и наблюдает за изменениями в решении задачи при изменении её условия;
  • составляет и решает практические задачи с жизненными сюжетами;
  • применяет алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления чисел и выполняет эти действия с числами в пределах 1000;
  • контролирует пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа от 1 до 100. Повторение.

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числа больше 1000. Величины.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа больше 1000. Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79,  729 - х = 217 + 163,  х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа больше 1000. Умножение и деление.

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;  деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

п/п

Содержание  раздела

Количество часов

Числа от 1 до 100. Повторение.

16 ч

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

12 ч

Величины.

18 ч

Сложение и вычитание.

13 ч

Умножение и деление.

                 22 ч

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение).

                 75 ч

Итоговое повторение.

                12 ч

Контроль.

                 2 ч

Итого: 170 часов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела и тем

Часы

учебного

времени

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Примечание

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.    Повторение (16 ч)

Нумерация

1

Анализировать и оценивать результаты работы

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать

своё мнение.

Аргументировать свою точку зрения и товарища

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Работать в паре.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы

Нумерация

1

Числа от 1 до 1000: чтение, запись, сравнение. Четыре арифметических действия. Сложение.

1

Четыре арифметических действия.  Вычитание.

Четыре арифметических действия.  Умножение.

1

Четыре арифметических действия.  Умножение.

1

Четыре арифметических действия. Умножение.

1

Четыре арифметических действия. Деление.

1

Четыре арифметических действия. Порядок действий без скобок. Установление порядка выполнения действий в числовом выражении (без скобок), содержащем 2-4 действия.

1

Четыре арифметических действия.  Порядок действий со скобками.

1

Четыре арифметических действия. Деление и умножение.  Повторение изученного в 3 классе. Алгоритм умножения на однозначное число

1

Четыре арифметических действия. Деление и умножение.  Повторение изученного в 3 классе. Алгоритм умножения на однозначное число

1

Четыре арифметических действия. Деление и умножение. Повторение изученного в 3 классе. Алгоритм деления на однозначное число.

1

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление.

1

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

Повторение пройденного материала  «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

1

Повторение пройденного материала  «Что узнали. Чему научились».

1

 ЧИСЛА, КОТОРЫЕ   БОЛЬШЕ 1000. Нумерация (12 ч)

Новая счётная единица — тысяча. Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств для закрепления алгоритмов вычислений

1

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда.

Сравнивать многозначные числа

Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Класс единиц и класс тысяч

1

Чтение и запись многозначных чисел

1

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

Сравнение многозначных чисел

1

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз.

1

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Чтение и запись многозначных чисел.

1

  Класс миллионов. Класс  миллиардов. Числа в пределах миллиона: чтение, запись. Составление числового выражения (суммы, разности) с комментированием, нахождение его значения.

1

Класс миллионов. Класс  миллиардов. Числа в пределах миллиона: чтение, запись. Составление числового выражения (суммы, разности) с комментированием, нахождение его значения.

1

Проект  «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город»

1

Собрать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах».

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Повторение пройденного материала «Что узнали? Чему научились?»

1

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях

Величины (18 ч)

Единица длины километр

1

Переводить одни  единицы  длины в другие:  мелкие  в  более  крупные  и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять   и   сравнивать  длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определять площади фигур произвольной  формы,  используя палетку.

  Таблица единиц длины. Сравнение объектов по длине. Соотношения между величинами длины, их применение.

1

Таблица единиц длины. Сравнение объектов по длине. Соотношения между величинами длины, их применение.

1

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

1

Таблица единиц площади

1

Определение площади с помощью палетки. Нахождение площади фигуры разными способами: палетка, разбиение на прямоугольники или единичные квадраты.

1

 Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

1

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать  их.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

1

Таблица единиц массы. Сравнение объектов по массе. Соотношения между величинами массы, их применение.

1

Единицы времени: секунда, век

1

Единицы времени: секунда, век

1

 Единицы времени. Перевод одних единиц времени в другие.

1

Единицы времени. Перевод одних единиц времени в другие.

1

Единицы времени. Решение задач. Решение задач на расчет времени.

1

 

Таблица единиц времени. Определение времени по часам. Сравнение протяженности по времени. Соотношения между единицами времени, их применение.

1

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

1

Повторение пройденного   материала  «Что узнали. Чему научились». Величины.

1

Повторение пройденного   материала  «Что узнали. Чему научились». Величины.

1

Сложение и вычитание (13 ч)

Алгоритмы  устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел

1

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Алгоритмы устного и письменного сложения многозначных чисел. Свойства сложения.

1

Решение уравнений

1

Решение уравнений

1

Решение уравнений

1

Нахождение нескольких долей целого

1

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Нахождение нескольких долей целого. Решение задач.

