Технологическая карта конспекта по предмету математические представления (профориентация ) «Ферма» для детей УО (ТМНР) 2 вариант 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Чернявская Оксана Николаевна

Технологическая карта конспекта по предмету математические представления  (профориентация ) «Ферма»  для детей УО (ТМНР) 2 вариант 1 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_ferma.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математические представления

Учитель-дефектолог: Чернявская Оксана Николаевна

Дата: 05.12.2023г.

Класс:1-«Д» класс

Тема урока: «Ферма» профориентация

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Формирование знаний о профессии фермер. Формирование пространственных представлений: право-лево, вверх-низ, выше-ниже.

Задачи:

Образовательные:

-расширить представления учащихся о профессиях сельскохозяйственного направления;

-Освоение внешнего пространства. Учить определять направления в пространстве относительно собственного тела: право-лево

-Учить ориентироваться на плоскости: выше-ниже, вверху-внизу;

-Обогащать словарь детей: фермер, животновод, садовод, овощевод, цветовод, тракторист, ветеринар.

-Развивать познавательную деятельность, крупную моторику и мелкую моторику.

-Воспитывать усидчивость, дружеские взаимоотношения, культуру поведения на уроке.

-Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к профессиям сельскохозяйственного направления.

Формируемые БУД:

Познавательные

-Выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов; пользоваться предметами-заместителями; работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Регулятивные

-Адекватно использовать ритуалы школьного поведения.

-Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, работать в общем темпе.

Коммуникативные

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик – класс, учитель – класс).

-Слушать, понимать и выполнять инструкцию к учебному заданию.

Личностные

-Осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива. Оценивать результаты работы. Проявлять интерес к занятию

-Коррекционные:

Развивать логическое мышление, концентрацию внимания, зрительное, слуховое восприятие на основе упражнений на внимание

Предметные результаты:

  • минимальный: выполняют инструкции учителя.
  • достаточный: умеют определять направление в пространстве относительно собственного тела.

Образовательные технологии: 

-игровые технологии;

-здоровьесберегающие технологии;

-коррекционно-развивающие.

Оборудование: Видеопроектор,  макет – Ферма, фермер, записи звуков животных, макет забора, карточки для овощевода, карточки для садовода, цветы и лейки для цветовода, гирлянда электрическая, шаблон гирлянды: повесь шарики: выше и ниже, схемы-карточки найди одинаковые шарики: вверху и внизу, карточки для альтернативной коммуникации,

Состав учащихся: дети с умеренной умственной отсталостью и с ТМНР. Для обучающихся, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной степени, которое сочетается с расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их индивидуальное развитие и обучение

Формы работы учащихся: 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Звенит звонок.

Организация внимания.  

Приветствие:

Прозвенел звонок, начинается урок,

Мы не будем лениться, а будем хорошо учиться.

Беседа о сегодняшнем дне с опорой на иллюстрации в уголке природы и утренними наблюдениями в окно.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Какая сегодня погода? (Холодная и снежная)

-чтобы нам согреться, нужно размяться.(Танцевальная физкульт-минутка: сейчас пойдем налево, потом пойдем  направо)

Дети выполняют ритуал приветствия, начало урока. Слушают слова, пытаются повторить. Контактируют. Включаются в работу на занятии.

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Демонстрация карточек: вот мы с вами сегодня будем заниматься математикой и узнаем еще что-то новенькое.

 Смотрите, кто это пришел к нам в гости?

(Показывает фигуру фермера)

Да это фермер. А кто такой фермер сейчас пойдем прямо и узнаем. (Смотрят презентацию)

Узнают, что у фермера есть много отраслей профессий.

Дети смотрят презентацию.

(обогащение пассивного и активного словарного запаса по данной теме)

Рассматривают схему.

 

Актуализация знаний

Отправляются на ферму:

Знакомятся с  профессией животновод: фермер, животновод, садовод, овощевод, цветовод, тракторист, ветеринар.

Выполняют задание на каждом пункте.

Отправляются в путешествие.

-Изучают  чем занимается животновод, угадывают звуки животных. Чинят забор: Слева и справа

-Едут на тракторе. Изучают чем занимается тракторист

-Изучают чем занимается овощевод.  Помогают собрать урожай выше и ниже в тачку;

-Изучают чем занимается садовод. Помогают собрать и посчитать  яблоки;

-узнают чем занимается цветовод. Помогают полить цветы.

Первичное усвоение новых знаний

Подводя итог нашему занятию, давайте скажем, о каких профессиях мы с вами сегодня

говорили? Попробуйте отгадать их в загадках и найти соответствующую той или иной

профессии иллюстрацию.

-Очень тщательный уход

За животными ведѐт (ЖИВОТНОВОД)

- Лечит он зверей (ВЕТЕРИНАР)

- Под весенний птичий свист

Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)

-У меня своя теплица. Я ращу по новому, овощи здоровые(ОВОЩЕВОД)

- Будут вишни и варенье, будут джемы и кампот, потому что есть  (САДОВОД)

-

Ребята, скажите, а о каких профессиях шла речь в загадках.

Дети выполняют действия по инструкции и показу карточек.

Первичное закрепление

Чтобы не был пуст наш стол, нам нужны все эти профессии.

Благодаря им мы кушаем сыр, творог и сметану, пьем молоко, у нас даже зимой есть овощи и фрукты.

Давайте на ферме тоже сделаем праздник: поможем зажечь огоньки, совсем скоро праздник порадуем наших новых знакомых!

А еще мы поможем найти одинаковые новогодние шарики, чтобы наши друзья украсили новогоднюю елочку.

Проходят к доске, слушают.  

Помогают починить огоньки, которые находятся выше и ниже.  

Садятся за парты, соединяют одинаковые шарики выше и ниже листа

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Ребята дома вам еще раз нужно повторить все профессии на ферме, которые мы сегодня узнали.

Дети забирают карточки домой

Рефлексия (подведение итогов)

(Звенит звонок, карточка – перемена.)

Вот столько много мы сегодня сделали и узнали. Давайте теперь поделимся настроением.

-А у вас какое настроение?

Хвалит детей и просит по смайликам определить понравилось им занятие или нет.

и предлагает им настольные игры по интересам. Пока дети играют, учитель повторяет материал урока.

Дети определяют настроения.

Выбирают игры по интересам

Дети играют, в продолжении занятия. Пытаются слушать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по предмету "Математические представления" тема: Положение предметов в пространстве: внизу-наверху

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме:Количественный счёт предметов до 4.

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение предметов в группы по количеству (в пределах 4).

Представлена технологическя карта урока по учебномупредмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Классификация предметов по признаку «высокий-низкий».

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Технологическая карта урока По предмету Математические представления на тему «Рисование на песке линий и геометрических фигур различными способами» для 1 класса ОР

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАпедагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-ПетербургаВасильевой Екатерины Николаевны, учителя высшей квалификационной категории.Предмет: математические пред...

Технологическая карта урока по предмету “Математические представления” Класс: 1 (особый ребенок, 2 вариант)

Технологическая карта урока по предмету “Математические представления”Класс: 1Учитель: Васильева Екатерина НиколаевнаТема урока: Квадрат. Конструирование, обводка, рисование.Дата проведени...