Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 4"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Орлова Виктория Евгеньевна

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 4".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_22chislo_i_tsifra_422_.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

ФИО: Орлова Виктория Евгеньевна

Тема урока: «Число и цифра 4»

Класс: 1 класс

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о числе и цифре 4.

Задачи урока:

1. Образовательная: познакомить обучающихся с образованием числа 4, научить писать цифру 4;

2. Развивающая: развивать умение слушать, анализировать и воспроизводить звуки;

3. Воспитательная: воспитывать активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

УУД:

Предметные:

-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

-пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

Метапредметные:

Познавательные:

1. Базовые исследовательские действия: формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

Коммуникативные:

1. Общение: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

2. Совместная деятельность: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

Регулятивные:

1. Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

2. Самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Личностные:

1. Ценности научного познания: развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.

2. Физическое воспитание: соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни.

Ход урока:

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный этап

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех Вас!

Мы урок наш начинаем, 

Всем удачи пожелаем. 

Вы друг друга поддержите 

Постарайтесь, не ленитесь.

-Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. Все готовы? Отлично!

-Приветствуют учителя

-Слушают стихотворение, настраиваются на активную работу на уроке

-Проверяют готовность к уроку

2

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

-Ребята, какую тему мы проходили на прошлом уроке? Чему учились?

-Все верно, мы изучали знаки «+», «-» и «=». Выполним задание на повторение. Что нужно сделать? (вставить знаки)

-Проводим взаимопроверку. У кого получилось без ошибок справиться с заданием?

-Обратимся снова к нашим апельсинам. Сколько апельсинов мы видим?

-А сколько апельсинов станет, если я добавлю еще один?

-Все верно, 4. Кто-нибудь уже догадался, какая же будет тема урока? Какое число мы сегодня будем учиться писать?

-А какую цель мы перед собой поставим?

-Слушают учителя

-Отвечают на вопросы

-Формулируют тему и цель урока

3

Этап усвоения новых знаний

-Перед тем, как начинать новую тему, давайте выполним устный счёт.

Прямой счёт до 10

Обратный счет от 10

Сосчитайте по порядку от 3 до 9, от 1 до 6

Какое число стоит перед числом 9? А перед числом 2?

Назовите соседей числа 6

-Какие вы молодцы! Теперь мы можем приступать к изучению темы.

-Вернемся к нашим апельсинам. Как мы получили 4 апельсина?

- Посмотрите на цифру 4. На что она похожа?(на перевернутый стул)

Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдешь за два часа,
Они — за две минуты.

-Выполним задание №1 в учебнике. Что нам нужно сделать?

-О чём можно сказать один? Два? Три? Четыре?

-Возникали ли трудности при выполнении задания? Какие?

-Давайте посмотрим, образец написания цифры 4.

-Я показываю на доске, вы смотрите.

-Кому не понятно, как писать?

-Выполняют устный счет

-Изучают образование числа 4

-Отвечают на вопросы

-Выполняют задания в учебнике

-Смотрят образец написания цифры 4

4

 Динамическая пауза

-А теперь давайте встанем и выполним небольшую физминутку.

-Повторяйте движения, которые увидите на экране.

-Молодцы! Садитесь.

-Выполняют физминутку

5

Этап проверки понимания учащимися нового материала

-Открываем тетради, отступаем 2 клеточки и начинаем прописывать цифру 4.

-Если возникают трудности, поднимаем руку.

-У кого получилось написать правильно цифру 4?

-Вернемся к учебнику и выполним задание №2. Что нам нужно сделать? (определить, что больше, а что меньше)

-Следующее задание будем выполнять в парах. Что нужно сделать? (для каждого рисунка выбрать нужную запись)

-Работаем в парах, затем проверим.

-У кого получилось выполнить задание правильно? Возникали ли трудности?

-Итак, смотрим на последнее задание, которое расположено на полях. Что нужно сделать?

-Работать будем в группах.

-Молодцы, вы отлично справились с заданием!

-Прописывают цифру 4

-Выполняют задания в учебнике

-Отвечают на вопросы

-Анализируют свою работу

6

Рефлексия учебной деятельности

-Ребята, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Посмотрите на парты. У каждого из вас есть карточка с лестницей успеха. Вам необходимо обвести ту ступень, на которой вы находитесь по итогам урока.

-Наш урок подошел к концу. Я благодарю Вас за активную работу!

-Отвечают на вопросы

-Выполняют рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"

Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...

Конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 9"

В конспекте урока представлены цели и задачи, а также пошаговый ход урока с вопросами учителя и предполагаемыми ответами учащихся, что пригодится начинающим педагогам.Конспект урока может быть ис...

Конспект урока по математике для 1 класса. Число 5 и цифра 5.

Тема урока.Число 5 и цифра 5Цели: Ознакомление с числом  и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.Задачи:  Образ.·...

Конспект урока по математике «Число пять и цифра 5»

Тема урока:  «Число пять и цифра 5»Цель урока:Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке....