Технологическая карта урока математики
методическая разработка по математике (4 класс)
Формирование представлений о величинах «цена», «количество», «стоимость», о взаимозависимости этих величин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
учителя начальных классов Рудовского филиала МБОУ «Пичаевская СОШ» Фирюлиной Нины Викторовны
Параметр | Описание | |||
Учебный предмет, класс, УМК | Математика , 3 класс, УМК «Перспектива» | |||
Тема урока | «Цена. Количество. Стоимость». | |||
Цель урока | Формирование представлений о величинах «цена», «количество», «стоимость», о взаимозависимости этих величин. | |||
Тип урока | Открытие новых знаний | |||
Ожидаемый учебный результат | Предметные: | Универсальные учебные действия | ||
-Ввести понятия цены, количества, стоимости, установить их взаимосвязь. -Развивать умение решать текстовые задачи с этими величинами. | Регулятивные: Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости. -Формулировать задачи урока. Понимать учебную задачу и решать её под руководством учителя. Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности Познавательные: -Осознанно и произвольно строить речевое высказывание. - Формулировать правило нахождения стоимости. - Находить пути выхода из проблемной ситуации. - Обобщать полученные знания. - Уметь рассуждать и анализировать в процессе учебной деятельности. Коммуникативные: -Уметь донести свою позицию и понять других. -Учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству (слушать собеседника) Личностные: - Положительная мотивация к изучению нового материала. | |||
Оборудование и материалы | Для педагога Компьютер, проектор, Учебник: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика 3 класс Карточки «цена», «количество», «стоимость». | Для учащихся Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука «Математика» 3 класс (часть 1), рабочая тетрадь на печатной основе. Карточки. Пирамидка «Светофор» | ||
Педагогические технологии | ИКТ, здоровье-сберегающие, коммуникативные, исследовательские, игровые. |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Цель - результат | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль |
1.Мотивация. | Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Активное включение учащихся в учебную деятельность. | Прозвенел звонок веселый Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. | |||
2.Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для восприятия нового знания. | Устный счет. 1.Игра “ Кто быстрее” 2.Карточки Найди ошибку, напиши правильный ответ: 2х5 =15 2х6=8 8х2=18 4х2=10 4х5=20 4х3=11 | Дети друг другу задают примеры на умножение. Работают по карточкам | Фронтальная проверка | |
3.Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. | Формирование умения определять и формулировать проблему, познавательную цель. | - Поднимите руку, кто любит ходить в магазин? Почему? Чем поход в магазин для вас привлекателен? -В какой магазин вы любите ходить? -А чтобы ходить в магазин, что нужно уметь? Знать? -А в роли кого вы в магазине? -А кроме покупателей, люди какой профессии обязательно присутствуют в магазине? -Да, им тоже нужно правильно и быстро считать. - Сейчас мы поиграем в игру «Магазин». -Представьте, что вы с мамой отправились в магазин канцелярских товаров. Вам нужно купить 3 альбома. Как вы определите, сможете купить какой-либо предмет или нет? На полке стоит товар, а под товаром или на самом товаре всегда есть что? Вывешивается табличка «Цена». -Что такое цена? -Да, только 1 предмет-1 альбом. Зачем нужна цена? -Где обычно можно увидеть цену? -А что такое ценник -Правильно, цена нашего альбома 20 рублей. -Вам нужно купить 3 альбома, а как назвать одним словом число альбомов, которые покупатель хочет приобрести? Вывешивается табличка «Количество». -Сколько нужно заплатить за 3 альбома, как назвать одним словом? Сколько стоит? Вывешивается табличка «Стоимость». -Важно ли знать какова стоимость покупки? -Назовите тему нашего урока? Сформулируйте задачи урока. | Выбирать товар, помогать маме Книжный, продуктовый, канцелярских товаров Считать быстро и правильно, знать правила этикета, выкладывать товар на ленту, если пришли с сумкой, то оставить ее в ящике. В роли покупателя. Продавцы. Цена Это сколько стоит один предмет. -Чтобы знать, сколько брать с собой денег - Под товаром на ценнике и на самом товаре Это записка, на которой написано сколько стоит 1 предмет. Количество - несколько предметов, число предметов. Стоимость - количество денег, которые нужно заплатить за всю покупку. Да, знать сколько денег потребуется на все купленные товары. Цена. Количество. Стоимость. Познакомиться с новыми величинами, учиться решать задачи на нахождение стоимости, цены и количества | ||
