Технологическая карта урока математики
методическая разработка по математике (4 класс)

Фирюлина Нина Викторовна

Формирование представлений о величинах «цена», «количество», «стоимость», о взаимозависимости этих величин. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

учителя начальных классов Рудовского филиала МБОУ «Пичаевская СОШ» Фирюлиной Нины Викторовны

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс, УМК

Математика , 3 класс, УМК «Перспектива»

Тема урока

«Цена. Количество. Стоимость».

Цель урока

 Формирование представлений о величинах «цена», «количество», «стоимость», о взаимозависимости этих величин.

Тип урока

Открытие новых знаний

Ожидаемый учебный результат

Предметные:

Универсальные учебные действия

-Ввести понятия цены, количества, стоимости, установить их взаимосвязь.                                               -Развивать умение решать текстовые задачи с этими величинами.

Регулятивные:                                                                          Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости.                               -Формулировать задачи урока.                                           Понимать учебную задачу и решать её под руководством учителя.                                                 Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности                                              Познавательные:                                                                  -Осознанно и произвольно строить речевое высказывание.                                                                    -  Формулировать правило нахождения стоимости.                                                       - Находить пути выхода из проблемной ситуации. - Обобщать полученные знания.                                  - Уметь рассуждать и анализировать в процессе учебной деятельности.                                                                            Коммуникативные:                                                                                               -Уметь донести свою позицию и понять других. -Учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству (слушать собеседника)                            Личностные:                                                                -  Положительная мотивация к изучению нового материала.

Оборудование и материалы

Для педагога          

Компьютер, проектор, Учебник: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика 3 класс

Карточки «цена», «количество», «стоимость».

Для учащихся

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука «Математика» 3 класс (часть 1), рабочая тетрадь на печатной основе.

Карточки.                                                                    Пирамидка «Светофор»

Педагогические технологии

ИКТ, здоровье-сберегающие, коммуникативные, исследовательские, игровые.

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Цель - результат

Содержание

(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

1.Мотивация.

Создание доброжелательной атмосферы на уроке.

Активное включение учащихся в учебную деятельность.

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2.Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для восприятия нового знания.

Устный счет.

1.Игра “ Кто быстрее”

2.Карточки

Найди ошибку, напиши правильный ответ:                                     2х5 =15                   2х6=8                                          8х2=18                      4х2=10                                     4х5=20                                4х3=11                

Дети друг другу задают примеры на умножение.

Работают по карточкам

Фронтальная проверка

3.Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

Формирование умения определять и формулировать проблему, познавательную цель.

- Поднимите руку, кто любит ходить в магазин? Почему? Чем поход в магазин для вас привлекателен?

-В какой магазин вы любите ходить?

-А чтобы ходить в магазин, что нужно уметь? Знать?

-А в роли кого вы в магазине?

-А кроме покупателей, люди какой профессии обязательно присутствуют в магазине?

-Да, им тоже нужно правильно и быстро считать.

- Сейчас мы поиграем в игру «Магазин».                  -Представьте, что вы с мамой отправились в магазин канцелярских товаров. Вам нужно купить 3 альбома. Как вы определите, сможете купить какой-либо предмет или нет? На полке стоит товар, а под товаром или на самом товаре всегда есть что? 

Вывешивается табличка «Цена».

-Что такое цена? 

-Да, только 1 предмет-1 альбом. Зачем нужна цена?

-Где обычно можно увидеть цену? 

-А что такое ценник

-Правильно, цена нашего альбома 20 рублей.

-Вам нужно купить 3 альбома, а как назвать одним словом число альбомов, которые покупатель хочет приобрести? 

Вывешивается табличка «Количество».

-Сколько нужно заплатить за 3 альбома, как назвать одним словом? Сколько стоит?           Вывешивается табличка «Стоимость».

-Важно ли знать какова стоимость покупки? 

-Назовите тему нашего урока? 

Сформулируйте задачи урока.

Выбирать товар, помогать маме

Книжный, продуктовый, канцелярских товаров

Считать быстро и правильно, знать правила этикета, выкладывать товар на ленту, если пришли с сумкой, то оставить ее в ящике.

