Урок математики "Разряды единиц" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урок математики "Разряды единиц" 3 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сколько единиц в десятке? Сколько десятков в сотне? Сколько сотен в тысяче? На слайде число 765. Сколько здесь единиц? Сотен? Десятков? Число 874. Сколько здесь единиц? Сотен? Десятков? Число 293. Сколько здесь единиц? Сотен? Десятков? Кто посчитает от 95 до 100? Кто посчитает от 90 до 99? Кто посчитает от 87 до 97?

Слайд 3

100, 18, 250, 3, 24, 606, 17, 4, 2

Слайд 5

3 2 7 1 разряд 2 разряд 3 разряд

Слайд 10

125 см = 1 м 2 дм 5 см 540 см = 5 м 4 дм 86 мм = 8 см 6 мм 42 дм = 4 м 2 дм



Предварительный просмотр:

Тема

Разряды счетных единиц

Тип урока

«Открытие» новых знаний

Цель

Способствовать развитию умений называть разряды счетных единиц

Задачи

Образовательные:

формировать умение называть разряды счетных единиц, читать и записывать трехзначные числа, объяснять, что обозначает каждая цифра в их записи;

Развивающие:

развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание;

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

научатся называть разряды счетных единиц, читать и записывать трехзначные числа, объяснять, что обозначает каждая цифра в их записи, осуществлять перевод одних величин в другие, составлять задачи по таблице и решать их.

Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат.

Метапредметные:

Регулятивные: способность воспринимать и понимать прочитанное.

Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
умение выполнять учебные действия в соответствии с правилом.

Коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами;

Познавательные:

Умение использовать новую терминологию при чтении и записи числа; использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Основные понятия

нет.

Межпредметные связи

математика

Ресурсы

Основные: Моро М.И.: Математика. 3 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС

Организация пространства

Индивидуальная и фронтальная формы работы. Наглядные и практические методы.


Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята.

Проверьте свое рабочее место. Все ли лежит у вас на столах: книги, тетради, пенал?
На вас надеюсь я друзья.
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у вас!

Приветствие учителя

Да

  1. Актуализация и пробное учебное действие

Ребята, сегодня со мной на урок пришел Винни-Пух (слайд 1). У него сегодня день рождения. И он пригласил к себе друзей. Но они смогут прийти только тогда, когда выполнят домашнее задание. Вы поможете им выполнить его?

Хорошо. Давайте начнем.

Устный счет:

Итак, первое задание дали Пятачку. (слайд 2)

Сколько единиц в десятке?

Сколько десятков в сотне?

Сколько сотен в тысяче?

На слайде число 765. Сколько здесь единиц? Сотен? Десятков?

Число 874. Сколько здесь единиц? Сотен? Десятков?

Число 293. Сколько здесь единиц? Сотен? Десятков?

Кто посчитает от 95 до 100?

Кто посчитает от 90 до 99?

Кто посчитает от 87 до 97?

(Слайд 3)

Посмотрите на слайд. Перед вами цепочка чисел.

100, 18, 250, 3, 24, 606, 17, 4, 2.

Выберете и назовите однозначные числа. Почему они так называются?

Выберете и назовите двузначные числа. Почему они так называются?

Выберете и назовите трехзначные числа. Почему они так называются?

Молодцы.

Пятачок выполнил задание и теперь сможет прийти на день рождения Винни-Пуха (слайд 4).

Да

3,4,2, потому что состоят из одного числа.

18, 24, 17, потому что состоят из двух чисел

100, 250, 606, потому что состоят из трех чисел.

  1. Постановка цели и задач урока

  1. Реализация проекта выхода из затруднений

  1. Первичное закрепление

Следующее задание дали Сове.

Обратите внимание на слайд (слайд 5). Перед вами костяшки, но нет чисел. Нужно узнать, какое число здесь должно быть.

Сколько костяшек на первой палке?

