Технологическая карта урока математика
план-конспект урока по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Козулина Наталья Александровна

технологическая карта урока математика в разновозрастном классе для детей с умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_tehnologicheskaya_karta.docx61.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя:

Козулина Наталья Александровна

Класс:

1 – 4 класс

УМК:        

адаптированная основная общеобразовательная программа  образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)( ВариантФАООП УО 1).

Предмет:

математика

Тема:

Сложение и вычитание  без перехода через разряд.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме:

Урок закрепления раздела «сложение и вычитание без перехода через разряд»

Цель:

Создать условия для развития умений обобщать, считать, читать  и составлять примеры.  

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

Познаватель-ные

Коммуникатив-ные

личностные

- Формирование представлений о математике как о методе познания действительности.

- Развивать пространственные представления учащихся.

- Использовать математическую терминологию.

- Учить использовать приобретенные знания

 повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность;

- Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

- Расширять кругозор и словарный запас учащихся;

1.Определять цель своей деятельности;

2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

3.Контролиро-вать свою деятельность по ходу или по результатам выполнения задания;

4.Оценивать правильность выполнения действия

1.Уметь выделять необходимую информацию.

2. Понимать читаемое.

3.Уметь использовать алгоритм учебного действия.

1.Уметь слушать и слышать, вступать в диалог.

2.Строить рассуждения, понятные для собеседника.

3.Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

4.Уметь строить продуктивное взаимодействие, сотрудничество со сверстниками (в паре, группе) и взрослыми.

1.Достигать планируемых результатов с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

2.Формировать умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

3.Корректировать нарушения эмоционально-личностной сферы;

4. Определять своё место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, в природе.

Ход урока

Назва-ние этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познаватель-ные, личностные

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Орг. мо-мент

Создание мотива-ции

Образователь-ные: 

- Учить пользоваться полученной информацией.

Кор-но развивающие:

- Способствовать развитию наблюдательнос-ти и обогащению речи учащихся.

Воспитательные

- Формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

- Воспитывать ответственность и аккуратность.

Фрон-таль-ная

- Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.

- Повернитесь и поздоровайтесь с ними.

- Присаживайтесь на свои места.

- Сегодня ваша работа будет оцениваться на каждом этапе урока. Вы будете получать смайлики, каждый смайлик равен одному баллу. В конце урока мы подсчитаем количество заработанных вами баллов и определим вашу оценку.

-Тихо дверь закрылась в класс.

На уроке мы сейчас.

Ждут нас задачи и примеры.

Что ж, возьмемся мы за дело.

-Ребята, чтобы узнать, чем мы будем сегодня заниматься на уроке, надо выполнить задание.

(задание выдается по индивидуальным особенностям учащихся)

Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте слово.

4

9

2

5

8

1

7

6

3

Т

Ь

О

О

Т

П

Я

Р

В

40

90

20

50

80

10

70

60

30

Т

Ь

О

О

Т

П

Я

Р

В

- Чтобы узнать какое сегодня число нужно разгадать ребусы

- Правильно первая цифра 2, а вторая 3

- какое сегодня число?

- Совершенно верно сегодня 23 число.

-А какой месяц? (на доске картинки с март, ???, май).

- Хорошо, а теперь запишите в тетрадь число и классная работа (Учащимся выдаются карточки помощники по индивидуальным особенностям учащихся).

- Давайте проверим правильно ли вы написали ?

- Молодцы. (Учитель раздает смайлики).

Приветствуют учителя и гостей.

Слушают стихотворение

Учащиеся  выполняют задание (расставляют числа в порядке возрастания

Учащиеся разгадывают ребусы.

Объясняют свои действия.

Записывают в тетрадь число и классная работа.

Некоторые учащиеся списывают в тетрадь число и классная работа.

Проверяют написанное в тетради по написанному на доске.

- Учащиеся смотивированы

на ход урока

- Успешно выполнили задание

Регулятивные:

- Умеют настроиться на успешную работу.

Коммуникативные:

- Выполняют задания ответственно и аккуратно.

Личностные:

- Выражают положительное отношение к процессу познания.

2

Актуали-зация знаний.

Образователь-ные: 

- Выявить уже имеющиеся знания и умения у учащихся.

Кор-но развивающие:

- Учить обрабатывать информацию

- Развивать наблюдатель-ность и обогащать речь учащихся.

Воспитательные

- Учить интегрироваться в пару и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;

- Воспитывать ответственность и аккуратность.

