Технологическая карта по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)

Караева Зухра Магомедовна

Технологическая карта по математике на тему " Сложение вида 16+1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план - конспект по математике29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  математики в 1в классе

( предмет)                                               (класс)                                       (дата)

 Тема урока: Случаи вида 16+-1

Тип урока:  

Урок усвоения новых знаний: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15

Урок контроля знаний и умений: 1, 3, 11, 15

Комбинированный урок: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 14, 15 Урок коррекции знаний, умений и навыков: 1, 3, 13, 14, 15

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления): 1, 2, 3, 4, 5, 8, 14, 15

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения): 1, 2, 3, 4, 9, 10, 12, 14, 15

Урок систематизации и обобщения знаний и умений: 1, 3, 4, 10, 9, 12, 14, 15

Цель урока

Знать признаки текстовых задач и их моделирование. Уметь  преобразовывать рассказ с тремя значениями величины в три задачи

Задачи урока:

Образовательные:Учить моделировать отношения  = и ≠  по определённому признаку (величине) с помощью отрезков.

Развивающие: развивать мыслительные операции, речь, творческие способности; расширять кругозор

Воспитательные:воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, взаимопонимания, взаимоуважения

Планируемые результаты

Предметные

определять признаки сходства и различия сравниваемых предметов

Личностные

Формирование мотива деятельности.  Развитие готовности к сотрудничеству

Метапредметные

Коммуникативные

Умение слушать, получать необходимые сведения. Умение договориться, находить общее решение проблемы.

Регулятивные

Волевая саморегуляция. Корректировка выполнения заданий. Моделирование различные ситуации при решении задач

Познавательные

Умение осознанно строить высказывания.Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать

Межпредметные связи

Ресурсы урока

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, …

УМК

Система Эльконина-Давыдова

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания дляучащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, _____ мин

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

И урок начнем!

- Я хочу наш урок сегодня начать  словами французского философа Ж.Ж. Руссо:

«Вы талантливые дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»                 

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи!

В добрый путь за знаниями!

Настрой на работу

Личностные

2

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, _____ мин

Презентация с  устным счетом.

Мы с вами начали изучать счет до 20.

- Кто может посчитать от 15 до 20.

- А назад?

-Кто посчитает от 10 до 16 и назад.

Отвечают на вопросы

По цвету, форме, по величит\не, по площади, по объему по массе.

Задания даны на слайдах

Сравнивать предметы

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, ____мин

Посмотрите стр. 113 №4

С какими числами мы будем сегодня работать?

Отвечают на вопросы

 

4

Актуализация знаний, _____ мин

Кто назовет тему урока?

Формулируют тему урока

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

5

Первичное усвоение новых знаний, _____ мин

Фронтальная работа

Упр.№4 выполняем на доске

Работа в парах

№5 решаем самостоятельно. Затем поменяемся тетрадями и проверим с доской.

№6

- Посмотрите на картинку и скажите о чем пойдет речь в задаче?

- Прочитайте задание

- Прочитайте условие

- Можно ли это назвать задачей почему?

- Давайте поставим вопрос к задаче

Один человек у доски делает чертеж  и решает задачу.

№7

Прочитайте задачу

О ком речь идет в задаче?

- Где находились рыбки?

- Знаем ли мы сколько рыбок плавало сначало в аквариуме?

- Что потом сделали хозяева?(запустили еще 4 рыбки)

- И сколько же их потом стало?

Один человек у доски решает задачу  с чертежом.

.

.

.Записывают примеры и решают

Решить примеры

8

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, _____ мин

Придумайте еще задачу про рыбок но только , чтобы она решалась по- другому

 Давайте ее решим.

Работают  по тетради

Знакомятся с понятием

15

Рефлексия, подведение итогов занятия _____ мин

Я научился…..

Я узнал…….

Я удивился……..

Я запомнил……..

.

Подводят  итог

 Для тех кто еще плохо решает задачи. Дополнительное задание. К задачам сделать чертеж, решить , написать ответ.Смотрите как на листочках.

  1.  На крыше сидело 9 голубей. Два улетели. Сколько голубей осталось на крыше?
  2. На кусте висели 5 ягод земляники.2 ягоды созрели и упали, Сколько ягод осталось на кусте?
  3. На тарелке лежало 9 пирожков. Коля съел 1 пирожок. Сколько пирожков осталось на тарелке?
  4. В книге 10 страниц .Девочке осталось прочитать  страницы. Сколько страниц она уже прочитала?

Для тех кто еще плохо решает задачи. Дополнительное задание. К задачам сделать чертеж, решить , написать ответ.Смотрите как на листочках.

  1.  На крыше сидело 9 голубей. Два улетели. Сколько голубей осталось на крыше?
  2. На кусте висели 5 ягод земляники.2 ягоды созрели и упали, Сколько ягод осталось на кусте?
  3. На тарелке лежало 9 пирожков. Коля съел 1 пирожок. Сколько пирожков осталось на тарелке?

В книге 10 страниц .Девочке осталось прочитать  страницы. Сколько страниц она уже прочитала?

Для тех кто еще плохо решает задачи. Дополнительное задание. К задачам сделать чертеж, решить , написать ответ.Смотрите как на листочках.

