ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «МНОГОУГОЛЬНИКИ»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Со Ен Дя Тамара Валерьевна

Технологическая карта  урока математики   в 1 классе

Тема: «многоугольники»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА МАТЕМАТИКИ   В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: «МНОГОУГОЛЬНИКИ»

Цель:

Создание условий  для ознакомления с различными многоугольниками; повторения состава чисел 2–5

Задачи:

Образовательные:

  • познакомиться с различными видами многоугольников, научиться их различать, строить из палочек, чертить в тетради;
  • повторить состав чисел 2-5;
  • формировать умение сравнивать числа и числовые выражения.

Развивающие:

  • формирование  умения проводить наблюдение за геометрическими фигурами, анализировать, сравнивать, группировать по общим признакам;
  • развивать мышление;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение к иному мнению.

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые результаты

Предметные: уметь различать виды многоугольников; строить с помощью палочек, чертить с помощью линейки геометрические фигуры; уметь сравнивать числа и числовые выражения.

Метапредметные:

регулятивные:

  • овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
  • уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

познавательные:

  • уметь устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
  • овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

коммуникативные:

  • формировать готовность слушать собеседника и вести диалог,
  • признавать возможность существования различных точек зрения;
  • излагать своё мнение с достаточной полнотой  и ясностью;

Личностные: *

  • оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор;
  •  формировать уважительное отношение к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Презентация на тему «Многоугольники»

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает
 тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

II. Актуализация знаний

Проводит актуализацию опорных знаний:

1.Устный счет:

- счет от  1-20 и обратно;

- последующее/ предыдущее число;

- увеличение/ уменьшение на несколько единиц.

2. Равенства/неравенства

2 * 3      5 * 2       4 * 1

1 + 2 * 4      2 + 3 * 3

3.. Состав чисел 2-5.

Игра «Найди пару»

Отвечают
на вопросы

Показывают карточки с ответами

Работа у доски

Дети получают карточки с цифрами, находят пару

Фронтальная

Познавательные:

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

осуществление поиска необходимой информации;

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, учатся работать в паре;

III. Постановка УЗ

Подводящая к новой теме практическая работа

Предлагает выполнить задание: с помощью палочек построить ломаные:

1 ряд 5 звена

2 ряд 4 звена

3 ряд 3 звена

Предлагает сомкнуть звенья

- Какие фигуры получились?

- С какими фигурами мы сегодня будем знакомиться?

- Чему будем учиться?

Строят ломаные

Строят замкнутые ломаные

С многоугольниками

Будем учиться их строить

Парная

Познавательные:

общеучебные :

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сезонном изменении окраски листьев на деревьях; логические:

осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)

IV. Изучение

нового материала

Презентация на тему «Многоугольники»

Показывает и комментирует слайды презентации

 Физкультминутка

Просматривают презентацию. Находят стороны и вершины многоугольников

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний;

V. Закрепление

Практическая работа по материалам учебника (с. 50)

Организует работу по учебнику с. 50

П/Р построение многоугольников

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением
задания

Рассматривают многоугольники с.50 учебник, находят отличия между кругом и многоугольником

Выполняют самостоятельное построение многоугольника

Фронтальная, работа

в парах

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное;

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя;

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу;

VI. С/р с самопроверкой и самооценкой

Выполнить задание в рабочей тетради (с. 20).


Оценка  своего результата деятельности с помощью цветовых фишек

Предлагает выполнить задания в   р.т. с. 20 с самопроверкой и самооценкой.

Зеленый цвет – справился с заданиями, все понял

Желтый цвет – были затруднения

Синий – ничего не понял

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением
задания

Выполняют задания
в рабочей тетради с самопроверкой и самооценкой

Индивидуальная

Познавательные: развитие мыслительных операций, понимание тестов, извлечение необходимой информации;

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин неудач;

Регулятивные: волевая саморегуляция, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

VII. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке.  

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

-С какими многоугольниками вы сегодня познакомились?

- Какие задания были наиболее интересны?

- Что было сложно и почему?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке  

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; адекватное понимание причин неудач; самооценка на основе критерия успешности;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе Тема «Многоугольники» (УМК «Школа России»)

Предлагаю конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России»).Цели:Образовательные:учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольн...

Урок математики в 1 классе. Тема: Многоугольник.

Урок математики в 1 классе. Тема: Многоугольник. УМК "Школа России"...

Технологическая карта. Математика 3 класс. Тема "Симметричные фигуры"

Технологическая карта по математике 3 класс "Симметричные фигуры" . УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока математики 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"

Технологическая карта урока математики 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"...