Технологическая карта конспекта по предмету математические представления (профориентация ) «Ферма» для детей УО (ТМНР) 2 вариант 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта конспекта по предмету математические представления (профориентация ) «Ферма» для детей УО (ТМНР) 2 вариант 1 класс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Математические представления
Учитель-дефектолог: Чернявская Оксана Николаевна
Дата: 05.12.2023г.
Класс:1-«Д» класс
Тема урока: «Ферма» профориентация
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Формирование знаний о профессии фермер. Формирование пространственных представлений: право-лево, вверх-низ, выше-ниже.
Задачи:
Образовательные:
-расширить представления учащихся о профессиях сельскохозяйственного направления;
-Освоение внешнего пространства. Учить определять направления в пространстве относительно собственного тела: право-лево
-Учить ориентироваться на плоскости: выше-ниже, вверху-внизу;
-Обогащать словарь детей: фермер, животновод, садовод, овощевод, цветовод, тракторист, ветеринар.
-Развивать познавательную деятельность, крупную моторику и мелкую моторику.
-Воспитывать усидчивость, дружеские взаимоотношения, культуру поведения на уроке.
-Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к профессиям сельскохозяйственного направления.
Формируемые БУД:
Познавательные
-Выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов; пользоваться предметами-заместителями; работать с несложной по содержанию и структуре информацией
Регулятивные
-Адекватно использовать ритуалы школьного поведения.
-Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, работать в общем темпе.
Коммуникативные
Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик – класс, учитель – класс).
-Слушать, понимать и выполнять инструкцию к учебному заданию.
Личностные
-Осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива. Оценивать результаты работы. Проявлять интерес к занятию
-Коррекционные:
Развивать логическое мышление, концентрацию внимания, зрительное, слуховое восприятие на основе упражнений на внимание
Предметные результаты:
- минимальный: выполняют инструкции учителя.
- достаточный: умеют определять направление в пространстве относительно собственного тела.
Образовательные технологии:
-игровые технологии;
-здоровьесберегающие технологии;
-коррекционно-развивающие.
Оборудование: Видеопроектор, макет – Ферма, фермер, записи звуков животных, макет забора, карточки для овощевода, карточки для садовода, цветы и лейки для цветовода, гирлянда электрическая, шаблон гирлянды: повесь шарики: выше и ниже, схемы-карточки найди одинаковые шарики: вверху и внизу, карточки для альтернативной коммуникации,
Состав учащихся: дети с умеренной умственной отсталостью и с ТМНР. Для обучающихся, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной степени, которое сочетается с расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их индивидуальное развитие и обучение
Формы работы учащихся:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Звенит звонок. Организация внимания. Приветствие: Прозвенел звонок, начинается урок, Мы не будем лениться, а будем хорошо учиться. Беседа о сегодняшнем дне с опорой на иллюстрации в уголке природы и утренними наблюдениями в окно. - Какое сейчас время года? - Какой месяц? - Какой сегодня день недели? - Какая сегодня погода? (Холодная и снежная) -чтобы нам согреться, нужно размяться.(Танцевальная физкульт-минутка: сейчас пойдем налево, потом пойдем направо) | Дети выполняют ритуал приветствия, начало урока. Слушают слова, пытаются повторить. Контактируют. Включаются в работу на занятии. |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | Демонстрация карточек: вот мы с вами сегодня будем заниматься математикой и узнаем еще что-то новенькое. Смотрите, кто это пришел к нам в гости? (Показывает фигуру фермера) Да это фермер. А кто такой фермер сейчас пойдем прямо и узнаем. (Смотрят презентацию) Узнают, что у фермера есть много отраслей профессий. | Дети смотрят презентацию. (обогащение пассивного и активного словарного запаса по данной теме) Рассматривают схему.
|
Актуализация знаний | Отправляются на ферму: Знакомятся с профессией животновод: фермер, животновод, садовод, овощевод, цветовод, тракторист, ветеринар. Выполняют задание на каждом пункте. | Отправляются в путешествие. -Изучают чем занимается животновод, угадывают звуки животных. Чинят забор: Слева и справа -Едут на тракторе. Изучают чем занимается тракторист -Изучают чем занимается овощевод. Помогают собрать урожай выше и ниже в тачку; -Изучают чем занимается садовод. Помогают собрать и посчитать яблоки; -узнают чем занимается цветовод. Помогают полить цветы. |
Первичное усвоение новых знаний | Подводя итог нашему занятию, давайте скажем, о каких профессиях мы с вами сегодня говорили? Попробуйте отгадать их в загадках и найти соответствующую той или иной профессии иллюстрацию. -Очень тщательный уход За животными ведѐт (ЖИВОТНОВОД) - Лечит он зверей (ВЕТЕРИНАР) - Под весенний птичий свист Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ) -У меня своя теплица. Я ращу по новому, овощи здоровые(ОВОЩЕВОД) - Будут вишни и варенье, будут джемы и кампот, потому что есть (САДОВОД) - Ребята, скажите, а о каких профессиях шла речь в загадках. | Дети выполняют действия по инструкции и показу карточек. |
Первичное закрепление | Чтобы не был пуст наш стол, нам нужны все эти профессии. Благодаря им мы кушаем сыр, творог и сметану, пьем молоко, у нас даже зимой есть овощи и фрукты. Давайте на ферме тоже сделаем праздник: поможем зажечь огоньки, совсем скоро праздник порадуем наших новых знакомых! А еще мы поможем найти одинаковые новогодние шарики, чтобы наши друзья украсили новогоднюю елочку. | Проходят к доске, слушают. Помогают починить огоньки, которые находятся выше и ниже. Садятся за парты, соединяют одинаковые шарики выше и ниже листа |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Ребята дома вам еще раз нужно повторить все профессии на ферме, которые мы сегодня узнали. | Дети забирают карточки домой |
Рефлексия (подведение итогов) | (Звенит звонок, карточка – перемена.) Вот столько много мы сегодня сделали и узнали. Давайте теперь поделимся настроением. -А у вас какое настроение? Хвалит детей и просит по смайликам определить понравилось им занятие или нет. и предлагает им настольные игры по интересам. Пока дети играют, учитель повторяет материал урока. | Дети определяют настроения. Выбирают игры по интересам Дети играют, в продолжении занятия. Пытаются слушать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по предмету "Математические представления" тема: Положение предметов в пространстве: внизу-наверху
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме:Количественный счёт предметов до 4.
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение предметов в группы по количеству (в пределах 4).
Представлена технологическя карта урока по учебномупредмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Классификация предметов по признаку «высокий-низкий».
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Технологическая карта урока По предмету Математические представления на тему «Рисование на песке линий и геометрических фигур различными способами» для 1 класса ОР
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАпедагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-ПетербургаВасильевой Екатерины Николаевны, учителя высшей квалификационной категории.Предмет: математические пред...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: «Игровые упражнения на группировку предметов по форме»
Развивать умение у обучающихся с ТМНР группировать предметы и их изображения по форме....

Технологическая карта урока по предмету “Математические представления” Класс: 1 (особый ребенок, 2 вариант)
Технологическая карта урока по предмету “Математические представления”Класс: 1Учитель: Васильева Екатерина НиколаевнаТема урока: Квадрат. Конструирование, обводка, рисование.Дата проведени...