Фрон-тальная рабо-та по-ряд-ковый счет

Пар-ная

- А сейчас вспомним счет в прямом и обратном порядке. Упражнение «Эстафета» -

- Молодцы. Присаживайтесь.

- Сегодня на уроке мы с вами будем решать  примеры на сложение и вычитание без перехода через десяток.

- Загадка

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете (цифры)

- «Какие цифры спрятались?» (учащимся выдаются карточки со спрятанными числами, учитывая индивидуальные особенности).

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\зашумованные цифры.bmp

-Назовите цифры:  1, 0, 5, 7.

- Составьте из данных цифр двузначные числа в пределах 20. (10,11, 15, 17)

- Кто выйдет к доске и запишет их. А остальные запишите их в тетрадь.

- Почему они называются двузначными? (для записи двузначных чисел нужны 2 цифры)

- Какие числа называются однозначными?

- Среди данных чисел назовите самое маленькое двузначное число (10)

- Расположите данные числа в порядке возрастания (10, 11, 15, 17)

- Назовите самое большое двузначное число среди данных (17)

- Расположите числа в порядке убывания (17, 15, 11, 10)

Учитель ходит по классу контролируя работу пар

Учитель раздает смайлики.

учащиеся взяв  карточки с цифрами,  встают согласно числовому ряду

Отгадывают загадку

Называют и записывают цифры в тетрадь.

Составляют из цифр двузначные числа.

Устно дают ответы на поставленные вопросы

Учащиеся называют числа, которые у них получились

Учащиеся записывают числа в тетрадь

- Планируют собственную деятельность.

- Строят продуктивное взаимодействие  - Сотрудничают со сверстниками (в паре) и взрослыми.

- Оценивают товарища по паре

Регулятивные:

- Определяют цель своей деятельности;

- Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- Оценивают правильность выполнения действия

Коммуникативные:

-Учатся взаимодейство-вать друг с другом (в паре)

Личностные:

- Формируют умение работать по словесной инструкции.

3

физкультминутка

- Снять усталость и умственное напряжение.

- Внести эмоциональный заряд.

- Содействовать профилактике утомляемости учащихся;

Фрон-таль-ная

Организует физкультминутку

«Этот пальчик дедушка»

Учитель вместе с детьми выполняет движения.

- Какие вы все молодцы.

- Присаживайтесь

Выполняют действия показанные учителем.

- Снимают умственное напряжение

- Учатся переключатся с одного вида деятельности на другой

Регулятивные:

-умеют выполнять действия по образцу.

Личностные:

- Снимают усталость способствую-щую умственному напряжению.

4

Закрепление.

Образователь-ные:

- Закреплять умения по чтению чисел

- Закреплять  умение по составлению примеров

Кор-но развивающие:

- Развивать наблюдатель-ность и обогащать речь учащихся.

Воспитательные

- Формировать коммуникатив-ную компетенцию учащихся;

-Воспитывать ответственность и аккуратность.

Индиви-дуальная

Пар-ная.

Фрон-таль-ная

Диа-лог

- Продолжим наш урок.

- Сейчас каждый учащийся получит конверт с набором

Цифр (в виде пазл)

  - Ребята - ваша задача, прочитать числа находящиеся в данных конвертах.

  - Как выполнить это задание быстрее, вы сообразите сами.

Учащиеся на партах собирают пазл  индивидуально

Учитель ходит по классу и помогает ребятам, у которых трудности.

- Очень хорошо, а теперь из полученных чисел  составьте пример. (некоторым учащимся класса выдаются карточки подсказки для составления примера).

- Какие примеры вы придумали?

- Давайте проговорим. Кто хочет первым?

- Запишите примеры в тетрадь.

Раздает смайлики

На рабочих местах учащиеся выполняют задание: сначала индивидуально, затем проверка в паре.

Составляют примеры.

Проговаривают примеры, которые придумали.

Записывают в тетрадь полученные примеры.

- В игровой форме выполнили успешно задание.

- Совершенство-вали умение

 по составлению примеров.

- Развивали наблюдательность и обогащали свою речь.

Регулятивные:

- Оценивают результаты своей деятельности;

- Осуществляют самоконтроль.

Коммуникативные:

-Умеют выстраивать речевые конструкции.

Познаватель-ные:

 - Выбирают наиболее эффективные способы решения;

- Понимают читаемое.