Обозначим количество цифрой (нажать на 1 костяшку)

Сколько костяшек на второй палке?

Обозначим количество цифрой (нажать на 2 костяшку)

Сколько костяшек на третьей палке?

Обозначим количество цифрой (нажать на 3 костяшку)

Значит, это сотни, десятки и единицы. Какое число получилось?

Сколько здесь десятков? Сотен? Единиц?

Обратите внимание, что над костяшками записаны разряды.

Назовите их.

Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? С чем познакомимся?

К какому разряду относятся единицы?

Правильно. Единицы – это единицы первого разряда.

Десятки?

Десятки – это единицы второго разряда.

Сотни?

Сотни – это единицы третьего разряда.

Разряды считаются справа налево.

Итак, скажите, сколько единиц первого разряда в числе 327?

Второго разряда?

Третьего разряда?

Первый разряд — это разряд чего?

Второй разряд — это разряд чего?

Третий разряд — это разряд чего?

Хорошо. Молодцы.

Откройте учебники на странице 44. Давайте рассмотрим картинки с костяшками.

Работаем со второй картинкой.

Сколько костяшек на первой палке?

Обозначим количество цифрой (записываю на доске)

Сколько костяшек на второй палке?

Обозначим количество цифрой

Сколько костяшек на третьей палке?

Обозначим количество цифрой

Какое число получилось?

Сколько здесь десятков? Сотен? Единиц?

Итак, скажите, сколько единиц первого разряда?

Второго разряда?

Третьего разряда?

Верно. Молодцы.

Давайте поработаем с третьей картинкой.

Сколько костяшек на первой палке?

Обозначим количество цифрой (записываю на доске)

Сколько костяшек на второй палке?

Обозначим количество цифрой

Сколько костяшек на третьей палке?

Обозначим количество цифрой

Какое число получилось?

Сколько здесь десятков? Сотен? Единиц?

Итак, скажите, сколько единиц первого разряда?

Второго разряда?

Третьего разряда?

Правильно. Теперь и Сова сможет пойти к Винни-Пуху (слайд 6)

3

2

7

327

первый разряд, второй разряд, третий разряд

7

2

3

Единиц

Десятков

Сотен

3

2

0

320

0

2

3

3

0

7

307

7

0

3

  1. Включение в систему знаний и повторений

Откройте тетради и запишите дату и слова классная работа.

Следующее задание для Кролика.

Обратимся к №2.

Вам нужно прочитать и записать числа.

Прочитайте и запишите первое число.

Что обозначает цифра 8 в этом числе?

Цифра 9?

Цифра 4?

А если говорить о разрядах, то сколько единиц первого разряда?

Сколько единиц второго разряда?

Сколько единиц третьего разряда?

Прочитайте и запишите второе число.

Что обозначает цифра 8 в этом числе?

Цифра 0?

Цифра 9?

А если говорить о разрядах, то сколько единиц первого разряда?

Сколько единиц второго разряда?

Сколько единиц третьего разряда?

Прочитайте и запишите третье число.

Что обозначает цифра 4 в этом числе?

Цифра 0?

Цифра 8?

А если говорить о разрядах, то сколько единиц первого разряда?

Сколько единиц второго разряда?

Сколько единиц третьего разряда?

Прочитайте и запишите четвертое число.

Что обозначает цифра 9 в этом числе?

Цифра 0?

Цифра 0?

А если говорить о разрядах, то сколько единиц первого разряда?

Сколько единиц второго разряда?

Сколько единиц третьего разряда?

Справились. Кролик тоже пойдет на день рождения (слайд 7)

Следующее задание дали Ослику Иа-Иа.

И это задание под номером 4.

Вам нужно прочитать и записать числа. Запишите в тетрадях №4.

Кто хочет выполнить задание у доски?

Иди …

2 сот. 8 дес. 3 ед. = 283

Сколько единиц в третьем разряде?

