Конспект урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Балашова Маргарита валентиновна

Тема урока : Сложение и вычитание в пределах 10. Урок-сказка.

Цели урока: формирование вычислительных навыков, коррекция и тренинг изученных понятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока : Сложение и вычитание в пределах 10. Урок-сказка.

Цели урока: формирование вычислительных навыков, коррекция и тренинг изученных понятий

Будут сформированы УУД:

Личностные:                                                                                                        самоопределение в учебной деятельности и самополагание в ней, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.                                      Коммуникативные : умение работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.                                                                                                            Регулятивные : контролировать свою работу  и своего товарища,  планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке.

Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;   выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Оборудование: презентация, сигнальные карточки с цифрами, светофоры, карточки для работы в паре, группе, для индивидуальной работы.         

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности.                                                                      Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдёт ваш даром труд,

Знанья пользу принесут.

Будем мы считать, трудиться,                                                                                                                                                    Ведь заданья нелегки.                                                                                                                                                                                     Нам, друзья, нельзя лениться:                                                                                                                                                             Так как мы-  ученики.

II. Актуализация знаний.

Сегодня мы отправимся в удивительную страну, в которой, вы были  много раз и встречались с ее необыкновенными жителями.                    

 Есть на свете страна такая, 
Где всех приключений не счесть, 
Любят эту страну все дети, 
Волшебство и загадки там есть. 
Там зло с добром не уживаются, 
И побеждает там всегда добро. 
Как же эта страна называется? 
Догадались, надеюсь, давно? (СКАЗКА)                                                                              

Двери в эту страну закрыты на замок . Надо потрудиться, чтобы они раскрылись.                                                                                                                                  Устный счет .                                                                                                                                      1. Математический диктант. ( Двое учащихся работают на переносных досках, все в тетради)                                                                                                          Записать число, следующее при счете за числом 5;                                                                        предыдущее при счете числу 9;                                                                                                      следующее за числом 2;                                                                                                                       предыдущее числу 8;                                                                                                                                 соседей числа 3;                                                                                                                          увеличить 7 на 2;                                                                                                           уменьшить 8 на 3;                                                                                                                                             первое слагаемое 5, второе слагаемое 3, найти сумму.                                                                         Найти сумму чисел 4 и 3.                                                                                                                       К 6 прибавить 3.                                                                                                                                 10 – это 3 и сколько?                                                                                                                             Проверка: самопроверка по слайду.                                                                                 Отметка на волшебной линеечке самооценки.                                                                                                     2. Игра «Молчанка» ( Дети сигнализируют цифрами на веерах)                                                         Состав чисел.                                                                                                                                           9 –это 5 и ?;     9- это 1 и ? ;     9 –это 3 и ?;     9 – это 7 и ? .                                              10 –это 5 и ?; 10 –это 6 и ?;     10-это 2 и ?;     10 –это 9 и ?;   10-это 7 и ? Оцените свои ответы с помощью жестов.                                                             III. Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока.                                                                          Замок мы открыли, но ворота раскрыть не дает камень. На камне задание. Решаем цепочкой и составим слово, расставив цифры в порядке убывания.

7+3

8-3

4+4

6-3

4-3

3+3

9-9

5-3

9-2

2+2

7+2

з

п

к

е

и

е

е

н

р

л

а

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

з

а

к

р

е

п

л

е

н

и

е

-Что получили?                                                                                                                      - Что означает это слово?                                                                                                                             - Что предстоит нам на уроке математики?                                                                                          - Чему мы будем учиться на уроке?                                                                                                - Чего нам надо достичь?                                                                                                                      В какую сказку мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Он не низок, не высок,                                                                                                              В нем для всех есть уголок.                                                                                                    А медведю нет местечка                                                                                                                           Ни в прихожей, ни у печки,                                                                                                             В спальне тоже тесновато.                                                                                                                        Убирайся, косолапый!                                                                                                                                  Но на крышу он полез,                                                                                                            Задрожал зелёный лес.                                                                                                                               Все пустились наутёк,                                                                                                           Поломался… («Теремок»)                                                                                                         IV.Работа по теме урока.                                                                                                  1. Работа с геометрическим материалом.                                                                   Стоит в поле теремок. Интересно ,кто в нем живет? Вот торопится зверек, узнаете его?                                                                                                                                   Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал ?
(Мышка)                                                                                                                                              -Какие слова сказала мышка? ( Ответы детей)                                                                                   Сказка у нас математическая , поэтому надо мышке потрудиться- выполнить задания. Мышке нужна помощь. Поможем ей?