1

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1

Сложение и вычитание значений величин.

1

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Выполнение заданий  творческого  и   поискового  характера; логические   задачи   и   задачи повышенного уровня сложности. Повторение  пройденного материала «Что узнали.   Чему научились».  

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Проверочная  работа по теме  «Величины»

 (тест)

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов   действий

Умножение и деление (22 ч)

Анализ результатов проверочной работы. Работа над ошибками.  Алгоритм письменного умножения многозначного числа на  однозначное

1

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Составлять план решения текстовых задач на пропорциональное  деление и решать их арифметическим способом, выполнять прикидку ответов и проверять решение  задачи

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.  Анализировать и оценивать результаты работы.

.  Алгоритм письменного умножения многозначного числа на  однозначное

1

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на  однозначное

1

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

1

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

1

Алгоритм письменного деления многозначного числа на  однозначное

1

Алгоритм письменного деления многозначного числа на  однозначное

Алгоритм письменного деления многозначного числа на  однозначное

1

Алгоритм письменного деления многозначного числа на  однозначное

1

Алгоритм письменного деления многозначного числа на  однозначное

1

Работа над ошибками. Решение уравнений. Задачи с недостаточными данными.

1

Решение уравнений. Задачи с недостаточными данными.

1

Решение текстовых  задач на пропорциональное деление

1

Контрольная работа по теме «Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное»

1

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов   действий

Анализ результатов контрольной работы. Решение текстовых  задач на пропорциональное деление

1

Закрепление изученного материала по теме «Алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное»

1

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов   действий

Закрепление изученного материала по теме «Алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное»

1

Закрепление изученного материала по теме «Решение уравнений»

1

Закрепление изученного материала по теме «Решение текстовых задач на пропорциональное деление»

1

Анализировать и оценивать результаты работы.

Закрепление изученного материала по теме «Деление   многозначного числа на однозначное»

1

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов   действий

Повторение пройденного  материала «Что узнали. Чему научились». Умножение и деление.

1

Анализировать и оценивать результаты работы.

Повторение пройденного  материала «Что узнали. Чему научились». Умножение и деление.

1

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000.  Умножение и деление (продолжение) (48 ч)

  1. *

Скорость. Время. Расстояние.

1

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

Переводить одни единицы скорости в  другие.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

1

Взаимосвязь между  скоростью, временем и расстоянием  

1

Взаимосвязь между  скоростью, временем и расстоянием  

1

Решение  задач с величинами   скорость, время, расстояние. Задания творческого и поискового характера: логические задачи; задачи-расчёты.

1

Умножение числа на произведение

1

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных и вычислениях.

Устные приёмы умножения вида 18 •20, 25 •12.

1

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями

1

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями

1

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями

1

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями

1

Письменные приёмы  умножения на числа, оканчивающиеся нулями

1

Задачи на одновременное встречное движение

1

Решать задачи на движение.

Переводить одни единицы скорости в  другие.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние

Задачи на одновременное встречное движение

1

 Повторение  пройденного  материала «Что узнали. Чему научились».  Решение задач.

1

Анализировать и оценивать результаты работы

 Повторение  пройденного  материала «Что узнали. Чему научились». Решение выражений изученных видов.

1

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища

Повторение  пройденного материала  «Что узнали. Чему научились».  Взаимная проверка  знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

1

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

Деление числа на произведение

1

Деление числа на произведение

1

Устные приёмы деления для случаев вида 600:20

1

Устные приёмы деления для случаев вида  5600:800

1

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

Деление числа на произведение

1

Деление числа на произведение

1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие

задачи.

Составлять план решения.

Обнаруживать допущенные ошибки.

Решение задач разных видов

1

Решение задач разных видов

1

Решение задач разных видов

1

Решение  задач на одновременное движение в противоположных направлениях

Решение  задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания

 повышенного уровня сложности.

Сотрудничать со взрослыми и

 сверстниками.

Составлять план работы.

Проект: «Математика вокруг нас».

 Составление сборника математических задач и заданий.

1

Анализировать и оценивать результаты работы

Проверочная работа по теме «Деление» (тест)

1

Оценить результаты усвоения учебного

материала; делать

выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов;

проявлять заинтересованность в расширении знаний  и  способов действий.

Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

Анализ результатов проверочной работы. Работа над ошибками. Повторение  пройденного  материала «Что узнали.   Чему научились».  Решение задач изученных видов.