Открытие нового знания. | Построение и фиксация нового знания. Активизация познавательной деятельности обучающихся. | Учебник с.19 Объяснение нового материала на образовательной платформе «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/subject/lesson/5692/main/215330/ | - Откройте учебник на странице 19. -Задачу кратко можно записать в виде таблицы. -Какие величины записаны в таблице? -Что означает число 20 в этой таблице? -Число 3? -Знак вопроса? -Как узнать стоимость альбомов? Прочитайте правило вслух. | Работают по учебнику Цена. Количество. Стоимость. Цена одного альбома Количество альбомов Стоимость альбомов Цену умножить на количество Чтобы найти стоимость нескольких предметов по известным цене и количеству, нужно цену умножить на количество. Для закрепления обучающиеся смотрят видеообъяснение. | |
Физкультминутка | Забота о здоровье учащихся | Встали из-за парт. Если вы услышите цену – хлопок в ладоши, количество – руки вверх, стоимость – шагаем. 1.Купили 3 пачки творога. 2.За кексы заплатили 24рубля. 3. Коробка сока стоит 34рубля. 4.На 300рублей купили несколько кг винограда 5. В магазине приобрели 5кг конфет. 6.В хлебном ларьке купили рогалики по 5рублей за штуку. | Выполняют движения | ||
Первичное закрепление | Установление осознанности восприятия. Первичное обобщение. | Учебник №1 с.20 №2 с.20 | -Выполним устно задание №1 на стр.20. -Выполним письменно задание №2 на стр.20. Прочитай задачи. Заполни строки в таблице. Реши задачи. Сравни условия и решения этих задач. Чем они похожи, чем различаются? Как называются такие задачи? Закончи выводы: «Чтобы найти цену..»; «Чтобы найти количество…». | Решают задачи с проговариванием алгоритма вслух. Отвечают на вопросы | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. | Осмысление способов и приёмов работы с учебным материалом. Проверка алгоритма восприятия. Формирование самооценки знаний и способов действий. | Р.Т. 1 часть №1 с.12 | Дополни таблицу и реши задачу | Самостоятельная работа | Самопроверка по эталону 5х3 =15(р.) 80:4 =20 (р.) 16:8 =2 (б.) |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. | Проверка уровня усвоения и понимания нового материала | Выполнение тренировочных заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/subject/lesson/5692/train/215341/ | Выполним задания по цепочке | Коллективная работа | |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. | Формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения, соотносить цель урока и результаты своей деятельности. Определение эмоционального состояния детей | -Чему научились на уроке? -Как найти стоимость? -Какое задание вам понравилось больше всего? -Что вызвало затруднение? -Оцените свою деятельность на уроке. -Поставьте на полях: -Я всё понял и не допустил ошибок в самостоятельной работе ! -Я всё понял, но допустил ошибки в самостоятельной работе + -Я ничего не понял и не смог решить самостоятельную работу - | Ответы на вопросы. Самооценка. | Самооценка. | |
Домашнее задание. | Закрепление полученных знаний на уроке. | Уч. №7 №8 с. 21 | Объясняет задание | Записывают задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-141547-1353002765.jpg)
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974242-1510757425.jpg)
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1099852-1547226378.jpg)
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-1120219-1550781393.jpg)
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/04/picture-1045461-1530704182.jpg)
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-626679-1429770667.jpg)
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....