5 сот. 0 дес. 1 ед. = 501

Сколько единиц во втором разряде?

4 сот. 6 дес. 0 ед. = 460

Сколько единиц в первом разряде?

7 сот. 0 дес. 0 ед. = 700

Сколько единиц в первом разряде? Во втором? В третьем?

Молодец. Садись.

Ослик тоже попадает на день рождения к Винни-Пуху (слайд 8)

Самое сложное задание попалось Тигру. Ему нужно выполнить задачу 6.

Запишите в тетрадях слово задача 7.

… прочитай ее.

Давайте я вам прочту еще раз.

Как предлагают записать условие?

Давайте начертим таблицу в тетради (черчу на доске).

О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно узнать?

Какие главные слова в задаче?

Что запишем в шапке таблицы?

Давайте заполним таблицу.

Сколько дней расходовали по 12 кг?

В какую колонку я это запишу?

Куда запишу 12 кг?

Сколько дней расходовали по 9 кг?

В какую колонку я это запишу?

Куда запишу 9 кг?

Что нужно узнать? Куда записать знак вопроса?

Кол-во дней

Расход в день

Общий расход

5

12 кг

?

2

9 кг

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Что нужно сначала узнать?

Каким действием?

Мы узнали, сколько израсходовали кг за 5 дней.

Что узнаем следующим действием?

Верно.

Мы узнали, сколько кг израсходовали за 2 дня.

Теперь мы можем узнать, сколько всего израсходовали?

Каким действием?

Верно.

Кто выйдет к доске и запишет решение?

… иди к доске.

Решение:

1) 12*5=60 (кг) за 5 дней

2) 9*2=18 (кг) за 2 дня

3) 18+60=78 (кг) всего

Что запишите в ответе?

Запишите ответ.

Справились. Молодцы. Тигра тоже попадает на день рождения (слайд 9)

894

8 сотен

9 десятков

4 единицы

4

9

8

8 сотен

0 десятков

9 единиц

9

0

8

Стони

Десятки

Единицы

8

0

4

Сотни

Десятки

Единицы

0

0

9

2

0

0

0,0,7

Таблицей

«Расход в день», «Кол-во дней», «Общий расход».

5

2

Нет

Сколько израсходовали за 5 дней и 2 дня.

Умножением

Сколько израсходовали за 2 дня

Да

Сколько израсходовали за 5 дней и за 2 дня.

Сложением

Физминутка

Ребята, вы отлично работаете. Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной.

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки,

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

  1. Самостоятельная работа

(если остается время №5 самостоятельно)

Последнее задание досталось Кенгуру.

Запишите в тетради №5. Его вы выполните самостоятельно.

Что нужно сделать?

Верно. Решите сами, кто закончит, принесите тетрадь, я проверю (5 человек).

Давайте для друг друга озвучим ответы (если из этих 5 человек кто-то решил все правильно, то прошу его зачитать ответы, сопровождается слайдом 10). Если решили правильно ставим «+», если неправильно – «-».

У кого все правильно?

У кого 1-2 ошибки?

У кого 3-4?

Вставить числа в окошки

  1. Итоги урока

Итак, с чем мы сегодня работали?

Что такое единицы первого разряда?

Второго разряда?

Третьего разряда?

Молодцы ребята, поставленную задачу выполнили!

Оценивание детей.

Вы смогли решить все задания. Все друзья Винни-Пуха придут к нему (слайд 11)

  1. Рефлексия

Сейчас я предлагаю оценить вашу работу на уроке. (слайд 12)

А Винни-Пух с друзьями нам в этом поможет. Сколько у него друзей?

Вот и мы будем пользоваться 6 пальцами.

Если вы смогли выполнить все задания на уроке, покажите 6 пальцев, значит, все усвоили материал.

Покажите 5 пальцев, если вам было трудно, но вы справились.

6

  1. Организация на выход

Домашнее задание: №6, 10.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...