"Решение задач на нахождение остатка"
план-конспект урока по математике (2 класс)
В методической разработке представлен конспект урока по математике для обучающихся вторых классов. Цель урока: формирование навыка решения задач на нахождение остатка. В уроке применяются элементы игровых технологий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 653.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по математике во 2 классе
«Решение задач на нахождение остатка»
Титова Светлана Викторовна –
учитель I квалификационной категории,
педагогический стаж 25 лет.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
г. Шимановска Амурской области
«Решение задач на нахождение остатка»
Цель:
Формирование навыка решения задач на нахождение остатка.
Задачи:
1. Учить пошагово выстраивать действия по решению задачи, контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
2. Закреплять умение составлять схему к задаче на нахождение суммы, навыки устного счета.
3. Развивать память, внимание, умение строить логическую цепь рассуждений.
Предполагаемые результаты:
Предметные: проверка знаний и умений учащихся применять алгоритм деления числа с остатком; совершенствование техники устного счёта; формирование навыков умения решать логические задачи.
Личностные: формирование способности к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; умение контактировать в группе; учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Оборудование: стеллаж с продуктами, карточки с заданиями, презентация.
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент
Прозвенел звонок и смолк.
Начинаем наш урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
- Ребята, возьмите друг друга за руки. Давайте вспомним девиз нашего класса. (ребята хором проговаривают девиз класса)
Мы это сила, мы это класс!
Каждый из нас в чём ни будь ас,
Мы в связке одной, а это значит
Нам по плечу любые задачи.
- Ребята, мы сегодня работает в группах. Назовите правила работы в группах.
1. Работать в группе с любым партнёром.
2. Работать активно, серьёзно относится к полученному заданию.
3. Вежливо и доброжелательно общаться с партнёрами.
4. Испытывать чувство ответственности не только за свои
собственные успехи, но и за успехи партнёров по команде и всего класса.
- Вам надо выбрать ответственного человека для группы. Для этого возьмите стики и запишите имя одноклассника, которого вы считаете ответственным.
(ребята на стиках записывают имена, анализируют и называют ответственного)
II. Постановка цели занятия
- Сегодня у нас занятие по курсу «Решение математических задач», предположите, что мы будем делать? (учиться решать задачи)
- А какого типа будут задачи вы мне скажите в конце урока.
- Вспомните и назовите компоненты задачи. (ребята должны сказать, что в задаче есть: условие, вопрос, решение, ответ)
- Всё верно задача состоит:
Условие – описание того, что дано.
Вопрос – то, что надо найти.
Решение – нахождение неизвестного.
Ответ – формулируется на поставленные в условии вопросы.
III. Устный счёт
- Ребята, сейчас поработаем устно и проверим, какие вы внимательные. Каждая группа слушает свою задачу, если группа не справляется, на помощь приходят остальные ребята.
Задача для группы № 1
На столе стояло 4 стакана с киселём. Маша выпила 1 стакан и поставила стакан на место. Сколько стаканов стоит на столе? (ребята обсуждают и дают ответ)
Задача для группы № 2
По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка, шмель. Сколько птиц летело по небу? (ребята обсуждают и дают ответ)
Задача для группы № 3
Три девочки делали елочные игрушки к Новому году. Вместе они работали три часа. Сколько часов работала каждая? (ребята обсуждают и дают ответ)
- Слушаем внимательно. Задача для всех.
Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, у него получилось 12 лап. Сколько могло быть кур и собак во дворе? (ребята обсуждают и дают ответ)
IV. Практическая часть
- Ребята, устно мы поработали, молодцы! Приступаем к основной части нашего занятия.
- Откройте тетрадь, запишите дату, «Классная работа». Пишем разборчиво.
- Поднимите руки те ребята, кто ходил в магазин самостоятельно. (ребята поднимают руки)
- При помощи чего вы рассчитывались в магазине? (карта, наличка)
1. Работа над первой задачей
- Ребята, мы отправимся с вами в магазин за продуктами. (открываю подготовленный стеллаж с продуктами, на продуктах указана цена за одну штуку) Приложение № 1
- Ребята, возьмите карточку № 1. (задача в каждой группе отличается набором продуктов, у второй группы задача с проблемной ситуацией) Приложение № 2
- Прочитайте внимательно задачу. (разбираем задачу)
- Оком говориться в задаче? (о Оле)
- Куда мама отправила Олю? (в магазин)
- Сколько рублей мама дала Оле? (100 рублей)
- Назовите список продуктов. (каждая группа называет свой список)
- Ребята, что вы заметили? (список продуктов разный)
- Что мы должны узнать, решив данную задачу? (сколько рублей останется у Оли)
- Как это звучит на математическом языке? (остаток)
- Верно, мы будем находить остаток. Что мы знаем про остаток? (остаток всегда меньше того, что было)