Математика 1 класс задачи и примеры 1 четверть Петерсон_1_3.jpg

-Какая фигура лишняя?                                                                                                                                                         Разбить фигуры на два множества.                                                                                      Оцените , как вы поняли задание с помощью светофоров.(Зеленый –все понятно, желтый – понял, но есть неясности, красный –не понял ничего)                                                                                      Помогли Мышке. Стала она в теремке поживать. Немного погодя появилась гостья.                                                                                                                                      2. Самостоятельная работа по выбору.                                                                                                                                                        В болотах она всегда проживает,
И каждый ребенок по звуку узнает.
Может мушек разных съесть,
Назовет любой уж здесь.
Небольшая и зеленая она,
Прыгать любит уж всегда.
Дети мигом называют,
И загадку отгадают.
(Лягушка)   Лягушке нужно помочь.                                                                                                                        Выберите задание по силам . Сравните:

8*9               2* 6- 3            9-3* 5+1

6*3               8* 5+4        8-2*4+3                                                                                         10*9             4* 7-3             4+3* 5+3  

 Самопроверка по слайду.                                                                                  Самооценка по волшебной  линеечке.                                                                                                             Вот  мы и помогли Лягушке-квакушке поселиться в теремке.

Стали поживать в теремке мышка-норушка да лягушка-квакушка.                                        -Как они жили? (Дружно. Что значит дружно? )  Немного времени прошло, появился новый гость перед теремком.                                                                                                         3.Работа в парах                                                                          

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

(Заяц)                                                                                                                           Наш теремок свое дело хорошо знает. Решил он проверить способности Зайчика. Надо нам приниматься за дело- помогать Зайчику.  

Вставить в пустые окошки пропущенные числа ,вместо снежинок знаки действий:

8*3=5                 □-3=6

6*2=4                 8-□=5

4*3=7                 □+2=7                                                                                                  Проверка фронтальная. Оцените свою работу , нарисовав смайлик в нижнем правом углу карточки.

                                                                                               Зайчик предлагает вам отдохнуть.                                                                                   Физкультминутка.                                                                                                                Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)                                                         Впустил теремок Зайку-попрыгайку , и стали звери жить не тужить. А тут и новый гость пришел.                                                                                     4.Работа в группах                                                                                                                         Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …                                                                                         Хитрая лиса и сама умеет неплохо считать, но и ей нужна помощь ребят. Самостоятельная работа в группах 

Составить из чисел 2,4, 6- равенства и неравенства                                                            2+4=6                             6+2 > 4                                                                                                 4+2=6                             6+4 > 2                                                                                                           6-2=4                              4 - 2< 6                                                                                                            6-4=2                                                                                                                                                    Проверка устно.                                                                                                        Самооценка светофором.                                                                                                                          Впустил теремок Лису . Стали звери жить-поживать. А к ним уже стучится новый гость.                                                                                                                                                    5. Устная работа с сигнальными карточками.                                                                                                                                               Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый… 
(Волк)                                                                                                                                                    Волк всегда был слаб в математике. Он просит у вас помощи.

  Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы: —

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек; по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.                                                                                                                       Ежик по грибы пошел,

Восемь рыжиков нашел.

Шесть грибов в корзинку,

Остальных — на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж?

Цапля по болоту шагала,

Лягушат себе искала.

Трое спрятались в траве,

Шесть — под кочкой.

Сколько лягушат осталось?

Только точно!

Стали они жить шестеро.                                                                                                                                                              6.  Разгадывание кроссворда.                                                                                                                                                  В чаще он лесной живет,                                                                                         Сладкоежкою слывет.                                                                                                         Летом ест малину, мёд,                                                                                                     Лапу зиму всю сосёт.                                                                                                            Может громко зареветь,                                                                                                                             А зовут его…
Шел недалеко Медведь, услышал песни и постучал в теремок. Звери его пригласили. Он полез в теремок и развалил его.                        

Но друзья не стали унывать.

- Как вы, ребята, думаете, что стали делать друзья?                                                                                                   Друзья стали строить новый дом. Медведь им помогает.                                                                   Плакат-аппликация «Дом»

  • Из каких геометрических фигур состоит дом?
  • Чего в нем больше – четырехугольников или треугольников?
  • Из каких геометрических фигур состоит забор?
  • Каких геометрических фигур нет на плакате?

с

у

м

м

а

с

л

а

г

а

е

м

о

е

б

о

л

ь

ш

е

н

о

л

ь

д

е

в

я

т

ь

д

е

ц

и

м

е

т

р

в

ы

ч

и

т

а

е

м

о

е

1

2

3

4

5

6

7

 1. Результат сложения.                                                                                                                                           2. Число при сложении.                                                                                                                                             3. Знак сравнения                                                                                                                                                  4. Число, которое ничего не обозначает.                                                                                                            5. Самое большое однозначное число.                                                                                                                                         6. Десять сантиметров.                                                                                                                                                7. Число, которое вычитают.

Звери оценили вашу помощь.

Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните:

В мире много сказок грустных и смешных

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

V.Итог урока                                                                                                                        

Соберем в волшебный мешочек что было интересного на уроке.

VI.Рефлексия

Закончи предложение:                                                                                                        Сегодня мне удалось…                                                                                                                 Я научился…                                                                                                                             Было трудно…

Использованная литература:

 https://po-ymy.ru/zagadki-iz-russkix-narodnyx-skazok.html http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/noyabr/no-1425-est-na-svete-strana-takaya-puteshestvie-po-skazkam/ 

https://po-ymy.ru/veselye-zagadki-pro-medvedya-opasnogo-lesnogo-xishhnika.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...