Технологическая карта урока математика
план-конспект урока по математике (2 класс)

Арсланова Арина Максимовна

Технологическая карта урока

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_matem_2_kl.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике 2 класс

Тема: Приёмы умножения и деления на 10

 

Цель урока: знакомство с приёмами умножения и деления на 10.

Задачи:

Образовательные:познакомить с приёмами умножения и деления на 10; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи.

Развивающие:развивать произвольное внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Воспитательные:воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.

 

Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий

 

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности .

2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления.

3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки .

Познавательные:

1. Научаться применять приёмы умножения деления на 10, при выполнении упражнений .

2. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника .

3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме .

Коммуникативные:

1.Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию .

2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения .

 

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать.

2. Метапредметные:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,

- готовность слушать собеседника и вести диалог.

3. Личностные:

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Представление

3.Проверка готовности рабочего места

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

 

Приветствие.

 

 

Наведение порядка на рабочем месте.

II.Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Работа в тетради

2. Устный счёт

 

 

3. Задачи

 

 

- Запишите число, классная работа.

- Начнем с устного счёта.

2*6=12

35+15=50

100-20=80

55+25=80

99-12=87

 

 

- Впишите в клетки числа так, чтобы их сумма по вертикали, горизонтали была равна 9.

 

- Во дворе гуляют куры. Всего у них 12 ног. Сколько кур гуляет во дворе?

- В ателье на один халат пришивают по 6 пуговиц. Сколько пуговиц потребуется для 3 таких халатов?

- На клумбе посадили 18 роз в 2 ряда поровну. Сколько роз было в каждом ряду?

Выполняют устный счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Постановка учебных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Выявление проблемы

 

 

 

 

 

2. Решение проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Динамическая пауза

Записаны выражения:

5*4__ 5+5+5

8*3__4*8

10*5__ 5*10

- Сравните выражения. Поставьте знаки <, >или =.

- Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражений в последней строке?

 

- Вычислите значения этих выражений.

 

- Составьте по этим выражениям два примера на деление.

- А как можно найти значение выражений 50:10 и 50:5?

 

- Каким правилом вы пользовались?

 

 

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым вычислительным приёмом – умножение и деление на 10.

- Давайте прочитаем объяснение вычислительного приёма рядом с красной чертой.

- Что вы можете сказать о наших выводах и выводах в учебнике?

 

№1 с. 74

- Как связаны между собой все 4 столбика примеров?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Эй, кузнец-молодец!

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

- Отчего не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два и готово!

 

 

 

 

 

От перестановки множителей результат умножения не изменяется.

10*5=50

5*10=50

50:5=10

50:10=5

- Зная значение произведения чисел 5 и 10, можем найти частное.

- Если произведение разделить на один из множителей, получится другой множитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- При составлении примеров 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении примеров 3 и 4 столбиков – правило о том, что если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

 

Выполнение динамической паузы

IV.Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

№ 2 с. 74

- Прочитайте. Какова цена 1 ручки?

- Прочитайте вопрос. Что значит «такие ручки»?

- Составьте выражение в виде суммы одинаковых слагаемых к первому вопросу.

- Сколько раз прибавили по 6? Почему?

- Замените сложение произведением

- Составьте выражения к остальным вопросам.

№ 3 с. 74

- Ключевые слова? Что известно? Что нужно узнать?

40:10 = 4 (п.) – в каждой тарелке.

Изменение задачи: 40 пирожков по 4 пирожка в каждую, сколько потребовалось тарелок?

40:4=10 (т.) – потребовалось.

Изменение задачи: на 10 тарелок разложили по 4 пирожка, сколько всего пирожков?

10*4 = 40 (п.) – всего.

 

- 6 р.

- Ручки, которые стоят 6р.

6+6

 

2 ручки по 6 р.

6*2

6*3, 6*4

V. Организация самостоятельной работы

Задание №1

10*6=

60:6=

6*10=

60:10=

Задание №2

74-58=

46+37=

83+29=

Решают задание на карточках

VI. Итог урока

 

- Какой новый вычислительный приём мы узнали на уроке?

- Кто понял новую тему?

- Что показалось трудным?

Подводят итоги

VII.Информация о домашнем задании

№4, 6 с. 74

Записывают д/з

VIII.Рефлексия

- Ребята, оцените себя и покажите на пальцах оценку котр

Оценивают свою деятельность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....