Методическая разработка урока математики для 3 класса "Образование и название трехзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока | Образование и название трехзначных чисел. |
Цель | Создать условия для формирования умения образовывать и называть трехзначные числа. |
Задачи | -Научить образовывать новую счетную единицу с помощью счетных палочек -Развитие мышления, внимания, речи -Воспитывать интерес к предмету |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся образовывать новую счетную единицу, с помощью счетных палочек, повторят название круглых сотен и соотношение разрядных единиц, месторасположение сотен в натуральном ряду, счет сотнями в прямом и обратном порядке, выполнение действий над сотнями. Метапредметные: познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Регулятивные: формирование умения выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других ставить учебную задачу на основе сопоставления того, что уже известно Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
Методы и формы обучения | Словесный, наглядный, практический. Фронтальная, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | Учебник Математики 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015 |
Оборудование | |
Наглядно-демонстрационный материал | Иллюстрации счетных палочек, наглядный материал. |
Основные понятия и термины | Единицы, десятки, сотни, трехзначные числа |
Сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организация учащихся. Мотивация к учебной деятельности. | Здравствуйте ребята! Поэт Роман Сеф в шутливой форме писал: “Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает”. Поэтому ребята учитесь на уроках, чтобы не скучать в школе. | -Здравствуйте. -Слушают учителя. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений |
100,200,300,400,500,600,700,800,900,1000. -Давайте теперь посчитаем от 1000 до 100.
□ ед. = 1 дес. □ дес.=1 сот. 10 сот. = □ тыс. 1 сот. = □ дес. □ дес. = 10 ед. 1 тыс. = □ сот.
7сот. + 1сот= 8 сот. - 6 сот. = 4 сот. x 2 = 9 сот. : 3 = 1 тыс. - 1 сот. = 1 тыс. - 5 сот. = 4 сот. + 3 сот. = 3 сот. x 3 = 6 сот. : 2 = 8 сот. + 1 сот. =
-Купили 7 пачек семечек каждая по 100 грамм. Сколько грамм семечек купили? -Как узнать, сколько грамм семечек купили? -В зоомагазине 1 рыбка стоит 100 рублей. Сколько стоят 3 рыбки? -Как узнать, сколько стоят 3 рыбки? | -Пропущены числа 200.500,600,900 - 10 ед. = 1 дес. ; 10 дес.=1 сот.; 10 сот. =1 тыс.; 1 сот. = 10 дес.; 1 дес. = 10 ед.; 1 тыс. = 10 сот. - 7сот. + 1сот= 8 сот. 8 сот. - 6 сот. = 2сот. 4 сот. x 2 =8сот. 9 сот. : 3 =3сот. 1 тыс. - 1 сот. = 9сот. 1 тыс. - 5 сот. =5сот. 4 сот. + 3 сот. =7сот. 3 сот. x 3 =9сот. 6 сот. : 2 =3сот. 9 сот. + 1 сот. =1 тыс. -100x7= 700 (г)- семечек купили. -100x3=300 (руб.)- стоят 3 рыбки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Постановка учебной задачи | На доске: 300,500,600,208,100,400 -Ребята посмотрите внимательно на числа. Кто мне может назвать эти числа? -Скажите, чем схожи эти числа? -Какое число из этих отличается? -Чем оно отличается? -Ребята, как вы думаете, о каких числах мы будем говорить? | -триста, пятьсот, шестьсот, двести восемь, сто, четыреста. -Эти числа трехзначные -Отличается число 208 -Оно отличается тем, что оно не круглое -Мы будем говорить о трехзначных числах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация | -Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. -Обратите внимание на изображение. Сколько единиц здесь изображено? -Давайте их обозначим -Сколько десятков изображено на картинке? -Обозначим -Как по-другому можно назвать 3 десятка? -Сколько изображено сотен? -Давайте обозначим -Как по-другому можно назвать 2 сотни? -Давайте прочитаем число, которое получилось.
