3 класс что узнали ? Чему научились?
план-конспект урока по математике (3 класс)

Терпигорева Ольга Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_chto_uznali_chemu_nauchilis.docx529.43 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 06.10.2023

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска»

Класс: 3 «е»

Урок: 2

Время: 9:15 – 9:50 Кабинет: 209

  Студент: Терпигорева Ольга Васильевна

  Группа: 45

  Учитель:Залялова Нейля Анатольевна

  Методист: Булдакова Галина Викторовна

        

Тема урока «Что узнали ?Чему научились?»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока:  Закрепление умений и навыков решать задачи изученного вида;

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки;
  2. Совершенствовать умение решать задачи.

Предметные:

  1. Сравнивать величины и длины устанавливая между ними соотношения «больше\меньше на \в»;
  2.  Использовать при выполнении практических заданий и решений задач единиц ; массы (килограмм).

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность, интерес к предмету;
  2. Развивать  логическое мышление, внимание, память.

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути        устранения        трудностей;        стремиться        углублять        свои математические знания и умения;
  2. Осознавать        необходимость        изучения        математики        для адаптации к жизненным ситуациям.

Воспитательные:

  1. Воспитывать        адекватное        понимание        причины        успеха/ неуспеха в учебной деятельности;
  2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении парной работы.

УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.1.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова- тельная цель этапа урока

Формы организации учеб.

деятельност и, методы и приемы, формы

контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося, ответы

Планируемые метапредметные

результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопре деление к деятельно сти

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма работы: Ф

Словесный:

беседа

Форма контроля:

внешний,

внутренний

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Васильевна. Сегодня я у вас проведу урок математики.  И наш урок я бы хотела начать с цитаты Суворова « Математика -это гимнастика для ума». Как вы понимаете данное высказывание?

 Во время урока каждый ряд будет зарабатывать себе жетоны и какой ряд наберет большее количество жетонов тот и выиграл

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на урок 

УУПД:

осознание

речевого высказывания в устной форме; УУКД:

планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

УУРД: умение

оперативного включения в урок;

Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4

мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма работы: Ф, И

Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания

Форма контроля: внешний, самоконтроль

Организует актуализацию знаний

  -И первая игра где вы сможете заработать жетоны называется «Поставь машину в гараж»

- На экране 6 машин и 6 гаражей, вам нужно правильно решить пример, чтобы машина встала в нужный гараж.

56:7=

20:4=

0:9=

43:43=

45:5=

42:6=

- Хорошо.

- Ребята, а сейчас сравним  числа 68 и 59, 33 и 45,79 и 77.

-Молодцы!

-Посмотрите на экран, вам нужно найти все компоненты!

 А как называются компоненты при умножении? Как найти произведение?

А как найти 2 множитель?

 Как найти 1 множитель?

-А как называются компоненты при делении?

Как найти частное?

 Чтобы найти делитель нужно?

 А как найти делимое?

-Молодцы! Вы справились с заданиями!

Актуализируют знания

 

Отвечать на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполнять задания устного счета.

8

5

0

1

9

7

- надо 1 множитель умножить на второй

-произведение разделить на 1 множитель

-произведение разделить на 2 множитель

-делимое разделить на делитель

-делимое разделить на частное

-частное умножить на делитель

УУПД: работать

по предложенному плану;

УУКД:

планирование учебного сотрудничества;

УУРД:

выработать учебную мотивацию;

Учебная

презентация, доска

Постанов ка учебной задачи (3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма работы: Ф

Словесный:

Беседа

Форма контроля:

самоконтроль

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

-Верно ,мы повторим то что уже изучали.

-Какую цель мы поставим на урок?

-Сегодня у нас урок закрепления, мы с вами будем повторять все то, чему вы научились.

- Также на нужно составить план, по которому мы будем следовать в течение всего урока.

- Внимание на экран. Давайте расположим пункты плана в правильном порядке.

Выдвигают варианты

формулировки темы, цели

-Повторять

-повторить и закрепить пройденный материал

1) Закрепить полученные знания

2) Решить самостоятельную работу

3) Подвести итоги

УУПД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока;

УУКД: выражение своих мыслей;

УУРД: постановка

учебной задачи;

Учебная

презентация

Коррекция знаний и способов действий

Построение детьми нового способа действий и формировани е способности к его выполнению

Форма работы: Ф,И

Словесный:

Беседа, опрос

Наглядный: Презентация, доска

Практическ ий: Практическа я работа с прмерами

Формы контроля: внешний

Организовывает работу обучающихся

- Сейчас   давайте   откроем   тетради,

отступим от прошлой работы 4 клеточки вниз,

запишем число, классная работа. Сегодня у нас 6 октября

-Какие единицы длины вы уже знаете? Теперь ребята мы с вами вспомним единицы длины мм,см,дм,м.