В роли покупателя.

Продавцы.

Цена

Это сколько стоит один предмет.              -Чтобы знать, сколько брать с собой денег    

- Под товаром на ценнике и на самом товаре

Это записка, на которой написано сколько стоит 1 предмет.

Количество - несколько предметов, число предметов.

Стоимость - количество денег, которые нужно заплатить за всю покупку.

Да, знать сколько денег потребуется на все купленные товары.

Цена. Количество. Стоимость.

Познакомиться с новыми величинами, учиться решать задачи на нахождение стоимости, цены и количества

Открытие нового знания.

Построение и фиксация нового знания.

Активизация познавательной деятельности обучающихся.

Учебник с.19

Объяснение нового материала на образовательной платформе «Российская электронная школа»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5692/main/215330/

- Откройте учебник на странице 19.                                    

-Задачу кратко можно записать в виде таблицы.

-Какие величины записаны в таблице? 

-Что означает число 20 в этой таблице? 

-Число 3? 

-Знак вопроса?

-Как узнать стоимость альбомов?

Прочитайте правило вслух.

Работают по учебнику

Цена. Количество. Стоимость.

Цена одного альбома

                                Количество альбомов

Стоимость альбомов

                                            Цену умножить на количество                      

Чтобы найти стоимость нескольких предметов по известным цене и количеству, нужно цену умножить на количество.

Для закрепления обучающиеся  смотрят видеообъяснение.

Физкультминутка

Забота о здоровье учащихся

Встали из-за парт. Если вы услышите цену – хлопок в ладоши, количество – руки вверх, стоимость – шагаем.                   1.Купили 3 пачки творога.                               2.За кексы заплатили 24рубля.                           3. Коробка сока стоит 34рубля.                              4.На 300рублей купили несколько кг винограда                              5. В магазине приобрели 5кг конфет.                                    6.В хлебном ларьке купили рогалики по 5рублей за штуку.

Выполняют движения

Первичное закрепление

Установление осознанности восприятия. Первичное обобщение.

Учебник №1 с.20

№2 с.20

-Выполним устно задание №1 на стр.20.

-Выполним письменно задание №2 на стр.20.

Прочитай задачи. Заполни строки в таблице. Реши задачи.

Сравни условия и решения этих задач. Чем они похожи, чем различаются? Как называются такие задачи?

Закончи выводы: «Чтобы найти цену..»; «Чтобы найти количество…».

Решают  задачи с проговариванием алгоритма вслух.

Отвечают на вопросы

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самоанализ и самоконтроль.

Осмысление способов и приёмов работы с учебным материалом.

Проверка алгоритма восприятия. 

Формирование самооценки знаний и способов действий.

Р.Т. 1 часть

№1 с.12

Дополни таблицу и реши задачу

Самостоятельная работа

Самопроверка по эталону

5х3 =15(р.)

80:4 =20 (р.)

16:8 =2 (б.)

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Проверка уровня усвоения и понимания нового   материала

Выполнение тренировочных заданий

на образовательной платформе «Российская электронная школа»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5692/train/215341/

Выполним задания по цепочке

Коллективная работа

Подведение итогов.

Итоговая рефлексия учебной деятельности.

Формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения, соотносить цель урока и  результаты своей деятельности.

 Определение эмоционального состояния детей

-Чему научились на уроке?                                           -Как найти стоимость?                      -Какое задание вам понравилось больше всего?                             -Что вызвало затруднение?

-Оцените свою деятельность на уроке.                            -Поставьте на полях:

-Я всё понял и не допустил ошибок в самостоятельной работе !

-Я всё понял, но допустил ошибки в самостоятельной работе +                                                                             -Я ничего не понял и не смог решить самостоятельную работу  -

Ответы на вопросы.

Самооценка.

Самооценка.

Домашнее задание.

Закрепление полученных знаний на уроке.

Уч. №7 №8 с. 21

Объясняет задание

Записывают задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....