-Запишите это число в тетради. -Сколько единиц в числе 234? -Сколько десятков в числе 234? -Сколько сотен в числе 234?
-Посмотрите на таблицу, сколько в ней записано сотен? -Как иначе мы можем назвать 5 сотен? -Сколько десятков? -Как по-другому назвать 3 десятка? -Сколько единиц? -Какое число получилось? -Запишите это в тетради. -Ребята, а теперь давайте попробуем сами составить число 105. -Сколько в этом числе единиц? -Сколько десятков? -Сколько сотен? -Как можно иначе обозначить 1 сот.? -Кто попробует собрать это число с помощью карточек? -Прочитай еще раз это число.
-Запишите это в тетради. -Теперь попробуем составить число 410. -Сколько в этом числе единиц? -Сколько десятков? -Как мы еще можем назвать 1 десяток? -Сколько сотен? -Как можно иначе обозначить 4 сот.? -Кто попробует собрать это число? -Прочитай еще раз это число.
-Запишите это в тетради. -Теперь число 302 -Сколько единиц? -Сколько десятков? -Сколько сотен? -Как по-другому можно назвать 3 сотни? -Кто попробует собрать это число? -Прочитайте получившееся число.
-Запишите в тетради. -Число 660 -Сколько единиц? Сколько десятков? -Как иначе можно назвать 6 дес.? -Сколько сотен? -Как по-другому можно назвать 3 сотни? -Кто попробует собрать это число? -Прочитайте получившееся число.
-Запишите в тетради. -И последнее число, которое мы составим 204. -Сколько в этом числе единиц? -Сколько десятков? -Сколько в этом числе сотен? -Как можно иначе обозначить 2 сот.? -Кто попробует собрать это число? -Прочитай еще раз это число.
-Запишите в тетради. -А сейчас мы с вами устно поработаем по учебнику. Откройте с.43, находим №1, пункт 1. -Прочитайте задачу. -Кто ответит, сколько будет палочек, если взяли 2 пучка по 100 палочек? -Каким действием ты это нашел? -Какой пример составил? -А сколько будет палочек, если взяли 4 пучка по 10 палочек? -Каким действием ты это нашел? -Какой пример составил? -Узнали сколько палочек в 2 пучках, в 4, в 1, можем ли мы ответить на вопрос задачи? -Как? -Какой ответ получим? -А теперь прочитаем эту же задачу, под пунктом 2. -Прочитайте задачу. -Кто ответит, сколько всего палочек, если взяли 5 пучков по 100 палочек? -Каким действием ты это нашел? -Какой пример составил? -Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Как? -Какой ответ получим -Теперь давайте выполним номер 2 письменно. Посмотрите у меня есть необычные палочки с помощью, которых мы будем обозначать данные нам числа, а затем запишем в тетрадь. - 236? -Сколько в этом числе единиц? -Сколько десятков? -Как иначе можем назвать 3 десятка? -Сколько сотен? -Как можем назвать иначе? -Прочитайте еще раз это число. -Кто его обозначит? -Запишите его в тетради. -Теперь число 305. -Сколько в этом числе единиц? -Сколько десятков? -Сколько сотен? -Как можем назвать иначе? -Прочитайте еще раз это число. -Кто его обозначит? -Запишите в тетради. -Число 800 -Сколько в этом числе единиц? -Сколько десятков? -Сколько сотен? -Как можем обозначить иначе? -Прочитайте еще раз это число. -Кто выйдет и обозначит его? -Запишите число в тетради. -Обратите внимание на №3, его мы выполним тоже письменно. -Прочитайте задание. -Итак, у нас есть 6 сот. 4 дес. И 0 ед. -Как мы можем назвать 6 сотен? -4 десятка? -Какое число получается? -У нас есть 1 сот. 0 дес. 8 ед. -Как мы можем назвать 1 сотню? -Сколько десятков? -Сколько единиц? -Какое число получилось? -Есть еще 2 выражения. 