Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 4"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 4".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
ФИО: Орлова Виктория Евгеньевна
Тема урока: «Число и цифра 4»
Класс: 1 класс
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о числе и цифре 4.
Задачи урока:
1. Образовательная: познакомить обучающихся с образованием числа 4, научить писать цифру 4;
2. Развивающая: развивать умение слушать, анализировать и воспроизводить звуки;
3. Воспитательная: воспитывать активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
УУД:
Предметные:
-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
-пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
Метапредметные:
Познавательные:
1. Базовые исследовательские действия: формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
Коммуникативные:
1. Общение: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
2. Совместная деятельность: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
Регулятивные:
1. Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
2. Самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Личностные:
1. Ценности научного познания: развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.
2. Физическое воспитание: соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни.
Ход урока:
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный этап | -Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех Вас! Мы урок наш начинаем, Всем удачи пожелаем. Вы друг друга поддержите Постарайтесь, не ленитесь. -Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. Все готовы? Отлично! | -Приветствуют учителя -Слушают стихотворение, настраиваются на активную работу на уроке -Проверяют готовность к уроку |
2 | Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | -Ребята, какую тему мы проходили на прошлом уроке? Чему учились? -Все верно, мы изучали знаки «+», «-» и «=». Выполним задание на повторение. Что нужно сделать? (вставить знаки) -Проводим взаимопроверку. У кого получилось без ошибок справиться с заданием? -Обратимся снова к нашим апельсинам. Сколько апельсинов мы видим? -А сколько апельсинов станет, если я добавлю еще один? -Все верно, 4. Кто-нибудь уже догадался, какая же будет тема урока? Какое число мы сегодня будем учиться писать? -А какую цель мы перед собой поставим? | -Слушают учителя -Отвечают на вопросы -Формулируют тему и цель урока |
3 | Этап усвоения новых знаний | -Перед тем, как начинать новую тему, давайте выполним устный счёт. Прямой счёт до 10 Обратный счет от 10 Сосчитайте по порядку от 3 до 9, от 1 до 6 Какое число стоит перед числом 9? А перед числом 2? Назовите соседей числа 6 -Какие вы молодцы! Теперь мы можем приступать к изучению темы. -Вернемся к нашим апельсинам. Как мы получили 4 апельсина? - Посмотрите на цифру 4. На что она похожа?(на перевернутый стул) Четыре в комнате угла. -Выполним задание №1 в учебнике. Что нам нужно сделать? -О чём можно сказать один? Два? Три? Четыре? -Возникали ли трудности при выполнении задания? Какие? -Давайте посмотрим, образец написания цифры 4. -Я показываю на доске, вы смотрите. -Кому не понятно, как писать? | -Выполняют устный счет -Изучают образование числа 4 -Отвечают на вопросы -Выполняют задания в учебнике -Смотрят образец написания цифры 4 |
4 | Динамическая пауза | -А теперь давайте встанем и выполним небольшую физминутку. -Повторяйте движения, которые увидите на экране. -Молодцы! Садитесь. | -Выполняют физминутку |
5 | Этап проверки понимания учащимися нового материала | -Открываем тетради, отступаем 2 клеточки и начинаем прописывать цифру 4. -Если возникают трудности, поднимаем руку. -У кого получилось написать правильно цифру 4? -Вернемся к учебнику и выполним задание №2. Что нам нужно сделать? (определить, что больше, а что меньше) -Следующее задание будем выполнять в парах. Что нужно сделать? (для каждого рисунка выбрать нужную запись) -Работаем в парах, затем проверим. -У кого получилось выполнить задание правильно? Возникали ли трудности? -Итак, смотрим на последнее задание, которое расположено на полях. Что нужно сделать? -Работать будем в группах. -Молодцы, вы отлично справились с заданием! | -Прописывают цифру 4 -Выполняют задания в учебнике -Отвечают на вопросы -Анализируют свою работу |
6 | Рефлексия учебной деятельности | -Ребята, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? -Посмотрите на парты. У каждого из вас есть карточка с лестницей успеха. Вам необходимо обвести ту ступень, на которой вы находитесь по итогам урока. -Наш урок подошел к концу. Я благодарю Вас за активную работу! | -Отвечают на вопросы -Выполняют рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"
Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...

Конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 9"
В конспекте урока представлены цели и задачи, а также пошаговый ход урока с вопросами учителя и предполагаемыми ответами учащихся, что пригодится начинающим педагогам.Конспект урока может быть ис...

Конспект урока по математике для 1 класса. Число 5 и цифра 5.
Тема урока.Число 5 и цифра 5Цели: Ознакомление с числом и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.Задачи: Образ.·...

Конспект урока по математике в 1 классе: "Число 6. Письмо цифры 6".
Тема: " Число 6. Письмо цифры 6."...

Конспект урока по математике на тему "Римские цифры и числа". 1 класс. УМК "Школа 2100. ФГОС
Сценарий урока в технологической карте....

Конспект урока по математике «Число пять и цифра 5»
Тема урока: «Число пять и цифра 5»Цель урока:Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке....

конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....
