Конспект урока математики "Однозначные и двузначные числа" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тема урока: «Однозначные и двузначные числа»

Учитель: Черненко О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №13

Тип урока: открытия новых знаний.

Цели:

  • продолжать формировать у учащихся понятия «однозначные числа», «двузначные числа»;
  • закреплять знание нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов; развивать навыки счёта, мышление учеников;
  • развивать внимание, память, математическую речь, логическое мышление, интерес к предмету;
  • воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике через игровые ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Однозначные и двузначные числа»

Учитель: Черненко О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №13

Тип урока: открытия новых знаний.

Цели:

  • продолжать формировать у учащихся понятия «однозначные числа», «двузначные числа»;
  • закреплять знание нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов; развивать навыки счёта, мышление учеников;
  • развивать внимание, память, математическую речь, логическое мышление, интерес к предмету;
  • воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике через игровые ситуации.

Оборудование: мультимедийные средства: компьютер, проектор, экран.

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

  • учащиеся научатся записывать однозначные и двузначные числа;
  • выполнять вычисления с однозначными и двузначными числами.

Регулятивные: формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке, ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебном материале, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: ученик учится строить речевое высказывание, вопрос в устной форме, учится учитывать разные мнения, работать в группе.

формирование положительной мотивации к чтению; обучение ориентировке в мире нравственных, социальных ценностей; формирование гражданской идентичности личности, уважение к истории своей Родины; совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости); формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный этап

Учитель приветствует детей, настраивает их на урок, проверяет готовность к уроку.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

Обучающиеся проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

  1. Минутка чистописания

Будто парус на ветру,
На флажок похожа,
Даже с буквой «Ч»,
Эта цифра схожа!

Давайте пропишем число 4, красиво и аккуратно.

  1. Фронтальная работа. Устный счет «Логическая цепочка»

Обучающиеся по цепочке решают пример в цепочке с доски (слайд)

  1. Работа в группах (решение примеров на карточках), приложение
  2. Индивидуальная работа (решение задания на повторение, слайд)
  3. Индивидуальная работа «Самый быстрый счетовод» (самопроверка по эталону)

Необходимо расположить числа в порядке возрастания.

Молодцы, ребята!

Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя.

Постановка учебной задачи, целей урока

- Сейчас мы с вами будем волшебниками, будем загадывать и угадывать числа

Работа в парах. –

- Задумайте любое число до 10

– Увеличьте каждое из них на 20

– Назовите вновь полученные числа своему соседу по парте.

– Пусть ваш сосед догадается, какие числа вы задумали.

– Ваш сосед прав?

Запишем их на доске

- Задумайте любое число до 20

– Уменьшите каждое из задуманных вами чисел на 10.

– Назовите вновь полученные числа своему соседу. Пусть сосед догадается, какие числа были вами задуманы.

– Ваш сосед прав?

Запишем на доске

- Что вы можете сказать об этих числах? Кто-нибудь знает, как называются такие числа, в записи которых содержится одна цифра? Две цифры?

Сегодня на уроке мы поговорим об однозначных и двузначных числах.

Решают проблемную ситуацию, работают в парах, отвечают на вопросы учителя.

Первичное закрепление нового знания.

Работа с учебником.

Чем похожи все однозначные числа?

Чем похожи все двузначные числа?

Выполним задание №1 на стр.9

Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять?

Выполните задание самостоятельно.

Самопроверка по эталону. Самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить дописать в каждую строку еще по два числа.

Отвечают на вопросы учителя, работая с учебником.

Состоят из одной цифры

Состоят из двух цифр

Числа, в записи которых одна цифра, запишем в первую строку, числа, в записи которых две цифры, — во вторую.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Дети выполняют движения и считают.

Первичное закрепление нового знания (продолжение)

Работа с учебником

Решим задачу 4 на стр. 9

Миша выиграл 6 партий в шашки, а Ваня на 2 партии больше. Поставь вопрос и реши задачу.

Сколько всего партий сыграли Миша и Ваня?

1) Сколько партий выиграл Ваня?

6+2=8 (п.)

2) Сколько всего партий сыграли мальчики?

6+8=14 (п.)

Ответ: 14 партий.

Задание на смекалку – задание №7 на стр.9

Как удобнее составлять пары?

Составьте пары.

Сколько всего способов получилось?

Можно было составлять пары в другом порядке?

Решают задачу, один ребенок у доски, остальные в тетрадях.

Самостоятельная работа обучающихся с последующей проверкой учителя.

Сначала составить пары со свеклой, затем с морковью, потом с огурцом

6

Да

Включение в систему знаний и умений.

Фронтальная работа

Решите ребус.

Назовите однозначные числа в примерах.

Назовите двузначные числа в примерах.

Индивидуальная работа и работа в парах

Запишите числа:

88, 25, 1, 7, 15, 31, 4

Подчеркните однозначные числа одной чертой, а двузначные — двумя.

Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте по эталону.

Выполняют задание

Выполняют задание, меняются тетрадями, выполняют взаимопроверку.

Рефлексия

Поднимите руки те, кто не допустил ли одной ошибки.

Молодцы!

Оценивают себя

Домашнее задание

стр. 9 з.5-6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике в 4 классе по теме: "Деление на двузначное число"

Урок представлен в форме путешествия, что способствует активизации учачихся и положительной мотивации к теме урока. Урок изучения нового материала....

Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число. Закрепление"

Интерактивный урок по математике в 4 классеТема урока: Умножение на двузначное число. Закрепление.Цель урока:- закрепить полученные знания по теме;- совершенствовать навыки устного счёта;- совер...

План-конспект урока по математике во 2 классе (Л. Г. Петерсон): Сложение и вычитание двузначных чисел

План-конспект урока  по математике во 2 классе (Л. Г. Петерсон)Учитель: Литвинцева И.Н.Школа: МБОУ “Тыарасинская СОШ”Тема: Сложение и вычитание двузначных чиселЦели урока: познакомить учащихся с ...

Презентация и конспект урока по математике в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"

Презентация и конспект урока по математикев 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"...

Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Письменное умножение на двузначное число».

В документе представлен конспект урока и презентация. Урок разработан по программе Школа России....

Конспект урока по математике в 4 классе по теме: «Деление на двузначное число».

Конспект урока по математике в 4 классе по теме: «Деление на двузначное число»....