3 сот. 5 дес. 0 ед. -Как мы можем назвать 3 сотни? -5 десятков? -Какое число получилось? -2 сот. 0 дес. 7 ед. -Как мы можем назвать 2 сотни? -Сколько здесь десятков? -Сколько единиц? -Какое число получилось? | -Здесь изображено 4 единицы -4ед. -3 десятка -3 дес. -Тридцать -2 сотни -2 сот. -Двести -234 -4 ед. -3 дес. -2 сот. -5 сот. -Пятьсот -3дес. -Тридцать -0 ед. 530 -5 сот. 3 дес.; 0 ед. 530 -5ед. -0 дес. -1 сот. -Сто -105 -105 -1сот. 0дес. 5 ед. -0 ед. -1 дес. -Десять -4 сот. -Четыреста -410 -410 – 4 сот. 1 дес. 0 ед. -2 ед -0 дес. -3 сот. -Триста -302 -302 -3 сот. 0 дес. 2 ед. -0 ед. -6 дес. -Шестьдесят -6 сот. -Шестьсот -660 -660 - 6 сот. 6дес. 0 ед. -4 ед. -0 дес. -2 сот. -Двести -204 -204 -2 сот. 0 дес. 4 ед. -200 палочек -Действием умножения -100x2=200 -40 палочек -Действием умножения -10x4=40 -Да, можем -К 200 прибавить 40, прибавить 5 -245 -500 палочек -Действием умножения -100x5=500 (п) -Да,можем -К 500 прибавить 7 -507 -6 ед. -3 дес. -Тридцать -2 сот. -Двести -236 -5 ед. -0дес. -3сот. -Триста -305 -0ед. -0дес. -8сот. -Восемьсот -800 -800- 8 сот. 0 дес. 0 ед. -Шестьсот -Сорок -Шестьсот сорок -Сто -0дес. -8ед. -Сто восемь -Триста -Пятьдесят -Триста пятьдесят -Двести -0дес. -7ед. Двести семь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Обобщение и систематизация знаний | А теперь я узнаю, как вы поняли эту тему. Прочитайте задание под красной чертой. -Кто назовет число, которое содержит 7 сотен 0 десятков и 1 единицу? -Кто назовет число, которое содержит 4 сотни 9 десятков и 0 единиц? | -701 -490 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Включение в систему знаний | -Ребята, сейчас давайте решим письменно задачу 4 на с.43. -Прочитайте задачу -О чем говорится в задаче? -Сколько литров горючего расходует грузовая машина за 1 ч работы? -Какой вопрос в задаче? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Каким действием? -Как? -Можем ли сразу ответить на 2 вопрос задачи? -Как? -Можем ли сразу ответить на 3 вопрос задачи? -Как? -Запишите. | -В задаче говорится о горючем -За 1 час работы грузовая машина расходует 15 л -На сколько часов работы хватит 45 л горючего? 60 л? 90л? -Да, можем -Действием деления 45:15=3 (ч) Да, можем 60:15=4 (ч) Да, можем 90:15=6 (ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Рефлексия и итог урока | -На полях нарисуйте лестницу успеха и отметьте себя. -Откройте свои дневники и запишите домашнее задание №6,7 письменно. Урок окончен! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (УМК "Школа России, 1 класс))
Урок составлен на основе требований ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательном процессе начальной школы...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОСУрок математики в 1 классеУрок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» в 1 классе, на уроке использована техн...
Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток"
Данный урок предназначен для учащихся 3 класса коррекционной школы (VIII вид 1вариант)...

Методическа разработка урока математики в 1 классе. Тема "Состав чисел в пределах 10. Закрепление" с презентацией
Урок-путешествие.Закрепление состава чисел в пределах 10 в игровой форме....

Конспект урока математики. Тема: «Образование и названия трехзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Образование и названия трехзначных чисел»Цели урока: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропор...

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида...

Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"
Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"...