-Посмотрите на стр.29 нашли № 3

-Что нам нужно сделать? Кто хочет решить у доски? (по 1 человеку на пример)

 

Молодцы ребята!

- А теперь давайте устно решим задачу под № 5(1).

-Кто прочитает?

-Ребята, о чем эта задача?

Что известно?

 Что нужно найти?

 Каким действием?

 Кто может озвучить решение этой задачи?

-Выйди и запиши у доски решение.

 Молодец!

1)2х6=12(кг)-масса 6 подушек.

Ответ: 12кг масса 6 подушек

-А теперь давайте устно решим задачу №5(2)

-Ребята, о чем эта задача?

Что известно?

 Что нужно найти?

 Каким действием мы это найдем?

 Кто может озвучить решение этой задачи?

-Выйди и запиши у доски решение.

 Молодец!

2)30:10=3(в.)-взяли из этой бочки.

Ответ: 3 ведра.

Анализируют учебный материал

 

 (на слайде таблица единицы длины )

-сравнить

 

-о подушке

-масса подушки 2 кг

-массу 6 таких подушек

-умножением

-о ведрах

-ведро вмещает 10 л,из бочки взяли 30 л воды

-Сколько ведер воды взяли из этой бочки

-делением

УУПД: работать

по предложенному плану, проводить анализ и структурировать полученные знания;

сравнение, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

согласование общего решения;

УУРД: умение удерживать внимание при

восприятии

информации;

осознание качества усвоения; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

Учебник,

Учебная презентация

        

Динамическая пауза

(видео)

Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа в группах

-Сейчас, я раздам вам карточки с примерами, а вам нужно будет найти ошибки и рядом написать правильное решение.

1группа-1 ряд

57+38=93     (95)

100-72=18    (28)

2группа-2ряд

47+39=86     (86)

91-68=33      (23)

3группа-3 ряд

29+65=84     (94)

83-51=26      (32)

Проверка(распечатанные карточки на доске , выходят с ряда и записывают маркером ответ рядом)

Выполняют задание самостоятельно

Взаимопроверка

Учебная

презентация

Включение в систему знаний, повторение

-А теперь откройте учебник на стр.30, №9

-Кто прочитает задачу?

-О чем эта задача?

-Что известно?

-Что нужно найти?

Кто пойдет к доске?

Составим краткую запись

Всего-21кг

Разложили-в 3 рюкзака

В каждом- ? кг

Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?(да)

21:3=7 кг - в каждом рюкзаке

Ответ: 7 кг образцов горной породы в каждом рюкзаке

Отлично!

 

 

 

-о геологах

-образцы горной породы массой 21 кг,разложили их в 3 рюкзака, так что в каждом осталось одинаково

-сколько кг образцов в каждом рюкзаке

Учебник

Рефлекси я деятельно сти

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности

, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма работы: Ф

Группа словесных методов: Беседа

Форма контроля: самоконтроль

Подводит итоги урока

Теперь можем подвести итоги нашего урока. Какая была тема урока?

Какие цели мы поставили перед собой? Достигли ли мы их?

Что вызвало у вас трудности?

Давайте посчитаем какой же ряд выйграл?

Ребята, прошу дать оценку своей деятельности на уроке: поднимите зеленый карандаш, если тему хорошо усвоили, желтый, если надо еще поработать дома, красный – не поняли тему урока

И последний пункт плана мы выполнили?..

- Спасибо за урок!

Подводят итоги уроков

 

 - Подвели итоги

УУПД: контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУРД: оценка результатов работы;

Учебная

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике 4 класс "Что узнали. Чему научились"

Данный урок является обощающим уроком по теме сложение и вычитание чисел больше 1000 к УМК "Школа России" по учебнику М.И.Моро...

Урок математики в 3 классе "Что узнали. Чему научились". УМК "Школа России".

Урок актуализации знаний и умений с использованием социо-игровой технологии....

Конспект урока+ презентация для 3 класса " Что узнали? Чему научились?"(УМК "Школа России")

Конспект урока+ презентация для 3 класса  " Что узнали? Чему научились?"...

Урок математики в 1 классе " Что узнали. Чему научились"

Данная разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок могут использовать в своей работе молодые специалисты, учителя начальной школы....

Математика 3 класс. "Что узнали.Чему научились". Закрепить полученные знания.

Цель урока: Закрепить вычислительные навыки .Задачи урока:повторить табличные случаи умножения и деления,повторить решение геометрических задач, закрепить вычислительные навыки при работе с именованны...

Открытый урок по математике в 1 классе "Что узнали? Чему научились?

Повторить и обобщить знания о числах от 0 до 10....