  1.  На крыше сидело 9 голубей. Два улетели. Сколько голубей осталось на крыше?
  2. На кусте висели 5 ягод земляники.2 ягоды созрели и упали, Сколько ягод осталось на кусте?
  3. На тарелке лежало 9 пирожков. Коля съел 1 пирожок. Сколько пирожков осталось на тарелке?

В книге 10 страниц .Девочке осталось прочитать  страницы. Сколько страниц она уже прочитала?

Для тех кто еще плохо решает задачи. Дополнительное задание. К задачам сделать чертеж, решить , написать ответ.Смотрите как на листочках.

  1.  На крыше сидело 9 голубей. Два улетели. Сколько голубей осталось на крыше?
  2. На кусте висели 5 ягод земляники.2 ягоды созрели и упали, Сколько ягод осталось на кусте?
  3. На тарелке лежало 9 пирожков. Коля съел 1 пирожок. Сколько пирожков осталось на тарелке?
  4. В книге 10 страниц .Девочке осталось прочитать  страницы. Сколько страниц она уже прочитала?

Для тех кто еще плохо решает задачи. Дополнительное задание. К задачам сделать чертеж, решить , написать ответ.Смотрите как на листочках.

  1.  На крыше сидело 9 голубей. Два улетели. Сколько голубей осталось на крыше?
  2. На кусте висели 5 ягод земляники.2 ягоды созрели и упали, Сколько ягод осталось на кусте?
  3. На тарелке лежало 9 пирожков. Коля съел 1 пирожок. Сколько пирожков осталось на тарелке?

В книге 10 страниц .Девочке осталось прочитать  страницы. Сколько страниц она уже прочитала?

Для тех кто еще плохо решает задачи. Дополнительное задание. К задачам сделать чертеж, решить , написать ответ.Смотрите как на листочках.

  1.  На крыше сидело 9 голубей. Два улетели. Сколько голубей осталось на крыше?
  2. На кусте висели 5 ягод земляники.2 ягоды созрели и упали, Сколько ягод осталось на кусте?
  3. На тарелке лежало 9 пирожков. Коля съел 1 пирожок. Сколько пирожков осталось на тарелке?

В книге 10 страниц .Девочке осталось прочитать  страницы. Сколько страниц она уже прочитала?

Уважаемые родители!

15апреля у нас в классе проводится «День открытых дверей»

( в этот день вы можете  посетить все уроки, которые припадают на этот день или выборочно)( на всех уроках обязательно присутствует администрация) Для того, что бы скоординировать присутствие родителей на уроках мне хотелось бы знать, кто какой урок хотел бы посетить(или вообще посетить все уроки)

Подчеркните те уроки,  на которые вы хотели бы прийти в этот день.

  1. Физкультура
  2. Литература
  3. Математика
  4. Русский

Уважаемые родители!

15апреля у нас в классе проводится «День открытых дверей»

( в этот день вы можете  посетить все уроки, которые припадают на этот день или выборочно)( на всех уроках обязательно присутствует администрация) Для того, что бы скоординировать присутствие родителей на уроках мне хотелось бы знать, кто какой урок хотел бы посетить(или вообще посетить все уроки)

Подчеркните те уроки,  на которые вы хотели бы прийти в этот день.

  1. Физкультура
  2. Литература
  3. Математика
  4. Русский

Уважаемые родители!

15апреля у нас в классе проводится «День открытых дверей»

( в этот день вы можете  посетить все уроки, которые припадают на этот день или выборочно)( на всех уроках обязательно присутствует администрация) Для того, что бы скоординировать присутствие родителей на уроках мне хотелось бы знать, кто какой урок хотел бы посетить(или вообще посетить все уроки)

Подчеркните те уроки,  на которые вы хотели бы прийти в этот день.

  1. Физкультура
  2. Литература
  3. Математика
  4. Русский

Уважаемые родители!

15апреля у нас в классе проводится «День открытых дверей»

( в этот день вы можете  посетить все уроки, которые припадают на этот день или выборочно)( на всех уроках обязательно присутствует администрация) Для того, что бы скоординировать присутствие родителей на уроках мне хотелось бы знать, кто какой урок хотел бы посетить(или вообще посетить все уроки)

Подчеркните те уроки,  на которые вы хотели бы прийти в этот день.

  1. Физкультура
  2. Литература
  3. Математика
  4. Русский

Уважаемые родители!

15апреля у нас в классе проводится «День открытых дверей»

( в этот день вы можете  посетить все уроки, которые припадают на этот день или выборочно)( на всех уроках обязательно присутствует администрация) Для того, что бы скоординировать присутствие родителей на уроках мне хотелось бы знать, кто какой урок хотел бы посетить(или вообще посетить все уроки)

Подчеркните те уроки,  на которые вы хотели бы прийти в этот день.

  1. Физкультура
  2. Литература
  3. Математика
  4. Русский

Уважаемые родители!

15апреля у нас в классе проводится «День открытых дверей»

( в этот день вы можете  посетить все уроки, которые припадают на этот день или выборочно)( на всех уроках обязательно присутствует администрация) Для того, что бы скоординировать присутствие родителей на уроках мне хотелось бы знать, кто какой урок хотел бы посетить(или вообще посетить все уроки)

Подчеркните те уроки,  на которые вы хотели бы прийти в этот день.

  1. Физкультура
  2. Литература
  3. Математика
  4. Русский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...