- Один человек из группы подходит к стеллажу и забирает свои продукты. (ответственный в группе сам назначает ребенка)
- Приступаем к решению задачи. Запишите в тетради слово «Задача № 1», продумайте и оформите краткую запись, запишите решение. (ребята работают самостоятельно под руководством ответственного, после завершения самостоятельной работы, каждая группа анализирует выполненную работу, выполняется правильность решения работы)
Физминутка
Я иду и ты идёшь. Раз, два, три.
Я пою и ты поёшь. Раз, два, три.
Мы идём и поем. Раз, два, три.
Очень дружно мы живём. Раз, два, три.
2. Работа над второй задачей
- Ребята, возьмите карточку № 2. Приложение № 3
- Что можно сказать об этой задаче (задача в таблице)
- Какую информацию вы можете взять по таблице. (сколько было, сколько продали)
- Ребята, даю вам время на составление полного текста по таблице. Чья группа будет готова, поднимаем руку. (ребята по таблице составляют полный текст задачи)
- Тексты прослушали. Вы в группе анализируете задачу, оформляете задачу в тетради через схему, записываете решение. (ребята работают самостоятельно, под контролем учителя)
- Группа, которая выполнила решение задачи, может выйти к доске и записать решение. (доска делится на три части, каждая группа записывает схему и решение, проводится анализ выполненной детьми работы)
V. Итог занятия
- Какая цель звучала в начале занятия? (учиться решать задачи)
- Смогли ли мы достичь цели занятия? (да)
- Задачи какого типа мы сегодня учились решать? (решение задач на нахождение остатка)
- Где вам пригодятся данные знания и умения? (при решении подобных задач, в магазине)
VI. Домашнее задание
- Домашнее задание очень интересное. Сходите в магазин и составьте список продуктов, которые можно купить на 100 рублей. Список запишите в тетрадь.
VII. Рефлексия
- Ребята, оцените свою работу на уроке дополнив выражения
#1047;а этот урок я понял…
#1052;не понравилось...
3. Мне захотелось…
Приложение № 1 (пример продуктов для стеллажа)
Приложение № 2
Задача для группы № 1
Мама отправила Олю в магазин за продуктами. Она дала девочке 100 рублей и список продуктов. Оле надо купить молоко, хлеб, яблоко. Хватит ли у Оли денег на покупку? Сколько рублей останется у Оли после покупки?
Задача для группы № 2
Мама отправила Олю в магазин за продуктами. Она дала девочке 100 рублей и список продуктов. Оле надо купить масло, шоколад, банан. Хватит ли у Оли денег на покупку? Сколько рублей останется у Оли после покупки?
Задача для группы № 3
Мама отправила Олю в магазин за продуктами. Она дала девочке 100 рублей и список продуктов. Оле надо купить сахар, печенье, мороженное. Хватит ли у Оли денег на покупку? Сколько рублей останется у Оли после покупки?
Приложение № 3
Было | Продали | Осталось |
45 автомобилей | 20 автомобилей 13 автомобилей | ? |
Актуальность данной методической разработки заключатся в том, что в ней прослеживается связь с реальной жизнью. Полученные умения ребята смогут применять в жизни, ребята приобретают азы финансовой грамотности.
При разработке занятия мною были использованы элементы игровой технологии так как игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Игровая деятельность используется мной на различных этапах урока.
Например, задачи в стихотворной форме позволяют не только подтянуть математику, но и весело поиграть. Элементы игры, связанной с магазином учат ребят выполнять необходимые математические просчёты и решать задачи на нахождение остатка. Также для проведения данного занятия использовала групповую работу. Потому что младших школьников привлекает групповая работа, использование которой несет в себе черты инновационного обучения: самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятельности, возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; растет самокритичность, точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"
В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...

презентация урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"
Представляемая презентация является дополнением к уроку по математике на тему:"Решение простых задач на нахождение остатка"В ней вы можете найти необходимые для урока слайды в количестве 8...

Примеры схем решения задач на нахождение суммы и остатка в 1 класе
Детям и родителям поможет такая подсказка при выполнении домашнего задания!...

Практикум по математике. Задачи на нахождение остатка. Простые задачи.
Конспект урока по формированию умения решать задачи на нахождение остатка....

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение остатка"
На данном уроке математики по решению задачи на нахождение остатка идет обучение пошагово выстраивать действия по выработанному алгоритму...

Проверочная тестовая работа «Решение задач на нахождение суммы и на нахождение остатка», 1 класс
Материал содержит инструкцию для учащихся, 2 варианта по 5 заданий и правильные ответы....

Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение остатка», 1 класс
Материал содержит 13 заданий для фронтальной (групповой) работы и 2 задания - для самостоятельной....