1

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Умножение числа на сумму

1

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

1

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

1

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

1

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

1

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

1

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на трёхзначное  число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Алгоритм письменного  умножения многозначного числа на трёхзначное число

1

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число

1

Алгоритм письменного  умножения многозначного числа на трёхзначное число

1

Решать задачи на нахождение   неизвестных по двум разностям.

Выполнять прикидку результата, проверять  полученный результат

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

Анализировать и оценивать результаты работы.

Повторение  пройденного материала «Что узнали.   Чему научились».  Умножение на двузначное число.

1

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов   действий

 Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

1

Анализировать и оценивать результаты работы

Умножение на двузначное число.

1

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов   действий

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение  пройденного материала  «Что узнали.   Чему научились». Умножение на  трехзначное число

1

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов   действий

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000.  Умножение и деление (продолжение) (27 ч)

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

1

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

1

Письменное деление многозначного числа на двузначное  

1

Письменное деление многозначного числа на двузначное  

1

Письменное деление многозначного числа на двузначное  

1

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

1

Алгоритм письменного  деления многозначного числа на двузначное. Применение алгоритмов  для вычислений

1

Алгоритм письменного  деления многозначного числа на трёхзначное число

1

Алгоритм письменного  деления многозначного числа на трёхзначное число

1

Алгоритм письменного  деления многозначного числа на трёхзначное число  

1

Алгоритм письменного  деления многозначного числа на трёхзначное число

1

Алгоритм письменного  деления многозначного числа на трёхзначное число

1

Алгоритм письменного  деления многозначного числа на трёхзначное число

1

Алгоритм письменного  деления многозначного числа на трёхзначное число

1

Алгоритм письменного  деления многозначного числа на трёхзначное число

1

Алгоритм письменного  деления многозначного числа на трёхзначное число

1

Повторение  пройденного материала «Что узнали. Чему научились».  Решение выражений.

1

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов   действий

Повторение  пройденного  материала «Что узнали. Чему научились».  Решение текстовых задач.

1

Анализировать и оценивать результаты работы

Повторение  пройденного  материала «Что узнали. Чему научились».  Решение текстовых задач.

1

Анализировать и оценивать результаты работы

Проверка умножения делением и деления умножением. Проверка деления. Алгоритм деления на двузначное число в пределах 100000.

1

Анализировать и оценивать результаты работы

Проверка умножения делением и деления умножением. Проверка  умножения.

1

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением

Проверка умножения  делением и  деления умножением

1

Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел»

1

Анализировать и оценивать результаты работы

Проверка умножения  делением и  деления умножением

1

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решение задач. Задачи на нахождение производительности труда, времени работы, объема выполненной работы

1

Куб. Пирамида. Шар. Цилиндр. Параллелепипед.  Распознавание и название геометрических тел. Вершины, грани, рёбра куба  (пирамиды). Развёртка куба. Изготовление модели куба.  Окружность и круг: построение, нахождение радиуса.

1

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Куб, пирамида, параллелепипед: вершины, грани, рёбра куба  (пирамиды). Изготовление  моделей  пирамиды, параллелепипеда, конуса.

1

Распознавать и называть геометрические  тела: куб, шар, пирамида.

 Итоговое повторение -2ч .    Контроль и учёт знаний - 12ч .

Повторение изученного материала по теме  «Арифметические действия. Сложение и вычитание»

1

Анализировать и оценивать результаты работы.

Повторение изученного материала по теме  «Арифметические действия. Сложение и вычитание»

1

Повторение изученного материала по теме «Порядок выполнения действий»

1

Анализировать и оценивать результаты работы.

Повторение изученного материала по теме «Решение уравнений»

1

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов   действий

Повторение изученного материала по теме «Решение задач на встречное движение»

1

Анализировать и оценивать результаты работы.

Повторение изученного материала по теме «Решение задач на встречное движение»

1

08.05

Анализировать и оценивать результаты работы

Повторение изученного материала по теме «Решение задач на противоположное движение»

1

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов   действий

Повторение изученного материала по теме  «Геометрические фигуры». Закрепление по теме "Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле". Материал для расширения и углубления знаний.

1

Анализировать и оценивать результаты работы.

Итоговая контрольная работа

1

Повторение изученного материала  по теме «Площадь фигуры».

1

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками . Повторение изученного материала  по теме «Площадь фигуры». Построение изученных геометрических  фигур заданными измерениями) с помощью 

чертежных инструментов: линейки, угольника, циркуля.

1

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов   действий

Анализировать и оценивать результаты работы

Повторение изученного материала по теме «Решение геометрических задач». Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние.

1

Обобщение изученного. Составление числового выражения, содержащего  1-2 действия  и нахождение его значения.

1

Обобщение изученного. Составление числового выражения, содержащего  1-2 действия  и нахождение его значения.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...