Математика Конспект урока 3 кл
план-конспект урока по математике (3 класс)

Наталья Александровна Тимофеева

Математика 

Конспект урока 3 кл "Делимое.Делитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_konspekt_uroka.docx145.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе.

Тема урока: Делимое. Делитель.

Цель урока: познакомить с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий.

Задачи:

Образовательная: установить взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления; сформировать умение читать выражения, используя названия компонентов деления; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Развивающая: развивать мышление, внимание, математически грамотную речь, творческие способности; умение работать в парах.

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Формируемые УУД:

Предметные: научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях;

выполнять деление двузначного числа на однозначное;

читать равенства, используя математическую терминологию.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

высказывать и обосновывать свою точку зрения, связно излагать мысли;

отвечать на вопросы, слушать и слышать.

Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера;

работать в парах;

положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

контроль, коррекция, оценка действия партнера;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, оценивать свою работу на уроке.

Оборудование: кораблики с примерами, ответы, листы самооценивания, конверты с карточками для составления правила, экран, ноутбук, проектор.

1.Организационный момент.

-Мы прищли сюда учиться,

Не лениться, а трудится.

Слушаем внимательно,

 Работаем старательно.

-У вас на партах есть листы самооценивания. Они нам пригодятся нам на уроке.

2.Актуализация знаний.

  • Устный счет

Игра «Найди причал каждому кораблю» (на доске кораблики, на них примеры записаны, решить пример и поставить кораблик к своему ответу)

20 * 2

3 * 20

80 : 2

10 * 2

60 : 2

40 * 2

40

60

20

80

30

Игра «Да – нет» (проверка по эталону)

1.Если число 27 разделить на 3, получится 8? нет

2.Если из 57 вычесть 29, получится 29? нет

3.Произведение чисел 6 и 9 равно 54? да

4.Число 24 делится на 6? да

5.Если к 57 прибавить 34, получится 92? нет

6.Числа 3,5,7,9 все нечетные? да

7.Число18 делится на 2, но не делится на 4? да

8.Частное чисел 36 и 9 равно 4? Да

-На листах самооценивания найдите строку, где написано «Устный счет». Поставьте оценку, как вы работали устно.

3.Самоопределение к деятельности

- Рассмотрите равенства

24:6=4       6:2=3

24:4=6       3∙2=6

- Прочитайте первое равенство математическим языком. (Делимое 24, делитель 6, частное 4)

- Какого равенства не хватает в первом столбце? (6∙4=24)

- Как его получить из первого равенства? (Делитель 6 надо умножить на частное 4, и получится делимое 24)

- Какого равенства не хватает во втором столбце? (6:3=2)

- Как его получили? (Делимое 6 разделили на частное 3, и получили

делитель 2)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Находить неизвестное делимое, если известны частное и делитель; и неизвестный делитель, если известны делимое и частное).

4.Работа по теме урока.

1)Работа по учебнику.

- Открываем учебник на с. 16

Подсчитайте площадь (количество клеток) в первом прямоугольнике. (15)

- Чему равна длина прямоугольника? (5 клеток) Ширина? (3 клетки)

- Что нашли выражением 15:5=3? (Ширину прямоугольника)

- Прочитайте равенство, называя компоненты деления. (Делимое 15, делитель 5, частное 3)

- Как можно найти делимое по известным частному и делителю? (Если делитель умножить на частное, то получится делимое 5∙3=15)

- Как можно узнать делитель по известным частному и делимому? (Если делимое разделить на частное, то получится делитель 15:3=5)

- Объясните, как получились равенства во втором столбце?- Прочитайте выводы в красной рамочке.

Физкультминутка (на экране)

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/15/s_596a187144608/660889_1.jpeg

5.Закрепление пройден ого материала.

1)Работа в группах.

№1, стр.16.

-Какие 2 примера можно получить из этого примера?

-Как получили примеры?

-Запишите эти примеры и соберите правило, по которому вы составляли пример из карточек в конверте.(Дети составляют примеры и правило, при помощи которого они работали).

-Давайте проверим, что у вас получилось.

-Теперь снова вернемся к листам самооценивания. Найдите строку, где написано «Работа в группах», оцените себя и поставьте оценку.

-Продолжаем работу.

№2, стр.16.

- О чем говорится в этой задаче? (Об улитке, которая ползла)

- Что значит «четвертая часть»? (Указанное расстояние повторится 4 раза)

- Поставьте вопрос к задаче. (Какое расстояние нужно проползти улитке до земли?)

-Как запишем краткую запись? (Схематический чертеж).

- Как узнать расстояние? Какое правило нужно вспомнить? (Правило нахождения числа по его доле)

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Кто первым решит, к доске.

3∙4=12(дм) надо проползти улитке.

Ответ: 12 дм

№3, стр.16.

- О чем говорится в задаче? (О вишне)

- Какую величину мы будем искать? (Массу)

- Как нам удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы)

Заполняем таблицу в тетрадях. (Один ученик у доски.) Как мы назовем столбики? (Масса одного пакета, количество пакетов, общая масса пакетов)

Масса одного пакета

Количество пакетов

Общая масса пакетов

?

(одинаковая)

4

28 кг

3

?

7

?

- Что надо знать, чтобы найти массу 3 пакетов? 7 пакетов? (Массу одного пакета)

- Как найти массу одного пакета? (28:4=7(кг) масса одного пакета)

- Каким действием мы узнаем массу 3 пакетов? 7 пакетов? (3∙3=9(кг) масса трех пакетов; 7∙3=21(кг) масса семи пакетов)

-Снова работаем с листами самооценивания. Оцените себя за то, как вы решали задачи.

6.Физкультминутка(на экране)

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/15/s_596a187144608/660889_3.jpeg

№4 с. 16

Письменное выполнение с комментированием по цепочке по алгоритму.

-Листы самооценивания – оцениваем себя за решение примеров.

7.Рефлексия

35:5=7

-Какие 2 примера получим из этого примера?

Объясните свой ответ при помощи правил, которые мы сегодня применяли.

-Оцените себя за работу на уроке. Листочки сдайте мне.

8.Подведение итогов урока

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Как связаны между собой компоненты деления?

- Какое открытие вы сегодня сделали?

- Кто справился со всеми заданиями без ошибок?

- Кому нужна помощь товарищей?

  • Домашнее задание

№ 5 с. 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика конспект урока с презентацией

Конспект открытого урока с презентацией...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"

Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"...

Урок - деловая игра по математике (конспект урока)

В данной разработке представлен конспект урока по математике для 2 класса в форме деловой игры. Деловая игра на уроке имеет существенное значение для получения, усвоения и закрепления новых знаний у у...

Урок сказка по математике. Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Урок сказка по математике, 2 классКонспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели:1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чи...