- Умеют использовать алгоритм учебного действия.

Личностные:

- Развивают познавательный интерес к математической грамотности

- Учатся слушать и вступать в диалог.

5

физкультминутка

- Снять усталость и умственное напряжение.

- Внести эмоциональный заряд.

- содействовать профилактике утомляемости учащихся;

Фрон-таль-ная

физкультминутка  «Закачалось деревцо»

Учитель показывает движения.

Какие вы все молодцы.

- Присаживайтесь

Выполняют действия показанные учителем.

- Сняли умственное напряжение

- получили эмоциональный заряд

- Содействовали профилактике утомляемости учащихся.

Регулятивные:

-Умеют выполнять действия по образцу.

Личностные:

-Снимают усталость, способствую-щую умственному напряжению.

6

Закрепление. (продол-жение)

Образователь-ные:

- Закреплять умения по решению задач

- Закреплять знания об арифметических действиях

Кор-но развивающие:

- Развивать наблюдатель-ность и обогащать речь учащихся.

Воспитательные

- Формировать коммуникатив-ную компетенцию учащихся;

-Воспитывать ответственность и аккуратность.

Индиви-дуальная

Пар-ная.

Фрон-таль-ная

Диа-лог

  - Продолжим нашу работу, но усложним её.

 – я раздаю вам карточки с задачей. (задачи соответственно уровню развития учащихся)

 - Прочитайте ее.  

В магазине было  - 16 кг сахара, продали – 4 кг сахара. Сколько сахара осталось в магазине?

- самостоятельное чтение задачи;

- чтение задачи вслух сильным учеником;

- чтение задачи учителем;

- Разбор задачи:

- О чем говорится в задаче? (о сахаре)

- Что сделали с сахаром? (продали)

- какой вопрос в задаче (Сколько сахара осталось в магазине?)

- Какие опорные слова? (было и продали)

- Составление краткой записи (1 ученик у доски, остальные самостоятельно в тетрадях)

Было - 16 кг

Продали – 4 кг

Осталось -? кг

Прочитайте вопрос задачи.

- в задаче сказано, что сахар продали. Каким арифметическим действием будете выполнять решение задачи? (вычитанием)

- Какой знак действия поставите + или -?

- самостоятельное решение и записи ответа задачи.

Проверка: 16 кг.- 4 кг. = 12 кг.

Ответ: 12 кг. сахара осталось в магазине.

- Молодец. Садись.

- Очень хорошо. Вы правильно выполнили задание. И все получают смайлик.

Учащиеся читают задачу

Один из учеников читает задачу вслух.

Устно отвечают на вопросы.

Один из учеников записывает краткую запись на доске

Читают вопрос задачи.

Отвечают.

- Выполнили успешно задание.

- Совершенство-вали умение

 по решению задач.

- Развивали наблюдательность и обогащали свою речь.

Регулятивные:

- Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

- Осуществляют самоконтроль.

Коммуникативные:

- Умеют слушать и слышать, вступать в диалог.

Познаватель-ные:

 - Учатся выделять необходимую информацию.

- Понимают читаемое.

- Умеют использовать алгоритм учебного действия.

Личностные:

- Развивают познавательный интерес к читательской грамотности

- Выражают положительное отношение к процессу познания.

7

. Итог урока

Рефлек-сия

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний.

инди-ви-дуаль-ная

Груп-повая

 

Фрон-таль-ная

-  А сейчас выполним задание для поднятия настроения

возьмите карточки, соедините цифры в порядке возрастания и мы увидим наше настроение (раскрасьте вашу картинку)

- Ну вот, теперь и у наших гостей хорошее настроение.

Раздает смайлики

- Давайте посчитаем смайлики полученные вами за урок.

- Поднимите руку, кто набрал 5 смайликов.

- Эти ребята получают оценку 5.

- Я хочу похвалить вас всех за отличную работу.

- Наш урок окончен.

Берут карточки соединяют числа, раскрашивают,

Показывают , что получилось.

Показвают  друг другу ,что получилось.

Считают полученные смайлики.

- Оценили работу всех детей

- Сохранили хорошее настроение и эмоциональный фон урока

Регулятивные:

- Определяют цель своей деятельности исходя из поставленной задачи;

2. Учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Учатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

Коммуникативные:

- Совершенст-вуют умение работать в группах,

- Учатся излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

Личностные:

- Учатся осознавать свои возможности в учении;

- Учатся определять своё место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....